Увидимся после войны

Василий Евдокимов
- Ну как?

- Вот, если бы левее перестроить: вот тогда правильно. Ты сам посмотри: когда песчаная буря – каждый раз бьет в одно и то же место.

Скракс задумался. Он завис в воздухе, перебирая щупальцами, похожими на черные ленточки, которые развеваются на ветру.

Алехин не смог сдержаться и рассмеялся.

- Что смешного? Я просто думаю. И мне кажется: ты прав. Песчаные бури – это не ваши цунами, тут все куда серьезнее.

- Да не в этом дело…

- А в чем тогда?

- Ты не поймешь.

- А мне показалось: за последний год я вас понял, иначе бы не находился здесь.

- Ты просто на мочалку похож.

- Что это такое?

- Поколения четыре назад у нас мылись такими штуками… Как тебе объяснить-то… Деревья обдирали, из них делали приспособления и ими смывали с себя грязь.

Объясняя, Алехин чуть не наступил на мину, засыпанную слоем красного песка.

- Ногу… Убери ногу…

- Да вижу… Вы их через метр понатыкали?

- Иди за мной… И осторожнее: не хочется тут до бесконечности оставаться одному. Для расы безумцев, которые сдирают кожу с деревьев – ты вполне напоминаешь разумное существо. Жаль, конечно, что придется тебя отправлять в лагерь…

- Это как получится… - усмехнулся Алехин, шагая вслед за колыхающейся массой черных лент, которая скользила по воздуху рядом с ним. – Вот наши высадятся: и это я тебя упакую и отправлю.  Так скажем: в лучший мир. Хотя: ты же летал к нам, наверное? Я ваших у нас видел еще лет десять назад. Я в то время еще на Земле механиком числился.

- Не летал. Я сооружениями занимался.  Остановимся здесь.

- Как скажешь. – Алехин остановился, огляделся по сторонам, увидел наполовину присыпанный красным песком камень и сделал шаг к нему.

- Проверь: это может быть пустынник.

- Они в это время еще не вылезают. Нас же инструктировали. Командир, как вы вообще здесь живете? Это же не планета, а непонятно что. Через каждые десять метров какая-то тварь вылезает, или отравишься, или…

- У вас, похоже, гораздо лучше? Если вы даже сюда прилетели?

- Слушай, я – бортмеханик. Куда сказали: туда и прилетел. Если бы не контракт – ноги бы моей здесь не было. Это ты – военный. И все равно на мочалку похож.

На самом деле, Алехину было страшно. Когда он уселся на камне, то с горы, на которую они и командир Скракс поднялись, обходя мины и сбитые корабли, открылась долина, где все еще продолжали дымить две уничтоженные базы. Там, в долине, остались все: и те, кто защищал эти базы и те, на чьем корабле еще недавно прилетел Алехин.

Скракс парил в воздухе рядом. Наверное, он рассматривал черное небо вокруг, откуда должны были прилететь корабли: либо землян, либо представителей расы их недавних союзников. Он, в отличии от Алехина, был невозмутим. Ему не нужен был скафандр, чтобы дышать здесь, он двигался гораздо быстрее, он мог не есть несколько месяцев,  и он действительно верил, что сейчас за ним кто-то прилетит.

… - Строители вы, конечно, хреновые… - бортмеханик чертил на песке куском проволоки стену заграждения от песчаной бури. – Ну просто же: здесь вот выше просто поднимаете, фундамент нужно укрепить, за два часа, или как тут по вашему, надо сразу всех уводить в бункер – и все… Понял?

У ног его лежала груда тюбиков с пищей и три баллона с кислородом: Скракс слетал в долину и принес их на гору. Сейчас он, можно сказать, сидел рядом с Алехиным, шевеля черными щупальцами.

- У вас всех обучают строительным работам?

- Отец у меня три космодрома строил. Погиб, когда мобилизация была… С этими, с Дилериума… Еле разогнали тогда эту свору. Да помнишь ты… Слушай, сыграй еще раз? Музыку эту…

Существо, похожее на «мочалку», соединил три щупальца и начал водить ими друг об друга. Звуки напоминали виолончель. Алехин отбросил проволоку и слушал. Базы в долине уже давно перестали дымить, порывы ветра постепенно заносили их, два подбитых корабля и тела землян и экипаж команды Скраска красным песком.

- Когда вернусь: сразу доложу… - сказал Скракс. – Это странно: но у вас механик знает о строительных учреждениях лучше наших специалистов.

- Ты не поверишь, командир… - усмехнулся бортмеханик. – У нас лет пятьдесят как исчезло понятие музыки. Я еще что-то помню такое…  Если бы то, что слушают два моих сына, мы на подлете включили здесь: вы бы без боя сдались. Веришь?

- Нет. Мы не воспринимаем примитивные вибрации… Вот они… Смотри…

Наверху, все ярче, разгоралась красная точка, приближаясь к планете.

- Это - твои… - сказал Скракс.
- Мои. Я тебя не видел. А ты – меня.

- Следом мои прилетят.

- Разбегаемся?

- Да, нужно уходить. Спасибо за чертежи. Ты сам не понимаешь: что спас нам три города.

- А я вот надеюсь: что когда все это закончится – я еще раз твою музыку услышу. Ты, наверное, великий композитор у вас?

Скракс не умел смеяться, иначе он немедленно бы так и поступил.

- Ты услышал то, что мы поем нашим самкам в определенный период, когда…

- Отличная вещь… - сказал Алехин, закидывая за спину баллон с кислородом. - Культурная у вас раса. В санчасти для Егоровой исполню. Увидимся после войны.

Скракс скрылся за холмом. Алехин пошел к кораблю, который начал снижаться, отбрасывая во все стороны волны красной пыли безымянной планеты.


29 марта 2022 г.