Первый бой. из книги Первый дополнительный

Валерий Кочергин 2
                22. ПЕРВЫЙ БОЙ

В зале заседаний № 26 шел судебный процесс о возврате ребенка от отца к матери. Истица сидела опустив голову, и казалось, что она не понимает, что происходит вокруг. Ее мысли были возле ребенка. Она вспоминала, как он сделал первый шаг, как он сказал первое слово, и это слово было «мама». Как он всегда тянул ручки, когда она подходила к его кроватке. Наконец, до нее стали доноситься какие-то голоса. Это говорил ее адвокат. Он говорил о том, что ребенок должен остаться у матери. Что только мать может вырастить и воспитать ребенка. А отец ребенка забрал его к себе и не подпускает к нему мать. Это неприемлемо. В воспитании ребенка должны принимать участие оба родителя.
Судья, полный мужчина с окладистой бородкой в черной мантии, внимательно выслушал адвоката истца. Затем предоставил слово адвокату ответчика. К трибуне уверенной походкой подошла молодая, стройная, рыжеволосая девушка. Истица медленно повернула голову в ее сторону и увидела эти наглые зеленые глаза, эту издевательскую улыбку ярко накрашенных губ. Это откровенное декольте. Эту короткую обтягивающую юбку. Вот та женщина, из-за которой муж бросил ее и забрал ее ребенка. Это она разрушила ее семейное счастье. Это она причина всех ее бед. Истица дрожащими руками расстегнула сумочку и нащупала ручку кухонного ножа.
В этот момент судья обратился к адвокату ответчика с вопросом: «Можете ли вы предоставить суду ребенка в натуре?»
Адвокат ответчика повернула голову в сторону истицы, издевательская улыбка стала шире, блеснули ее зеленые глаза, нос поднялся к потолку, и она произнесла противным скрипучим голосом: «Нет!»
В ту же секунду истица, выхватив из сумки нож и закричав диким голосом: «Ах ты тварь!» — бросилась на адвокатессу. Та успела схватить за руку держащую нож и завизжала пронзительным голосом.
Судья среагировал быстро. Он нажал кнопку вызова охраны, затем, задрав мантию, перепрыгнул через стол и бросился на помощь адвокату. Вскоре к ним присоединился адвокат истицы и секретарь судебного заседания. Участники судебного процесса повалились на пол. Женщины визжали. Мужики ругались сквозь зубы. Судья с надеждой поглядывал на дверь, когда же, наконец, появится охрана.
В это время в комнате охраны суда Антон с интересом смотрел на загоревшуюся лампочку красного цвета под номером 26 на пульте.
— Интересно, что это значит? — бормотал Антон, открывая стеклянную дверцу пульта охраны. — Может быть, сломалось какое-то реле? Сейчас жарко, вполне могла перегореть!
В этот момент в комнату вошла Кристи и, взглянув на пульт, быстро подбежала к шкафу для хранения спецсредств.
— Ты что стоишь? Нас вызывают в двадцать шестой зал! Это тревога! Бери бронежилет! Побежали! Быстрее!
Антон схватил в руки бронежилет и побежал следом за Кристи. Зал был на третьем этаже. Подбежав к дверям, он увидел, как Кристи тяжело дышит и держит одной руке бронежилет, а другой ручку двери.
— Так! Успокоились! Мы входим! — сказала она и нажала на дверную ручку.
Дверь открылась и в зал судебного заседания с очень серьезными лицами вошли молодой парень и девушка, которые несли в руках свои бронежилеты. Медленно, с достоинством они подошли к лежащим на полу участникам судебного процесса. Взгляд девушки остановился на женщине, которую держали несколько пар рук.
— Вы! — сказала девушка пристав, указывая пальцем на истицу. — Следуйте за нами!
Несколько пар рук отпустили женщину. Она встала и покорно пошла вслед за приставами, сжимая в руках кухонный нож.

                ****

Старший наряда милиции смотрел на рыжеволосую девушку.
— Так! Еще раз вас спрашиваю. Вы будете писать заявление в полицию по факту нападения на вас в зале суда?
Рыжеволосая посмотрела в глаза женщине, сидящей на стуле в наручниках. Ее ярко накрашенные губы растянулись в издевательской улыбке, блеснули зеленые глаза, нос поднялся к потолку, и присутствующие услышали противный скрипучий голос: «Нет!»