Р19 Пушкин РОК - 12 микс заметок

Поль Читальский
12-й сб.  выписок из ДИП о философской лирике Пушкина (АСП) - о суждениях поэта на тему Сущего и Смерти = двух вопросов - родоначальных основ всей философии

Западня – Гавриилиада - РОК

Вход АСП в загон Западни жертвы. Начало этого шествия можно отследить по  т.н. духовной лирике, частью коей является т.н. КЦ. С причиной же этого разобраться сложнее. КЦ в согласованном нами широком составе, чем «канонический «КЦ» пушкиноведов, будем называть Расширенным (РОК),  является не «циклом», а последовательной записью духовных размышлений АСП и записанных им в стихотворной форме для большей силы эстетического их выражения. Так ему было привычнее – так у него находило наиб. эффективный  выход его самовыражение. Поэзия по АСП – язык Души. Духовные мысли  распалили Душу и она вдохновила и воодушевила до того праздный его Дух. АСП ни на чем не зацикливался = это попы циклуют и живут ритуальными циклами. РКЦ - это запись последовательных размышлений о духовном, о том, что и родило древнюю греческую (истинную, первородную) фил-о-софию, не замутненную языком докторантов философских школ и штудий  - о Смерти.
 
Прим. Философия родилась из постановки вопроса Смерти, затем родившего тему Бытия и затем Сознания. Мы уже отмечали – в самой естественной смерти, в вопросах смерти и в попытках человека найти ответ на них нет ничего трагического. Поэтому напрасно вопрошать: а что так трагичны мысли АСП… они  не трагичны – они естественным образом только в такой постановке и возможны. Ибо радоваться Человеку так ому исходу проекта Людство в редакции ОКБ Бога Земного как-то … не естественно = вот и выглядит сия тема как «трагедия». Ярхо пишет: «Аристотель определил трагедию как высший вид поэзии…Аристотель указывает также, что трагедия была сначала шутливой, так как возникла из хора сатиров, и только позднее стала серьезной», что и отражено в греческом слове: др.-греч. ;;;;;;, «козел» + др.-греч. ;;;, «пение».;;;;;;;; -  шествие козлов с пением. А жизнь наша (C'est la vie) по сути такова , что полюбишь и козла  … Поэтому поза секса, обозначенная в народе как «раком» суть поза козлиная … Согласно «Поэтике» Аристотеля, «трагедия через чувства сострадания и страха достигает их очищения

рис. Античные маски трагедии и комедии

Итак, АСП не «зациклился», а что-то случилось в его  жизни либертина,  картежника и влюбчивого Гуана Хуан Жуанского …
Попытаемся найти отправную точку этого поворота и переворота, названного кем-то духовным перерождением гения… я применил название этому – Возрождение. Возникает инстинктивное чувство Катарсиса, но его нельзя путать с Раскаянием.
 
Воспоминание
Когда для смертного умолкнет шумный день
И на немые стогны града
Полупрозрачная наляжет ночи тень
И сон, дневных трудов награда,
В то время для меня влачатся в тишине
Часы томительного бденья:
В бездействии ночном живей горят во мне
Змеи сердечной угрызенья;
Мечты кипят; в уме, подавленном тоской,
Теснится тяжких дум избыток;
Воспоминание безмолвно предо мной
Свой длинный развивает свиток;
И с отвращением читая жизнь мою,
Я трепещу и проклинаю,
И горько жалуюсь, и горько слезы лью,
Но строк печальных не смываю.

Прим.  Под обозначением „Бессоница“ (!) записано в мае 1828 г. среди двух намеченных тем для стихотворений (ЛБ 2371, л.13 об.). Датируется, согласно помете Пушкина в автографе, 19 мая 1828 г. (Н. И.)Под заглавием „Бдение“ вошло в список стихотворений, предназначаемых для издания, составленный в конце мая — начале июня 1828 г. (ПД №95; см. „Рукою Пушкина“, стр.241). Напечатано Пушкиным впервые в альманахе „Северные Цветы на 1829 год“, СПб., 1828, стр.10 отдела „Поэзия“. Вошло без изменений в „Стихотворения А. Пушкина“, часть вторая, 1829, стр.127—128, в отдел стихотворений 1828 г. (СП2). Перебеленный автограф со многими поправками и черновою обработкою отдельных строф в тетради ЛБ № 2371, лл. 13 об.14, 14об. Опубликовано (в части, не вошедшей в печатный текст, не полностью) Анненковым в „Материалах для биографии А.С. Пушкина“ — „Сочинения Пушкина“, изд. Анненкова, т.I, 1858, стр.197; несколько вариантов первой и второй частей стихотворения напечатаны П.О. Морозовым в его втором издании сочинений Пушкина, т.II, 1903, стр.433—434. Полнее и точнее напечатано Б.В. Томашевским, в книге „Писатель и книга“, Лгр., 1928, стр.173—175, М.А. Цявловским в собр.соч. Пушкина, изд.„Красной Нивы“, т.II, 1930, стр.278, и Н.В. Измайловым в статье „Неизданные тексты Пушкина“ — „Новый Мир“, 1937, январь, стр.8.
 
