Реликт. 18 плюс. Глава 5

Мрак-Антоним
               
                Глава 5
Фея чувствует начало старения. Девушка испытывает страхи  интимных отношений и  эмоционально протестует. Умелая  аргументация феи и девичье согласие. Появление молодого человека в долине заброшенного города и знакомство с младшими женщинами семьи отшельниц.


Выходя в очередной раз из минеральных озёр после купания, девочка, теперь уже – девушка, заметила пристальный взгляд феи:

- Что, мама? Что-то не так?

- Ты повзрослела и полностью сформировалась. Пойдём-ка в дом.

Фея поставила девушку рядом с собой перед большим зеркалом:

- Между нами больше не видно различий.

Зеркало подтверждало её слова, бесстрастно отражая обнажённую натуру.

- Это пока вы без одежды и не проявляете эмоций, – заметила вошедшая старуха. – Мимика и моторика у вас схожие, занятие танцами сгладило разницу движений. Я-то сумею различить вас всегда, потому что хорошо знаю обеих, могу прикоснуться к мыслям и уловить тончайшие оттенки настроения. Не попутает вас и Рокси. Всё: кому-либо ещё это не под силу и потому не возникает никакой угрозы, тем более, что толпе не представится возможности видеть вас вместе. Но разместите на теле хотя бы пояса – и различие не заставит себя ждать.

- Бабушка права, – заметила фея.

Она извлекла из гардероба два праздничных наряда, один передала девушке, во второй облачилась сама.

Теперь перед судом зеркала предстали две феи, и оно сразу выявило разницу в использовании одежды; в движении же различия между юными особами стали совершенно очевидны.

Фея поправила аксессуары в наряде девушки, показала, на каком месте крепится каждая деталь туалета и как следует управляться с торжественным нарядом. Сходства прибавилось, но у новой феи не хватало опыта и привычки.

- Носи этот наряд по возможности каждый день и выполняй в нём все обычные действия. Он непременно будет изнашиваться, но не принимай это близко к сердцу: когда поизносится, возьмёшь новый, и так до тех пор, пока он не станет тебе привычен настолько, что ты перестанешь его замечать.

Девушка износила несколько праздничных нарядов, прежде чем старуха отметила, что сходство младших женщин стало почти идеальным…

Вновь стояла весна. Горные речушки, переполненные живой влагой разомлевших под солнцем снегов, пели гимн возрождающейся природе. Новое потомство различного зверья, будь то хищники или их потенциальные жертвы, выбравшись из утроб своих матерей, беспечно погружались в благодать ласкового весеннего мира.
 
Фея уходила на празднество. Девушка, всегда помогавшая ей в сборах, обратила внимание, что сегодня та собиралась более тщательно, и уловила мимолётную нотку неуверенности в её настроении.

Старуха с девушкой как обычно вышли проводить фею, и чуть позже, когда они  смотрели вслед удаляющейся ярко-белой фигуре, девушка ощутила неясное беспокойство своей старой наставницы. Она посмотрела на старуху, та перехватила её вопросительный взгляд, в молчании развернулась и ушла в дом.

Фея вернулась утром, раньше обычного, когда девушка ещё спала. Старуха встретила её перед домом. Женщины стояли, смотрели в лицо друг дружке и молчали.

- Да, мама! – наконец произнесла фея.

В этот момент в своей спальне девушка внезапно очнулась от безмятежного сна, вскочила с кровати и выбежала наружу:

- Мамочка, что происходит?

- Не волнуйся, девочка моя! Ничего необычного, всё – как и должно быть: я начала стареть…

- Нет, мама. Нет! Я не вижу в тебе никаких изменений. Ты просто устала от долгой дороги.

- Да, сегодня я неимоверно устала – самый ранний признак старения. В моём обличии ты не замечаешь никаких изменений, и лицо кажется тебе всего лишь усталым. Но я чувствую в себе отток сил, а бабушка уже несколько дней видит начавшиеся изменения. Прими это, как  должное, как приняла я.

Фея нежно обняла дочь за плечи и увлекла её в дом. Старуха вошла следом.

