Р21 Пушкин РОК - 14 микс заметок

Поль Читальский
Поэтическое Безумие от Платона до дней последних Солнца
 
Платон (в Ионе и Федре, например) выделял три вида безумия:
 – поэтическое (Mania – безумие как высшая психич. способность человеческой души, восходящей над ограниченностью Разума и  необходимой для всякого творчества)
 -  пророческое
 -  молитвенное.
При этом Mania есть не психиатрический диагноз, не порок и не болезнь, а, наоборот, Божий дар для избранных рулеткой в casino ОКБ Бога околоземного (хотя гностики и писали, что он уже умер). Платон отметил первостепенную важность одержимости безумием для вдохновения и поэтического творчества. Он утверждал, что художник - это безумец. Творчество – это "бред, даруемый нам богами". Акт творчества демонстрирует умение художника выйти за пределы себя ("ex-stasis"), когда его душа проникает в мир запредельных сущностей. Экстаз - это в некотором смысле безумие, изменение нормального состояния души, но это, по словам Платона - божественное безумие, божественная одержимость. Души становятся вместилищем бога, вдохновляются его силой и "тогда говорят они с великой действенностью многое и великое, сами не зная, что говорят" ("Федр").

Затем греки-философы придумали для себя и философское безумие – monomania.

Далее тема безумия окрашена великолепием комплекса священного дантевого безумия  и потрясающей готикой немецкого демонического трансгрессивного романтизма с его вершиной -  девиантной бездной поэтической исповеди Фридриха Гельдерлина (см. Денис Иоффе. Безумие как исток: Гёльдерлин и психические аномалии в русской культуре ХIX в).

В итоге безумие – не болезнь и утрата разума, а совсем наоборот – освобождение души от его плена!

Традиция поэтического безумия (часто искусственного) – это традиция умопомрачения как следствие невероятных поэтических озарений. От патафизического безумия П.Б. отличает отсутствия того, что Батюшков назвал «черное пятно в душе с детства…», - это уже область психиатрии. Преобладание монологичности над диалогичностью – первый верный признак шизоидности. П.Б. - это метод метаразумности, освобождение от пут разума. Свифт: безумию мы благодарны за все перевороты в философии, религии, мире (Ницше, Шопенгауэр,… легион).

Особенно благодарно м.б. такому виду безумия как иноумие или управляемое безумие. Поэт с управляемым безумием – особый тип поэта. Они любят желтые кофты, трости и пистолеты.   Бог в ОКБ использовал для выпуска своих тварных изделий на полигон Земля не только матрицу Творения из Арсенала сверхфизического мира Абсолюта, но и Матрицу Безумия (см. Юнг Карл Густав, Мишель Фуко. Матрица безумия).

Гоголь при жизни пытался канонизировать Пушкина...и, питаясь просвирой,  непрырывно катал хлебные мякиши за неимением восковых или недоверия к ним.

Сам АСП ограничился Памятником, но нерукотворным, ибо он как и Иешуа был плотником некудышным. А бетон тогда еще не придумали.

В средние ранние века умопомраченных собирали в одном Богоугодном месте, не обижали, по квоте сажали на Корабль Дураков и отпускали в плавание в Никуда…В последний вагон этого поезда с вывеской «Корабль дураков» современности вскочили наши фу-туристы! Кто-то схитрил и остался на перроне, собирая окурки из сбежавших из дурки, кто-то смог выскочить на ходу из туннеля Бездна, кто-то погиб.

Ци, тата
Завещание АСП: Врагов имеет в мире всяк, но от друзей спаси нас. Боже!

***

РОК - безумие бессмыслицы Бытия и Черный Человек 

Поработав над «А.С. Пушкин. Автопортрет. 1817-1818 (?) гг»,  Мадорский получил дополнительной штриховкой фона рисунка любопытный результат: молодой поэт оказался на фоне иного персонажа – чуть сгорбленного и постарше. Есть иные варианты автопортрета в круге из инет-сети:

см на титуле

Это автопортрет с двойником. Шизоидный след психотипа. С годами тема двойника стала доминировать. Отстранив от себя с годами Поэзию - Музу поэтического по Платону безумия, необходимую Поэту для творчества, АСП стал впадать в безумие молитвенное и в 1836 уже ничего, кроме следов  молитвенной мании (mania=безумие) в черновиках своего творчества не оставил.  Эти следы составили т.н.  КЦ - завершение всего РКЦ поэта и завершение всей его поэтики. Эта перемена возможно связана с попыткой ответить на вопросы «Что есть Сущее» и  «Смысл Бытия»: Мне скучно, Бес. Ответом стал его Уход. 

