Глава 35. Откат

Ольга Коваленко-Левонович
У Гали своих событий было – выше головы. В разговоре с Димочкой, когда он дозвонился из армии, Галя сказала:
- Дим, я решила уйти от твоего отца.
- Куда уйти?
- Не куда, к кому. К фотографу Илье, помнишь, я о нём рассказывала?
- К этому? Я его убью!
- Не убивай его, Димочка, он хороший…
- Так. Дай слово, что не будешь ничего предпринимать, пока я не вернусь. А там всё решим.
- Хорошо. Я тебя дождусь.

Да, нужно было дождаться сына. Чтобы он вернулся не на пепелище, а домой. Ещё предстоял неприятный разговор с дочерью. Галя как раз была в городе, был талон на приём к областному ревматологу.
- Что это ты выдумала, мама? Он же старый! Ты что, не могла помоложе найти?
- Да я и не искала, дочка. Он сам нашёлся.
- А как же папа?
- Пусть живёт, как хочет. Вон, недавно как на Маруську внимание обращал.
- Ты сама виновата, зачем эту Маруську притащила в дом? Чем папа плохой? Он не пьёт, не таскается, всё старается для дома делать! Мама, твой Илья – это блуд! – и дочка расплакалась.

У Гали разрывалось сердце. Она пошла туда, где душа всегда обретала покой.
В кафедральном храме было тихо, только потрескивали свечи, с икон смотрели строгие, скорбные лики. Галя ходила, прикладывалась к ним, шептала, плакала. Из боковой двери вышел пожилой незнакомый священник.
- Батюшка, благословите… Можно с Вами поговорить?
- Слушаю.
- Я решила от мужа уйти…

Она торопливо, словно боялась, что священник уйдёт, а она не успеет сказать главное, рассказывала о своей многолетней болезни, и в доказательство показывала свои руки с искривлёнными пальцами. Говорила о том, что муж забросил её, на просьбы не откликается, что она не слышит доброго слова, что умирает от холода, что живут по разным комнатам, что нашёлся тот, кто пожалел её и готов принять такой, какая она есть, сам инвалид…
- Из-за Вас родной муж пойдёт в ад, - жестко сказал священник, - Вы его отправите туда своими руками. Не смейте уходить. Терпите, до последнего, смиряйтесь, молитесь. Спите вместе, сама идите к нему.

Он вынул из кармана пузырёк, помазал ей лоб маслом, благословил крепкой рукой, и ушёл.

Позвонил воодушевлённый Илья, и она, сквозь слёзы, объявила ему, что не будет им жизни вместе, и что она возвращается к мужу.

Слава Богу, что у Ильи не случился очередной удар, но вынести эту новость, ничего не делая, он не мог. Он отправился в суд, забрал заявление о разводе. Потом позвонил Сталине, спросил, не против ли она, если он вернётся? Та ответила:
- Приходи.

Он купил огромный букет роз и отправился домой. По правде сказать, подвальная жизнь ему изрядно надоела. И не мылся давно, и питался невесть чем, и вообще…
Домой Галина ехала тихая, погасшая, словно на похороны. Вечером отправилась к мужу.
- Андрюша, давай поговорим?
- А? Чего тебе?
- Что мы всё по разным комнатам… Давай вместе…
- Да отстань ты от меня. Стоны твои слушать. Живёшь у себя, и живи, меня не трогай.
И Гале стало смешно. Помирилась, называется. Она выпрямилась и вышла из комнаты.