Р30 Пушкин РОК - рассказ поэта о своем уходе 3

Поль Читальский
РОК – Анджело – повесть о Уходе

Идея АСП:  Милость - от Бога... если ты легитимен и наместник истинный, а не бастард-захватчик, то ты проявишь милость автоматом ... она от Бога (якобы) : Откуда он взял, что сей Судия милостив. Он судит по правде: грешник - дуй в ад ... не очень, ну посиди в предбаннике (Чистилище) = эту уловку ортодоксы не признают = тут лукавство и торгашество католиков ... и отчего Достоевский католицизм превозносил за чистоту идей и системную завершенность? : возможно так: Бог имеет право миловать, Наместник Бога, чтоб проявить в себе божественное, может (и должен) воспользоваться этим правом, показывая тем самым свою божественность! Прояви милость и покажи что богоподобен и его наместник на земле =
https://rutracker.org/forum/tracker.php?nm=Studia   от Studia Philologica... я брал Пильщикова и Шапиро  унт сотоварищи....  это кладезь инакомыслия и идея = осн работы = чистое литературоведение...

Когда мы говорим об идее «АСП - Старцы«,  мы входим в область мета-физики, где иной физис alex: прощает не Ник1, а Ал1… если б Ал1 простил, не было бы казни: Простить должен был Ал1, а не Ник1. Если б простил, не было бы казни. Как и в Анджело. Это ссылка на знание его миссии Ал1 и его места в том, что произойдет с ним-АСП   serjeo: Ал1 по этому ритуалу не мог быть прощающим _ прощают наделенные властью Мирской и Духовной. Ал1 в этой ситуации - клятвопреступник, покинувший венценосный трон  = для искупления его грехов и очищения кровью и нужна ритуальная Жертва (а венец – венчание = соединение Богом навек с клятвой верности венцу) alex: у АСП Ник не наместник Бога, а просто ставленник Ал1 и простить должен он  serjeo: Ник1 – не ставленник Ал1… смена не им задумана и затеяна = он такой же актер в пиесе Старцев и такая же жертва в ритуале Смены Династии = простить оную = нелепость... жертва не прощаема = она часть неотменяемого ритуала смены власти фараона: но АСП до этого не допер - он еще этого не знает - он думал: это наказание за мои грехи, а значит есть шанс на Милость - он едет к ЕА_ВМ, та и открывает ему суть Приговора: он заменяет ее мужа...после этого ни о какой милости АСП уже не скажет - только о судьбе Промысла. И при такой трактовке Ал1 ну никак не может простить АСП… никак  alex: в Анджело он вернулся и простил наместника. это его просьба. Ведь Ник1 должен был послушаться Ф.К.-Ал1 если б тот захотел простить. serjeo: АСП в момент написания Анджело еще не побывал в архивах и о Ник1 если и знал, то только сплетни ... декабристов alex: как то так похоже на обращение к Ал1! он его не дописывал? serjeo : тут ситуация иная = СМЕНА ДИНАСТИИ: Ал1 тут убран старцами за уход в мистику -  он не может вернуться - он потерял атрибуты Власти от Бога = старцами задумана Смена, но трон надо очистить и самое крепкое и надежное средство - очистить кровью ритуальной жертвы (ранговой, с нужной хварной, родовитой кровью, и еще – кровью тезки): обращаться на этой сцене к падшему бессмысленно  alex: тогда зачем же он так там (в Анджело) навертел в концовке? не просто так. Не бывает у него так. serjeo: в том то и шексперизм: АСП в нач 30-х еще верит Нику1, он с ним в Завете -  личном договоре как с Наместником, он узнает о выборе Промысла и думает о Милости Ника1 как о Наместнике ... а тот кроет и топчет его жену и как кукушка устраивает в его семье с женкой-вампиром (она реально высосала из АСп всю кровь!) кукушкин дом : там иная ситуация = там упрощен фон: там цесарь уходит в отпуск ... нет сценария полной династической  смены... и убеждается = нельзя , чтоб на Земле правил бастард .... в ознаменование сего он проявляет Милость ... Это литература. alex: так если б Анджело понял и простил, было бы так: но там какая то примочка сверху, зачем?  serjeo: там у АСП нет идеи или догадки: все задумано не царьком, а старцами!  