Утро, умри!

Михаил Хворостов
Утро! Утречко пришло! Его тонкие весенние лучики уже просочились сквозь дырявые шторки, уже приблизились к моему лицу… Защекотали веки, ноздри, щёки… Ну да, пора вставать! Ведь он рядом, лезет, как всегда, в окно, без спроса и приглашения!

Вскочив, подбегаю к окну, отдёргиваю шторы… Да, да! Вредитель тут как тут! Улыбается лучистыми губами, сияет тёплотой взгляда, взбирается в оконный проём! Нет уж, нет! Пойми ты, наконец, что тебя тут не ждут! Да, да, я польщён, что ты ежедневно напяливаешь лучезарный смокинг, причёсываешь ярчайшую стрижку… Но я тебя не звал!

Не слушает, поганец. Цепляется руками за подоконник, карабкается напролом… Я толкаю его обратно, жмурюсь от слепящих бликов. Вон отсюда, ты меня разбудил! Разбудил! Всё! У меня молоток тут под рукой, сейчас я тебе по роже шарахну, понял? Нет, не понял… Ну ладно! Вот тебе железом в челюсть, вот тебе по пальцам раз! Еще раз! Он отступает, отшатывается, но продолжается лыбиться! Наваливаюсь плечом, толкаю резко, чуть сам в окно наружу не вываливаюсь! Вот так-то! Отцепился нахал, полетел вниз стремглав, как Сын Зари падший! Десять этажей пронёсся и об асфальт разбился! Баламут несносный! Пока, пока!

Вот так я и убил Утро. Опять. Не убил, конечно, всего-то помял слегка. Вон он, там, за окошком, всё еще светит во все стороны, людей тревожит, на работу погоняет… Неугомонный тип, хочешь не хочешь, а всё равно нагрянет… Вставай! Вставай! Видишь я пришёл, значит пора просыпаться! Торопиться! Ты же не хочешь на работу опоздать? Нет? Нет?!

Да, конечно, блин, нет! Без твоих напоминаний всё знаю!

Но Утро не понимает просьб и ругательств, ему, видать, свыше предписано в окна лазить. Или у него просто характер скотский, нравится ему людям досаждать своей ярко-гадкой улыбой.

Растрёпанный, взлохмаченный, чуток похмельный… Это уже я! Это я о себе! Кое как привёл себя в порядок, зубы прополоскал, чайку хлебнул, причесался рукой… Как на парад! Ну почти… Спускаюсь, выхожу из подъезда… Ох, слепит аж! Утро, чтоб его, валяется на асфальте! Трупом прикидывается! И ведь не первый раз, не второй… Меня уже не обманешь! Это раньше я мог погоревать, когда думал, что он сдох. Бью его башмаком по боку! Топчусь по пресветлому смокингу, прыгаю! Хоть бы запачкался подонок, так нет же… Валяется рожей в асфальт, светится, хихикает над моими потугами.

Забавам пришёл помешать День. Тут как тут, деловитый толстяк. Лицо хмурое, насупленное. Одежка, как всегда, опрятная, в неброских тонах, с тёпленькой подсветкой. Тоже в смокинге, но не таком раздражающем. Терпеть можно… Всё равно же терпеть его не один час!

Ну чего ты опять с укоризной смотришь, чего за руку меня уводишь? Утро сам напросился! Хорошо, иду… Иду! Иду на работу! Я же рабочий человек! Не лодырь какой, не тунеядец! Гордый, рабочий человек со средним уровнем достатка. Впрочем, что я тебе рассказываю… Ты и сам всё знаешь, День. Мы же с тобой неразлучны, как сиамская родня! Когда идём на работу, когда работаем, даже после работы, порою, шагаем вместе!

Вот я иду, оглядываюсь на трамвай. Красивый трамвай, пёстрый. По рельсам ходит, не по небу летит. Хотя и те, что по небу порхают, иногда встречаются. Мы же с тобой их вместе видели, помнишь? Да не хмурься ты! Я же не отвлекаюсь, помню, что мне на работу! Тороплюсь, тороплюсь! Видишь, какой я деловитый и практичный? Всё о делопроизводстве пекусь! Столько полезного успеваю, лишь бы ты мои старания оценил!

Вот, хорошо, ты мне кивнул. Понимаешь же, что я человек серьезный. Не то, что вон те голуби! Тупые птицы, только по помойкам шастают и помётом срут! А еще перемигиваются меж собой, на меня поглядывая. Мол, ты только глянь на мудака! Это я то, мудак?! Вам, твари пернатые, больше делать нечего?! А ну пошли отсюда! Птахи поганые, чтоб вы в своём помёте захлебнулись!