Вариант
Окончание стихотворения в рукописи:
 Я вижу в праздности, в неистовых пирах,
         В безумстве гибельной свободы,
В неволе, бедности, изгнании, в степях
         Мои утраченные годы.
Я слышу вновь друзей предательский привет
         На играх Вакха и Киприды,
Вновь сердцу моему наносит хладный свет
         Неотразимые обиды.
Я слышу вкруг меня жужжанье клеветы,
         Решенья глупости лукавой,
И шёпот зависти, и лёгкой суеты
         Укор весёлый и кровавый.
И нет отрады мне — и тихо предо мной
         Встают два призрака младые,
Две тени милые,— два данные судьбой
         Мне ангела во дни былые;
Но оба с крыльями и с пламенным мечом.
         И стерегут… и мстят мне оба.
И оба говорят мне мёртвым языком
         О тайнах счастия и гроба.

А уже 26 мая (через неделю!) написан «На день рождения» (Дар напрасный, дар случайный). Случайно?  Конечно, у Прозы Жизни есть версия d;j; vu:  АСП под прессингом молвы о нем как шпионе власти, об измене идеалам оппозиции, об элементарном сервилизме и продажности…  АСП то пишет хвалы царю в Стансах, то объяснение в феврале 1828 «Друзьям» (Нет, я не льстец, когда царю…). Щепетильный до высокомерия в вопросах чести  и социальной репутации, вознесенный осенью 1826 на Трон лит. славы, он вдруг в одночасье оказывается в сточной канаве тронного зала русского Парнаса. Вестуны его достали. У него нет спокойного достойного его перу места - в обществе лучших мужей и их дев его считают шпионом власти, продажным льстецом. Он запутался. Как всегда в таком состоянии духа, он мечется по дорогам в Телеге Жизни. Его мучает бессонница. Бессонница дает  Воспоминание, Метель, Ангела, Пророка, Поэта, Дар, Бесов… Бес догадал и попутал: ему пришла в голову бредовая идея искать счастия в семье… и он впадает в гон сватовства:  делает предложение Софье Пушкиной и получает отказ, делает его А. Олениной и также получает отказ, а с ним и весть: у тебя, Саша, дорога одна – к ручке «косой мадонны» = тебе все уже уготовано = не разбрасывай семя, не мечи икру и не мучайся в гоне = дни твои нами сочтены в Загоне = успей продолжиться… и Пшел вон, беспутный сочинитель сомнительной нравственности!

Итак, в точку отсчета пушкинского духовного Возрождения ставим пока «Воспоминание». 19 мая 1828. Это дата открытия калитки загона Западни?  Дар напрасный – это уже впечатление от объявления, откровения и открытия калитки. Следователи отметили: весна 1828 – первый душевный кризис Пушкина. Итак, пространственно-временной контур Западни – граница ее начала:  сент 1826 (Сговор с царем в Чудовом мон-ре)  + лето 1827 (Головомойка БАХа) +  Стансы царю  - май 1828 – Воспоминание и Дар напрасный. Одновременно в мае 1828 начата атака на АСП  по духовному делу о поэме Гавриилиада («выползне» по  опр. Самого АСП)!  В выползень – это Гад из АСП выползший и многое предопределивший. Предопределение богословское реализуется. Этим следствием, длившемся до глубокой осени 1828г, и личным признанием царю (вероятно с раскаянием признания авторства, с  просьбой о высочайшем венценосном прощении …и возможным новым Сговором) АСП введен в загон Западни.  Сам монарх неожиданно закрывает дело как ясное и конченное! Ибо Нику1 ясно – все, свершилось, Пушкин – его, он в Западне! АСП оказался в руках у Старцев. Виной всему провокационная Гавриилиада!

Прим. Важно, когда осенью 1825 АСП вдруг попытался тайно домчаться до СПб  в пору междуцарствия  с душком смуты… его остановили не зайцы на тропе Михайловское-Тригорское.  Его остановило видение Черного Монаха! АСП сразу смекнул = Добра не будет … и вернулся…(на этот факт делает акцент М. Филин в этюдах)
Можно приводить доводы о внезапном духовном перевороте под ударом судьбы  и событий 1825-1828гг.
 
