Из истории Украины. Часть 1

Александр Щербаков 5
Я знал, что на литературном сайте Проза.ру довольно много авторов с Украины. И когда опубликовал свой материал о том, как в этой стране получил развитие нацизм,  на меня обрушился поток не комментариев, а ругани от многих таких украинцев. Видимо, они пользуется теми  источниками информации, где написано, что Черное море выкопали украинцы.  Но я изучаю другие  заметки и статьи, и на этом основании публикую свои материалы.  Так что звиняйте, господа хохлы, если опять вам что-то не понравится.

Сегодня в России господствует популярный миф о том, что украинский этнос родился в Речи Посполитой. Во время польской оккупации русские в юго-западной части Руси были ополячены, и так появились «украинцы».

В самой Украине этот миф, ставший господствующим в советской историографии (ранее русских в Великой и Малой России не делили на разные народы), уже отбросили. Там теперь господствует миф о том, что настоящие славяне и прямые наследники Киевской Руси («Руси-Украины») – это «украинцы». При этом многие украинские авторы договорились до того, что «древние укры» – это якобы самый древний народ на планете, соответственно, «украинский язык» – якобы праязык всех индоевропейских народов

Западная Русь в IX – начале XX вв. была полностью русской
Достаточно просто взять в руки исторические источники Средних веков, чтобы увидеть, что этнически, культурно и в языковом отношении Русская земля (Русь) была русской. Источники не знают никаких «украинцев». Такая же ситуация сохранялась и в XIV–XVI вв., когда Полоцкая, Киевская, Галицко-Волынская, Северская, Смоленская и другие земли попали под власть польско-литовских феодалов. В Руси Литовской по-прежнему жили русские люди с присущей им верой, национальным менталитетом, языком и культурой. Бытие «украинцев» в Речи Посполитой – это миф.

До самого конца Галицко-Волынской Руси её правители именовались «государями Руси», «королями Руси», чеканились деньги «монета русская», «гроши русские». Галичане до начала XX века считали себя «руськими-русинами». Только масштабная украинизация, полонизация Западной Руси, а затем и жесточайший террор, репрессии, которые привели к физическому уничтожению десятков тысяч русских и бегству сотен тысяч людей, которые идентифицировали себя с Россией, позволили изменить национальный состав Галиции. Оставшиеся русские были «украинизированы», им пришлось принять «украинскую химеру».

Но даже за 100 лет нельзя создать этнос-народ, для этого нужно намного более времени. К примеру, даже сейчас нет американского этноса, есть набор совершенно различных расовых, национально-языковых, религиозных и культурных групп, который может развалиться в любой момент. Достаточно разрушить «американскую мечту» и господство доллара.

Литовская Русь и Малая Россия
После захвата части земель Киевщины Литвой её князья приняли титул: «Великий князь литовский, жмудский и русский». Литва на две трети состояла из русских земель и русского населения. Русский язык был государственным, на нём публиковались законы, велось судопроизводство, русские преобладали в дружинах и полках Литвы. Статут Великого княжества Литовского (сборник основных законов) принимали три раза: в 1529, 1566 и 1588 годах на русском языке. Даже в третьей редакции Статута предписывалось:
«Земский писарь обязан все бумаги, выписки и призывные повестки писать… только на русском и по-русски, буквами и словами русскими».
Воеводы и старосты должны были иметь среди своих помощников людей, которые знали русскую грамоту.

При последних галицко-волынских князьях появился термин «Малая Россия». Так в Византии стали называть Волынскую, Галицкую, Владимир-Волынскую, Холмскую, Перемышльскую, Луцкую и Туровскую земли. Со временем название «Малая Россия» (Малороссия) распространяется на все русские земли, которые попали под власть Литвы и Польши. Польский король Казимир III Великий, захватив Галицкую Русь, величал себя «король Ляхии и Малой России».

Ничего не изменилось и в XV–XVI вв. По-прежнему в Малой России жили русские. Об «украинцах» в ней никто не знает. В книге польского иезуита Петра Скарги «О единстве Церкви Божьей» (1577), где разрабатывался план распространения унии среди русских, читаем:
«Очень бы нам помогли совещания… с русскими владыками… Если бы мы сами были внимательны, давно бы взяли в свои руки русские школы, пересмотрели бы все русские книги… Следовало бы переводить для русских на польский или прямо на русский язык полезные для того сочинения, чтобы русские сами могли яснее увидеть правду».

Другие документы показывают, что в этот период идёт экспансия католичества, иезуитства и полонизация. Никаких «украинцев» и «украинизации». Запад ведёт борьбу с русскостью, русской церковью, русским языком. В послании галицко-подольских мирян от 1583 года митрополиту киевскому Онисифору читаем:
«Наши церкви превращаются в иезуитские, а добро русской церкви передаётся латинским».

Львовяне пишут московскому патриарху Иову о нашествии католицизма:
«Прежде в нашем городе не было иезуитов, которые завладели многими русскими церквами».

Рождение «украинства»
Очевидно, что польскую верхушку беспокоил тот факт, что огромное число подданных является русскими, а у самых границ Речи Посполитой постоянно укрепляется и растёт Русское государство. Необходимо было разделить Великую и Малую Русь, внушить людям, что за границей Руси-России живёт иное племя. Ослабить Русское царство, стравливая русских между собой.

