Военная наука и военные неучи

Владимир Дунин
Военная наука - это наука о том, как побеждать  врага с минимальными потерями со своей стороны.

Герой Советского Союза, Генерал-Полковник Иван Михаилович Чистяков рассказывал мне, как однажды в период, когда его армия уже стремительно наступала, он был очень озадачен сводками  на протяжении двух недель об ожесточенных, кровопролитных боях в его глубоком тылу за взятие какой-то крошечной деревушки,  в которой никак не могло быть более роты, если не взвода гитлеровцев. Однако ежедневные бои за эту деревню уже забрали жизни сотен наших солдат без какого бы то ни было успеха. Иван Михаилович лично отправился туда на самолете.

«Расскажи мне во всех деталях, как ты штурмуешь деревню» - потребовал он от командира того, что осталось от полка. Тот ответил, что начинает каждый раз с артиллерийской подготовки по переднему краю противника.

«Правильно! А что в это время делает твоя пехота?». -  «А пехота в это время наблюдает за действиями артиллерии». - «Ну и какой же мудак тебя учил так воевать?» - взорвался Иван Михаилович. - «Вы, товарищ Генерал-Полковник, учили. У меня диплом Дальневосточного  военного училища с Вашей подписью».  Иван Михаилович действительно был в прошлом начальником этого училища.

Вопиющая безграмотность этого комполка была в том, что во время артиллерийской подготовки, когда солдаты противника лежат плашмя на дне траншеи - для них это единственный способ выжить, твоя пехота должна бежать к траншеям врага. Когда ей остаются считанные метры до врага, огонь артиллерии переносится на следующую линию траншей, а атакующая пехота добивает лежащего, оглушённого артогнем противника и занимает эти его траншеи.

Вместо этого горе-командир давал врагу передышку и затем гнал своих солдат полем на убой под пулеметы уже вернувшихся на свои огневые позиции немцев.

Многие участники войны рассказывали мне об обычной с нашей стороны практике:
Растянувшаяся в пешем походе воинская часть прибывает к какой-нибудь там высоте, которую она обязана и вполне может взять. Но идиот- или пьяница-командир не ждёт, чтобы все подразделения подтянулись, и все бы вместе ударили на врага. Вместо этого он посылает в атаку первую же подошедшую к рубежу атаки роту. Немцы ее спокойно расстреливают ещё с дальней дистанции. Подходит следующая рота и немедленно бежит в столь же бесполезную атаку. И так до последнего бойца подошедшей последней роты. После этой бойни воинская часть (то, что от неё осталось) отводится в тыл для пополнения и переформирования. Начальство части наслаждается отдыхом, а то и награды получает за пролитую солдатами кровь, ну а затем весь этот цикл повторяется.

Сравнивая фронт протяженностью 3 тысячи километров с количеством участвующих в военной операции около 150 тысяч солдат, даже ежу понятно, что 50 солдат на километр фронта ( а точнее - лишь ПЯТЬ солдат на километр фронта, потому что на каждого воюющего солдата нужны ещё десять, которые обеспечивают его всем необходимым для ведения боя) ни в какое наступление идти физически не могут.

Военная наука считает невозможным наступление без перевеса  ТРИ к ОДНОМУ. К примеру, американцы в операции «Буря в пустыне» создали против Саддама Хусейна ШЕСТИКРАТНОЕ  превосходство в численности. И то несколько месяцев воевали. Что же мы можем ожидать от наших солдат, воюющих в меньшинстве против превосходящей их по численности массы регулярных частей, тербатов, нацбатов и прочей нацистской нечисти.

Русь всегда была сильна тем, что на крик «наших бьют» вся улица или деревня немедленно бросала все дела и бежала на помощь. Без немедленной хотя бы частичной мобилизации, массового участия добровольцев (в том числе и из числа желающих воевать против нацизма украинцев) вся эта так хорошо начавшаяся затея сведётся лишь к позорному миру, за которым вскоре последует уже более страшная война с ракетами и бомбами, поражающими Москву и все прочие российские города. Не понимать этого - просто преступно.

Война - не спортивные олимпиады, где в команде каждой страны должно быть одинаковое количество участников. У сегодняшней России уже нет других преимуществ перед взбесившимися шавками  США и НАТО, кроме возможности выставить ДОСТАТОЧНО многочисленную армию для решения заявленных задач на огромной территории.

Если войск будет все так же недостаточно, то остаётся лишь готовиться к обещанному нашими врагами совместному параду войск НАТО и Незалежной на разбитой их ракетами и авиацией Красной площади.