Но можно с не меньшим основанием полагать, что это духовное перерождение или Возрождение Поэта, оставившее потрясающий след в него «духовной лирике», было  явлением не внезапным и не неожиданным: в рукописях АСП оставил память об этой бездне его духовных и философских размышлений. Размышления запечатлены как Воспоминание, а Дар - след переживаний об откровениях в состоянии  глубокого душевного кризиса жертвы и катарсиса… РКЦ я называю Записями в заоблачной келье. Раз посетив ее, ты уже от нее не откажешься. Вопрос: не есть ли заоблачная келья  с мыслями о скором конце и божьем суде  внутренней западней – частью общей западни

Прим. С ре-изюмом:

продолжение размышлений о философии  АСП - РОК (расширении так наз. "малого" пушкинского "каменноостровского цикла"): я отрицаю термин КЦ (цикл - это вотще дело женское ...) - я называю РОК наследием пушкинской философской мысли,  ибо философия родилась в Др.Греции из вопроса о Смерти - потом ее дуремары докторантуры довели до умо-помрачения и дурко-заключения. Др. Греки с Платоном и Аристотелем - это вся философия со всеми ее вопросами, ответов на которые нет = они сокрыты в архивах разбежавшегося околоземного ОКБ Бога Землян
все остальное - конспекты ничего в ней первородной  не понявших аспирантов

Итак,  в сей статье нами :
- отмечена дата открытия калитки в Западню жертвенного ритуала и казни АСП
- отмечена фиксация этого события в поэтич. авто-биографии АСП
- отмечен старт духовно-философ мыслей АСП... им неопубликованных!
если будут сумашедшие, сумаудущие и сумасшедшие мысли, прошу откупорить сосуд и выпусить оные из тесных закутков черепной коробки.

Отмечу: великим, а для России гениальным, Пушкин стал с мая 1828 и был по янв 1837 ... Если б попал в Дантеса, был бы причислен к лику святых Катол.Ц в АЦ. 

Очень важно в этой логической линии следопытства: именно осенью 1828 АСП рванул на встречу с ВМ=ЕА! И было от чего и зачем рвать копытами осеннюю жижу в Телеге Жизни

***
АСП и библейские тексты

Состав РОКа и начало его создания можно отодвинуть к моменту увлечения поэта Библией во время южной командировки. АСП писал респондентам, что читает Библию, а от брата Левы требовал прислать ему французскую Библию (наиб. вероятно это был перевод с Вульгаты Л.-И. Леметра де Саси (Lemaistre de Sacy). Также АСП отмечал, что драматизм Библии не уступает драматизму греческой классики. В 1821 он начинает «Вертоград моей сестры» и «В крови горит огонь желанья…» под общим заглавием Подражания, которые завершил лишь в 1825… Там же и тогда же явился его выползень = Гавриилиада. В биб-ке АСП сохранился экз-р еврейской с параллельным франц. переводом и сербской Библии. Неизвестно знакомство с подлинником (др.евр. текстом), с греческим Суптуагинта и латинским Вульгата ее переводами. Важно иное – коранические мотивы, Пророк и затем РКЦ и малый КЦ – свидетельства неизменного размышления АСП над драмой, изложенной в библейских текстах.

Сафран Г.(Стэнфорд): АСП модернизировал библейский смысл: в Вертограде у него два сада – огороженный (запертый, закрытый) и свободный (открытый всем чувствам) и  два источника – запечатленный (запечатанный) и  доступный всем. Для жителя Востока, для которого  возлюбленная это сестра, немыслимо, чтобы ее сад был доступен любому. У француза же сестра превратилась в невесту. АСП оставил сестру. Но исказил исходный смысл: назвал сад Вертоград моей сестры, а не моя сестра, ибо в образце  сад и сестра (возлюбленная) тождественны. Свободный сад оживляет сев. ветр – Аквилон, который француз требует изгнать и заменить на милый ему южный. Смысл стихов – участие АСП в полемике того времени о концепции перевода Библии на русский (человеческий – Батюшков) язык. Тут было не до любимой АСП пародии. Дело серьезное. Хватило и Гавриилиады – пародии на мистицизм столь обожаемого Ал1 ссыльным, заподозренным в шпионстве в пользу властей. Идея модернизации библейского. смысла у АСП как всегда проста: или пить из чистого ручья на свежем ветру Аквилона Свободы, или из ручья навозного…за забором зоны. Поэту никто не внял, тогда он объявил себя Пророком, а его просто убили в загоне староцерковнославянского Вертограда у Черной речки!

РОК - 1836
Написанное стихом – красным отмечены с темой смерти или ухода в Узел Жизни
» Альфонс садится на коня...
» Когда за городом, задумчив, я брожу...
» От меня вечор Леила...

