о литературе - вчера -сегодня-завтра

Белякова Надежда
Я тоже думала над затронутой темой. И вот, пожалуй, и у меня нашлась формула объясняющая суть задетого вопроса. Все дело в феерической наивности нашего народа, верящего в то, что цензуру во время Перестройки отменили.
Даже в соцсетях и в СМИ раздавались время от времени вскрикивания: "Верните цензуру!" И это при том, что мы и суток не прожили без власти новой безымянной цензуры, плоды которой жестко проехались по нашей жизни. Потому что
 отменили лишь конкретно советскую цензуру! Но её тотчас заменили на новую – колониальную цензуру. Плоды, которой мы и наблюдали до недавнего времени, целью которой было: так "прижимать туземцев", чтобы они сами в себя перестали верить и соглашались с тем, что выродились и якобы докатились в пространстве квази-свободы до состояния «генетического мусора», что весьма громко насаждалось с либерастского берега. Для этого шла преднамеренная осознанная накачка низкопробным шлаком в области культуры.  Вторая цель и задача колониальной цензуры --   выращивать политизированные авторитеты, в стиле: "говорящие головы», которые должны были озвучивать лозунги и призывы, «сеятелей» этой "новой насаждаемой" цензуры. Поэтому действие по умолчанию: «туземцам "вход воспрещен", но и одновременно присваивание их интеллектуальных плодов - весьма приветствовалось, и стало нормой жизни, как интеллектуальной, так и творческой. Слава богу, что те времена, мы «проехали».
И сейчас та самая новая волна, хребет которой, обнадеживает, а опыт всего предшествующего шепчет: "Сейчас или никогда!"
Время работать и действовать!
А та четкая планомерная система «колониальной» цензуры, которая была и выше и несоразмерна с человеком, а потому – это была безжалостно недоговорная стихия, перемалывающая человека. А начиналось это так…
 В начале 90-х , я, как художник-оформитель, иллюстратор, одновременно работала в разных издательствах и видела, что по крупным издательствам прокатилась  волна визитов западных коллег, которые делали директорам издательств "предложение, от размеров которого не возможно отказаться"  –  продать свои права на типографские мощности. И типографии были кому-то как-то проданы, не смотря на возмущение редакционных работников, которых администрация уверяла, что теперь издательства заживут, «как надо» и будут печатать «что и как захотят».
После того, как издательства лишились типографий, а остались только группка редакторов – целые редакции сократили, всех накрыла гиперинфляция и деньги издательств сгорели. И мощные, и достойные издательства лишились возможности печатать те книги, которые хотели. а перешли на книги "за счет авторов", поскольку размещать заказ сгоревшими деньгами оплатить в 90-х годах уже не могли. Так убили издательство ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, Худлит и многие другие издательства в нашей стране.
После такого финансового уничтожения издательств-флагманов литературы, на западные деньги были созданы новые прозападные издательства, которые прямолинейно стали выкуевывать менталитет «быдло-стана» на манер "американской мечты" для бедных», для чего категорически не допускались современные авторы новой России, чтобы не звучал голос новой постперестроечной России, но зато целенаправленно и массово публиковалась гадость, чтобы приучить народ не верить в себя и подсадить на апатию неверия в свой дух и талант народа. То есть, издательская политика прозападных издательств на территории России выполняла колониальную идеологию по сценарии: «Туземцам вход воспрещен».  Но начали внедрять эту систему еще раньше, еще в середине 80-х на ТВ, конкретно с ПОЛНОГО ЗАКРЫТИЯ великолепной УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ и почти полного - закрытия отдела Детской редакции, потому что детская литература – это формирование менталитета социума в будущем, это проекция нравственности будущего поколения. Тема гуманизма, нравственности и, особенно, любви к Родине – автоматически попадали в «не рассматриваемые для публикации», а авторы в персоны нон грата в издательствах. А прогнозировалось идеологизированное лишь колониального будущее для нас и потому царили на прилавках магазинов только американская дет.литература, формирующая менталитет обитателей Америки  или строго классика, как историческое наследие. И ключевая фраза редакторов тех лет в адрес живых авторов, как метка пост-перестроечного времени: «Извините, но мы печатаем только классику!» - стала знаменем времени. А действительно детскую и развивающую литературу современных авторов -- это все стремно: в приказном порядке вырубили, хотя все прекрасно работало, заменив на Телепузиков, Симпсонов и т д. Это большая тема, а утомлять читателей не хочу))