После завтрака, проходившего без привычной жизнерадостности, фея сказала:

- Нам необходимо строить жизнь дальше. Мама, – обратилась она к старухе, – ты должна привести юношу.

- Я помню, – откликнулась старуха и посмотрела на девушку.

Та залилась краской смущения и отвела взгляд. Старшие женщины безмолвно наблюдали, как сгущается алый цвет на щеках, ушах и шее девицы, в то время как она склоняла голову всё ниже в попытке спрятать пылающее лицо.

Наконец, упёршись взглядом в пол, она тихо произнесла:

- Мама, я не готова к этому… Нельзя ли немножко подождать, ведь мне не исполнилось и шестнадцати?

- У нас совсем нет времени. – Фея, видя столь откровенное смятение дочери, испытывала глубокое сочувствие, но не могла позволить себе опуститься до жалости.

– Давай я отвечу на твой вопрос, потом ты ответишь на мои, а я дам комментарии к твоим ответам. Хорошо?

- Да.

- Через год мне пришлось бы прятать морщины под усиленным гримом и весь праздник удерживать на лице невыразительную маску с малоподвижной, по возможности, улыбкой. Это таит в себе риск разоблачения ролевого имиджа феи, что по понятным причинам недопустимо.

К следующему празднику – через два года – мне не удалось бы скрыть старческие изменения никаким способом. Потому тебе следует уже сейчас зачать и через девять месяцев родить маленькую фею. И тогда у тебя останется три месяца на реабилитацию фигуры и подготовку к выходу в массу ликующей публики.
 
Девушка ушла в себя. Фея выдержала паузу, позволяя ей осмыслить сказанное и оценить перспективу. Старуха предпочла оставаться немым свидетелем диалога.

- Посчитала? Теперь открой мне причины своего смущения, не ссылаясь более на возраст: мы - не в кино с возрастным ограничением, мы - в жёсткой реальности. Припомни, кстати, что нормы предписывали средневековым красавицам выходить замуж в двенадцать – четырнадцать  лет.

- Тогда и продолжительность жизни была много короче.

- Вполне сравнима с нашей... Однако... ты... затягиваешь с ответом. Сейчас не следует отвлекаться.
Твоё воспитание выдержано в свободном стиле. У тебя не вызывает смущения обнажённая натура, не смутил тебя и вид богини на алтаре девственности. Но когда вопрос касается тебя непосредственно, ты вспыхиваешь, словно замученная целомудрием монашка. Скажи: ты до сих пор, как в детстве, боишься дефлорации?

- Да, как любой неприятной процедуры, исполнение которой зависит от чужой воли. Но мне уже не десять лет, и теперь я могу, если это столь необходимо, прогуляться до алтаря и оставить там свою девственность.

- Знаю, девочка моя, и – нет такой необходимости. Но из этого следует, что причины твоего неприятия половой связи кроются не в физическом, а в духовном аспекте: тебе претит малейшее к тому понуждение, даже намёк на психологическое насилие. Почему? В чём препятствие? Что вызывает протест?

- А у тебя, мама, не возникало тогда настроения протеста? Или с тобой это всё происходило несколько иначе?

- Всё происходило примерно так же, но я, как девушки, восходившие когда-то на алтарь по выбору жриц, знала, что должна через это пройти, и у меня не было сомнений.

- Я не могу представить интимных отношений с незнакомым человеком и боюсь обмануться в ожиданиях: претендуя на моё тело, он может показаться мне далеко не красавцем. Вызывает отвращение мысль о том, что он будет касаться меня в сокровенных местах, что он может быть груб и равнодушен. Я не искусна в этой сфере отношений, я вообще не имею опыта: а вдруг он сам не захочет иметь со мной интимной связи или останется недоволен моей пассивностью? В конце концов, я – не скотина, поставленная на случку.

Девушка подняла глаза. Старуха сидела, мрачно насупившись, фея откровенно улыбалась. Широкая, добрая, но чуть грустная улыбка.

- Мама, мне совсем не весело, чему улыбаешься ты?