» Была пора: наш праздник молодой...
» Мирская власть
» Отцы пустынники и жены непорочны...

» Д.В.Давыдову (Тебе певцу...)
» На статую играющего в бабки
» Подражание итальянскому

» Забыв и рощу и свободу...
» На статую играющего в свайку
» Родословная моего героя

» Из Пиндемонти
» Напрасно я бегу к сионским высотам...
» Художнику

» Из письма к Яковлеву
» О нет, мне жизнь не надоела...
» Я памятник себе воздвиг нерукотворный...

» Кн. Козловскому
» От западных морей...

Две трети написанного имеет темой  Смерть или Уход. А если выделить лишь значимые вещи – то это 100%.  Это уже финал жизни. АСП дошел до точки. Записи в стол – это свидетельства, что АСП видит для себя только один выход =  Уход.
Значит переломным был 1835 год с признанием Не дай мне Бог сойти с ума (по Левкович – это ноябрь 1835го)
1836 ой – это уже исповедальный духовный спокойный пересказ нажитого, итога, готовности к кончине
      

ЕО и РОК с КЦ внутри на финише

Мы уже высказались – наиб. часто описываемый объект первой песни ЕО – это ножки.  Вторая тема ее –  онегинский недуг = скука. Мурьянов детально исследует этимологию слова. Ответа нет. Но: для дворянина пушкин. поры скука идет в смеси со спесью. Причем в Сцене из Фауста, которая писалась в 1825 в один период с 4й песней ЕО, АСП уточняет = fastidium est quies – cкука!  Этого слова «скука» нет в текстах до эпохи Просвещения = это лазейка просветителей: это состояние души бездеятельного человека, которое в книгах Священного писания  отсутствует, а, значит, не относится к предосудительным (духам праздности и уныния)! Это лазейка. Более того, в Отцы пустынники и жены непорочны, когда АСП заговорил на языке церковно-славянской молитвы (исходный текст: Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми …),  видится и пародия на нее! Ибо в греческом тексте нет слова «уныние», а есть «суетливость». Поэтому филологическим чутьем АСП выбрал именно fastidium est quies, метко обозначенное = скука – грамотный читатель почувствует и привкус спеси. В описании Ленского – ирония по отношению к заграничному образованию в нем. ун-тах, к  самому АСП относился однозначно – «…запрещать нет никакой надобности – довольно … опутать его одними невыгодами.»

***
Личная. Тайна. Финиш биологический и РОК

Какая у АСП и как отражена в трудах
сравни первый и последний, п-та:
    
это иллюстрация к кокюажу АСП  или автопортрет " я = cocu"   

ре-изюм: сознание своего кокюажа и публичного и внутре-личного позора для того, кто так тщательно выстраивал Памятник своей единственной собственности неприкосновенности имени как первой частной собственности (по Хлебникову)  - своему имени - был причиной безумия АСП и его само-казни = суицида чрез спектакль "дуэли",  второе - это последний автопортрет старика, кончившего свою проигранную игру с Хтоническим божеством и закрывшего счеты с жизнью, полученный от Гадеса чрез Тритона, третье - портрет невесты … 1830 …

***
Памятник

Панфилов А.Ю. Александровский Александрийский столп  = Александрийский маяк
Автор идеи скульптуры в основе которой ангел Ал1 с крылышками – АСП в 1819. Идею использовал Орловский. Автор столпа – колонны – Монферран. Ангел предлагает Змею у его ног прекратить грешить и злобстовать и взойти на крест (указ перстом) – принести себя в жертву для исцеления грешных.
АСП в Памятнике: столп – это александрийский маяк - это жертва светит своим подвижничеством... и он тайнописью символики столпа говорит о себе как жертве! Вот зачем и почему в Памятнике использована символика А-столпа, это памятник жертвам-маякам, причем АСП уверяет: его жертва посильнее жертвы Ал1 собой для Смены Династии, ибо Ал1 нашел себе заменителя. И поэтому-то к памятнику духа АСП  не зарастет народная тропа признательности за эту жертву собой.  А вовсе не за стихи или прозу сочинителя.
Медный Всадник – тема памятника, ПиДА – памятник на картине  в спальне графини – это картина Виже-Лебрен «Гений Ал1» 1814 года. Рис в рукописи АСП 1819 г – ангел со сложенными крыльями  - это уже карикатура . См. Анализ Чернова Андрея рис сего на его сайте Несториана

Вывод ре-изюмом :
АСП воспринимал А-колонну как столп маяка с ангелом зовущим к жертве всех грешных...как памятник всем ритуальным жертвам... и как напоминание против Дворца ЕИВ – воздастся, жертвы будут отомщены! 
Как памятник духовному подвигу во имя...
чего вот только ?