На автопортрете АСП 1817г обнаруживаем – двойника, а двойник – Черный человек!

Прим. Черный человек — традиционный мифологический образ в мировой литературе. Один из обликов, который принимает черт, — персонаж русской народной демонологии (см. «Указатель сюжетов русских быличек и бывальщин о мифологических персонажах». / Сост. С. Айвазян. — в кн.: Померанцева Э. В. Мифологические персонажи в русском фольклоре. М., 1975, с. 177—178, а также Максимов С. В. Куль хлеба. Нечистая, неведомая и крестная сила, ‹СПб., 1873—1903›, Смоленск, 1995, с. 246). В Толковом словаре В. Даля «черный» — нечистый, дьявол, черт — «олицетворение зла, враг рода человеческого, нечистый, н;кошный, черная сила, сатана, дьявол, лукавый» (Даль, 4, 597). В интерпретации славянской мифологии представителями так называемой «мифологической школы» «слово черный, противоположность которого „белому“ так резко запечатлелась в предании о Чернобоге и Белбоге, употребляется как эпитет злых духов. ‹...› С черными божествами было соединяемо все старое, безобразное, лукавое и злое; они враждебны жизни и ее нравственным основам» (Аф. I, 99, 100—101).  Но, NB: двойник на рис.АСП – не тень! Он - в зеркальном отображении — или в зеркальном повороте — Книга Жизни из Откровения святого Иоанна Богослова. Ср.: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20, 12—20, 13). На рис АСП изображает себя не перед Богом, а перед «черным человеком». Здесь миф о книге передан в апокрифическом варианте: за судьбой человека следит не только Бог, но и Дьявол (Мекш Э. Б. в сб. «Вечные темы и образы в советской литературе»). По народным поверьям, «ангел записывает все добрые дела человека, а дьявол учитывает злые, а когда тот человек умрет — ангел будет спорить с дьяволом о грешной душе его. Кто из двух победит — известно Единому Богу» (Максимов С. В. Куль хлеба. Нечистая, неведомая и крестная сила, с. 265).  Стих Мея: Посмотрись, разбойник, в зеркало, Эк те рожу исковеркало… О зеркале: Философская трактовка зеркала перекликается с пониманием зеркальности в поэзии символистов, см. в кн. К. Бальмонта «Морское свечение»: «...чарующее яйцевидное зеркало овальным ликом своим уводит мечту к жизни, в которой царствует Демон, отвлекающий душу от самой себя, проводя перед ней миллионы масок. У души ‹...› три врага: Diablo, mundo y carne, Дьявол, мирское и плоть. Скажем по-нашему: жизнь.‹...› Широта этой оправы говорит о степной воле крылатой души неугомонного бродяги...».

    Бессмыслица Бытия стала первотемой творческих исканий  наследников АСП по цеху и мыслям: Лермонтова, Толстого Л., Чехова, Горького. Все их искания окрашены отчаянием безумцев: если вот-вот смерть, то бытие бессмысленно.
Лермонтов вышел «один на дорогу» и погиб.
Левий Толстой: «…бессмыслица жизни есть единственное несомненное знание, доступное человеку». Это открывшееся знание увело гностика Левия в Уход, завершившийся смертью на ж.-д. станции Астапово.
Антон Чехов в 33 года брату: «Чем глубже погружаюсь в старость, тем яснее вижу шипы роз, коими усеян жизненный путь, и тем грубее представляется мне материя, из которой сшиты подштанники нашей жизни. Детство отравлено у нас ужасами, нервы скверные до гнусности, денег нет и не будет, смелости и умения жить тоже нет, здоровье скверное, настроение хорошее для нас почти уже недоступно – короче говорбудьте благомысленны, как говорил педераст Мишка Черемис (прислуга в лавке отца)».  Благомыслие со временем врача Чехова покинуло и он умер от чахотки. Пешков горький до ужаса изнывал от мучительного вопроса: «Что будет, если десятки и сотни тысяч людей воспылают страстью догадаться не о том, как удобнее жить, а о том, зачем жить?!». Но Горький, закончивший не один ун-т «МОИ», в бутылочное горло отбора. выживания и благополучия проскочил, написав «На дне».   