- Девочка. Моя маленькая девочка! Какая же ты ещё наивная. Я чувствую, откровения бабушки, особенно в части рождения ребёнка без любви, оставили в твоей душе глубокий след. Ты в момент создала воз и маленькую тележку фантазий вокруг данного откровения, и все в удивительно мрачных тонах. В действительности всё будет совершенно иначе: совсем не страшно и вполне естественно. Я улыбаюсь, потому что ты непроизвольно выразила недоверие мне и бабушке, хотя для этого не имелось никаких оснований. Поверь: ни я, ни бабушка никогда не пригласим в дом холодного, чёрствого или бездушно-расчётливого человека в качестве возлюбленного для нашей скромной девочки.

Юноша будет красив, тактичен, обходителен, и тебе обязательно понравится. Что до его желания интимной близости, можешь не сомневаться: нет мужчины, который не захотел бы провести ночь с феей, затмевающей своею внешностью и умом победительниц любых конкурсов красоты. Не бойся собственной неопытности. Она не имеет решающего значения – ведущую роль принимает более опытный, а опыт избранного юноши, насколько я могу судить, вполне достаточен для того, чтобы между вами не возникло чувства отчуждённости.
 
К тому же, не только мужская природа будет способствовать вашему сближению: в это время вы будете под воздействием любовных зелий. Они не изменят восприятия, подобно наркотикам, но вызовут взаимное влечение, усилят чувства, раскрепостят ваши души и на время избавят от стереотипных моральных барьеров. Вас посетит иллюзия невесомости и ощущение полёта, приносящие лёгкую эйфорию. В момент дефлорации ты не почувствуешь боли – зелье блокирует её напрочь, одновременно усиливая тактильные ощущения и чувствительность эрогенных зон.

Видишь? – мы не бессильны перед специфичными особенностями нашей жизни. Тебе больше не придётся смущаться ни до, ни после любовного акта. В своём откровении бабушка выразила мысль не совсем правильно: ты познаешь любовь в полной мере и при этом будешь испытывать чудесные ощущения, какие доступны далеко не каждой женщине. Но правда в том, что любовь твоя будет совсем короткой. Это бабушка и имела в виду.

- Ты говоришь о юноше, будто он уже есть.

- Конечно же, он есть, – задорно рассмеявшись, подтвердила фея. –  Где-то, всегда существует кто-то, от кого можно зачать.

- Мама, не поддразнивай меня! – негодующе воскликнула девушка.

- А ты не давай мне повода! Сформулируй правильно, что хотела сказать.

- Я подразумевала, что у вас с бабушкой уже имеется кандидатура конкретного юноши, с которым вы хотите меня свести.

- Ну, прости, прости доченька! Ты неловко выразилась, а я не смогла сдержаться.
Фея вплотную подсела к дочери, заглянула в личико, сохранявшее гримаску обиды, аккуратно поправила непокорный локон, упавший на глаза. Затем приобняла и прижала девушку к себе:

- Хочешь, расскажу, что за юношу я присмотрела для тебя? Пусть заочно, но ты сможешь немного познакомиться с ним, в общих чертах узнать, что он за человек.

- Расскажи, мама.

- Я наблюдала за ним несколько праздников подряд.

- Так давно?

- Что давно?

- Я же была совсем ребёнком, а ты уже решала, под кого бы меня подложить?

- Грубо! – прервала своё молчание старуха.

- А мне обидно! – девушка не сдавала позиций.

- А ты не обижайся по пустякам, – отреагировала фея. – Я вижу людей мимоходом и очень недолго. Кандидатур было много, и необходимо было остановиться на лучшей, наиболее подходящей под твой характер, который тоже ещё следовало хорошенько изучить. А время не ждёт, и, чтобы обстоятельства не застали нас врасплох, – а, похоже, всё-таки застали – приходилось всерьёз воспринимать грядущие реалии уже тогда: видеть в тебе не беззаботного ребёнка, а зрелую телом и сознанием девушку, готовую к воспроизведению потомства.

- Мама, прости!

- Ничего, реалии не позволяют обижаться. Мне продолжать?

