Прекрасное далеко

Любовь Ханова
      
... история нашей семьи..

Слышу голос из прекрасного далёка,
      
Голос утренний в серебряной росе,
      
Слышу голос, и манящая дорога


Кружит голову, как в детстве карусель.

из текста песни к фильму «Гостья из будущего»

/ стихи поэта Юрия Энтина, музыка композитора Евгения Крылова/

Я бегу по дорожке - «змейке» через поле, засеянное горохом и овсом, для совхозных коровушек  буренушек, на речку купаться за «Красную горку».

 Опускаю руки и мои ладошки нежно прикасаются к «сережкам» овса. Теплый июльский ветер забирает меня в свои объятия, я не сопротивляюсь ему, уж больно он ласковый…

Я останавливаюсь, и осторожно прохожу прямо в гущу зарослей поля, ложусь на спину, раскидываю руки, глаза упираются в голубое небо и я напеваю: «Облака, белогривые лошадки, облака,  что вы мчитесь без оглядки».

Я наслаждаюсь всем сразу, какое-то волшебное, прекрасное состояние - этот летний июльский денек c теплым солнышком, гороховым полем, речкой , «Красной горкой», облаками- «лошадками», домом, мамой, папой, братьями, младшенькой сестренкой…

Но, хватит «балдеть», надо торопиться, мама отпустила ненадолго ведь « дел в деревне невпроворот».

Быстро поднимаюсь, добегаю до речки, она вот рядышком, скидываю свое нехитрое платьишко, в какой-то мелкий цветочек, и оказываюсь в купальнике. О-О-О! Это просто песня, мой первый раздельный купальник, зелененький в мелкий красный цветочек.

Я оглядываюсь вокруг, посмотреть есть ли кто-нибудь из «молочненских», ведь мне так хочется похвастаться.

 Купальник ладно лежит на моей деревенской фигурке, вскормленной на свежем молоке, да и лыжные тренировки дают о себе знать. Сбегаю по берегу, ныряю, и вода нежно принимает меня в свои теплые объятия, плыву наслаждаюсь.

 Плавать мы любим, тем более у нас своя «плавательная школа» на «Кривяке», наши «тренера»- братья и местная «братва», так, что мы великолепно освоили все азы держания на воде: « по- собачьи», на «саженках», на спине. Легко пересекаю речку несколько раз - и домой. Платье не надеваю, в надежде, вдруг кто-нибудь еще заценит мой новый купальник. Распускаю свой скромный пучок «кучку». Волосы того и ждали, раскинулись на плечах. Прибавляю шагу, вон уже и дом виден - желтый четыре окна по лицу, с рамой на веранде и под крышей дома, там еще стеклышко в одном месте разбито, какое все знакомое. Подбегаю к дому, мостки, четыре ступеньки в крыльце - и я открываю дверь - все дома: мама только что подоила корову и процеживает молоко, Надюшка ей пытается помочь, батя вдруг взял учебник истории - листает, Колюшка, как всегда с музыкой, Иван тоже читает «Советский спорт», Вася с Лешей - тоже заняты.
Я охватываю всех сразу своим взглядом и понимаю - это и есть счастье, которое наполняет каждую клеточку моего тела- мое детское счастье из «прекрасного далека».


Слышу голос из прекрасного далёка,

Он зовёт меня в чудесные края,

Слышу голос,  голос спрашивает строго -

А сегодня что для завтра сделал я.

/ из песни к фильму

«Гостья из будущего»/