и Промысл совсем, ой, совсем иной... Когда он вник, то был ошеломлен: не дай мне бог сойти с ума = это когда его старцы и за ними ЕА-ВМ вразумили о Замысле и Неизбежности: нельзя ж РЕАЛЬНУЮ историю Смены с ритуалом ее освящения в древних (т.е верных) обычаях путать с литературой, да еще в пушкинском толковании (понимании на тот момент) = поэтому  все 30-ые годы вплоть до барьера - это годы понимания СМЫСЛА ЗАПАДНИ... что и отражено в духовных стихах : Дюк вернулся из отпуска (а не нарушил смены династии старцами!) =  он убедился - без Наместника истинного от Бога в герцогстве воцарится Порок = вернувшись он сказал - Я от Бога и всех прощаю (ВСЕХ, включая Анджело) : эта Милость - доказательство – он от Бога Я, бандерлоги! : а имя Анджело - это пародия на перевертыш: у Ал1 было погоняло = Ангел - АСП и тут не мог без пародии и издевки ... за что и поплатился: мол, глянь-ка, Ал1 - тезка, тебя то вот простили ..  alex: проверь, не дописывал ли АСП Анджело serjeo: в «Анджело» весь сюжет построен на авантюре временной передачи власти. Это игра. Театр. alex: я всё понимаю, но  ты всегда говорил, что у Пушкина ни одной строчки просто так не написано   serjeo: замысел авантюры исходит от дюка, им осуществляется и в ней он правит...«он один отвечает за все"  =  но в жизни АСп в его судьбе реализовался иной замысел - всем правили Старцы... alex: а вдруг это замысел Ал1, а старцы его просто поддерживают в таком уходе от дел? : мол, раз ты всё равно уходишь, то давай вот так    serjeo: сумлеваюсь - с древних времен судьбой землян правили реальные наместники от Бога = жрецы...это впечатление, что правили фараоны = всем правили жрецы...надо им - они смели Эхн-Атона с Трона как пыль и ничего не оставили от его Амарны и Монотеизма. Ничего! Сбег только шустрый Шустер - Мозес. И стал Моисеем. И это тоже Замысел ОКБ - идея Бога Единого шла с темных для памяти людей времен от ОКБ и выжила! Даже после ****ства греко-римских богов! : мощь Старцев - да перед ней Скифский Ал1 = скиф - степной волчонок. Тьфу! Ату яво! : с др. стороны это 1833 г, издана поэма в 34-ом...это уже перелом - нужна отметка о встрече Старца...о ней было в Родриге... но все ж когда? : а с др стороны ВМ и ФМ еще не вышли из затвора? Значит АСП обращается к милости именно держащего Мирскую Власть, ибо ему ясно – Ал1 возвращен не будет - задумана смена ... и просить о Милости можно лишь сменяющего : но с др. тороны _ если Смена замыслена согласованно Старцами и мистиком Ал1, то Ник1 вовсе не кукловод - он второстепенен и АСП обращается за милостью  к обеим властям власти - и Мирской, и Духовной -  он извещает о 2ом пришествии ангельского Ал1 по сути - просто это пришествие в лоно власти духовной - более сильной, чем мирская...: во как закручено -  во какая тайнопись - настоящий русский шексперизьм...  alex: видишь сколько бед, сколько народу в Сибири и пр.: а на троне – вы****ок  serjeo: надо вернуться к схеме Хроно мыслей о смерти: вроде точно так = он мечтает - ибо к этому времени ЕА его известила: скоро скоро стартуем из затвора = жди сигнала и топай в град Западни... пора, пора: т.е он извещен о выходе сей пары старец-старица и понял: ритуал начат...о пространственно-временных его параметрах он не знает и мечтает о Милости ...: надо погрузиться в мистическую топку - в документалистику Клейменова = у него все упавовано по материальным доказательствам - платежи НН за услуги... ее содержание выше генерал-губернатора! и за что это? и при этом она вечно клянчила у всех: в Опеке, у брата, у царя ... Он жила в шике и ей было не до горестей ... она - вамп: csy Сашка - в пажеском корпусе без всяких на тоофиц. оснований! Рыжий – этого достаточно. Как Чу-Байс. Потом и Гришка. Но Гришка ушел...со временем. Ничего не слышал о посещении Сашкой могилы, Михайловского и вотще отн-ния к отцу по метрике. А истинному отцу он служил исправно – всю жизнь в мундире и видно по фоткам как это ему нравилось…

