Скит. Сено

Речная
Дарья с Александрой плелись нехотя на огород. Службу отстояли тяжело, благодарные желудки урчали после трапезной и ничего не хотелось делать. Бабахнуться бы с разбегу в копну сена часиков на …цать. Вот это была бы жииизнь…
 Поделив не глядя между собой грядки, принялись полоть « У бабули моей такой сеновал!- Саша закатила глаза,- мамоньки мои! Да ещё молочка кружечку, да плюшечку только что из печи…Мммм! А сено, девчонки, как пахнет! Мы с сестрой там шалаши строили. Котят туда натаскаем, пеленаем их .» Работающая с ними женщина съязвила: «Так вить скока работы- то те, штоб  сенцы этой собрать. Рук поднять не можешь! Во как!» Александра привстала с корточек. « Да ладно…Работали. Прежде всего во всяком деле надо красоту видеть, романтику!»
К ним неслышно подошла монахиня.
С сенокоса они вернулись совсем поздно. Еле выгрузились из кузова машины и поплелись к храму. Трапезная была закрыта, но рядом с ней на верстаке стояли две кружки молока  и на полотенце лежали две большие плюшки.
 Саня давилась молоком. Она поставила всё на верстак  и спряталась за углом трапезной. Плакала. Дурацкая обида подростка разорвала связь с любимым человеком на многие годы. А потом бабушка умерла. Девушка позвонила родственникам, сказала нужные слова, заказала венок и послала немного денег. И ничего в ней не ёкнуло. Так. Носом разок шмыгнула. А сейчас догнало.  Она что-то бормотала. Просила прощение то ли у Бога, то ли  у бабули… Даша тоже всплакнула. Всех было жалко.
 На складе женщины нашли какой-то матрас. Бросив его на пол в храме и прижавшись друг к другу спинами, стали быстро погружаться в сон. Сквозь дрёму Саша услышала, как подруга пробормотала: «Господи, у меня же аллергия на сено.»

29 марта 2022 г.