Вслед ему - фракция Помета "Нерукотворный", коий ставит жирну клизму в тело темы Памятник, о качестве цемента коего и кладки в целом мы уже терлись... но все ж сошлись в итогах анализа кала и мочи: это памятник Духу  и подвигу (подвИгу и подвижничеству). Читая статью Мурьянова о слове нерукотворный  в Памятнике АСП, я поник: ну какие мы ленивые и…итп. Ведь АСП сам нам разжевал: Памятник НЕРУКОТВОРНЫЙ! Еще и наш коллега по находчивости Петр Вяземский удивился: а что? он стихи не руками разве писал?  А все оч. просто как ПЖ: если только дознаться – речь идет не о Памятнике как куче стихосборников торговли стишистой…рукотворных, даже если они божественны как оргазм класса швах кап-зма,  а о Памятнике духу, духовному подвижничеству и подвИгу!  Памятник воздвигнут нерукотворный духом подвига жертвы во имя святого дела – Смены Династии и Спасения богом заповеданной Монархии Отечества. И следом НВН заявляет: нерукотворный духовный подвиг  выше всякого рукотворного чуда света, в частности, выше Александрийского Столпа-Маяка, ибо это акт духовный – это маяк Духа, а маяк духа очищенного от пут проявленности и ее грехов по Предопределению выше и значительнее всякого рукотворного маяка. Он ближе к Богу Солнцу = Зеусу и Демиургу. О памятнике: в это время куча русских поэтов взялась пересказывать "Памятник"… мож быть и АСП просто взял и показал, что он лучше других его пересказал = Quintus Horatius Flaccus. Carmina. Liber III. Carmen XXX. 23 a.Ch.n.
Exegi monumentum aere perennius
regalique situ pyramidum altius,
quod non imber edax, non aquilo impotens
possit diruere aut innumerabilis
annorum series et fuga temporum.
non omnis moriar multaque pars mei
vitabit Libitinam; usque ego postera
crescam laude recens, dum Capitolium
scandet cum tacita virgine pontifex.
dicar, qua violens obstrepit Aufidus
et qua pauper aquae Daunus agrestium
regnavit populorum, ex humili potens,
princeps Aeolium carmen ad Italos
deduxisse modos. sume superbiam
quaesitam meritis et mihi Delphica
lauro cinge volens, Melpomene, comam

очень точное и соблазнительное наблюдение. Смущает только что тоже самое было и у двух его соавторов:
фра, ты впадаешь в депрессионную яму и деактивирован в Помете... да не горюй, пенсия - самое великое благосостояние ... мы возвращаемся в беззаботное детство ...  будем путешествовать.

Собираю тексты Памятников всех какие есть в сети = там чего только нет – бронзовый, огромный, чудесный , медный, вечный... нет лишь богоподобия и намека на подвижничество и жертвенность... нет ПодвИга... Горацио:  «Non omnis moriar, multaque pars mei vitabit Libitinam» =Я умру не весь, моя большая часть спасется от Либитины (т.е. мое «главное я» избежит похорон).
 
Пушкин:  «Нет, весь я не умру — душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит»
Вот это Horase засадил - он избежит похорон!   
!!! ой, ноу-чую = крепись, Санчо Панчо! АСП нам все сказал..следопытам без нюха и желаний глыбако копать... и всего лишь предложил прочесть не его...а Горацио!  А там подсказка конца ритуала ж-приношения:  не будет похорон!  Вот их Закон!  Посвященных... а я  все болел текстом тайнописи Шюрэ... Без похорон. Ивсянедолга...

Жаль, не нашел ни в воровском Инете, ни в лавках книготорговцев: Мурьянов М. Ф. Из символов и аллегорий Пушкина. — М.: Наследие, 1996

ИТОГ:
Памятник нерукотворный (нерукотворенный АО церковнославянскому архаичному) – это нематериальный памятник духа. Нерукотворенное, по своей платоновской природе, времени не подвластно (цитирую Мурьянова)  и  является тем вечным маяком, что выше всякого рукотворного, к  которому поэтому не зарастет народная тропа, ведущая к факелу или костру прометейцев.