Да, да, День! Я уже позабыл о голубях. Мне до них дела нет. Вот совсем, веришь, нет? Не толкайся! Я же спешу! Работать! Работать! Буду работать, как безупречный работяга! Всем менеджерам менеджер.

Вот мы и пришли, миновали проходную. Пожал руку охраннику, хлопнул по плечу коллегу. Готов корпеть во благо бизнесов! Бумажки, звонки… Слушай, День, не стой ты над душой, видишь же, что я в поте лица тружусь! Не минуты впустую не трачу! Ага, ага… Ты понимаешь! Хоть бы помог! Так нет же, только смотришь, да киваешь иногда. Пузатый надсмотрщик! От тебя даже скромной похвалы не дождёшься! Когда ты уже свалишь?!

Ааа… Ну я ошибся в одной циферке, да. А как не ошибиться, когда ты тут маячишь? Толстый бурдюк, тебя только в выходные дни терпеть можно. В будние ты просто несносен! В выходные, да, еще ничего. В магазин зайти с тобой можно, к парикмахеру, кофейку выпить или пивка. Хотя пиво лучше пить с Вечером, он парень забавный, беспечный. Не такой угрюмый как ты, и не такой навязчивый!

Всё! Работа закончилась! Пора бы тебе отвалить. Меня тут коллеги позвали посидеть в баре, и я бы предпочёл туда с Вечером отправиться.

Уф… Устал. Иду с напарниками в бар. Ага, День отстаёт. Не поспевает уже, запыхался, толстячок. Вот и оставайся среди голубей! Поучи их жизни! Посмотрим, как они тебе пиджак весь засрут, посмеёмся! С Вечером посмеёмся! Он тута уже. Привет, дружище! Как я тебя ждал!

Вечер славный малый. Одет во что попало! Сегодня вот толстовку напялил, и штанцы с подтяжками. Босиком расхаживает, и ничуть не смущается! На голове капюшон, а под ним молодое лицо с усмешкой. Он мой лучший друг! Бывает даже, рифмованные строки подсказывает, на ухо шепчет… А я и рад записать, так и стишки родятся!

Уходит День, уходит вдаль,
И мне его ничуть не жаль!
Пора уж с Вечером гулять,
И счастье новое встречать!


Поэтично же, да? Вечер говорит, что да. Ободряет меня, в ладоши хлопает! Усмехается! Но вообще-то дрянные стишки. И Вечер тоже об этом знает. В его усмешке намёк – я ведь могу и о чём-то более важном подумать, поразмыслить. Например, о городских пейзажах, которые мой дружок раскрасил в серые тона. Это, быть может, самый важный цвет. Ведь он, по сути, никакой! Мглистый, загадочный… Полный подразумеваний. Тут уж невольно задумаешься – не впустую ли жизнь я свою трачу? Кто знает… Вдруг, тот же День, не такой уж и угрюмый парнишка, просто мы с ним бываем не в тех местах… А Вечер, вполне возможно, пытается вдохновить меня на нечто большее, чем глупые вирши… И Ночь, может статься, способна дарить иные сны… И Утро… Не знаю, что там с Утром! Честно сказать, я бы предпочёл с ним вовсе не встречаться!

Ладно, Вечер, мы уже пришли. Оглядываюсь на серый пейзаж… Эх… Тоска… Тоска подступила. Воспарить бы к серым облакам… Прокатиться бы зайцем на летающем трамвае…

Но о чём я? О том, что сижу в баре за столом. Слева сидит Артем, справа вольготно расселся Вечер. Напротив, Саша - девушку так зовут из нашего отдела, и Женя, специалист почему-то там… И еще Женя, тоже напротив, девушка – судя по всему.

Все о чём-то оживлённо говорят, посмеиваются, Артём шутки отпускает… Саша на меня странно поглядывает, заинтересованно… И чего ей надо? Я вот в пенные разводы в своей кружке смотрю. Они такие умиротворяющие, гипнотические… В них часами смотреть можно. Хмельные волны неведомых океанов, где же мой корабль и верная команда?

Вечер подталкивает ко мне кружку, намекает, что чересчур я призадумался. Пора бы уже развеяться, расслабиться… Ага, да, надо бы – половину кружки залпом выпиваю… Ну и? Когда наступит релаксация? Плохой ты совет какой-то дал, дружок… Я теперь еще более затосковал. Чего ты бровь приподнимаешь, в сторону Саши головой ведёшь? Не видишь у них там беседа, может даже важная… Не знаю, я же не слушаю. У меня тут рефлексии! Голова от них пухнет. И не говори, братишка, что ты тут не причем! Думы эти почти всегда настигают, когда ты тут рядом.