- Продолжай, пожалуйста.

- Он имеет атлетическое сложение, ловок и силён, но никогда не участвует в спортивных соревнованиях, предпочитая творческую деятельность. Лицо одухотворённое, взгляд  внимательный, одевается изысканно. Несколько раз побеждал в конкурсе поэтов и менестрелей. Играет на мандолине, гитаре, лютне и цитре. Исполняет старинные баллады, серенады и, выдержанные в том же романтическом стиле, песни собственного сочинения. На его выступлениях собирается немалое количество зрителей, в том числе молодые юноши и девушки. Пользуется повышенным вниманием и благосклонностью прекрасного пола. Вполне вероятно, что в одной его короткой балладе выражено жизненное кредо, определяющее нетерпимость ко лжи и лицемерию. Называется она «Сирано». Прочесть?

- Да, мама, прочти.

- Хорошо, слушайте:


Чего хочу – не знаю я пока.
Но знаю, что и даром мне не надо
Замены непокоя и разлада
На счастье подлеца и дурака.

Ликуйте! Вам сегодня повезло – 
И в этот раз не совершиться чуду:
Добро не победит, но я не буду
Меж тех, кто увеличивает зло.

Я знаю, снова ложь изречена,
А правда, как всегда, неизреченна,
Но мужество тогда лишь самоценно,
Когда борьба уже обречена.

Я знаю: победить не суждено.
Но на потребу вражескому стану
Я не предам себя и лгать не стану,
Я не уйду, не будь я Сирано.[1] 


- Можешь прочесть ещё что-нибудь?

- О, нет! Зачем мне через его творчество создавать твоё представление о его мировосприятии? При моём участии оно может отразиться неточно. Он сам споёт тебе что-либо, если попросишь.

- Когда он может быть здесь?

- Если бабушку отправить сейчас… – фея обратилась в сторону старухи. Та кивнула в ответ:

- Я готова.

- … то они прибудут через день, после полудня.

- А она действительно сумеет его привести?

- Для твоей бабушки мало чего невозможно.

- Хорошо.

- Отправляем?

Девушка как будто ещё колебалась:

- Д-да… – сказала она после непродолжительной паузы.

Старуха поднялась и вышла.

- Мама, я хочу прогуляться.

- Ответь, ты хочешь побыть на природе, полюбоваться на горные снега, ручейки и речки, цветущее разнотравье долин, подышать насыщенным весенними запахами воздухом? Или желаешь затаиться где-нибудь в закоулках лабиринта и, сидя в полумраке, бесконечно прокручивать свои мысли?

- Откровенно? – Мне хочется побыть одной.

- Нет, не оставайся со своими мыслями наедине. У тебя для девичьих раздумий времени будет с избытком: впереди две ночи. Пойдём, займёмся, как обычно, танцами, а потом, пока будем купаться в источниках, я расскажу, как  вести себя с юношей в преддверии и во время близости – восполнишь недостаток опыта.

Отдыхая в источниках, фея поинтересовалась, насколько девушке нравится это место.

- Очень! Оно бесподобно. Вряд ли можно отыскать уголок, похожий на этот.

- Замечательно, – отметила фея и приступила к обещанным рекомендациям. – Так вот, здесь, под открытым небом и  произойдёт твоё любовное приключение…

Разговор получился длиннее, чем ожидала девушка. Наконец, фея подвела черту под обширной лекцией:


- Кратко и с начала. Исходное приглашение должно исходить от тебя. Лучше в этот момент ничего не говорить: берёшь его за руку и уводишь, куда требуется. Этот жест установит между вами необходимое доверие. Демонстрируешь ему ложе – подтверждение серьёзности твоего намерения. Но твоё тело не готово пока к соитию, и потому не давай ему повода уложить тебя сразу. Завлеки его в воду собственным примером. Сначала в тёплую, потом, если потребуется, в прохладную. Это оптимальный вариант – купание в прохладной воде  снимет его избыточное возбуждение и даст естественный повод обнять тебя, защищая от той же прохлады.
 
