Р18 Пушкин РОК - 11 микс заметок

Поль Читальский
11-й сб. заметок - копий скайп-диалогов о философской лирике Пушкина (АСП) =
лирике о Сущем и Смерти

***
 Архетипы психодуха и выбор АСП

Белый Старец в мифологии суть символ или предвестник:
 1) перерождения духа и начала новой его жизни
 2) зова смерти, если переродиться нету мочи, нету сил - О или 1 = функция (состояние психодуха + случайные факторы)
 АСП воспринял Старца как предвестие смерти (таково было его состояние в 33-35гг), Он стал выстраивать путь к ней, иногда сомневаться, трепыхаться  и гадать...: Потом он узнал и понял суть замысла = казнь жертвы

Теперь о мифологии. Психоаналитиков поразило - душевнобольные, а среди них все больше сами врачи-психиатры, поведали мифы (свои видения и заключения), о коих они в миру не читали и слыхом не слыхали. Значит Архетипы и мифосхемы существуют = это сущности Вселенной, вмонтированные в мозг адамитов и перешедшие по ДНК_РНК в мозги его потомков.
В частности, в сравнительной мифологии указывается на ряд общих тем для всех религий и их мифооснов = мономифов:
 1) космогония - человек продукт Космоса и его составная часть
 2) теогония - Боги из Космоса
 3) антропогония: Бог - зачатие Человеков  - открытие смерти - Спаситель Мессия - Воскрешение
 4) Мессия:  уединение - инициация - возвращение с проповедью учения о Спасении ...
По версии философов: Белый Старец – это архетип – символ и сигнал инициации и потом возрождения.
По мономифу сравнительной мифологии – это символ (образ) Предвестника … Промысла и Поворота (Разворота) судьбы.
АСП увидел в Старце только предвестника Смерти.  Его писходух иных шансов ему не оставил.
Написав черновик Родрига в 1833, в 1835 он оставил его, переписав,  фактически неизменным. Ибо к этому времени озарение сменилось знанием – Смерть ему уготована через казнь (жертвоприношение).

***
АСП, свобода воли Шопенгауэра и пушкинский Старец

Гносеология как это понято и интерпретировано: Есть Мир Вселенной в мильверсном безумии с бесчисленным составом местных вселенных и их галактик со своим для каждой из них Локальным Царством Природы (ЛЦП) с одним им случайным его  физисом и локально действующими законами его существования в местном пространстве-времени.

Допустим при наличии в ЛЦП  жизни в любой ее форме и разумной жизни в ее составе внутренний наблюдатель видит это свое ЛПЦ  и пытается его понять и подчинить. Более того, продвинутые из этих наблюдателей задаются и вопросами самопознания, вопросом «Я и остальное», и, тихо (некоторые бурно) сходя с ума, исследуют причины и следствия познания и самопознания.  В сознании наблюдателя накапливаются сведения: - субъективные отображения (верные и с искажениями) окружающего эмпирического мира - идеальные образы отображений (модели – продукты работы разума) - суждения о самопознании и его механизмах - самые спонтанные видения этого сознания – такие как сны, галлюцинации, заумь и пр. фантазии.
Таким образом, сознание (пока наблюдатель жив, в сознании и даже в безсознании) разум  хранит и активирует по усилию воли или спонтанно: - образы объективного вроде бы мира и нечто - прочие фантазии головы и иных частей тела…тут и идеи Платона, и плоды чистого и нечистого разума по Канту.

 Гносеологический тупик идеализма Платона (есть только идеи, мир идей не познаваем) и «вещи в себе» Канта с принципиальной непознаваемостью мироздания Артур ШопенГауэр решает волевым путем – поиском лучшего, чем у Платона и Иммануила, сознания. Сознания, которое выведет познающего наблюдателя-мыслителя в За-предельное трансцендентное к истинам Творения и откроет ему сокрытую Богом картину Бытия и Не-Бытия, позволит выйти за границу пугливости, бредовых поповских моралей и сущностей Добра-Зла... доведенных до принципиальной нереализуемости в Заповедях И.Х. и в пропагандистской бредовости морального кодекса строителя коммунизма.

