Немой этюд 49

Артём Киселёв
Немой этюд №49.
 
Утро. Зима.
Слава идёт по трассе, которая ведёт в Волчиху.
Он идёт ровным, не быстрым и не медленным, шагом, периодически поглядывая на лесополосу, которая простирается вдоль дороги.
За всё это время мимо него не проезжает ни одна машина, хотя, на удивление, дорога абсолютно расчищена и не припорошена.
Лесополоса сменяется полем, и Слава доходит до перекрёстка в заснеженном поле. Оглядывается вокруг — тишина; не слышно ни пения птиц, ни шума ветра. На перекрёстке Слава идёт прямо, в направлении указателя «Волчиха 27».
Окружение вокруг трассы после указателя сменяется с поля на густой сосновый бор.
Слава, входя в лес, делает пару шагов вперёд, окидывает взглядом этот плотный массив, и оглядывается назад — сзади никого. Он прислушивается — снова тишина. Слава ухмыляется, разворачивается и идёт по трассе дальше.
 
Через сорок минут прогулочного шага Слава замечает у обочины старый пень. Он осматривает его, стряхивает снег и садится на его трухлявую поверхность. После достаёт из кармана смартфон и проверяет своё местоположение на карте. Ухмыляется «вроде всё ок». Потом он открывает в телефоне список контактов и замирает. Сзади себя он отчётливо слышит какой-то шорох. Слава набирает в лёгкие воздух и резко оборачивается. Сзади никого. Он опускает взгляд, и видит как сойка чистит клюв о дерево. Слава выдыхает. Он возвращается к телефону, а тот издаёт финальный писк и вырубается. Слава беззвучно матерится. Он встаёт с пня и продолжает свой путь.
Через пару шагов Слава останавливается и прислушивается — тишина. Он оборачивается — никого. Слава идёт дальше, но снова останавливается. Он поворачивается лицом к лесополосе и пытается что-то там разглядеть.

Слава
(Неуверенно и громко) Э-э-эй!..
 
Его голос проносится эхом, но никто не отвечает. Слава шмыгает и идёт дальше по дороге, периодически оглядываясь на лес.
Но через пару минут он снова останавливается и прислушивается — безрезультатно. Он делает пару шагов и вдруг отчётливо слышит, как кусты рядом с ним шевелятся. Слава резко к ним оборачивается.
 
Слава
Эй! Выходи!.. Фу!..
 
Он топает ногой на эти кусты и ничего не происходит, только ломает ветки.
Слава снова возвращается к трассе и идёт дальше.
Через несколько шагов другие кусты рядом с ним отчётливо шебуршат. Он резко оборачивается на них, и они прекращают. Слава, выдержав паузу, очень осторожно подходит к этим кустам, что шуршали, и трясущимися руками раздвигает их.
Там ничего не оказывается. Слава выдыхает, оглядывается по сторонам в поисках кого-то или чего-то, кто мог быть в кустах, но вокруг также ни души. Даже птицы не поют.
Слава продолжает свой путь.
И, через пару шагов, ещё одни кусты, которые перед ним снова шевелятся. Слава замирает, и не сводит с них своего взгляда. Они снова дрожат, как будто сбрасывают с себя уже сброшенную листву.
 
Слава
(Тихо) Эй...
 
Ничего не происходит.
Слава медленно берёт камень с обочины и бросает его в них. Кусты чуть подрожав бросают этот камень обратно в Славу. Слава недолго думая, подбирает этот камень и с диким криком бежит на этот куст. Но там снова пусто. В кустах никого нет. Он, потупив, стоит в них, и ветки рассматривает, и снова оглядывается по сторонам. Тишина.
Через пару секунд эту тишину нарушает резкое покачивание одной из сосен бора у дороги. Потом покачивается также вторая сосна. Третья. Четвёртая. Пятая. Потом эти сосны начинают все одновременно покачиваться и гудеть, отираясь ветвями друг о друга. Поднимается сильный ветер, который подхватывает снег с обочины атакует им Славу. Слава сначала цепенеет на секунду, но после очередной атаки, бежит от этих кустов и деревьев, а они его преследуют. Весь бор шумит, гудит, трещит, завывает вокруг него.
Слава бежит и не оборачивается. А сзади слышны рокотания промёрзшей земли, как будто корни деревьев освобождаются и идут за Славой.
Он бежит. Ритм его бега и рокот сзади сливается в один непонятный гул, пока лес резко не оканчивается, также резко как и начался. И Слава оказывается на поляне, в дальнем краю которой расположена деревня Волчиха. Он продолжает бежать от леса ещё метров тридцать, пока постепенно, тяжело дыша, не останавливается. Слава ещё немного успокаивает своё дыхание и оборачивается. Тишина. Этот бор также пребывает в своём выжидающем состоянии. Он обводит его взглядом, замирает на секунду, как будто что-то увидел, и отворачивается, а потом идёт по дороге в сторону Волчихи.
 
Через пару минут, когда Слава отошёл на пол километра от бора, на дорогу выходит маленький, около тридцати сантиметров в высоту, седой человечек с бородой, и смотрит своими пустыми белками глаз в след Славы.