Потом по обстоятельствам, можете согреться в горячем источнике, можете выйти из воды. Одежды на тебе уже не будет: свободная по фасону и изготовленная из необычной ткани, она, если не слетит с тебя сразу, когда ты прыгнешь в озеро, растворится в несколько последующих минут. Не теряйся – после купания она тебе уже не нужна. Это избавит его от необходимости подбирать момент, когда можно будет тебя обнажить, и вас обоих от заминки, на период твоего разоблачения. Пусть эта заминка непродолжительна, хотя не так просто стянуть с рельефной фигуры мокрую ткань, но во вновь завязывающихся  отношениях может иметь отрицательное значение.

Когда обнимет, начни ласкать его тело – по спине, плечам, рукам, бёдрам. Это спровоцирует ответные ласки. Инициативу отдавай не сразу. Когда он возьмёт тебя на руки и перенесёт на ложе, вы должны продолжать взаимные ласки. Направляй его действия, можешь взять его руку и положить на то место, которое приносит тебе более сильные ощущения. Помни, в постели допускается многое. Не препятствуй и не зажимайся наглухо, если он будет ласкать тебя в самых интимных местах, и сама не стесняйся ласкать там, где его тело вызывает у тебя естественное любопытство.

Когда почувствуешь в жилах огонь, на входе в лоно пульсацию распускающегося бутона, а затем влагу, это будет означать, что ты готова к любовному акту. Расслабься и передай ему инициативу полностью.

Поступай так, и у вас всё сложится прекрасно.

Это – психологический рисунок и тактический сценарий вашего контакта. Хорошо запомнила?

- Кажется, да.

- Последнее. Ход и последовательность ваших действий могут отличаться от предполагаемых. Хорошие любовные игры, приносящие удовлетворение – всегда импровизация, эти отношения не прощают шаблонов. Хотя, вряд ли вы успеете прискучить друг другу. Понятно ли это?

- Отчасти.

- Хорошо. Тогда завтра будет вторая часть лекции – техника интимных отношений.


Старуха вела молодого человека через лабиринт. По случаю похода он поступился представительскими костюмами в пользу практичных, но элегантных джинсов, однако сверху облачился в тонкую хлопчатую куртку, являющуюся частью карнавального наряда менестреля.

Две полы куртки разного цвета – чёрная и красная – имели по ряду выпуклых латунных пуговиц, расположенных в шахматном порядке и застёгивающихся накладными петлями. Петли крепились с внутренней стороны полы, имели тот же цвет, и в застёгнутом виде это напоминало чередующуюся параллельную шнуровку. Широкий отложной воротник контрастного белого цвета почти полностью накрывал плечи юноши.

За спиной в водонепроницаемом чехле располагалась гитара, в руках молодой человек нёс объёмную дорожную сумку старухи, которую она наполнила чем-то душистым и мягким.

- Как давно ты занимаешься вокалом? – спросила старуха.

- Громко сказано, бабушка Шелла (так старуха предложила себя называть, когда он поинтересовался её именем), но я сочиняю стихи и исполняю их под музыку с восьмилетнего возраста.

- Мы почти пришли. Помни, о чём я  предупреждала раньше, и о чём попрошу сейчас: девушка, с которой тебе предстоит познакомиться, близко познакомиться – ещё девственница.

Веди себя с ней аккуратно, ни в коем случае не форсируй событий и не торопись в действиях. Она  идёт на этот шаг без желания, лишь осознавая необходимость. Ты должен не просто взять её, но до этого завоевать её сердце – галантным обхождением, чутким вниманием, и только затем уже нежными ласками пробудить чувства и желание.

У тебя на это очень мало времени, но вы получите необходимую помощь… Девица не почувствует боли, и всё же, первое проникновение не совершай  резко, натиск усиливай постепенно.

- Бабушка Шелла, – слова старухи явно смущали юношу, – я знаю, что такое девственница. Я буду весьма тактичен и осторожен.

