Парадокс 9

Елена Ефремова 3
И наслушалась, и начиталась: "Страхи - это магниты. Они притягивают то, чего мы боимся. Надо научиться управлять своими страхами. Надо с ними работать..."
Все правильно. Только я сегодня осознала, что сорок восемь лет праздную труса, и все, чему научилась - это смотреть на свои недостатки? с другой стороны. Мои страхи - это моя стража! Они, наверное, от стольких неприятностей меня уберегли!
Прочла на студенческом концерте свое стихотворение "Впервые". Оно есть на "стихире". И там есть такая правда:
"Мы шли параллельно, не вместе.
Он (мальчик, в которого я была тайно влюблена в восьмом классе, да так и не решилась признаться) думал о младшей сестричке.
Я думала - трус я несчастный,
Да, личность...в огромных кавычках!"

Так вот. Ловлю себя на том, что, даже если бы судьба нарисовала передо мной холостого или вдового незанудного трезвенника приятной внешности, при виде которого Солнце показалось бы мне ярче, а верчение Земли - задорнее, я струсила бы первая признаться. Кто его знает, вдруг я ему отвратительна? Вдруг он оба глаза положил на другую женщину. Неловкость - то, чего я терпеть не могу. Как мужчина сказал бы мне, что я ему противна, как холодная манная каша, как слизняк в руке, как гвоздь в башмаке? Не смог бы, потому что...испугался бы быть невежливым. Или просто онемел бы от неожиданности. Зачем такие последствия? Вы скажете, могут быть и другие? А зачем рисковать?

Нет, я крепко обнялась с моими страхами. А вот и парадокс: я боюсь разочаровать начальство, остаться без пропитания, упасть в гололед, оказаться парализованной в одиночестве и видеть, как со мной медленно умирает от голода кот - единственное живое существо, которое последние годы рядом, и никто не придет помочь. Боюсь потерять голос, а для преподавателя это - как для певца. Боюсь, что снова будет шнырять по кухне крысенок из подвала, и ловушкой или ядом превратить его в труп тоже боюсь. Боюсь, что сын повредит себе: станет тунеядцем, альфонсом, пьяницей, бобылем, обманутым наивняком. Страхов - просто тьма тьмущая! А парадокс в том, что, зная всю вредность страхов, я НЕ БОЮСЬ С НИМИ ОБНИМАТЬСЯ.

Вот и гадаю: трус я - или как?