КЦ – завершающая часть  РОЦ - грустной повести о пути на Голгофу

КЦ (коего нет, вовсе нет и не было = это мундирные литературоведы идеологи обмундирования придумали ) – есть РКЦ = последовательное развитие мысли: кто Я итп...: А сии мысли ведут или в дурку, или в конурку ... к крюку с веревкой ... Компромисс, мисс: КЦ – завершение РКЦ.   alex: просто в 36 жил на даче на Кам.острове - вот и цикл, а кто к нему что приписал - их дело. serjeo: а мысли с 30-го и даже ранее они не "в цикле"?  в жизни есть один цикл – менструальный, все остальное = бредни диссертантов. lex: мож и в цикле, но название - КЦ – притянуто. serjeo: Родриг и Странник - вне дачи Каменного о-ва... и что - вон из "цикла" фуикла  alex: это если делить его труды по темам: при чем тут Каменный остров?  serjeo: есть одна мысль = Смерть - она ... еше с 15 лет становилась у АСп все более… маниакальной Душегубсвто у АСП в каждом творении: Души прекрасные порывы … Души сильнее, до синевы : в 15 он написал об окровавленном персте! что тоже не КЦ? А вне цикла удушение клира:
Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.
alex: он тогда ещё про Каменный остров не знал ничего. назовите чем нибудь другим  serjeo: КЦ придумали попы и поповствующие - нет у самого АСП никакого КЦ. alex: просто последние труды на эту тему он написал там, вот и объединили: мне показалось, что, именно. в 36, живя на Кам о., поняв, что издательством он не окупит долги, пошли последние его стихи на тему смерти: хоть и думал он о ней регулярно, как и все люди  serjeo: что с чем объединили? кто этот гений ев-гений? кто их надоумил "объединять", выкинув многое и основное из ТЕМЫ ОДНОЙ, сквозной, сплошной мысли (ибо зачатие всегда важно...промахнешься и чо? Начинай с начала… в оно нам надо? Одно и тоже годами мусолить) : нет у АСп никакого КЦ, но до черта есть у нас  редакторов и диссертантов : это 1815 год  что - не в КЦ,?   в фуэте!
Пускай, ударя в звучный щит
И с видом дерзновенным,
Мне Слава издали грозит
Перстом окровавленным!
У АСП легион соавторов - и запятые расставили, и строфы поправили, и комменты накурачили... и даты сменили и в "циклы" объединили... и чили полили, но автографы то скрыли...ибо возник вопрос как к Димону: ну вы чо оборзели то?  : пушкинское Хроно мысли о Смерти как духовном подвиге   ...  о подвижке мысли : это и есть мое название для себя РКЦ или "Хронология мыслей АСП о Дао». ДАО - это тихая безмолвная одинокая личная Дорога в конечность с выходом в Бесконечность  : я со временем докажу = эта мысль родилась у АСП с самого начала осознания им : Я - штучное изделие ОКБ Бога Землян, я Царь-Поэт   т.е. с первыми стихами он оформил эту свою осн тему - Путь к Смерти; а ты еще просил из этой Хроно выкинуть Бесов: если в Помете она названа Хронология мыслей и настроений темы судьбы Промысла - Приговора и Ухода, то я, скорее всего, упрощу ее до Путь в Дао ... с отрочества. alex: Бесы это доказательство его регулярных мыслей о потустороннем, хотя, я продолжаю настаивать, что это просто красивое сравнение природы с чем то непонятным: если для себя, то упрощай, если для народа, то дао не пойдёт: всё равно Бесы не убедительно: если будешь писать серьёзно на эту тему, будут лишние придирки, вплоть до отрицания. serjeo: путь к Дао = это тема, а не название: мы не должны забывать - АСП - это лишь глава в разделе Антропологии книги Антропогония и ОКБ Господа Бога (земного): ибо вчера прочитал: группа космологов USA установила - нет никакой такой Вселенной .Это павлин-мавлин! Это мираж - видения нашего Мозга -  Бог залочил ему узреть ... вот те и Дао ... : и конец того же Мечтателя:
И тих мой будет поздний час:
И смерти добрый гений
Шепнет, у двери постучась:
"Пора в жилище теней!.."
Так в зимний вечер сладкой сон
Приходит в мирны сени,
Венчанный маком, и склонен
На посох томной лени...
при этом мы помним: поэт - это антропологический архетип среди изделий проекта Людишки: их доминанта психотипа и психстатуса: пьяницы, развратники, наркоманы, суицидники, = т.е падшие и проклятые = общество Заранее Мертвых Поэтов!  Старец - он из Монаха после сноса хрущевок переехал в РиЛ : В пещере старец; ясный вид, спокойный взор, брада седая; лампада перед ним горит; за древней книгой он сидит, ее внимательно читая : АСП по генам вроде как эфиоп (синия аббисиния - с т.зр. генофонда эфиопии), но по натуре (духу) - чистый индус ...вся его горькая жизнь - борьба с кармой и РиЛ иманно об этом...Мож он даже рамаянец -  смотря чего ты эмиссар или коми-ссар, так и истолкуешь любую поэму АСП - от индуизма до каббализьма...
alex: в меру своей испорченности  serjeo: есть оч интересные работы по философии мифологии - многие темы прошли по сути неизменными от самых древних (анекдотов ОКБ), имеют лишь региональную племеную, родовую и видовую окраску - пример: http://ulis.liveforums.ru/viewtopic.php?id=18&p=6 : кто знает ответ на вопрос - куда смотрят бойницы Вел Китайской стены?  да и китайская ли она.... так и ищут до сих пор  и пушкинский лук-о-мор: у ВП СССР ты можешь пролистать толкования сказок АСП и даже поэм типа МВс

