Про кота и ворону. Знакомство...

Николай Голодяев
- И даже не думай, - ворона строго посмотрела на кота, и тот в нерешительности замер, а ворона снова принялась заниматься своим делом. Сегодня ей достался хороший кусок мяса, часть она склевала, а другую решила закопать в опавшие листья, что б доесть потом, когда проголодается. Кот же был домашний, ухоженный, он жил на первом этаже и ворона его часто видела, когда он сидел на окне. Но сегодня зачем-то он спрыгнул на землю и направился в её сторону. Ворона увидела его издалека, когда тот только оказался на земле и озирался по сторонам, решая куда бы ему пойти. И видимо не найдя ничего более интересного он направиться в её сторону. Ещё один нахлебник на моё мясо, - подумала ворона наблюдая одним глазом, как кот идёт к ней. Ворона была не из робкого десятка и уже не раз воевала за свой кусок и с котами, и собаками, но те были бездомные и наглые, а этот  сытый, домашний и на вид безобидный. Но так как ворона жила на свете давно, то она уже знала по своему опыту, что как раз в таком тихом омуте и водятся эти самые бесы из-за которых приходится держать ухо востро. Тем временем кот стоял и молча смотрел, как ворона закапывала свою добычу и наконец осмелев спросил:
- Простите, а что вы делаете?
- Не твоё дело, - фыркнула ворона и стала выкапывать мясо, что б перепрятать.
- Может я чем-то могу вам помочь, - спросил кот и снова направился к вороне...
- И не вздумай, - ворона даже подпрыгнула от такой наглости. - Иди куда шёл, а ко мне даже не суйся, - продолжала каркать она. Тем временем кусок мяса был извлечён, ворона ещё раз рассмотрела его со всех сторон и осталась довольна.
- Так это вы мясо прятали, - спросил кот, с интересом следя за всей процедурой.
- Я сказала - не твоё дело, - огрызнулась ворона.
- Вы наверно подумали, что я могу его забрать себе? - Улыбнулся кот и взмахнув хвостом продолжил, - это вы зря, я мясо не ем...
- Как, - удивилась ворона, - совсем не ешь?
- Совсем, - ответил кот, - холестерин и всё такое...
- Чеегоо, - не поняла ворона, придерживая кусок на всякий случай одной ногой, - чего ты сказал?
- Ну, холестерин, говорю, вредно это, сосуды забиваются, потом болеть начинаешь, а это мне надо?
- Чего? - Не поняла ворона.
- Болеть...
- Не знаю. Может и надо, это твоё дело, - ответила она и стала озираться ища более надёжное место что б перепрятать мясо.
- Да нет же, - ответил кот, - мне не надо, уверен и вам не надо. Вы же не хотите болеть?
- Я болеть? - Переспросила она и не дожидаясь ответа процедила сквозь сжатый клюв, - ты кто такой?
- Я Игнат.
- Ктоооо?
- Игнат, - повторил кот, - меня так хозяин назвал. А вас как зовут?
- Эльза...
- Эльза, - повторил Игнат, - красивое имя.
- Это меня бабка так назвала... Так, Игнат, ты это, отвернись на всякий случай...
- Вы хотите мясо перепрятать? Так вы не стесняйтесь Эльза, можете прятать, я не буду смотреть.
- Угу, - она пристально смотрела на него правым глазом, - так я тебе и поверила, я же тебя на сквозь вижу, все вы так говорите... Ну-ка отвернись...
- Ну, пожалуйста, если вам так будет легче. Пожалуйста, - ещё раз повторил он и отвернулся, - но я повторяю, меня мясо совершенно не интересует.
- А что же ты лопаешь, если не мясо, - спросила ворона старательно закапывая лакомый кусочек, - что может вообще есть кот вроде тебя, кроме мяса?
- Да я всё ем, - ответил он не поворачиваясь, - могу кашу, могу корм, но что б он был с подливкой, правдда на сухие корма у меня аллергия, уши начинают чесаться...
- Ну-ну, продолжай, - ворона закончила прятать свой припас и подлетела к Игнату, - так что ты ещё любишь?
- Ну, яблоки люблю, что ещё, - стал перечислять кот, - банан могу, грушу, ещё капусту...
- Мдааа, как всё запущено, - ворона мелкими прыжками приблизилась к Игнату и стала его рассматривать, потом обошла вокруг, дёрнула за хвост и задумчиво произнесла, - мдааа, поэтому-то ты такой жирный.
- Почему поэтому, - переспросил Игнат и осмотрел себя со всех сторон.
- Потому что кашу лопаешь, а должен мясо...
- Нееет, что вы, совсем не поэтому. Просто у меня конституция тела такая, это значит строение. Кость у меня широкая, ну и шерсть пышная, а так я не толстый...
- Ага, - усмехнулась ворона, - худой, да у тебя даже хвост жиром заплыл, а бока, - и Эльза ущипнула кота за толстый бок, кот ойкнул и со словами, - ну что вы, мне же больно, - отодвинулся от вороны по-дальше.
