Американская трагедия

Нина Апенько
Среди многих качеств,  присущих  человеку, Ложь авторитетом не пользовалась, и ее это очень задевало. Как же! Ведь служила она  людям  со всем своим рвением и  вполне могла рассчитывать на их признательность.   И  нужда в ней была велика:  человек использовал   Ложь то во благо, то во спасение, то как  лесть,   то  как  оправдание.

Но   Десять  заповедей, навязанных человеку Любовью,  отвергали  Ложь как  явление, и та довольствовалась  скромными возможностями сплетен  и  невинного притворства. Однако козырь, что припрятала в рукаве хитрая бестия, был вовсе не так безобиден – ложные ценности.

Расчет оказался верным: кто добровольно откажется от ценностей?

  Слава,  процветание, благополучие – неплохие ориентиры. Ложь поселилась среди людей, для которых они стали главными. Успех любой ценой,  слава  все равно  какая, пусть и скандальная, благополучие, цепляющееся за шкурный интерес, - что ему страдания и смерти инакомыслящих! Честность и миролюбие… чем могут они помочь в погоне за   успехом? Если уж поклоняться, то - доллару!Будто и впрямь главное сокровище человека – его утроба, главная цель – отпихнуть всех от собственной  кормушки.
 
Поначалу все это возвышенно объявлялось американской мечтой. Ложь, обряженная в белые одежды, обещала равенство для всех, не упоминая уничтоженных  индейцев  и  рабов, завезенных  из Африки. Ложь рассказывала о высоких идеалах и, поскольку своего лица никогда не имела, надевала  то маску человеколюбия, то великого борца за справедливость, а на деле мечтала об одном:  создать собственную  империю. Империю лжи.

И у нее получилось.
 
 Явился XXI  век, и Ложь    взмыла  на волну популярности.  Большего успеха не было у Лжи за всю историю ее существования.  Клевета,  лжесвидетельство,  подмена понятий стали  вдруг  нормой  жизни,  фейковые  новости  затуманили пространство  до нулевой видимости, растворяя   сознание  в потоках  лжи,  даруемой масс-медийной продукцией. Заказная дезинформация и псевдодокументалистика  сокрушали последние ориентиры. Черное стало белым.
 
  «Вот оно, признание!» - ликовала Ложь. Она знала, кому обязана своим успехом. Выпестовал   и взлелеял   ее народ, заявивший о собственной исключительности.  Разумеется, самообман, но зато какая выгода! И неважно, что заявление отдает шовинизмом, неважно, что проталкивать идею  превосходства  приходится все более агрессивно, нарушая международные права.  Что уж там!  Пора признать, что американская мечта  о  равенстве  лопнула, - деградировала  до   мании  потребительства.  Миром будет править Ложь!

Американцы забыли, что век назад, в 1925 году их писатель Драйзер начал бить тревогу, предвидя  трагедию. Гуманисты прозорливы…  Драйзер  предупредил,   что результатом законов и ценностей американского общества  явится моральное  банкротство – поистине национальная катастрофа. Ложь и ценности,  навязанные  Ложью, губительны для народа. Разрушая нравственные установки отдельной личности,  общество  уничтожает себя. Бесконечно  фабриковать Ложь,  чтобы сохранить  свою гегемонию,  не получится –  Правда всегда сильнее  Лжи,  ведь та попросту  не имеет лица. И чем больше работает  пропагандистская машина,  чем больше  ярятся онлайн-спамеры,  искажая имидж противника, тем быстрее придет развязка и наступит прозрение.

Ложь не думает, что волна популярности может оказаться слишком сильной, чтоб на ней удержаться, ведь не зря наивысший ее подъем  зовется   Девятым валом. Тем самым символом, что означает роковую  опасность… Девятый - тот  же по счету,   что  и место Лжи  в ряду  Десяти заповедей.

Агонизирующая Ложь  особенно  свирепа.  Злобная,  незрячая,   она  всех своих слепцов-приверженцев   ведет к пропасти. Впереди на этой дороге народ, поверивший в собственную исключительность. Пусть он помнит,  что  идея     национального превосходства греет только тех, кто ее поддерживает,  а  тем временем солнце  светит всем.
 Солнце греет нас всех одинаково,   никого  не выделяя  среди народов,   никого не исключая  из круга своего сияния.
 И небо на всех одно. Оно может хмуриться, но никогда не солжет.