РОК – повесть о шествии на казнь

обратил внимание на сие из речи Старца в Родриге :
Ныне грешник тот великий,
О котором предвещанье
Слышал ты давно —
Грешник жданный
Наконец к тебе приидет
Исповедовать себя,
И получит разрешенье,
И заснешь ты вечным сном
Кто этот грешник великий, о предвещанье которого АСП слышал давно = ждет его конец : Кто там идет?..
alex: ник1   serjeo: Ник не имеет сана и не может исповедывать, а не Ал1 ли это ... его ведь уже выпустили из затвора  alex: а может это, всё таки Ник? (разговор о детях) не важно, что нет сана, это может быть в переносном смысле? : почему Ал - грешник жадный? serjeo : жадный * судя по теме до греха  или жадный до исповеди и суда над АСП - жадный до расправы? alex: исповедовать себя - каяться serjeo: вот это ты квасно заметил = это черная дыра в иную вселенную мыслей и догадок!   
Наконец к тебе приидет
Исповедовать себя
Наконец  себя ... ловко, т.е засиделся где-то долгожданный и придет покаяться: Пример с Ал1: да, придушил отца, бросил венец с троном, кинул жену, всех предал, всех скифанул, обрек Русь на очередную смуту и напрасные жертвы  и выбрал АСП в искупительную жертву  = в сем кается, исповедуясь ...: ну а кто еще ...
            