Пару кружек уже миновал, а всё одно… Моё место во Вселенной по-прежнему неопределённо. Я ненавижу Утро, терплю День, утешаюсь Вечером и принимаю Ночь… Что же, с временами суток отношения у меня устоялись. Но верны ли они? Подскажи, друг. Ободряешь кивком, да, спасибо. А что же с остальным мирозданием? Как-то не в ладах я с ним.

Пошли на улицу, Вечер. Курить охота, невмоготу. Тоскливо так… А как выглядит Тоска, ты знаешь? По-любому ты знать должен, только помалкиваешь. Ладно, хорошо… Благо хоть не укоряешь, что я тут курю, День бы непременно попрекнул.

Эх… Тоска… Наверно, она выглядит как сумеречная дама, века этак XIX-ого. Скромное платье серого покроя, изящная фигура и таинственный лик, за тёмной вуалью – как-то так её представляю…

Ты как думаешь, Вечер? Ну вот, и единственный приятель пропал. Пойду я домой, пожалуй. Даже прощаться не буду с коллегами. Всё равно завтра опять встретимся… Или завтра выходной? А какая разница! Завтра будет Утро, День, Вечер и Ночь. Неплохо бы избежать встречи с первым, но вряд ли обойдётся. Такие дела…

В конце переулка уже дожидается Ночь. Вечно немая, безучастная… Даже не взглянет на меня. Беру её под руку, идём. Рассказываю ей о своей тоске, о трудных мыслях… Она будто и не слушает. Вот и хорошо. Потому я и делюсь с ней самыми сокровенными думами. Ночь не станет утешать как Вечер, скептически хмуриться как День, раздражать как Утро… Ночь просто идёт со мной рядом, отрешённо выслушивая.

Погоди, подруга, я зайду себе ещё пару банок пива взять. Она, конечно же, молчит… Всматривается в горизонт, который, сама же, укутала чёрными коврами. Красиво, да… Особенно звёзды, рассыпанные тобой по небосклону.

Должен сказать, что Ночь, в отличие от трёх своих родственников, никогда меня не раздражала. Даже Вечер, иногда, чуток бесит, а она вот нет… Совсем. Трудно её описать… Фигура чуть полная, но не толстая, как у Дня. Облачена в чёрное платье со сверкающими бисеринками. Кожа на лице бледная, сверкающая, оттенка звёзд. Очи печальные, бездонные… В них сложно смотреть, сразу же тонуть начинаешь… И волосы у неё длинные, вороные, чудные… Вечно вьются на ветру, даже когда никакого ветра нет.

Два пива, пожалуйста… Спасибо… До свидания… Одну банку открываю сразу.

Вот мы и там… В смысле, дома. Ночь не разувается, ей это и не нужно. Неслышной поступью она уходит вглубь квартиры, чтобы затаиться в каком-нибудь тёмном закутке. Я, тем временем, делаю себе лапшу за пять минут, выпиваю остатки пива, курю пару сигарет … Чищу зубы, раздеваюсь, ложусь в кровать… Тогда то она и возвращается… Проскальзывает под одеяло, льнёт ко мне без ласки… Мы барахтаемся, пытаясь устроиться поудобнее… Это моя потребность, ей то всё равно.

Ох… Давит мне на рёбра всем ночным весом, не продохнуть… Затосковать, разве что… Опять. Ладно, потеснюсь. Тесно нам на одной кровати, но расстаться невозможно. Так я и засыпаю, в хмельном тумане, с рукою Ночи на груди.

Кто меня в бок тычет? Как же жарко… В голове гудит… Чего это я так пропотел? Кто спит? А… А! Это Утро ткнул меня лучом руки в бок! Он уже тут! Стоит посреди комнаты, ослепительно сияя на все стены! Отскакивает, пятится… Не перестаёт улыбаться, мерзавец… У меня глаза болят от твоих улыбок!

Вон! Пошёл вон! Да, давай-давай, к окну! В которое ты и пролез, как всегда, незваным! Что встал?! Я тебя подтолкну! Вот так! Не цепляйся за раму! Как же в голове звенит… А всё от твоих пересмешек! Уф… Еще поднажать… Плечом… Ну наконец-то! Лети и падай прочь!

Вот так я и убил Утро. Опять. Не убил, конечно, куда там… Скорей уж он меня убьёт.