- Я напоминаю тебе об этом потому, что её сомнения лежат в моральной плоскости. Это – не  сдерживающий фактор, когда девушка решилась и испытывает желание, но он способен  травмировать психику, когда девушка не готова и не хочет интимной близости. Не дай ей первым безудержным напором почувствовать себя предметом потребления в угоду мужскому вожделению и эгоизму.

- Я понял, в чём опасность, и, конечно же, такого себе не позволю.

- Хорошо, что ты меня понимаешь: мужчины, за редким исключением, не способны воспринимать и считаться с девичьими страхами.

Они вошли в храмовый зал.

- Какой шедевр!

Юноша сумел по достоинству оценить работу мастера – старуха  видела его искреннее  восхищение. Молодой человек непроизвольно сделал несколько шагов в направлении статуи.

- Тебе нельзя подниматься на алтарь.

- Это?..

- Святыня давно исчезнувшего народа: алтарь девственности. На него могут взойти только невинные девушки для приношения жертвы и жрицы вот этой богини.

- Но, если народа уже нет, я не могу осквернить чьи-то религиозные чувства.

- Есть жрицы, те, кто до сих пор прислуживает богине и уважает её. А ты должен уважать нас. Любуйся на расстоянии.

- Хорошо, не оспаривается. Но сколько же вас?

- Из посвящённых – теперь уже всегда не более трёх, периодами бывает две.

Юноша медленно обошёл алтарь по кругу. Когда он завершил движение, старуха спросила:

- Осмотрел? Идём.

Войдя за старухой в дом, юноша растерялся. Он изумлённо смотрел на удобно расположившуюся в гостиной прекрасную юную деву в белом торжественном одеянии.

- Фея!?

Он оборотился к старухе, переместившейся к дальней двери гостиной.

- Чьё сердце я должен завоевать? Её?

- Нет, – ответила старуха, – её!

С этими словами она распахнула дверь. В гостиную шагнула другая девушка, точная копия первой, но одетая, если можно было признать, что она одета, довольно пикантно: полностью  обнажённое тело прикрывалось свободно ниспадающим пеньюаром без бретелек и рукавов, скроенным из легчайшего газа. По верху одеяния материя была собрана неширокими  гофрированными складками в эластичную ленту. Пеньюар лежал на высокой, налитой груди и держался на фигуре благодаря этой эластичности.

Невесомый покров с лёгкостью обтекал роскошные формы, чуть топорщился на выступающих ягодках сосков. Сквозь него беззастенчиво просвечивали ровные кружки небольших, розовеющих ареол. Грань приличия слегка обозначалась переливчатым мерцанием материала при движении девушки, но скрыть не только фигуру, но даже фактуру и цветовые вариации кожи, такая ткань не могла. Волосы девушки были распущены, и локоны волнистым каскадом спускались ниже её голых плеч.

Юноша почувствовал, что теряет дар речи:

- Если бы не разный фасон одежды, я мог бы решить, что у меня двоится в глазах. Вас действительно две?

На лице девушки проявилась еле заметная улыбка. Фея улыбнулась тоже, но широко и открыто:

- Как ты думаешь, – обратилась она к девушке, – может нам стоит побольнее ущипнуть его с двух сторон за ягодицы, чтобы более не сомневался в правдивости собственных чувств?

- Не надо, пожалуйста! – поспешно отозвался юноша. – А кто был на празднике? – вопрос он задал сразу всем.

- Она, – кивнула в сторону феи старуха.

- А она?

- Она будет там в следующий раз.

Девушка смотрела на юношу. До этого она с беспокойством ожидала его появления – для неё было очень важно, как юноша отреагирует на её выход в «одежде», рекомендованной старшими женщинами. Он её не разочаровал: ни пошлых самодовольных приветствий, ни проявления настороженности, ни светящейся похоти в глазах. Глаз он не прятал – взор был открытым и спокойным. Юноша не шарил взглядом по выставленной на обозрение фигуре и не стремился проникнуть им под пеньюар, в те немногие места, которые не прорисовывались ясно. В общем, он вёл себя так, будто они были знакомы с пелёнок, или, по крайней мере, продолжительное время посещали один и тот же нудистский пляж.