Памятник и Горация страхи о похоронах

фраза Горацио мне абс непонятна... Римлян богатых, средних и даже бедных прогребали чрез кремацию... только совсем нищих  сбрасывали в спец.колодцы за Эливсинскими воротами... хотя и их иногда сжигали кучами.: «Non omnis moriar, multaque pars mei vitabit Libitinam» =Я умру не весь, моя большая часть спасется от Либитины (т.е. мое «главное я» избежит похорон). Внимательно читаем а ля Гершензон!  : это удод переводчик написал, что Горацио горд - якобы избежит похорон... глупо, а я поверил наспех... тоже удодствую: дословно = бол. часть спасется от Либитины - т.е. спасется от услуг храмовников Либитины - поставщиков услуг похорон... мертвых сжигали в ритуальном обряде...всех! Избежать мог только брошенный за городом на пустыре на растерзание диким животным и птицам...абс.презренное существо...   Тогда, фра, в чем смысл?  слов Горацио... Не о душе ли просто идет речь? 
 
alex: возможно о душе, а возможно о его трудах   serjeo: не-е-е-е... труды - все эти элегии и оды .. это бренное и временное столь же смертно...а речь идет о бессмертии...почти вечности... нет, фра, иное: сжигали и индусы, и греки, и римляне,  пока их всех не одурманили евреи-христиане и примкнувшие.... якобы если сожжете, то как воскреснуть ... ну и давай нами кормить червей...
 
Промысл - Чудный сон мне Бог послал … о Западне

Чудный сон мне Бог послал —
С длинной белой бородою
В белой ризе предо мною
Старец некий предстоял
И меня благословлял.
Он сказал мне: “Будь покоен,
Скоро, скоро удостоен
Будешь царствия небес.
Скоро странствию земному
Твоему придет конец.
Уж готовит ангел смерти
Для тебя святой венец...
Путник — ляжешь на ночлеге,
В гавань, плаватель, войдешь.
Бедный пахарь утомленный,
Отрешишь волов от плуга
На последней борозде.
Ныне грешник тот великий,
О котором предвещанье
Слышал ты давно —
Грешник жданный
Наконец к тебе приидет,
Исповедовать себя,
И получит разрешенье,
И заснешь ты вечным сном”.
      
alex: грешник великий не Бог ли здесь у АСП? serjeo:Как всякому избранному за дарованный мозг, ему было видение и мозгоозарение: ему явился Он и все АСПу стало ясно: пипец - он избранник жертво-ритуала... от перволюдей идущего: Хотя упорно натягивают на встречу с Серафимом...да суть то иная = было видение и удар оным по мозгам... крыша съехала и мозги засветились...начались поиски портала как опиума для ума...одной из этих гео-точек быда Балаклава...ну и кельи намоленные старцев...
Таким образом, можно строить неск видов западни, но системно: 1) западня для одурманивания мозга и отравления духа суицидальностью в жертвенном соусе... 2) западня для тела  30 западня для души - не пиши ты, Саш, стихи...  Так в мист-паутине АСП и ушел.  Так же окучен был и царь-скиф вертлявый и для старцев неудобный (ненадежный) Ал1... ре-изюм: 1. все и вся  сошлись в инсценировке Смены Династии  2. БСГМ - одна из ярких мизансцен этой пиесы  3. Участие АЦ и тут проявлено прокольно чрез Агафангела. Но - не исключено: АЦ делал этих впавших в мистику и одурманенных "своими",  старцы под ширмой монахов РПЦ их убирали с арены тысячелетней драки "мы сами с усами" : о!  вызвездилась угасшая было идея: господствующие психо-архетипы  натуры АСП. Ведь осенью 30го он пытался соскочить со стези жертвы на встрече с Серафимом в Сарове (есть версии у следопытов = подозрительное временное окно - 2-3 дня осенью 30го... вероятие есть) : не жениться, не ... не... не ... но Старец прикончил все эти не...  АСП проникся: влип по полной  и потекли слезы стихов КЦ...: пример архетипного суидидального ("ненормального" - не-ординароного мозга   проектного изделия "Се Человек") : Итальянская картина 12-летнего Микеланджело: самая ранняя работа!  Это визитная карточка новоявленого ев-гения :
   