Пушкин – Демон – 1823:

В те дни, когда мне были новы
Все впечатленья бытия —
И взоры дев, и шум дубровы,
И ночью пенье соловья,—
Когда возвышенные чувства,
Свобода, слава и любовь
И вдохновенные искусства
Так сильно волновали кровь,
Часы надежд и наслаждений
Тоской внезапной осеня,
Тогда какой-то злобный гений
Стал тайно навещать меня.
Печальны были наши встречи:
Его улыбка, чудный взгляд,
Его язвительные речи
Вливали в душу хладный яд.
Неистощимой клеветою
Он провиденье искушал;
Он звал прекрасное мечтою;
Он вдохновенье презирал;
Не верил он любви, свободе;
На жизнь насмешливо глядел —
И ничего во всей природе
Благословить он не хотел.

Пушкин, "Моцарт и Сальери" – в этой МТ – главный персонаж-символ и его идея – Черный Человек, пересевший из черепа АСП, который любил пальпировать Киреевский, на кровать Есенина С.А. оказало :
Мне день и ночь покоя не дает
Мой черный человек. За мною всюду,
Как тень он гонится. Вот и теперь
Мне кажется, он с нами сам-третей сидит

Отметим высказывание АСП – МОЙ  ЧЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Мой – он уже вошел в бытие, он привычен, он свой. Он уже не боится свидетелей - он сам-третей. Это уже паранойя. Это уже не шизоид, а полный шизик. В схизисе
            
Про него - двойника с ликом Черного человека – не стерпел – Серега Есенин за месяц до смерти пропел:
ЧЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК <*>

«Записная книжка» К. Н. Батюшкова, где есть такие строки: «Недавно я имел случай познакомиться с странным человеком, каких много! ‹...› В нем два человека: один добр, прост, весел, услужлив, богобоязлив ‹...›; другой человек ‹...› — злой, коварный, завистливый, жадный ‹...›, мстительный, лукавый, сластолюбивый до излишества ‹...› Этот человек, то есть черный — прямой урод. Оба человека живут в одном теле... ‹...›

Мировая традиция темы двойников и двойничества, по мнению исследователя Отто Ранка, изучившего обширный материал по этой теме, позволяет трактовать „убийство двойника“, которое так часто встречается ‹в литературе› и через которое герой хочет оградить себя от преследований своего собственного „я“ ‹...› как самоубийство» (в его кн. «Der Doppelg;nger», 1914, гл. 7, пер. с франц. Никё М. Поэма С. Есенина «Черный человек» в свете аггелизма).

Трость как орудие борьбы с нечистой силой своеобразно характеризует героя. По народным поверьям и быличкам, колдуна и прочую нечисть действительно нельзя убить обычной пулей или другим предметом, но можно медной пуговицей, оторванной от кафтана или определенного рода палкой, головешкой. В могилу нечестивого покойника, колдуна вбивают осиновый кол (см. былички и бывальщины села Константинова, в кн. Панфилов О битье нечистой силы кольями и С. В. Максимова «Куль хлеба. Нечистая, неведомая и крестная сила».
   
Если АСП, как Гений фабрики «Я один – НВН», умел описать симптоматику поэтического, пророческое и молитвенного безумия (он как гений обладал всеми тремя в одной кружке)  сжато, лаконично и психиатрически столь мастерски, что проф. психиатры приводят его диагностику в пример студенткам в шкафу, то у САЕ известно восемь рукописных источников поэмы http://feb-web.ru/feb/esenin/texts/es3/es3-188-.htm.

Гением ранга НВН – владельцем главной вершины двуглавого Парнаса - быть не всем гениям дано. Хотя и АСП не идеален: у него - безумное количество графических материалов с чертями и бесами. Но прямой диалог с Двойником им не описан – боялся гений, что он не ев-гений и справку об освобождении ему не дадут – так в палату отведут, голову отымут, потроха сожр(г)ут. Жуть? Жуть, фра, кроется в ответе на вопрос: кем был в Сценах из Фауста сам автор - Фаустом или Мефисто? Сдается – примерил сукин сын робу Мефисто…и не смог с ней расстаться.

