О сновидениях с практической точки зрения. Часть 3

Елена Конюшкова
Первая и вторая части статьи:  http://proza.ru/2016/11/24/702


После того как я написала первые тексты на эту тему прошло уже немало  лет, и я хочу поделиться некоторыми новыми соображениями по теме. Я считаю полезным исследовать эту загадочную область человеческой психики и публиковать информацию об этих исследованиях. Возможно, это будет полезно другим, также увлеченным этой темой. Да и вообще: когда-нибудь наука и до этого доберется. Всерьез, а не так, как сейчас.

Я давно заметила, что реальная значимость предсказанного события для меня очень часто не совпадает с той значимостью, которая отведена данному событию в сновидении. Какая-нибудь фигня порой раздувается до небес, а то, что крайне важно лично мне, либо проходит незамеченным в снах, либо преподносится как некий пустяк. Меня давно бесят подобные сдвиги в интерпретации моей жизни. Такое впечатление, что те, кто посылают нам сны (а то, что посылают их некие разумные сущности, не подлежит более сомнению после стольких лет наблюдения), считают, что они лучше меня знают, что мне нужно. Я лишь фыркаю в ответ. Тоже мне, умники. Хотя жизнь, как я думаю, попортить могут. Но что я могу сделать? Я же не могу отказаться от своей собственной системы ценностей и предпочтений? Естественно, не могу.

Для меня стало очевидным, что сновидения предсказательного характера (не важно, во времени или в пространстве) не являются результатом неких объективных процессов отражения мирового движения, но лишь произволом неких метафизических субъектов: хочу – буду предупреждать о каких-то событиях, не хочу – умолчу даже о самых важных грядущих или уже происшедших вдали событиях.

Именно этот вывод приходится сделать после длительного сопоставления реальности и ее символического отображения в метафизике снов. То есть  некий сторонний наблюдатель, несомненно, присутствует в этом процессе и произвольно выставляет, так сказать, приоритет события, не считаясь с мнением самого сновидца.

За эти годы накопилось много подобного материала, чтобы придти к таким выводам относительно этого загадочного явления. Хочу поделиться для наглядности некоторыми примерами, в которых, на мой взгляд, была изначально заложена попытка сместить акценты и, тем самым, вольно или невольно исказить подлинные смыслы.

Например, согласно соннику, получение новой хорошей квартиры во сне  обещает серьезные, т.е. значимые, приятные перемены в жизни. Мне раза три или четыре с большими паузами во времени такое снилось, но, сколько я ни ждала блага в те времена – ничего не дождалась. Но потом, оглядываясь назад и сопоставляя сны с реальностью, неожиданно обнаружила одну закономерность, которая меня развеселила.

В то время я зарегистрировалась на нескольких интернетовских площадках, на которых потом вела весьма плодотворную виртуальную жизнь. Так вот это единственное, с чем можно сопоставить те сны про квартиры! И действительно, некое подобие виртуальной «квартиры» в этом узреть можно! И некоторые детали снов и бытия говорят о том, что это правильное понимание. Да и иных событий, хоть как-то подходящих под такие предсказания не было совсем!

Так что формально все правильно – такая вот «квартира» досталась. Но каково горькое разочарование! Я к своей виртуальной жизни никоим образом не отношусь с такой серьезностью, это для меня лишь забава в свободные часы. А эти чертовы сны придали этой ерунде такую значительность. А я размечталась. И кому теперь жаловаться?

Или еще пример. Несколько раз за эти годы мне снились довольно однотипные сны, хотя и с разными деталями. Мне снился подъем по холму, или по лестнице до конца. Это однозначно предсказывает некие явно успешные мероприятия. Поднималась я иногда одна, иногда с группой неясных лиц. Иногда это сопровождалось созерцанием прекрасных панорам, что тоже говорит о приятных переменах. Ну и что? Ни фига в итоге!

Теперь, оглядываясь назад мне опять-таки не с чем сопоставить это в реальности, кроме того же интернета, ибо только в этом заведении я порою бываю в группе туманных лиц. Ну, были там какие-то более-менее успешные статьи, дебаты и диспуты на каких-то площадках, или что-то подобное из той же серии. Отчего же этой забаве столько внимания? Где тут место успеху? В упор не вижу. Перекос какой-то у сисадмина, ведающего снами.

А вот, например, коронавирус, уже два года разрушающий жизнь всем нам и мне в частности, вообще никак не отобразился в моем сонном сознании. Не могу вспомнить никаких внятных предсказаний по поводу этого общего тяжелого и длительного несчастья! Что за безобразие! Организовали службу доставки снов, так надо исполнять свои обязанности. И предсказывать такие катастрофы. Хоть бы куда-нибудь слетала напоследок-то.

Может это игнорирование вируса значило, что меня лично это не коснется? Ну как же не коснется?! Всю жизнь порушили всем вокруг – это почти всех касается при любом раскладе. Явная недоработка.

Были и другие важные и тяжелые для меня события, которые никоим образом не были предсказаны. А уж они для меня многократно важнее интернета! Так что, связь между реальностью и этой виртуальностью, несомненно, существует, но она весьма причудлива и произвольна.

Чтобы попытаться это объяснить, еще раз напомню, что есть такая довольно известная гипотеза устройства мира – вложенные миры, т.е. цивилизации, порождающие одна другую. И никаких богов! Тогда собратья по разуму из верхнего мира могут легко управлять нашими сновидениями так, как сочтут нужным.