Так, вполне успешно, он прошёл первый тест – девушка не почувствовала себя рабыней, выставленной на торги. В свою очередь, её весьма позабавило его искреннее удивление при виде фей-двойняшек: для него это оказалось значительнее вида обнажённой женской натуры. Девушка припомнила охватившие её чувства при первой встрече с феей и подумала, что он умеет различать важное и соблазнительное.

Теперь девушка смотрела на юношу с интересом не меньшим, чем тот, который он проявил к  феям-двойняшкам. Открытая манера речи, оригинальное мышление, богатство голосовых интонаций и эмоциональная насыщенность делали его приятным собеседником. Подвижное лицо, как отражение сильного уравновешенного темперамента, вдумчивый взгляд голубых глаз, длинные вьющиеся волосы, зачёсанные на пробор и со спины скрывающие шею. Таким волосам позавидовала бы не одна женщина. Нелепое сочетание средневекового кроя чёрно-красной куртки, современных белых джинсов и торчащего из-за спины гитарного грифа, придавало внешнему виду молодого человека добродушную наивность. Подспудно он начинал ей импонировать.

- Ну, что ж. Если мы покончили с недоумением, – произнесла фея, – может быть пора заняться чем-нибудь более продуктивным? Дорогой друг, снимайте куртку, гитару можете поставить пока вон туда. Мне нужно закончить кое-какие дела, бабушка приготовит ужин, а ты помоги нашему другу осмотреться в доме.

- Хорошо, мама.

- Мама? – изумился в очередной раз гость. – Вы – её мама, а ты – её дочь? Какой же у вас обеих возраст?

Но он тут же спохватился:

- Извините, сударыни! Проявил бестактность. Виноват. Исправлюсь, если не казните меня сразу же.

- Оставим это на потом, – засмеялась фея. – Ступайте, детки!

Когда юноша вслед за девушкой вышел из гостиной, фея спросила:

- Принесли?

- Полная сумка.

Фея раскрыла дорожную сумку старухи. Она была полна большими бутонами белых и красных роз.

- Восхитительно! – воскликнула фея.

Она подхватила сумку и вышла на задний двор.

Молодая пара, отправившаяся осматривать дом, дошла только до библиотеки. Тут юноша заприметил редкую книгу со старинными балладами и стихами. Он раскрыл её и не смог оторваться, пока не прочёл всё.

- Ты не представляешь, какое у вас тут богатство, – заявил он, ознакомившись с содержанием.

- Представляю, у тебя в руках томик шотландских и английских баллад шестнадцатого –  семнадцатого веков. Я их просматривала когда-то.

- Да? – он взглянул на неё с уважением и любопытством. – А я многие вижу впервые.

- Человек не может знать всё, но у нас есть ещё баллады немецких трубадуров, песни тирольских исполнителей, саги скандинавских скальдов.

- Я не очень тебя обижу, если отвлекусь вниманием на этот том?

- До ужина есть время, а я могу почитать пока что-либо ещё.

- Спасибо тебе, ты меня очень обяжешь.

Девушка выбрала книгу для себя и присела на диван бок о бок с юношей. Они были заняты любимым делом, и в этот момент дымка неловкости между ними не имела шансов уплотниться.

Ужин проходил в непринуждённой атмосфере. Обитатели дома обрели былое чувство оптимизма к будущему. Разговор с подачи юноши, который был всё ещё под впечатлением от посещения библиотеки, вращался вокруг специфики и достоинств народного творчества высокого средневековья. Наблюдая, как юноша, основательно проголодавшийся в продолжительном походе, потребляет блюда изысканной кулинарии – не торопясь, тщательно изучая вкусовую гамму и успевая при этом в шутливом тоне вести беседу на серьёзные темы, старуха мысленно отметила: «Если этот гурман будет дегустировать нашу девочку таким же образом, за протекание и исход их встречи переживать не следует. Даже без действия зелья».

Ближе к концу, за десертом фея невинно поинтересовалась, не приведёт ли собеседник несколько практических примеров относительно предмета беседы.

- Вы хотите, чтобы я, наконец, что-либо спел? – без замешательства уточнил юноша.