Для этой акции нужна Свобода Воли. Типовой наблюдатель видит часть Бытия (только 4% на сей день!) и догадывается о мнимом Не-Бытии. То же, что он думает о себе самом и своем самознании, то, о чем он в себе догадывается, его просто пугает. Можно констатировать - существует: видимое, обнаруженное познанное и непознанное, а также невидимое и непознанное (возможно принципиально непознаваемое наблюдателем за отпущенное ему время его жизни в ЛПЦ). Для расширения границ познания и самопознания (прежде всего) надо выйти сознанием в запредельное. Оно ведет нас в пространстве Бытия к его границе с Не-Бытием и далее за ее пределы.
Вероятно пограничными столбами на этой экзистенциальной границе и стоят Древо Мироздания, Древо познания Жизни и  Древо Добра и Зла. У этих врат бодрствуют и ведут селекцию прибывающих  разные сущности и архетипы сознания  – персональные (истолкованные Фрейдом) и коллективные (истолкованные Юмом), в частности, увиденный Пушкиным предвестник Белый Старец. АСП в видении Белого Старца увидел и осознал до озарения то, что его психодух мог надумать в том его состоянии и с тем его арсеналом знаний, что АСП успел накопить. В любом случае, единственным для АСП был выход из его житейского и духовного тупика к границе Бытия и Не-Бытия, за границу и по ту сторону Добра и Зла.  Способ же этого исхода был уже несущественен.
Так, не зная идей А. Шопенгауэра, АСП силой дарованного ему в ЛЦП  гения  пришел к идее Свободы Воли  и необходимого похода по ту сторону земных Добра и Зла!   

Ре-изюм по КНФ:

проблема вещи в себе Канта – непознаваемость – решение в «лучшем сознании» = Свободной Воле – смелый уход в За-предельное, желательно до «точки невозрата». АСП перешел все границы  и ушел в Не-Бытие, но обставил свое духовное подвижничество спектаклем, в коем его судьба вызывает сочувствие и переживание жертв за всякую жертву.

АСП, Белый Старец и психоделики

Белый Старец – архетип у АСН в Родриге явился предвестником смертного Приговора - один из 1 десятка наиб часто всплывающих образов у посвященных и в инициациях. Практики экстатические (чрез растения-психоделики или чрез спецупражнения психо-физические) используют шаманы всех древних племен от полюса до полюса, йоги разных традиций, христианские и исламские (все прошли озарения, стимулированные или дарованные Богом (возьми хоть Савла (св. Павла) хоть Мухаммада).  Бог- это мозг. Он хранит в себе все, что произошло с Человеком на Земле ... все. Психоделики позволяют открыть сознание и вытащить часть инфо. Вот и все. Это медицинский факт. Пример – гипноз.

 В Родриге обратил внимание на это место из речи Старца :

Ныне грешник тот великий,
О котором предвещанье
Слышал ты      давно —
Грешник    жданный
Наконец к тебе приидет
Исповедовать себя,
И получит разрешенье,
И заснешь ты вечным сном».

Кто этот грешник великий, о предвещанье которого АСП слышал давно и ждет его : конец : Кто там идет?..
alex: ник1  serjeo: Ник не имеет сана и не может исповедвать, а не Ал1 ли это .... его ведь уже выпустили из затвора  alex: а может это, всё таки Ник? (разговор о детях) не важно, что нет сана, это может быть в переносном смысле? : почему Ал - грешник жадный? serjeo: жадный * судя по теме до греха  или жадный до исповеди и суда над АСП - жадный до расправы? alex: исповедовать себя  : т.е. каяться serjeo: вот это ты квасно заметил = это черная дыра в иную вселенную мыслей и догадок!   

Наконец к тебе приидет
Исповедовать себя

т.е. засиделся где-то долгожданный  и придет покаяться. Пример с Ал1: да, придушил отца, бросил венец с троном, кинул жену, всех предал, всех скифанул, обрек Русь на очередную смуту и напрасные жертвы  и выбрал АСП в заменительную искупительную жертву = в сем кается, исповедуясь ...: ну, а кто еще ...

***
Пророк

Калашников о пушкинском Пророке - суперквасно! АСП не якает! Он лишь извещает = мне заповедано в пустыне (а это всегда  спор с Сатаной один-на-один) избранничество - стать Пророком. Пока я вовсе не он. Это аванс - им еще надо стать, но стоящие на пути сем знайте - не отступлю и не оступлюсь. Как знать, сказали заговорщики: Не говори, поэт (гоп) = ты просто сигай...: Поэт в законе - alex: так что говорить про поэта в законе? нечего. Мало ли что происходит в этих кругах. АСП был достоин в то время всяческих похвал, а может уступил в цене, вот и награда  serjeo: уступил...как же = жди. Смирдина заставил платить за точки, что были вместо строк изъятых цензурой ... его цена строчки ... разорила Смирдина! АСп был бы богат гонорарами, не будь он картежник и мот, хотя НН не уступала ему жизнью не по средствам ... aleх: так бы ещё дороже было : потому что нельзя быть на свете красивой такой. Из Калашникова «цель Поэзии – Поэзия» 

---
Памятник

Об этом под-вИге (подвижке, движении духа к жертвенному уходу, духовном перевороте) он извещал в абс. автобиографичных кодовых посланиях тайнописи стихов "духовного менструального (очищающего) цикла" = ибо первый дневник АСП - его автобиография - это все в его стихах и прозе. Об этом и его Памятник. А чтобы скрыть признание и обеспечить секретность приговора, он мистифицировал стихоподражанием Горацию, Ломоносову, Державину (это тебе ответ на давний вопрос - почему так похож Памятник АСП на предшествующие…)

***
Прощание ли РОК или только мольба о прощении

и был ли т.н. КЦ  прощальным?  а может исповедальным или, вернее, поведальным... АСП - этот эпикуреец и зротоман (а это основа в борьбе за право жить и шанс выжить, проскочив не одно бутылочное горлышко...) скорбно молвил: меня казнили..   см. Рич. Египетское влияние в масонстве 19 века.
 
