Случай с котом 2 окончание

Александр Левинэль
     (Рассказ вымышлен)
     (Картинка из интернета)

      - Здравствуйте, леди Виктория, - голос прозвучал так внезапно, что женщина вздрогнула. Она повернулась. Перед ней стоял джентльмен, моложавого вида, чернявые, коротко стриженые волосы, классический добротный костюм. О боже, какие ботинки, начищены до блеска. Карлос перехватил взгляд и сообщил, широко улыбаясь, - Леди, сегодня я брился, найдя своё отражение в этих туфлях.
      Посмеявшись, он спросил, готова ли она к поездке? И получив утвердительный ответ, твердо взял её за руку. Голова закружилась, картинка стала меняться, т.е. стал исчезать вид Москвы и в тоже время проявлялся, с каждой секундой всё чётче, вид большого дома, она узнала его, это был дом Гюнтера Винтера. Да, тот самый дом, что находится в Баварии.
      Придя в себя, Виктория осмотрелась, воздух стал другим, ароматы цветущей черёмухи пленили её. Карлос обеспокоенно смотрел на неё, вопрошая взглядом всё ли в порядке? Вчера при прогулке по Москве, в прошлое, не было видно таких последствий. Но всё обошлось хорошо. Виктория посетовала, что очень боится летать на самолётах и при их виде, с ней случаются «панические атаки». Карлос жестом позвал Вику войти в дом. Подойдя к калитке, он нажал кнопку вызова, им ответил голос Гюнтера. Калитка открылась, и они проследовали внутрь.
      Первым навстречу выбежал кот, через секунду показался и хозяин. После тёплых объятий, хозяин пригласил гостей за столик в беседку. Удобные плетёные кресла, добротный стол, всё говорило об основательном подходе ко всему, чего касается Гюнтер.
      Карлос с Гюнтером и котом ушли прогуляться вдоль ручья, проходящего через владения Винтера, дорожка представляла собой относительно широкую тропинку, вымощена она была мелкой галькой тёмно-вишнёвого цвета.
      Виктория оживлённо беседовала с молодой хозяйкой поместья, листая журналы, и о чём-то горячо споря или просто весьма энергично беседуя. Да, я так и не научился понимать женщин.
      И вот, наконец, все они собрались за столом. От яркого солнца городка Дахау их спасал деревянный навес. Помощницы хозяйки наливали чай из огромного керамического чайника по кружкам. Ахре… ах…  какой замечательный вкус и аромат, это же не чай, а разнотравье, подобранное в таких пропорциях, что разум может поломаться от удовольствия.
      Карлос попросил рассказать, как Гюнтер со взводом вышли из мест боёв и пришли в Германию. После чаепития Гюнтер начал своё повествование. Кот лежал напротив и всматривался в глаза своего кормильца.
      - У нас же был не полный взвод, чуть меньше половины, 12 человек. – начал рассказ Гюнтер, - Собрав припасы и съестные и боевые мы двинулись на юг. Я не буду вспоминать названия, столько лет прошло, боюсь ошибиться, кота сунул за пазуху, оттуда только его белая мордочка торчала. Еще по дороге он много раз спасал нам жизнь, не только мне, но всем нам, ощущение, что он знал обо всех опасностях, например, подходя к одной из деревень кот начал шипеть и рычать, прям как тигр. Я приказал остановиться. Отправил двоих солдат проверить подход к деревне на предмет мин. Да, действительно впереди было минное поле, пришлось обходить, причём мины немецкие, кому могло в голову прийти ставить мины здесь, тут и боёв-то не было никогда, похоже наши диверсанты постарались.
      Вошли в деревню, местные старики да дети малые не могли понять, что это за солдаты в немецкой форме. Накололи одной бабке дров на три зимы вперёд, натаскали воды, огород вскопали, работы всем хватило, она нам и баньку истопила, и накормила и спать пустила. Друзья мои, я только тогда понял, что могу разговаривать с местными на их языке и прислушавшись понял, что понимаю их речь. Откуда знания пришли, - он посмотрел на Карлоса, тот смущённо опустил глаза. Только кот продолжал смотреть на Гюнтера немигающим взглядом через свой кошачий прищур.