- Просим! – подтвердила фея.

Молодой человек просунул руки в рукава куртки менестреля, но застёгиваться не стал, расчехлил гитару, проверил строй. Фея предложила всем перейти в гостиную. Когда все расселись, где кому положено – зрители на диване, исполнитель перед ними, юноша спросил:

- Что исполнить?

- Я хочу услышать вашу балладу «Сирано», – заявила девушка.

- Странно, я исполняю её редко, откуда такое знание моего творчества?

- Мне продекламировала её мама, но я хочу услышать авторское исполнение под музыку.

- Польщён, – автор в поклоне склонил голову перед феей. Потом взглянул на заказчицу:

- Извольте.

Несколько мгновений он собирался с духом, потом обозначил ритм ударами костяшек по корпусу гитары – раз, два, три, четыре и энергично запел.

С первых же строк эмоциональность, источаемая менестрелем, пленила всех зрителей, не смотря на существенное различие в их жизненном опыте. Он выплёскивал эмоции через голосовой акцент и модуляцию интонаций на ключевых словах. Будил восприимчивость давлением чувства, заключённого в эти слова и раскрываемого смыслом. Рука перемещалась по всему грифу сверху донизу, и виртуозный перебор пассажей аранжировки послушно следовал за рукой, взлетая в верхний регистр и падая до нижнего предела. Прозвучали два  заключительных аккорда: пам, пам, – и исполнитель оборвал послезвучие, перекрывши струны ладонью.

Установилась непродолжительная тишина. Певец осматривал слушателей: понравилось?.. или нет?? Не дождавшись реакции, он смущённо улыбнулся, и тут женщины захлопали в ладоши – магия исполнения отступила.

- Вы со мной напрасно скромничали, юноша, – проговорила старуха, – совсем не плохо.

- Благодарю вас. Ещё заказ?

- А можно что-нибудь более спокойное, лиричное, женское? – обозначила старуха.

- Сомнения, поиск пути подойдёт?

- Давайте послушаем.

На сей раз, юноша затянул плавную, напевную мелодию, исполняя песню от женского лица:
 

Корвет мой, ты покинул пристань,
Уходим в дальние края.
Средь моря вымученных истин
Какая истина моя?

О нет, не ангелом крылатым –
Похожа на меня саму,
В обличьи незамысловатом
Она присядет на корму.

Но с грузом скуки и печали
Мой путь далёк, а берег – где?
Веду я запись в бортжурнале
Столовой вилкой на воде.

Я отмечаю не событья,
Не сны, не письма, не слова –
Всё то, о чём хочу забыть я,
Запомнив накрепко сперва.

Забуду. Всё начну сначала.
Я разобью все зеркала,
Чтобы не видеть, кем я стала.
Потом забуду, кем была.

Кругом вода, сколь  видно глазу,
Без компаса блуждай, корвет.
Но не приснится мне ни разу,
Что истины на свете нет.


Потом он пел ещё и ещё: героические баллады, весёлые шуточные песни по типу комедии положений, любовную лирику. За час до наступления сумерек старуха подала молодой паре стаканы с прозрачным розовым напитком, как и эликсир феи, имеющим фруктово-травяной аромат.

Девушка, безропотно выпила любовное зелье, зная, что ей подают, а юноше было без разницы, поскольку у него пересохло во рту от активного пения.

Он, наверное, развлекал бы женщин ещё долго, но через некоторое время девушка встала перед ним, слегка наклонилась и подалась  вперёд, заглядывая ему в глаза. Лицо её румянилось, глаза блестели, под газовой кисеёй от взволнованного дыхания порывисто вздымалась и опадала грудь, которая находилась теперь на расстоянии вытянутой руки от его глаз. Юноша перехватил гитару и перевёл взгляд на старших женщин. По ответным взглядам он понял, что происходящее не вызывает у них удивления: момент истины наступил, начиналось то, для чего он был призван в их потаённое пристанище.
__________________________
  [1] В рассказе использованы стихи Елены Тимофеевой из Санк-Петербурга, ныне проживающей в США.