***
Пророк – замысел и источники

Кто как понимает Пророка тот так понимает и самого Пушкина = вердикт от С. Булгаков.
Версия даты написания – лето 1826. Значит после проповеди, благодарственного молебствования Филарета и коронации Ник1 и до вызова на аудиенцию в Чудов Монастырь.  АСП пишет своего Пророка как явную заявку на статус Поэта Пушкина в царствование нового императора Ник1. А не послал ли новому царю АСП своего Пророка и не дал ли понять как он готов служить пером и гением самодержцу?

 Исседователи находят связь Пророка АСП с  Книгой пророка Исайи (особо с ее 6ой главой). Какую Библию мог читать АСП?

Справка: Первые переводы Библии на русский язык изданы в начале XIX века. До этого в церковном и домашнем обиходе использовались только церковнославянские переводы Библии, восходящие к переводческим трудам Кирилла и Мефодия. По указу императрицы Елизаветы в 1751 г была издана тщательно исправленная церковнославянская Библия, так называемая «Елизаветинская» (работа над этим изданием была начата еще в 1712 г по указу Петра I). Её текст был сверен с древним греческим переводом — Септуагинтой. Елизаветинскую Библию, почти без изменений, до сих пор употребляет Русская православная церковь. В 1813 было основано Российское библейское общество, поставившее своей целью печатание и распространение книг Священного Писания среди народов страны. Было решено продавать их по низкой цене и бесплатно раздавать неимущим. В 1815 году, после возвращения из-за границы, император Александр I повелел «доставить и россиянам способ читать Слово Божие на природном своём российском языке». Ответственность за издание книг Священного Писания на русском языке взяло на себя Российское библейское общество, перевод был поручен членам Петербургской духовной академии. В 1818 г первое издание четырёх Евангелий параллельно на русском и церковнославянском языках вышло из печати, а в 1822 г впервые был полностью напечатан русский Новый Завет. Затем стали переводить и печатать книги Ветхого Завета. Но в апреле 1826 г по указу императора Ник I деятельность общества была прекращена. Лишь в 1858 г император Ал II разрешил перевод и печатание Священного Писания на русском языке…

Итак, на русском языке АСП читать Книгу Исайи не мог - ее просто не было. Вот из дневника русской француженки:
 «Я читал Библию от доски до доски в Михайловском (ок. 1825), когда находился там в ссылке, читал даже некоторые главы своей Арине, но и ранее я много читал Евангелие… Хотите ли, чтобы я сделал вам одно признание? Я как-то ездил в монастырь Святые горы, чтобы отслужить панихиду по Петру Великом… Служка попросил меня подождать в келье. На столе лежала открытая Библия, и я взглянул на страницу – это был Исайя. Я прочел отрывок, который перефразировал в «Пророке». Он меня внезапно поразил, он меня преследовал несколько дней, и раз ночью я написал свое стихотворение; я встал, чтобы написать его; мне кажется, что стихи эти я видел во сне… "    https://tanya-mass.livejournal.com/2292781.html

И. Ю. ЮРЬЕВА в ст. «БИБЛИЮ, БИБЛИЮ!»: Священное Писание в творчестве Пушкина» доказывает – АСП читал на церковнославянском!   "Вот единственная книга в мире: в ней всё есть!" А. С. Пушкин.

Бершадский: Пушкин изучал иврит по иврито-французской Библии. Шо цэ такэ? А вот шо: Le Maistre de Sacy, Isaac-Louis et ...La Sainte Bible  contenant l'Ancien et le Nouveau testament 1789! Книга найдена в и все 12 тт по числу бочек Кальвы упакованы в е-бибку! А также там же туда же : Le Nouveau Testament de Nostre Seigneur Jesus Christ, traduit en fran;ois selon l'edition vulgate, avec les differences du grec. Traducteur Le Maistre de Sacy. T. 1 - 2. 1667  и  La Sainte Bible  tr. Lemaistre de Sacy – 1855

Почему С. Булгаков говорит о ЖРЕБИИ Пушкина?
Жребий: условный предмет, вынимаемый наудачу из множества других при каком-либо споре, состязании, разделе и устанавливающий права на что-либо. (см. Выборы по жребию, Жеребьёвка). (перен. устар.),  а также - судьба, доля, участь, назначение, удел.