Памятник нерукотворный и ритуал Смены Династии на троне РИ

какая простая у Мурьянова концовка ст. о нерукотворности памятника... и о нерукотворенности тоже - как квасно - едет богоизбранность... вот и мечта (le reve = ле рэв - это в пушкин.время и сон, и мечта и еще синоним le songe - лэ сонж ... сонж = сон же ... ) о божьем ... Памятник нерукотворный (нерукотворенный по церковнославянскому архаичному) – это нематериальный памятник духа. Нерукотворенное, по своей платоновской природе, времени не подвластно (цитирую Мурьянова)  и  является тем вечным маяком, что выше всякого александрийского рукотворного, к  которому поэтому не зарастет народная тропа, ведущая к факелу или костру прометейцев. alex: а какой Александрийский столп имел ввиду АСП? настоящий или питерский?  serjeo: это докторская = написана куча диссеров и речей в защиту уникально версий о смысле двух слов - ал-кий и столп... а воз и ныне там  aleх: если питерский, то это говорит о том, что он что-то знает о заговоре и проекте смены династий
 
serjeo: вот моя версия:

 1) Памятник - это акафист подвига = принесения себя в добровольно назначенные жертвы во имя Смены Династии монархов и держателей полновластья и трона – престола Бога ОКБ на Руской Земле. Это памятник нерукотворный, ибо это памятник подвижничеству ради свершения святого дела = как сказад МНФ: это нематериальный памятник духа
 2) сей подвИг светит людям как Маяк древнего Египта или Факел Прометея - к нему не зарастет народ. тропа и ясно дело почему - люди тянутся к костру на остывающей земле, а в бутылочное горло Эволюции как проституции оч хочется пролезть...
alex: почитав то что ты мне скинул о зарождении либеральных и консервативных партий при Ал1, я понял, что Охранителям (ты называешь их старцами) было просто необходимо изменение взглядов Ал1, возможно и уход его. Так вот если уход Ал1 дело их рук, то это их грех и они его замаливали ритуалом смены династии  serjeo:
 3) маяк духа в святом деле самопожертвования светит  и манит шибче всякого  рукотворного материального маяка = даже такого как одно из чудес света - Александрийский маяк = столп (символ_всех фаро мира сего)...: вот и все.

Маяк избран Пушкиным по ПЖ: маяк - подобие Бога-Солнца, а Солнце по Платону - Мировая Душа и АСП в своей ст. о космогонии тоже выразил такое мысление... Солнце - Душа, роддом всех душ...

alex: а моя версия, что Ал-столп (питерский) только маленькая часть ритуала, а жертва (он) в нём самое главное 
serjeo: в Памятнике АСП тайнописаны оба маяка - питерский = в пародийном сатирическом смысле – сатира  на потуги русских царей немецкого происхождения да еще и вы****ков... Но он - выше всех с непокорной головой...: представь себе - с 1826 он приговоренный готовил себя к казни, к жертве у алтаря  да еще и тайной  = и мысль, что будут считать, что убит он офицеришкой усладителем непутевой жены была ему тягостна и нестерпима...: весь 1836 г он писал в стол свое оправдание и свои молитвы... он нам все сообщил, но понять это чернь не может и не хочет по происхождению потухшего в ОКБ мозга : конечно знает - посм. на список работ 1836... 90% - это тексты молитв 1836 - то, что педики (сотрудники и сторонники ПД) назвали КЦ, а ты расширил до РОК! : уход был частью сценария Смены Династии = тут надо было быть тонким - деяния русских старцев под колпаком русского Синода тогда (т.е. чиновников правительства! а не самой РПЦ - важный момент! патриарха ведь не было) требовали одобрения Константинополя...и непротивления Папы... т.е. всего Христианского мира клириков: уход же Ал1 простой, не обыгранный и благословленный, был нарушением клятвы венчания царя на престол Окбеича Земного. Значит акция д.б. полностью срежиссирована РПЦ и строго соответствовать патристике = заветам отцов церкви (их как и апостолов - куча) : конечно, абс-но верно - главное в ритуале - жертва во имя венчания Нового, хотя сам факт венчания - вторая центр. часть: самопонять гностически НВН - патриотическая обязанность каждого, произносящего: Ave Сesar, morituri te salutante! : может просто хотел величия - сожжения на костре ... как жертвы? :идея о похоронах: проста = избегу похорон – это значит память людская не схоронит... я не буду забыт... а>?
alex: здесь ведь главное что? ВЕРА! Оле, которая не верит в заговор кажется, что АСП написал именно о своём поэтическом долголетии: и славен буду я, доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит. Тем же кто верит в заговор ясно, что не всё так ясно и ищут тайнопись. А она похожа на правду.
serjeo: оля высказалась лишь о похоронах = что значит избежать их и в чем смысл гордости и радости ... избежать похорон - это метафорически = избежать забвения : но я чую -  есть смысл и в прямой боязни, что будешь похоронен....придется копать... alex: веришь в возможную версию и копаешь и это стоит того – это очень сложная задача : я бы, не думая и не разбираясь сказал так: Г. считал, что его Душа (возможно мозг со всеми знаниями, которые он накопил) - бОльшая часть его. Что эа бОльшая часть останется, если даже и тело сгниёт или будет сожженным. Если ты об этом  serjeo: нет, я  о прямом смысле непохоронения... alex: он понимал, что информация не помирает и не хоронится : а об нехоронении надо долго копать и понимать суть происходящего в ТО время  serjeo: тут есть идея - сожжение - не подвергнуться тлению... положить в землю на съедение червям - это презрение к виккингу.. итп... обрядность для достойного почести чести...alex: но ведь он сказал, что бОльшая часть избежит тления а не весь. Почему?  serjeo: тоже нюанс = ну, кто взялся - тот и ходит... лопать  : читая о захоронениях обнаружил: погребение тела усопшего в погребальных ладьях практиковали: викинги, русы времен Киев. Русы и некот. индейцы сев.америки...  Ре-изюм: русы  - не славяне.