- Ну вот, а говоришь мне..., а собственно говоря, ты почему раньше не выходил на улицу, - спросила ворона, - я тебя видела, ты всё больше на окне сидел и смотрел.
- Да понимаете Эльза, - кот оглянулся на окна своей квартиры, - мне нельзя было...
- А сейчас типа можно, - усмехнулась ворона.
- Да нет же, хозяин уехал в командировку, ну и я...
- Осмелел?
- Да, - согласился кот, - я осмелел. Вот, лежал и думал, как же так, все гуляют, а я сижу дома, а за окном всего столько интересного...
- Ну, это да, - усмехнулась ворона, - интересного много. Хочешь, пошли прогуляемся по двору и я тебе всё покажу...
- А вам это удобно, - спросил кот, - я бы был вам очень благодарен за это.
- Да ладно, - усмехнулась ворона, - у меня как раз есть немного свободного времени. Так что вперёд, только ты не отставай.
Ворона подпрыгнула, взмахнула крыльями и полетела, кот только недоумённо посмотрел ей вслед. Через пару минут ворона вернулась и недовольно спросила:
- Игнат, ну, в чём дело, я же тебя просила не отставать, а ты что?
- А что я, - кот не понимал, какие к нему претензии.
- Я уже за домом, а ты всё сидишь на месте. Так дело не пойдёт, если ты будешь такой медлительный, мы никуда не успеем...
- А куда мы торопимся, - спросил Игнат.
- Как куда, за дом, там самое интересное, там игры, там веселье...
- Веселье? А это как, - у кота загорелись глаза.
- Это тебе понравится, это когда играют в догонялки...
- Догонялки я люблю, только хозяин не разрешает бегать по квартире...
- Поверь дружище, на улице всё можно... Ух, сейчас и поиграем же, тебе я думаю понравится... Полетели...
- Неее, я не могу летать,  - вздохнул Игнат и показал вороне свои лапы, - я только ходить, или бегать.
- Ну, хорошо, - согласилась ворона, - тогда побежали, но я всё-равно буду летать, только медленно.
- Хорошо Эльза, - согласился кот, - говорите, куда бежать.
- Вооон туда, - ворона указала клювом в сторону угла дома, - добежишь до угла и заворачивай, я буду тебя там ждать.
Пока Игнат в развалочку направлялся в сторону указанную Эльзой, ворона подлетала пару раз и подгоняла его:
- Ну давай Игнат, ну скорее, развлечение же нас ждёт, а ты не чешишься...
- Да у меня ничего не чешится, - в недоумении останавливался кот, - зачем чесаться, и так успеем.
- Эх Игнат, какой ты непонятливый, можем не успеть, ну прибавь шагу...
Наконец кот дошёл до угла дома и завернул за него:
- Ну и где тут веселье и развлечение, - спросил он у вороны.
- А вот, - ворона подлетела к большому рыжему псу, который мирно дремал под деревом и с налёту ухватила его клювом за ухо. Пёс спросоня сначала не поняла в чём дело, только замотал головой и уже было собрался опять положить её на свои на лапы, чтоб продолжить сон, как ворона налетела снова и клюнула его прямо в нос. Пёс взвизгнул от неожиданной боли, сон у него как рукой сняло, он повертел головой, ища того, кто мог это сделать и тут увидел кота, который стоял и смотрел на него:
- Аррр, - зарычал пёс, - вот ты и попался, - и раскрыв пасть рванул на кота.
- Беги Игнат, - крикнула ворона делая круг над котом. Но Игнат стоял как вкопанный, страх парализовал его до такой степени, что он не мог даже двинуться.
- Арррр, - с грозным рыканьем приближалось рыжее страшилище с разинутой пастью, а Игнат продолжал стоять с широко раскрытыми от страха глазами и открытым ртом...
- Беги, дурак, - Эльза с налёта вцепилась Игнату когтями в спину пытаясь привести его в чувство, - бегиии, - орала ворона, но кот стоял как вкопаанный. Тогда ворона отпустила кота и набрав высоту спикировала на собаку пытаясь ухватить её за ухо, что б отвлечь от кота...
- Ааав, - пёс повернул морду и разинув пасть, ухватил Эльзу за хвост, продолжая с диким рыканьем нестись на Игната.
- Беги-и-и, - орала Эльза, и пыталась клюнуть пса в глаз, а он держал её за перья и мотал головой уворачиваясь от клюва.
  Тут кот, вышел из ступора и от страха подпрыгнув на два метра в верх, попытался ухватиться за ветку рядом стоящего дерева, но тяжесть тела и слабые лапы не дали ему этого сделать и он с налёту упал прямо на морду пса, и уже совсем ничего не соображая от страха  попытался зацепиться когтями за собачью морду. Собака взвыла от боли разинула пасть и завертелась на одном месте, кот отлетел на три метра и быстро забрался на дерево, а ворона с ощипанным хвостом сделав круг приземлилась на ветку рядом.
- Спасите, - орал Игнат что есть мочи, - спасите, помогите...
- Заткнись, - каркнула ворона.