***
масонские ложи

alex: Сперанский в 1810 г создал Великую ложу, предварительно добившись закрытия всех лож, назначил себя мастером стула. Это и стало причиной ого опалы. Ал 1 сказал, что Спер  хотел сделать его марионеткой чтоб самому править Россией   serjeo: мастер Стула - это главное - alex  Мне всё ясней, что запугивание иллюминатами в России было просто борьбой одних мистиков с другими. Сплошное мракобесие, но тем не менее всех напугавшее и отодвинувшее развитие общества. И, как итог, возможно, что КЦ Пушкина - ответ на этот испуг. serjeo: КЦ глубже по духу, чем тот "дух", источником которого является страх из-за света иллюминации = они ж лишь провокации = это жизнь в стае с полновластием одного на стадии вождизма, где каждый закладывает вождю каждого ближнего и дальнего, где  каждый может приблизиться к вождю, лишь если загрыз ближнего ... такая  жизнь КЦ не вызывает - нет смысла в подвижничестве. Стая в едином порыве вскакивает, когда вождь в Манеже престольном говорит = мы сделали все, чтобы убить летчика ... чтоб показать что у них такого нет и не будет ... никогда (при этом на лице ярость альфа-самца...ложного...шакала Таба;ки … стана Шерхана) и кричат Виват! Вператор! alex: страх - великий мотиватор. Видишь как вчера все были замотивированы: кстати. Филарет тоже был под прицелом этих же нападок, как иллюминат

serjeo: КЦ - это мысли о Промысле, о  Человеке во Вселенной, о его судьбе в космологическом масштабе, о судьбе в условиях проекта ОКБ Людишки на Земле с конкретными Надо - Дано. Это вселенская скорбь о смертности и греховности …  alex: больно уж время совпало с нападками на вольнодумство и желанием укрепить церьков : верней борьбой за правильную веру  serjeo: у Фотия под прицелом были все, а  девственница Орлова-Чесменская ему давала себя во время их бесед на тему "как сохранить девство" это у И.Ф. Наживина прекрасно показано на 2-х страницах портрета Фотия мракобеса...как и всего царствия Скиф Палыча : Потом это превратилось в «он – космополит», «он агент перьялизмы», он иношпион» «он иноагент»...
 
Сперанский, иллюминаты, Фотий, общества - все это время Ал1 к моменту стр-ва Западни для АСП - это уже было историей... всякие фрамуги свободомыслия и собраний фра уже канули в Лету... alex: возможно ты и прав тут  serjeo: да я о другом, фра, инструмент КЦ, суть проблемных его мыслей ... вся его закваска - она вневременная... она о Бытии... вне конкретной стаи ... и ее фотиев...

КЦ =  космология и религоведение без Бога и Христа: Мне кажется что тема КЦ - тема Смертности и Смерти, разговор с ее посланниками и мысли об отклике Души и Духа на их известия... о скоротечности и конечности. А уж ежели ты избран жертвой и дать на ее свое добровольное подвижническое согласие.
Это и есть КЦ….это уже не Каменоостровский, а  Космологический цикл мыслей жертвы!
КЦ - космология АСП и дневник размышлений жертвы о Промысле и Умысле... В нем весь философ Пушкин ... Весь.

***
Перекресток Судьбы и Продажа Души

Тема Продажа Души как нами завершена была?
Брак холостит душу... это ж надо так сказать... верно до парадокса

Ах! ведает мой добрый гений,
Что предпочел бы я скорей
Бессмертию души моей
Бессмертие своих творений.

Так Илличевскому еще 200 лет назад АСП признается, что продает душу.

Так что у тебя осталось от темы Продажа Пушкиным души  в тесном закутке твоего не маленького для всех мировых трагедий черепа?
И у фонарного столба
Попа последнего кишкой
Это очень гуманитарно: это из серии Гуманизменность Пушкина после пропажи души в мертвых душах
Не продается вдохновенье, Но можно рукопись продать.
«РАЗГОВОР КНИГОПРОДАВЦА С ПОЭТОМ» Поэт – стихоторговец. Дьвольская ли тут разница? Автор, насладившись в рукописи с Музой,  как Торговец ведет торг за цену стиха от первого его икта. Сторговавшись, он отдает созданный вдохновением продукт  на продажу продавцу – владельцу книжной лавки … 

Желал я душу освежить,

1832г  ты видел как свежуют тушу (если я правильно написал глагол...)

 Желал я душу освежить,
Бывалой жизнию пожить...

Свежевание…: Свежевание, или белование — действия, направленные на очищение убитого от шкуры

***
Ци, Тата!
Во всех стихиях человек: Тиран, Предатель или узник. Пушкин