В конце XVI столетия в Польше родились основы той идеи, которая в будущем получит название «украинство». В послании польского короля Сигизмунда III (1587–1632) папе римскому от 1596 года по поводу церковной унии видим:
«Под властью русского митрополита (Киевского и Галицкого) находятся обширнейшие и многолюднейшие области. В сравнении с Россией области примасов Галлии или Испании совсем не велики… Если вся Россия, т. е. Литовская Русь, соединится с апостольским престолом, это легко может привести к унии и великое княжество Московское… потому что в богослужении москвитяне употребляют один язык с русскими, да и разговорный язык обеих этих народностей представляет различия только диалектические или в произношении слов».

Таким образом, т. н. «москвитяне-москали» и их мифическая родина «Московия», как «две русские народности» – польское изобретение, поддержанное Ватиканом. В Польше стали изображать русских в Малороссии как совершенно отдельный народ, подлинных наследников Киевской Руси. А «москвитян» как потомков финно-угорских племен и татаро-монголов.

Русских в Малороссии (будущих «украинцев») стремились превратить в «пушечное мясо» Польши в извечной войне Польши с Русью-Россией. Малороссы становились своего рода янычарами – этническими маргиналами, которых натаскивали для борьбы с тем народом, к которому они кровно принадлежали. Турки забирали детей, юношей у балканских славянских народов и воспитывали их в ненависти к родичам. Получались Иваны, родства не помнящие, но люто ненавидевшие врагов султана и ислама. Так и «украинцы» по происхождению, языку и вере – русские, люто ненавидят других русских и Россию.

Достаточно взять исторические источники, чтобы убедиться: «московитов» на территории России не было. Это чисто западный, искусственный термин. Русские и их соседи по-прежнему называют народ на землях Владимирской, Московской и Новгородской Руси – русскими, а землю – Русской, Русью и Россией. Множество источников, включая и современные генетические, антропологические исследования, которые показывают, что на Руси, которую источники называют «Великой», никаких коренных, масштабных изменений в населении не было. Никакого «монголо-татарского» наследства у русских нет. Они сохраняли свою расовую, языковую и национальную идентичность на протяжении многих тысячелетий.

«Украина» – окраина
В течение XIV–XVI вв. наряду с прежним названием Русь (Россия) в источниках появляется новые, чтобы обозначить две части Русской земли. Русская Литва, русские земли под властью польских королев и великих князей литовских называют Малой Русью, Россией. Севернорусские земли называют Великой Русью (Россией). Никаких коренных этнических изменений в Малой и Великой Руси не происходит. В малорусских городах появляются общины поляков и евреев. В Великой Руси ордынцы (в массе своей бывшие половцы), в расовом отношении представители белой расы, принимают православие и становятся русскими практически в первом же поколении.

Русские живут и в Малой и Великой России. Никаких «украинцев» в это время не отмечено. Расчленённый русский народ полностью сохранил веру, языковое, культурное и ментальное единство. Тем самым существовали духовные и материальные предпосылки для объединения всех русских в единую державу под властью своего русского государя. Поэтому русские Малороссии в XVII веке и начали национально-освободительную войну против польского религиозного, национального и экономического ига. Восстали против политики дерусификации. Что в итоге завершилось освобождением и воссоединением русских земель.

Ложная концепция якобы «национально-освободительной борьбы украинского народа» была создана намного позже. Никаких «украинцев» в это время ещё не существовало. Против панской Польши дрались русские – казаки, крестьяне и горожане, их поддерживала в лице своих лучших деятелей русская церковь. Русские отстаивали свою волю, право быть самими собой, говорить на русском языке, ходить в русские церкви, не желая быть польскими «хлопами»-рабами.

Богдан Хмельницкий рассылал грамоты, что идёт освобождать «русский народ» от «ляшской (польской) неволи». Польский гетман Сапега писал:
«Против нас не шайка своевольников, а великая сила целой Руси. Весь народ русский из сёл, деревень, местечек и городов. Связанный узами веры и крови с казаками…»

Само слово «украйна» тогда использовалось в русских и польских источниках только как обозначение «окраины». Термин применялся к самым различным территориям, которые не имели никакого отношения к современной Украине. К примеру, так назывались пограничные земли Полоцкой земли, пограничные рубежи Литвы и Валахии, самые различные «украины» (порубежные земли) Русского государства. Поляки в это время под «украйной» также подразумевали приграничье, окраину. В частности, «украйну» московскую и татарскую – на границе с Россией и Диким полем.

Таким образом, никакие «украинцы» в Западной (Малой) Руси не жили, там жили русские, как и 300–800 лет назад. Русский гетман Богдан Хмельницкий начал русскую освободительную войну, за освобождение русского народа от польского ига. Идеологию «украинства» только начали создавать польские паны, иезуиты, чтобы отколоть часть Руси и русского народа от Великой Руси-России. Они планировали использовать часть русского народа как «пушечное мясо» – янычар. Для проникновения идеологии «украинства» в народные массы требовалось много времени и контроль над образованием. Россия, вернув в свой состав Малую Русь, остановила процесс такой полонизации-украинизации. Этот польский тренд возродили в среде украинствующей интеллигенции только в XIX веке.

Окончание следует.