Мартовское Буриме

Галина Шевцова
фото автора с телефона, сделано в конце марта 2019 рядом с площадью Ленина (улица Вокзальная магистраль) в Новосибирске.
 
Когда-то я играла в Буриме на сайте «Одноклассники» в группе «Русский язык», играла и в других группах, но там костяк участников не сложился.
И вот в середине марта 2022, спустя 5 лет, я снова вернулась в тему «Буриме», где продолжают играть всё те же участники.
Правда, на момент моего прихода, тема заглохла, участники почти полгода, как устранились от сочинительства.
И я решила их растормошить, чтоб игра возобновилась.
Последние рифмы, которые были представлены в теме: сводка-наводка, бубен-погублен, приём-начнём.
Из этих слов я составила буриме.

Поступила сводка -
Игрокам наводка
Замолчал здесь бубен,
Но он не погублен.
Всем явиться на приём!
В Буриме играть начнём.

Игра возобновилась.

Конечно Буриме – это не поэтические шедевры, здесь всего лишь требуется умение рифмовать и логически мыслить.
Надо связать 6 слов, которые предлагает предыдущий участник, чтоб из них получилось что-то вразумительное.

Следующие слова для буриме: человек-навек, кудесник-предвестник, манто-не то.
Я на них ответила так:

Каждый здравый человек
Уяснил себе навек
Птица-грач - это кудесник,
И весны-красны предвестник.
Знать пора снимать манто,
То манто - уже не то.

Участники предлагают рифмы, не задумываясь, что в голову взбредёт.
Следующие рифмы я назвала: сочетание-не сочетаемого. Но, как ни странно буриме сочинила довольно быстро.
А рифмы: скоро-пригорок, вино-красно, лесть-за честь.

Пост сейчас, и Пасха скоро.
И детей манит пригорок,
Катят яйцо - красно.
В доме куличи, вино...
Целование в лоб и щёки -
Почитается за честь,
Так христосуются люди,
Позабыв про злость и лесть.

Дальше были предложены рифмы: в непогоду-пешеходы, на груди-погляди, ввысь-неслись.
Рифмы невыразительны, соответственно и моё буриме тоже.

На диване лежу в непогоду,
И мурлычет кот на груди.
А на улице пешеходы,
Ты в окно на них погляди.
Вон шары полетели ввысь
И по небу долго неслись.

А вот следующие рифмы, к счастью, очень интересные. Соответственно и буриме моё многим понравилось.
Мною уважаемая участница написала в комментариях: «Замечательно!»
А я ей ответила: «Это благодаря Ольге, что она предложила рифмы выразительные».
К месту-невесту, гармония-симфония, страсть-зажглась

Марш-бросок ожидается к месту,
Где не будет покоя и сна.
Целовал лейтенант невесту
И шептал ей, что скоро весна.
На душе двух влюблённых гармония
И на небе звезда зажглась.
Ох, как мощно звучит симфония,
Разжигая любовь и страсть.

Следующие рифмы заставили меня призадуматься, но спасла песня, которая сразу возникла в голове, когда я прочитала первые два слова задания:
слова-голова, душа-хороша, ждала-поняла.
Правда, это моё сочинение получило меньше «классов», чем предыдущие.
Но это не важно… главное процесс.

"И вот однажды всё с терпя
Ты скажешь: "Я люблю тебя".
Какие старые слова,
Ах, как кружится голова!
Ах, как кружится голова..."
Ах, как песня хороша!
В ней и чувства и душа.
Напевая эту песню,
Я сегодня поняла:
Три заветных эти слова
Ты ждала, и я ждала.

А вот в следующие рифмы я долго не вникала.
Мне подумалось: «Пусть другие поиграют, а то люди могут обидеться, что я всё на перёд лезу со своими сочинениями».
Но прошло несколько дней, а никто ничего на эти слова не сочинил.
Я заволновалась, что игра может снова заглохнуть, и стала вникать в рифмы.
Раз предложены такие слова, то от огородно-садоводческой темы, мне никуда не деться.
Рифмы: ходы-своды, цветник-напрямик, новичок-клочок

На право - ходы,
На лево - ходы,
А ты иди напрямик,
Увидишь на доме узорные своды,
А рядом разбит цветник.
Хозяин - не барин, толковый трудяга,
В делах не новичок.
С любовью возделал свои 6 соток,
Стал садом земли клочок.

Ну, что? Скоро весна полностью вступит в свои права, даже у нас в Сибири. И мы отправимся на свой клочок земли, разбивать цветники, выращивать овощи, ягоды и фрукты.
Пожелаю всем нам солнца, света и тепла.
Именно этими словами и этим буриме я собиралась закончить мартовский цикл.
До конца месяца оставалось 4 дня, и я ещё дважды участвовала.

Следующие рифмы: песня-лестно, сказка-ласка, переход-от ворот.
Согласитесь, непросто суметь увязать эти слова в сюжет.
У меня получилось следующее:

На просторе льётся песня
Ах, как хвалят! Ах, как лестно!
Жизнь - не жизнь, а просто сказка,
Почести, любовь и ласка.
Наш певец привык к комфорту,
Но случился Переход,
Он собрал свои "манатки"
и дал дёру от ворот.

И я снова на этом хотела закончить – дать поиграть другим.
Но дело встало, т.к. были предложены рифмы, которые требовали «приземлённого», как у меня, мышления.
Подворье-у моря, темно-окно, морока-не к сроку

Если большое подворье
Нет дум про отдых у моря.
Проснёшься, когда темно,
Не смотришь ни в зеркало, ни в окно
Попробуй-ка уложиться не к сроку!?...
Ухаживать за скотиной - большая морока.

На этом в марте играть закончу. Сегодня и завтра пусть играют другие.
А я за них порадуюсь.
Читателей и писателей Прозы: Милости прошу участвовать в теме «Буриме…» группы «Русский язык» сайта «Одноклассники».
30.03.2022