Маме с любовью...

Гульсифат Шахиди
                Моя добрая мама
      Сегодня 30 марта. Тебе исполнилось 92 года, но ты, моя любимая мама, ушла рано. Решила, наверное, остатки лет своих подарить нам, своим детям. О твоей душевности, нежности, кротости, добропорядочности, отзывчивости, сердечности, открытости, щедрости и благородстве до сих пор рассказывают те, кто хоть раз встречал тебя. Имя твоё Масрура означает радость. Как же права таджикская народная поговорка «исмаш ба чисмаш мувофик» - имя соответствует его носителю. Ты дарила радость всем вокруг! Твоя улыбка была солнечной и смех был заразительным. Ты старалась всем помочь. Твои хлебосольные руки радовали всех, кто приходил к нам домой. Многие с любовью называли тебя «тётя Маша» или «Мария Анваровна», потому что глаза твои были зелёно-голубые, а волосы рыжие. Все думали, что ты русская.
        Перебираю сегодня старые фото, которые могут рассказать о многом. Мамочка, как ты любила национальные атласные платья… И нас своих дочерей этому научила. Ты нам много читала сказок в детстве и пела колыбельные. Научила нас любить книги. Постоянно говорила: «Настоящее богатство – это книги, которые ты прочитал. Больше прочтёшь – станешь богаче!».  Я о тебе не могу вспомнить ничего отрицательного, только хорошее. Сколько бы ни говорила о тебе – всегда мало. Нет слов, которые могли бы передать все мои чувства к тебе, моя родная мамаjон.
       Теперь я старше тебя живой на 17 лет! У нас не любят сравнивать. Дай Бог, прожить долго. Чтобы вспоминать о тебе почаще. Следовать до конца своей жизни твоим урокам. Подражать тебе, и научить этому и своих внуков. Ты никогда не говорила громко, но тебя было слышно всегда. Никогда не делала резких движений, всё плавно, как лебёдушка.
      Говорят, хорошие люди и там, на небесах тоже нужны. Поэтому ты так рано ушла. В 25 лет я осталась без тебя, как без рук… Зачем ты меня баловала? Забирала старших моих деток с собой, чтобы я закончила университет, отучилась в аспирантуре. Мечтала побывать на моей защите. В день защиты диссертации папа со слезами на глазах сказал мне, жаль, что мама не дожила до этого дня…
       Думаю, что ты всегда рядом, радуешься моим успехам, оберегаешь от ненастья. Я верю, что ты со мной и никогда не оставляешь меня. Сегодня мой младшенький в честь этого дня решил собрать всех на ужин-вечер воспоминаний. Он родился позже и, увы, не увидел тебя, но всегда чтит твою память. Ведь столько много хороших историй он слышал с детства от меня и братьев о тебе, моя родная. Будь за нас спокойна, дорогая моя.

Дубаи, 2022