Аутогенная тренировка для повышения иммунитета

Александр Иванович Алтунин
Заниматься аутогенной тренировкой лучше всего сидя или лежа в тихой и спокойной обстановке, чтобы ничто не выступало в роли раздражающего или отвлекающего  фактора. Днем вы сидите на стуле, голова и туловище слегка наклонены вперед, плечи опущены, предплечья свободно лежат на передней поверхности бедер, кисти свешены и расслаблены, ноги удобно расставлены. Или вы удобно сидите в кресле, голова откинута назад. Утром или вечером вы лежите на спине, голова немного приподнята на низкой подушке, руки свободно лежат вдоль туловища, несколько согнутые в локтевых суставах, ладонями вниз; ноги вытянуты, слегка разведены и незначительно согнуты в коленных суставах.

Упражнения выполняются при закрытых глазах, формулы самовнушения повторяются, сопровождая фазу выдоха. После выполнения упражнений рекомендуется сидеть (или  лежать) спокойно в течение 1 минуты и лишь затем выводить себя из состояния аутогенного погружения, произнося формулу: "Согнуть руки, глубоко вдохнуть, на выдохе открыть глаза". На  освоение каждого упражнения отводится примерно 2  недели, а на весь курс 3-4 месяца. Освоение каждого последующего упражнения начинаете лишь после хорошей отработки предыдущего. На каждом занятии  последовательность формул внушения должна быть аналогичной вышеописанной.

- Я спокоен, окружающие звуки, шумы, разговоры и шорохи не волнуют, не тревожат меня... Мысленно слежу за снятием напряжения с мышц правой руки. Правая рука приятно расслабляется, теплеет, согревается... Расширились сосуды  правой кисти... По расширенным сосудам струится здоровая артериальная кровь, насыщенная  кислородом...  Восстановительные процессы становятся все более и более активными... Левая рука моя, подобно правой, расслабляется, согревается... Тепло и расслабление ощущаю в ногах, стопы теплые... Повреждения и участки раздражения кожи и слизистых оболочек уменьшаются в размерах и интенсивно заживают... Теперь  тепло распространяется снизу вверх, вдоль туловища... Исчезает застой  крови в печени, почках, легких... Солнечное сплетение в подложечной области моего живота излучает приятное тепло, прогревает мои внутренние органы... Повышается насыщенность кислородом крови, омывающей головной мозг, сердце, кожные  покровы... Уменьшается выраженность острых и хронических воспалительных процессов... С левой руки тепло распространяется на область сердца... Мое сердце слушается приказа и работает теперь ровно и спокойно, безболезненно...  Каждая  клеточка моего организма наполняется мощной энергией... Тепло распространяется на всю грудную клетку... К моим легким течет кровь здоровая, насыщенная  кислородом...  Дыхание  ровное, спокойное... Активизируются все биохимические процессы организма, повышается его общий тонус... А лоб словно овевает свежий ветерок... Голова моя после занятий самовнушением станет ясной и чистой, как  прозрачный горный ручеек... Отчетливо ощущаю улучшение памяти и облегчение всех  мыслительных процессов... Я весь спокоен и уравновешен, полностью контролирую свои мысли, ощущения, эмоции...  Все защитные механизмы моего тела повышают свою  активность, эффективно нейтрализуя отрицательные воздействия окружающей среды... Моя нервная система становится все более устойчивой к различным стрессам...    Ощущаю полный покой и расслабленность... Мое душевное состояние приведено в равновесие... Мне хорошо, легко, комфортно... Ничто не волнует и не беспокоит меня... Я чувствую, что весь организм наливается силой и энергией...  Повышается  мой иммунитет...  Усталость и раздражение уходят от меня, бодрость и выдержка сменяют их... Настроение постепенно улучшается, я становлюсь жизнерадостным, оптимистичным... С каждым разом мне все легче и легче вызывать у себя это состояние... Я полностью владею собой. В занятиях аутотренингом укрепляется моя  воля  в борьбе с моими недостатками... Улучшаются функции всех  моих органов... С каждым днем я буду чувствовать себя лучше и лучше... Теперь я стану жить здоровой полноценной жизнью. Я бодр, активен, работоспособен спокоен и выдержан...

А.Алтунин, доктор медицинских наук,
психотерапевт медико-психологического центра