В последнюю минуту

Дмитрий Мактаз
Всё в последнюю минутку. Успеть до автобуса, машины, поезда, самолёта или последнего дилижанса.

Успеть и сделать! Девиз, который я мог бы написать на своём фамильном гербе, будь у меня таковой. Размашисто. Серебряной краской на чёрном фоне, с небольшими подтёками серебра по контуру букв. И конечно, поглядывая на часы. Я буду куда-то опаздывать. Психовать, материться и успевать.

На гербе красовался бы пикирующий дракон. Вытянутый как струна, с плотно прижатыми к бокам крыльями, остроконечным хвостом и разинутой пастью в неистовом рёве. Внизу фигурка, удирающего рыцаря или драгуна или космического десантника. Неважно. Честно говоря, дракону нет дела до любого из них. Ему нужно успеть. Но люди знают, на кого зверюга обратит свой гнев если опоздает.

Сено привезли за десять минут до моего отчаянного прорыва по бездорожью. Я покрасил последнюю ступеньку лестницы и посмотрел на часы. Времени хватало на чашку кофе и переодеться. Гудок трактора за окном внёс свои коррективы. План отъезда трещал по швам.

- Так, рулоны выгрузить во двор между холодильником и туалетом. - отдал я распоряжение трактористу, размахивая чашкой с кофе.

Тракторист - беззубый человек без возраста и знаков различия сфокусировался на мне. Измученный похмельем и отсутствием нарзана, боец окинул взором плацдарм с видом генерала Гудериана перед броском на Москву.

- А холодильник тебе во дворе, чтобы до туалета далеко не бегать! - внезапно пошутил рыцарь паценрваффе.

- Нет, ****ь, чтобы у меня был выбор куда тебя засунуть, если я опоздаю на автобус. Ещё есть вопросы? Вперёд!

- Не ссы пехота, не опоздаем. - отозвался "боевой дьявол". Космодесантник сверился с часами, что-то  ответил голосам в голове, кивнул и нырнул в кабину. Движок взревел  и боевая техника пошла на штурм.

Мы покидали двор, как драгуны раззоренный бордель, под птичий гвалт и восхищённые взгляды баранов. За пять минут удалось выгрузить сено, перепахать колесами двор, допить кофе и рвануть на "броне" к остановке.

У автобуса была фора - он ехал по асфальту, а не по убитой распутицей колее, но у нас была воля к победе и, как мне кажется, голоса в голове мехвода были на моей стороне. Мой перевозчик всё время к чему-то прислушивался и кивал в ответ головой. Я же прижал крылья к бокам и мысленно пикировал вниз. "Успеть и сделать!" и горе помешавшим.

Дмитрий Мактаз
#Сещинские_рассказы
29 марта 2021г.