По тонкому льду

Виктор Пятница
                                                            
  Иду по тонкому я льду,
  А он трещит, опасно прогибаясь,
  Но страху не внимая, я спешу,
  До берега дойти быстрей стараюсь.

  Уж близок он — рукой подать…
  Исчез расчёт и мнимая опаска.
  Эх, знать — бы наперёд,
  Какая ждёт по жизни встряска.

  О, как коварен лёд — глумлив.
  Он с треском скинул меня в воду
  И скользко путь мне преградил,
  Закрыв к спасению дорогу.

  Кричу с надрывом я: — Спасите!
  Ещё минута — утону,                   
  Вдруг слышу чёткое: — Держитесь,
  Ещё мгновенье и спасу!…

  И вот трясясь от холода и страха,
  Я деньги мокрые сую.
  Спаситель молвил: — Нет, не надо.
  За помощь, их я не беру…

  Теперь на тонкий лёд я не пускаю
  Друзей и незнакомых мне прохожих.   
  Как он опасен — объясняю,
  Минута риска, жизни не дороже.