      Он продолжил. – Бабулька доброй и зажиточной оказалась, как выяснилось, она была в своё время председателем этого колхоза. Выписала им какие-то сопроводительные документы, помахала ручкой, предварительно заполнив солдатские торбы провизией. И самое главное, она переодела почти всех в хорошую гражданскую одежду. Как в сказке получилось. Кот там тоже сметанки поел досыта, правда с непривычки он несколько раз выскакивал у меня из-под куртки, по большой надобности так сказать. Ну что же дело житейское. Мы прошли Украину. В Польше наш казначей, рядовой Бауэр удивил взвод своей честностью, он спросил меня, что ему делать с кассой роты, здесь и окопные деньги и премиальные, в сумме, на роту получалось около 30.000 рейхсмарок??? Взвод закипел было, но тут же наступило облегчение. Польские камрады, за половину суммы одели, обули и снабдили нас документами, по которым мы являлись коммерсантами. Я решил оставить себе своё имя. У одного капитана интендантской роты мы купили за 2000 марок небольшой автобус, двинули уже в сторону дома. В целом наш путь занял около двух месяцев. Документы способствовали нашему передвижению. Под Мюнхеном, в 15 километрах отсюда, мы расстались с последним солдатом, он на автобусе поехал дальше в сторону запада, а я пешком вернулся домой.
      По тем временам у меня была немаленькая сумма наличности. Кот отказался сидеть за пазухой и теперь гордо ехал на моём плече. Ему нравился местный ветер и он выставлял свою мордочку по ветру, жадно внюхиваясь в местные ароматы. Вернувшись в свой дом я получил очередную оплеуху судьбы. Все мои родныё погибли при бомбёжке, английская авиация сделала своё дело. Бомба угодила как раз в погреб в котором прятались мои близкие, домик остался целым, даже окна не выбило. Ах, лучше бы наоборот. Но, это судьба.
      В этот момент кот встал, подошёл к Гюнтеру и стал слизывать слёзы, катящиеся из глаз сапожника.
      - А дальше я открыл свою обувную мастерскую по пошиву обуви, слава небесам, что начальный капитал у меня был. Обувь ценилась во все времена, а если вкладывать в неё Душу, люди ведь чувствуют, либо они купят сапоги за 30 марок и проносят их год, либо заплатят 39 и будут радоваться им десять лет. Я никогда не вздымал цены, просто хорошо делал свою работу. Теперь у меня несколько обувных фабрик. Там мои дети сейчас руководят, а я штатный, почётный зануда на их производстве, хожу и качество проверяю, договариваюсь с поставщиками кожи и прочей атрибутики. За все эти годы кот не отходил от меня ни на шаг, всегда вместе и днём и ночью. Вот и моя жена фрау Марта поначалу дико ревновала меня к коту, а теперь Души в нём не чает.
      Замечательная история была записана Викторией с дозволения хозяина на диктофон. Поблагодарив хозяев, Карлос встал из-за стола, дал знак Леди, что пора выдвигаться в сторону дома. Марта сунула Вике коробку, на добрую память, как она пояснила. Наскоро попрощавшись, Карлос и Виктория отошли за каменное сооружение и… снова оказались в Москве.
      Леди стояла в непонятных чувствах от произошедшего, смотрела в глаза Карлосу в ожидании чего-то необычного. На что он сказал ей фразу, которую когда-то сказал Гюнтеру, Виктория, однажды я найду Вас, берегите свою честь и имя. Всё у Вас будет хорошо, и растаял в воздухе.
      Вот так понедельник получился, подумала Вика. Оглядевшись, она сориентировалась, и поняв, что находится совсем рядом с домом решила посмотреть содержимое коробки. Сами понимаете, женское любопытство непреодолимо. Присев на лавочку она сняла крышку… В голове Леди пронеслись мысли, как табун Чингисхана, да что там, цокот от этих мыслей и в Сибири слышен был. Слёзы умиления нескончаемыми потоками скатывались по лицу, прямо Енисей какой-то в Шушенском ГЭС. Ладно. Таких туфелек у меня еще никогда не было. Тонкая, изящная работа. Ну а как не померить. Обязательно. Тут ещё и записка. Читаем: «Виктория, эти туфли я сделал для Вас еще в год нашего знакомства, это ручная работа. Надеюсь, что с размером угадал, а в стиле угодил. Носите для здоровья, вспоминайте нас, Ваши немецкие друзья. Гюнтер, Марта, Карлос и кот».
      Леди парила в своих новых туфельках, она не ощущала их на ногах, просто было так приятно, что хотелось поделиться со всем Миром своей радостью.

      29 марта 2022 г.
      г. Томск