***
Памятник и Горация страхи о похоронах

фраза Горацио мне абс непонятна... Римлян богатых, средних и даже бедных прогребали чрез кремацию... только совсем нищих  сбрасывали в спец. колодцы за Эливсинскими воротами... хотя и их иногда сжигали кучами.: «Non omnis moriar, multaque pars mei vitabit Libitinam» =Я умру не весь, моя большая часть спасется от Либитины (т.е. мое «главное я» избежит похорон). Внимательно читаем а ля Гершензон!  : это удод переводчик написал, что Горацио горд - якобы избежит похорон... глупо, а я поверил наспех... тоже удодствую: дословно = бол. часть спасется от Либитины - т.е. спасется от услуг храмовников Либитины - поставщиков услуг похорон... мертвых сжигали в ритуальном обряде...всех! Избежать мог только брошенный за городом на пустыре на растерзание диким животным и птицам...абс. презренное существо...   Тогда, фра, в чем смысл?  слов Горацио... Не о душе ли просто идет речь? 

alex: возможно о душе, а возможно о его трудах   serjeo: не-е-е-е... труды - все эти элегии и оды .. это бренное и временное столь же смертно...а речь идет о бессмертии...почти вечности... нет, фра , иное...: сжигали и индусы, и греки, и римляне,  пока их всех не одурманили евреи-христиане и примкнувшие.... якобы если сожжете, то как воскреснуть ... ну и давай нами кормить червей...

***
мистификация ответа Филарета
 
Ночной дозор:  Дар напрасный, дар случайный - и ответ якобы митрополита Филарета - и ответ АСП = это масштабная трилогия мистификация и фальсификация АСП и Пети Вяземского на фоне разборок Гавриилиады и мракобесия Маяка да еще и чрез салун Лизы Голенькой!  Вот чудеса - и в этом весь НВН ... Лабеан, если читать по-арабски. Вяземский Пушкина и сдал, когда “В «Газете» [пишет Вяземский] ты удивишься стихам Пушкина к Филарету: он был задран стихами его преосвященства, который пародировал или, лучше сказать, палинодировал, стихи Пушкина о жизни, которые он нашел у общей их приятельницы, Элизы Хитрово” (Остафьевский архив. Т.3.1899. С.192-193).   {разбрираю ст. Панфилова А.Ю}. Ну и как еврейка? ПАВ еще раз доказал - кличку Асмодей ему дали за дело - посланник Ада для наказания злодеяний... А фальсификация авторства митрополита святителя Филарета была злом.  Вся Трилогия, начатая "Даром...", явилась опасной игрой со старцами. Хронос игры: эта история началась 26 мая 1828 года. Пушкин написал стихотворение, озаглавленное этой датой и которое мы в дальнейшем по первому слову первой строки (“Дар напрасный, дар случайный…”) будем называть просто “Дар…”. В конце декабря 1829 года оно было напечатано в альманахе “Северные Цветы на 1830 год”, а месяц спустя в “Литературной Газете” появилось стихотворение Пушкина, помеченное 19 января 1830 года и озаглавленное “Стансы” (“В часы забав иль праздной скуки…”). С течением времени вокруг этих стихотворений и сложилась та “история”, или легенда, о которой идет речь.
 