Черного человека Есенин написал в ноябре 1925, В декабре его не стало – осталась загадка шнурка от чемодана, им же и предсказанная или оставленная как намек: Я – проблема ВЧК. ТЧК. АСП написал Сцены из Фауста (первоначально в журнале «Московский вестник», 1828, часть 9, № 9 как «Новая сцена между Фаустом и Мефистофелем» = мой акцент – НОВАЯ!) в 1828. Год обдумывал Приговор и…тронулся. В путь. Чрез Перекресток. Ему хватило духовных сил и душевного здоровья прожить с Черным человеком почти 10 лет.
Пушкин, Пушкин, ты очень…и очень болен.
Сам не знаешь откуда пришла эта боль:
То ли женка ворчит у остывшей вонючей печки
То ли Жорж заряжает пистолло у Черной Речки

***
Сонет об Иуде Джанни и Мирская власть

У АСП можно брать любую строку и, обомлев от точности мысли Духа и объема гностических знаний (понятых и проведенных чрез тайники души и духа):К
Когда великое свершалось торжество
И в муках на кресте кончалось Божество…
Не Бог, а Божество... С. Булгаков нас с тобой обошел на вираже и вразумил - где Бог, а где Божество.... Ну и гранд же антропологический этот АСП и не прост, сукин сын. Божество вмонтировал! Ловок, бесенок.

alex ого, как и я не понял сразу  8:07  а... а! ты все на умников нападаешь alex:  а фули они S^: эт те не трубы за*ранные ваксить и чиновниху в бане упаивать, кантовать, валтузить, да ***ать ...

Там бесы, радуясь и плеща, на рога
Прияли с хохотом всемирного врага
И шумно понесли к проклятому владыке,
И сатана, привстав, с веселием на лике
Лобзанием своим насквозь прожег уста,
В предательскую ночь лобзавшие Христа.

т.е. Сатана лобзанием огненным гееническим, насквозь прожигая, наказывает Иуду? Мадорский : вся жизнь и все творчество АСП - сатанинские зигзаги. Монах и Бес (еще задолго до прочтения Фауста!) вошли в келью АСП №14 - с рядом №13!, начали спор-диалог и навсегда повергли Душу АСП в бесовщину смысла Бытия...! Формидабльман...!  а черт у него был чаще с вагиной ...
       
Ты, фра на даче попу не чеши - А, попивая кальвы,  диссер напиши

Когда Пройдоха учит меня жить,
А Потаскуха учит, как любить,
Когда Рифмач читает мне стихи,
Святоша попрекает за грехи,
Трус учит храбрости,
Вор — честности в делах,
Иуда — как служить за совесть, не за страх... .
Я ничего не говорю в ответ.
Я вспоминаю шестьдесят шестой сонет.

Отчего Иуда - пример как служить за совесть!?  Alex- так было задумано, очевидно, а как ему тяжело было продавать  S-  когда читаешь адвокатов Иуды = мир не без умных людей. Вращаясь вокруг ядра темы Архипастырский холоп! спрашиваем: отчего АСП в РКЦ в Подражание итальянскому включил тему Иуды? Не считал ли НВН : Ал1 = Иуда - поцеловал А.И. Голицына и удрал в Уход!? Alex- кто кого поцеловал? S-Ал1 - Голицына мистика - в Крыму в БСГМ   alex_ а кого Голицын продал? там же...Но у подножия теперь креста честнаго,... это где? если бы понять что за крест, понятней было бы о чем он АСП удивлен, зачем его так охраняют!
О чем он? 
               
Когда великое свершалось торжество
И в муках на кресте кончалось божество,
Тогда по сторонам животворяща древа
Мария-грешница и пресвятая дева
Стояли две жены,
В неизмеримую печаль погружены.
Но у подножия теперь креста честнаго,
Как будто у крыльца правителя градскаго,
Мы зрим поставленных на место жен святых
В ружье и кивере двух грозных часовых.

S-  в переводе сонета об Иуде с Дешана (вряд ли с оригинала Джанни) = креста я не нашел - это иное