А кто их знает, почему они решили, что треп в интернете для меня гораздо важнее коронавируса, порушившего все жизненные планы? Породили этот мир, как хотят, так и пляшут тут. Мое мнение их вообще не интересует. Заразы.

Или они вообще не вникают в психологию людей, видящих предсказательные сны? Или пытаются таким образом влиять на нее и менять акценты? Но последнее просто смешно – а то я сама не знаю, что для меня важно, а что нет. И мне далеко не пять лет, чтобы учить меня уму-разуму. В общем, проблема имеет место быть, портит общую картину предсказательных сновидений, но не имеет пока ясного внятного решения.

Поговорим об иных сторонах.  Заметила такую тенденцию. Если какой-либо человек, знакомый вам ранее, но далекий от вас сейчас, непонятно с чего начинает вам периодически сниться, то у меня это всегда предвещало его (её) появление в жизни. Убеждалась в истинности этого многократно. В моем случае эти явления были совершенно неуместны, мне не нужны, раздражали меня. Приходилось отбиваться всеми силами, порою доходило до серьезных конфликтов.

Не обобщаю, но у меня обычно эти явления имели явно посторонние причины: эти люди проявляли инициативу не свою собственную, но с подачи неких третьих лиц. Это было очевидно по общему рисунку жизни. Впрочем, большого значения это для меня не имело, приди они даже самостоятельно, моя реакция оставалась бы такой же.

Более того, эти люди иногда, дабы уж никаких сомнений не было, снились мне в солдатской форме, обычно не имея ни малейшего отношения к военнообязанным. Намек до смешного прозрачен: они вынуждены выполнять чьи-то приказы. Угу, знаем чьи. Есть у нас структуры, любящие совать свои носы в чужие жизни. А фиг вам. 

А однажды приснилась картинка, над которой я долго ржала: стоит взвод (ну человек десять, наверное, никогда не ориентировалась в этих цифрах) в ряд, все в солдатской форме, вроде парни, но лица четко не видны, а обуты все в разнообразные и кокетливые  женские босоножки! Забавная картинка. Навеяла воспоминания о некоторых моих приятельницах. Смысл, надеюсь, очевиден. Вот такой цирк.

Вообще, если не говорить об имевших место перекосах (о чем я уже сказала), сны чаще как бы сопровождали меня по жизни, правильно подсказывая всякие более или менее значительные события. Тем самым некоторые неприятности часто удавалось обходить без потерь.

Например, нередко мне снилось здание цирка: у меня в жизни было много навязанного мне «цирка». И если все его стены были как бы прозрачны, значит, я вижу чью-то аферу насквозь.  А если что-то непрозрачно, как иногда было, например, отделение для хищных зверей, значит, опасность именно там. Понятно, что от хищников ничего хорошего не бывает. А если они в реальности еще и на свободе бродят… Жуть!   

Или снится мне как-то чудная роза. В ту пору у меня был материальный спор, я еще подумала: может это предсказание успеха? И точно! Через несколько дней пришло известие, о том, что спор разрешился в мою пользу. Тут прямое попадание.

Еще такой пример исключительно из моей собственной практики, в сонниках я этого не видела. Всякие банки с любыми консервированными продуктами предсказывают то, что процессы, происходящие в жизни, затормозятся. Их реализация осуществится гораздо позже. О чем конкретно идет речь, можно понять из других элементов сна, а также из характера консервированных продуктов, ну и из важных жизненных сюжетов. Подобные сны у меня сбывались всегда. Но если вы открываете консервную банку, значит, консервированию вышел срок.

Или еще такая деталь быта как крышка. Слово это часто используется в разговорной речи как синоним слова «конец». Например: ему крышка. И во сне также: если в фокусе внимания оказывается именно крышка, значит, дело, которым вы занимаетесь, и на которое намекает каким-то образом сон, не имеет продолжения, не тратьте силы попусту.

Не так давно был такой необычный яркий сон: я лежу на земле где-то в полях, вроде отдыхаю, смотрю в небо. На небе со всех сторон тучи, в них иногда сверкают молнии, а прямо надо мною – чистое голубое небо. Я спокойна и созерцательна.

Я так до конца и не поняла смысл этого сна. Мне кажется, ничего хорошего он не предвещает. Так и пролежу до конца в этом поле. Значит, ничего сделать нельзя – идти некуда. Тут хоть небо чистое.
 
Иногда даже странные сны вижу, лично ко мне не относящиеся. Например, где-то за пару недель до истории со скандальной принудительной  посадкой самолета с оппозиционным Романом Протасевичем в Минске мне снится простой сон: какая-то памятная доска с завитушками на стене, на ней крупно написано одно слово: Минск. Я, когда проснулась, то вообще ничего не поняла. Через две недели, кажется, поняла. По крайней мере, ничего другого по теме тогда, да и потом не было. Может, еще будет? Кто теперь знает…

 А нынешние времена были предсказаны серией отдаленных взрывов и разрушений. Я тогда вообще ничего не поняла, как говорится, ничто не предвещало. И вот, пожалуйста.

А теперь уже такая жизнь пошла, что и предсказывать нечего – один нескончаемый ужас без всяких просветов. Если доживем до чего-то лучшего, то, может быть, найдутся еще темы для освещения. Но не факт.