Так нам бы все это вертеть, если б не нужный нам след в тему Западня и Приговор  или Приговор и Западня (?): ибо из этой болталки панфиловцев мы еще раз извлечем реперную даты = май 1828 ...  Значит к этому времени Приговор был АСП известен... и мы имеем все более оснований полагать - годом Приговора вероятнее всего был 1826 - год вызова АСп из михайловского заточения ... и год сговора АСп с Ником1 (со старцами?). И это еще не весь конфуз пар азар: всю трилогию, судя по всему, АСП скоммуниздил у...  Григория Богослова (Назианзина), святитель многие творения на пободие Мухамеда написал стихами...!
Но жестом простертой руки
Меня обнимать на зови
Какой старец подсунул их падшему АСП?  И ведь не надо скакать ни в Саров, ни в Белев, ни в Пустынь ... она - в салоне Лизы Голенькой! Вот вам и ною-чую. Догматические поэмы... надо же... ложись у койку и не знаешь в каком тридевятом окажешься и с какой еврейкой обнимишься и сольешься... Ясно так: гася паническое настроение АСП-жертвы, старец рыломендовал ему образцы духовной (правильной, не греховной) лирики - мыслей в стих.форме = догматичесике поэмы. Но АСП ведь по родовой своей программе вечно взбрыкивал и не устоял написать и тут пародию в виде трилогии, но устрашась, приплел в авторы... Филарета!  Плут.  И вот еще одна догадка: АСП притянул митрополита Ф-та не потому, что тот был  ЛЮБИТЕЛЬ ПОЭЗИИ СВ. ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА, а, шибко вероятно, потому, что ...Филарет и был идеологом если не смены Династии, то автором идеи выбора АСП жертвой или глашатаем Приговора  = в какой-то роли в сем ритуале Филарет выступил ... ну и вызвал тонко завуалированную пародию АСП. Нет, ну просто ветроград ноу-чую. Какова цель трилогии АСП?  Месть старцам, издевательство над Филаретом-поэтом, пародия на проповедничество?   и еще о трилогии Дар - Надо идти к Дару оказывается от Гете Вечерняя песнь путешественника и Вечерняя песнь художника  чрез Старость Дроздова (1807, ибо поэт Дроздов стал Филаретом в 1808...).  Надо привязать к этому время встреч АСП с ВМ и СС.

***
Возмездие и Безумие

Возьмем болдин. осень №2 - осень 1833. Тема пушкин. творений этой осени ОДНА = Безумие: ПиДа, Мед.Всадник, Анджело,  условно ставят сюда и ... Не дай мне Бог сойти с ума.  Написана куча диссеров а-ля-ля. А  Тема то все этого добра - одна = Безумие... точнее - Возмездие за сврехстрасть (страсть перешедшая в грех) и БЕЗУМИЕ как расплата за нее.  Левкович сов. основательно догадалась датировать Не дай  1835ым... и это оч логично: так много проведший с безумцами почуял: я сам впадаю в Безумие... Без Умие... Умие без царя в голове... Логично

Поэт и сам прошел к купели,
За Каролиной тихо встал,
Это у Рязанца. А было то так:
Поэт и сам прошел к купели,
На Каролину тихо встал

на Ютюбе нет новой инфо - это маркетинг: Рязанец рекламироует свою поэтику и для этого выбрал скандальное и чумазое и НВН: типичный ход нищебродов и церковников. У него и Фотий = герой, а Орлова = не его ****ь... и Лиза Голенькая давала Ушкину язычески, а Филарету духовно... Но вагина то у нее одна... Эх, рязанцы: Хватит на АСП напяливать рясу - он продавал людей, он сына от простой девки не считал человеком - она ж нелюдь = унтаменш : Он адепт идей  расологии, он крепостник, итд итэпизьмы его моралите - в крови и стонах христиан: Так и я могу на стихи-то.ру: Я Вам дала, чего же боле, куда еще могу я дать, теперь я знаю: в Божьей воле меня е..ть, е..ть, е…ть...(слова только из акад. Словаря языка Пушкина!)
Ну и дурак это десантник Орлов Рязанец.... Мухобой луев

***
Не дай мне Бог сойти с ума

Вникни: «Не дай мне Бог сойти с ума...» О нем сохранилось (см. Бочаров С.) фантастическое свидетельство Баратынского, читавшего вместе с Жуковским его автограф в посмертных бумагах Пушкина. Жуковский пожаловался, что в конце пьесы нет смысла. «Баратынский прочел, и что же - это пьеса сумасшедшего, и бессмыслица окончания была в плане поэта». Другая версия того же рассказа: Баратынский помнил, что были утерянные последние две строфы, где «выражалась несвязность мыслей сумасшедшего. Издатели <...> искали смысла в этих стихах и, как бессмысленные, откинули», и, таким образом, стихотворение напечатано без конца26. Свидетельство зыбкое, к тому же дошедшее через третьих лиц, и в пушкинской текстологии ему подтверждений нет, да и совсем не «пьеса сумасшедшего» это стихотворение, а, напротив, отказ от романтического безумия, хотя поэт и позволил себе лирически этот соблазн пережить. Мы же позволим себе вообще усомниться в самой возможности такого текста у Пушкина.