- Спасите, - не успокаивался Игнат...
- Да замолчишь ты или нет, - не выдержала Эльза и дёрнула Игната за хвост, это немного привело его в чувство и он глядя на ворону бешенными от страха глазами спросил:
- Где он?
- Да убежал, - ворона махнула крылом, - вооон побежал, видишь?
- Точно? - Кот посмотрел туда, куда указала Эльза.
- Точно, - ответила ворона, - а ты молодец, как прыгнул на него. Думала мне конец, думала весь хвост вырвет этот рыжий бес, а тут ты, как подлетишь сверху и давай его лапами лапами, тут-то он меня и отпустил. Всего два пера вырвал гад, - ворона расправила перья на хвосте и добавила, - ничего, отрастут новые. Ну ты как? Правда весело?
- А это кто был?
- Да это Трезор, он хоть и большой, но безобидный. Сам он не нападает, но как видишь, с ним весело. Понравилось, - ещё раз спросила ворона Игната, - правда весело?
- Да я чуть не умер от страха, сердце до сих пор стучит, - вздохнул кот, - это совсем не весело.
- Весело весело, ты главное не переживай, - продолжала ворона, - это только первый раз страшно, а потом привыкнешь. Знаешь как весело бывает, тут же не только Трезор, тут ещё другие собаки заходят.
- Ещё другие? - Игнат посмотрел на ворону широко открытыми глазами, - какие другие, я сегодня чуть не умер, а ты про других собак. Я их вообще боюсь.
- Да ладно тебе, лучше полетели, ещё повеселимся, - ворона ущипнула кота за бок, - во, даже похудел немного. Приключение тебе на пользу пошло. Бодрит, правда?
- Какой там бодрит, у меня до сих пор лапы дрожат, я наверно домой пойду...
- Перестань Игнат, ты же мужик, ты не должен никого бояться. Подумаешь собака, это же всего лишь собака, главное навыки. Клюнул и в сторону, так и ты делай, она на тебя, а ты прыгай. Она пробежала, а ты сзади...
- Неее, я домой пойду...
- Учиться надо сноровке. Тебе понравится, движение это жизнь...
- Ага, - кот указал своим хвостом на хвост Эльзы, - вон она твоя сноровка, он тебя чуть не съел. Мне так страшно было, когда он на меня с открытой пастью летел, а там зубы...
- Ладно, - вздохнула ворона, - наверно ты прав, на сегодня тебе впечатлений хватит. Завтра выйдешь?
- А зачем?
- Как зачем? - Удивилась ворона, - дружить будем. Дружба это великая вещь, ты же меня спас, теперь мы братья.
- Да?
- Да Игнат, теперь ты мой брат, а я твоя сестра, а сестёр положено защищать, так что брат, завтра выходи, ещё повеселимся. А сейчас мне некогда, я проголодалась, пока...
И ворона расправив крылья спрыгнула с дерева, оставив Игната одного.
- А как же я, - закричал Игнат ей в след.
- Пока пока, - услышал он карканье Эльзы, - до завтра...
Попробовав несколько раз спуститься, Игнат понял, что лазанье по деревьям это не его конёк...
- Помогите, - начал кричать он, - спасите...
- Помогите, помогите...
- Спасите...
- Ну хватит орать, - услышал он сзади знакомый голос.
- Эльза, ты прилетела?
- Нет прибежала, что за глупый вопрос Игнат, ты где-нибудь видел птиц, которые бегают, а не летают?
- Нет..., Помоги мне слезть...
- Легко, - усмехнулась ворона, - давай лапу ставь сюда, теперь сюда, а теперь цепляйся за эту ветку...
- Страшно...
- Давай давай..., ты меня слушай брат, теперь сюда, а теперь лети, - и ворона что есть силы толкнула Игната вниз, кот полетел цепляясь когтями за ветки...
- Ну вот, видишь, как удачно, - ворона летала кругами вокруг кота чудом зацепившегося за самую нижнюю ветку, - теперь отпускай лапы и ты на земле..
- Нет...
- Тогда весим и ждём, когда созреет плод.
- А это как, - спросил Игнат, поглядывая правым глазом на ворону, которая приземлилась на ветку рядом.
- Как как, а так, лапы устанут и ты сам упадёшь. Да прыгай, тут не высоко...
- Нет, я боюсь...
- Короче, мне тут некогда с тобой, - каркнула она и клюнула Игната в правую лапу, тот ойкнул, и повис на левой.
- Аааа, - заорал кот, - спасите...
Ворона клюнула в левую лапу и кот оказался на земле.
- Ну, всё Игнат, пока, - крикнула Эльза и полетела, потом развернулась и пролетая мимо кота спросила:
- В окно-то залезешь сам?
- Залезу как-нибудь, - он проследил за вороной и пошагал к своему окну.
- Ну ты это, до завтра, - послышалось сверху из ветвей, - выходи, что-нибудь придумаем...
- Да ну тебя, - пробормотал Игнат и запрыгнув на своё окно растянулся на подоконнике.