- скажи в чем смысл и каков след к А. Холопу = что дает место живаго креста. Из сети: Теперь можно только гадать, где видел поэт часовых, стоящих у Креста, — ни в одном храме это было бы невозможно. Такое могло случиться на выставке К. П. Брюллова, где была представлена его большая картина “Распятие”. 
Alex: Её могли охранять часовые. Но каким бы ни был повод к написанию этого стихотворения, важнее его суть: государство присвоило себе Образ Спасителя, предмет Веры простых людей! если часовые у креста, это охрана Ал первым РПЦ, то это одно, если конкретный охраняемый крест, это немножко другое
S-   а я толкую просто: живой крест = это распятый И.Х. и поскольку он воскрес, то это вечно живой крест.  Он стоит (поставлен с женами нареченными церковью девственно святыми непорочными (что сомнительно) с охранителями-часовыми!) и он в каждом храме. АСП, как величайший мой гностик и мист, ругает Церковь: она сделала живаго на кресте символом своего рабовладения нелюбящими копать и познавать   alex-  сравнить с закрытием всех лож в России. Не на эту тему? S-  АСП поносит Церквовь за сотворенный миф. Отчего поносит – от того, что он ею Приговорен и на крючке теперь и согласившейся с Церковью мирской властью! В переводе сонета об Иуде он ищет момент этого сговора и выбора его жертвой и указывает нам: это сговор архипастырьского холопа Ал1 и Старцев! Какой конкретно охраняемый крест? нет в Когда никакого конкретного креста и места... весь сонет - сплошь символизм
s- мне надо теперь понять твою идею о значении места креста - чем реальное конкретное меняет смысл по сравнению с символическим...  alex-  если конкретное место, то это о Нике, если это символ, то попахивает концом правления Ал1 (закрытия массонских лож) т.е. сговором его с РПЦ  s- как о Нике!? как живой на кресте связан с Ником1? для себя с помечу так: если конкретное, то это о смычке Романовых с охранителями РПЦ, с их гнездом старцев, все Романовы припушкинские Павел-Ал1-Ник1 встали с часовыми "живаго креста с И.Х." и РПЦ  захватили не только Престол, но и приватизировали идею искупления им грехов человеков и воскресения как всеобщего для чистых спасения... Поиск способа и текста выражения гнева и презрения к Романовым, начатое в Сонете об Иуде нашел окончательное выражение в тексте Мирской Власти : власть мирская при полном искажении Церковью идея христианства - т.е при полной безнадежности и подложности власти религиозной - еще могла б проявить божественный дар = милосердие и милость к павшим и падшим... но при таких романовых - часовых у Живаго Креста и при часовых подле себя = в тройном заборе охранительтсва =  надежды Поэта на Милость тщетны... Двойной подтекст мною вкручен в Милость и Сонет: Романовы пошли на Сговор с партией охранителей в РПц и Обществе, встали непрошенными часовыми-охранниками у Креста Его, нагло заменив Дев Непорочных, поставив также и возле себя охраников...Охранительство в тройном о-де-колоне с постыдным искажением идеи Христианства ранней молодости. Ре-изюм: Одна из тем Сонета об Иуде и Мирской власти РКЦ = Все Романовы - иуды для темного народа, растворяющегося в луже лже-патриотической черни. АСП молит о милости к нему - Приговоренному Старцами и с печальным прискорбием уверяет: милости ждать не от кого – все власть духовную и мирскую придержащие – безнравственные бастарды и лжецы, не способные к божественной милости, ибо они не получили ее легитимно по природе вещей, а подло прихватили.
      
Точкой в этом выражении презрения и  главным в этом образе клейма и был ярлык = Архипастырьский холоп. Вот! Это уже с курагой.

***
РОК и Заговор = Анджело и Мирская власть

Всякая идея – против АСП был Заговор - требует особых доказательств, ибо редуты «АСП - наш Гений!» и «АСП – НВН» редко пробиваемы. Это крепость крепостников мысли и укрепрайон лжепатриотизма.
Вопрос: если в Анджело АСП обращается с молитвой о милости, если он просит пощадить, то это означает ЧТО? 
Одно – он был под присягой и судом и теперь он под ПРИГОВОРОМ. Но суд сей не был публичным  и открытым = это был суд сговорившихся ветвей власти – церковной и мирской, это был суд ритуально-мистериальный. Что нам говорит АСП своим сонетом Мирская власть?
Одно главное – эти власти не от Бога – они лишены благости милосердия и милости к падшим, ибо они обе подлого происхождения.
Ре-изюм: Заговор был и был Приговор тайного суда жрецов, утвержденный монархией Смены Династии. Доказательства этого – в выбранных в тему переводах АСП и в РКЦ

***
РОК и Сенека

В источники РКЦ надо включить Сенеку Луция, считавшего идеальным духовно независимого мудреца. Из диалога «О провидении»: человек познает и испытывает себя только в борьбе с Судьбой; действительно несчастны те, кто не ведал несчастий. Из «О милосердии De Clementia» : истинного царя от наслаждающегося жестокостью тирана отличает милость к подданным, если милость не злоупотреблена в попустительство порокам.  Как говорят математики – что и не требовалось доказывать.
   
А в трактате О гневе: Ведь убить — это иногда высшее милосердие. У тебя , фра, есть основания не доверять умничанью.  О-ля-ля.