Новеллы из моего детства. юрий юсупов-4. 29. 05. 2

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ВТОРОГОДНИК.
                =============


              Я остался на второй год. Снова попал в 6-класс. Классной руководительницей,- у нас была Ангелина Ивановна Зиненко,по мужу- Лопатко.
Это была очень высокая,красивая женщина.Она была важная,интеллигентная,корректная,
тактичная и педантичная,очень красиво одевалась и имела очень изящный и тонкий вкус. Вела она нам английский язык.
              Математику,нам вела наша бывшая завпед -Любовь Кузьминична Кириленко,она была низенького роста,носила очки и густо красила себе губы -красной
помадой,за,что я прозвал её - Красногубкой. У Красногубки были короткие,чёрные волосы и злобный,язвительно-насмешливый характер.
Химию,- нам вела бывшая наша ботаничка-теоретичка - Елена Никитична Кутузова. Она
приходила на урок,в лимонно-жёлтой,вязаной кофте и в бордовой,парчовой юбке.
                Русский язык и русскую литературу ,нам преподносила Галина Григорьевна Давыдкина,-очень похожая на башкирку,- украинка,одевавшаяся не менее ярко,чем учительница английского языка- Ангелина Ивановна. В честь папиной,очень
любимой учительницы по русскому языку и литературы(папа много мне о ней рассказывал),я назвал Галину Григорьевну Давыдкину заглазно -" Каримой Чанышевой".
                Украинский язык (мову) и украинскую литературу,нам вела - Мария Лукинична Герасименко.Она была очень добрая и почему-то очень напоминала мне,нашу
старенькую папину тётю -Карифу-апай,и даже кофта у неё была такая-же бежевая,как у нашей Карифы-апай. Поэтому,я её заглазно назвал- Апаюшкой,что в переводе с татарского языка - " тётушкой ".Она была очень доброй и ласковой.
                Физику,нам читала завуч, - Марья Ивановна Кузнецова,географию -Павелко,историю -жена директора Прокопенко,за её доброту,мои соученики и соученицы - назвали её - Мягушкой,рисование нам преподносила -Углоглазка (Мария Лукинична Близнюкова).
                Этот новый класс встретил меня ещё враждебнее,чем класс -математички - Ирины Фёдоровны Уманец.Рыжий сверстник-ровесник-второгодник -Вовка
Щеглов,веснушчатый брюнет - Славка Кузьмов,Вовка Роншин,Васька Махотка,Юрка Ступко и т.д. все издевались надо-мною,били,дразнили. По зоологии,- у нас была учительница - Надежда Наумовна.Она всегда мне ставила 5 по зоологии и восхищалась,что породы кур,индеек,цесарок,уток,гусей,голубей,- я знаю намного лучше,чем она.В классе -соученики и соученицы - от чёрной зависти и злобы ко-мне,аж шипели,как змеи и клялись,что изобьют меня,если я ещё получу 5 по какому-нибудь предмету.Похвалу учительницы,они никак не могли мне простить.
                Однажды,Васька Махотка украл у меня,мою новенькую,автоматическую ручку.По математике,я немного подтянулся и даже получил 4 у Красногубки.
Однажды,на переменке,я стоял в окружении мальчишек-одноклассников. Толька Гаркуша ,сидя на табурете в белой рубашке и в чёрных вельветовых брюках,в обтяжку до колен,а с колен - расклешённых,вдруг ,неожиданно поднатужился и тихо,но слышно пукнул:пошла сильная вонь смеси тухлого яйца,переваренной капусты,редьки и дыни в смеси. Все мальчишки с нашего класса,отлично знали,что это навонял Толька Гаркуша,но не выдавая его,наврали,что это сделал я. Особенно в этом,-меня обвинял сам-Толька Гаркуша. Одноклассники и сам Только Гаркуша - зажали свои носы ,пальцами и смеясь,сказали,что у татар и евреев,пук не держится,как у других национальностей.
               Очень издевался надо мной - Лёнька Саксонский.У него-отец-был польским евреем,а мать русская.Себя- Лёнька Саксонский всегда называл не иначе,как- " иштиный рушкий". Все его считали за русского,а не за еврея,хотя по отцу,-Лёнька Саксонский был настоящий еврей ,т.е.русско-еврейский гибрид.
               Людка Желтоухова,Светка Мельникова,Тамарка Яцкевич,Верка Малкова Валька Пырхавка,Танька Форис,Юрка Дроздов,Валька Карачанская,Томка Климова,Светка Баркова.Танька Нанаева и другие - все издевались надо-мной,били,дразнили,мучали.
               Один раз ,Танька Форис,которая мне всегда говорила: - Згынь татарсько-жидовська гыдота! - прыгала по партам,упала и сломала себе руку.
Издевались и заика-Валька Бугай,,мечтавшая стать артисткой,и Танька Чурсина,и Надька Куницкая,Людка Мосина,Наташка Савосина,Залюбовская,Тайка Пескова.
               Один раз,Людка Желтоухова воткнула мне в спину, ручку с острым пером.Перо вонзилось мне в спину и прорвало мою бордовую,пушистую,мохеровую, лыжную кофточку.Томка Яцкевич подставила мне на сиденье парты,канцелярскую кнопку,чтобы я укололся,когда сяду за парту.
- Ты! Дундук! - громко заорала на меня,-Валька Пырхавка.Светка Мельникова спрятала мой портфель,а Валька Бугай стала топтать моё пальто,измазывая его в пыли и грязи.
Вся школа № 11 смеялась и хохотала до упаду,над тем,что я мечтаю стать,когда вырасту - птицеводом-селекционером и выводить новые породы кур,индеек,цесарок,уток,гусей и голубей.
               В школе,- школьниками,соучениками и некоторыми,враждебно настроенными к нашей семье Садыковых-Зофманов,учителями-врагами,а во дворе - нашими соседями-врагами - распускались различные нелепые слухи и клевета,что я мечтаю быть не птицеводом,а куриным пометоводом и сами -же смеялись до одури над своими,дурацкими выдумками.


                ( Продолжение следует).