вот вам, фра, и Бал а Клава... переводится как Бал для Клавы ...= в пер. Хромой!  Чем?  Да всей, фра, триадой : Духом-Волей_Душой_Телом: Но если Микель Ангел был столь велик, что сам объявил о своей генальности и пошел служить Папе, то АСПу потребовался старец... и потянул он на Лестнице Кадош только на Жертву... избранную но все ж только жертву...

Западня – Гавриилиада - РОК

Вход АСП в загон Западни жертвы. Начало этого шествия можно отследить по  т.н. духовной лирике, частью коей является т.н. КЦ. С причиной же этого разобраться сложнее. КЦ в согласованном нами широком составе, чем «канонический «КЦ» пушкиноведов, будем называть Расширенным (РОЦ),  является не «циклом», а последовательной записью духовных размышлений АСП и записанных им в стихотворной форме для большей силы эстетического их выражения. Так ему было привычнее – так у него находило наиб. эффективный  выход его самовыражение. Поэзия по АСП – язык Души. Духовные мысли  распалили Душу и она вдохновила и воодушевила до того праздный его Дух. АСП ни на чем не зацикливался = это попы циклуют и живут ритуальными циклами. РОЦ - это запись последовательных размышлений о духовном, о том, что и родило древнюю греческую (истинную, первородную) фил-о-софию, не замутненную языком докторантов философских школ и штудий  - о Смерти.
Прим. Философия родилась из постановки вопроса  Смерти, затем родившего тему Бытия и затем Сознания. Мы уже отмечали – в самой естественной смерти, в вопросах смерти и в попытках человека найти ответ на них нет ничего трагического. Поэтому напрасно вопрошать: а что так трагичны мысли АСП… они  не трагичны – они естественным образом только в такой постановке и возможны. Ибо радоваться Человеку так ому исходу проекта Людство в редакции ОКБ Бога Земного как-то … не естественно = вот и выглядит сия тема  как «трагедия». Ярхо пишет: «Аристотель определил трагедию как высший вид поэзии…Аристотель указывает также, что трагедия была сначала шутливой, так как возникла из хора сатиров, и только позднее стала серьезной», что и отражено в греческом слове: др.-греч. ;;;;;;, «козел» + др.-греч. ;;;, «пение».;;;;;;;; -  шествие козлов с пением. А жизнь наша (C'est la vie) по сути такова , что полюбишь и козла  … Поэтому поза секса, обозначенная в народе как «раком» суть поза козлиная … Согласно «Поэтике» Аристотеля, «трагедия через чувства сострадания и страха достигает их очищения
  Античные маски трагедии и комедии
Итак, АСП не «зациклился», что-то случилось в его  жизни либертена,  картежника и влюбчивого Гуана Хуан Жуанского … Попытаемся найти отправную точку этого поворота и переворота, названного кем-то духовным перерождением гения… я применил название этому – Возрождение. Возникает инстинктивное чувство Катарсиса, но его нельзя путать с Раскаянием.
Воспоминание
Когда для смертного умолкнет шумный день
И на немые стогны града
Полупрозрачная наляжет ночи тень
И сон, дневных трудов награда,
В то время для меня влачатся в тишине
Часы томительного бденья:
В бездействии ночном живей горят во мне
Змеи сердечной угрызенья;
Мечты кипят; в уме, подавленном тоской,
Теснится тяжких дум избыток;
Воспоминание безмолвно предо мной
Свой длинный развивает свиток;
И с отвращением читая жизнь мою,
Я трепещу и проклинаю,
И горько жалуюсь, и горько слезы лью,
Но строк печальных не смываю

Прим.  Под обозначением „Бессоница“ (!) записано в мае 1828 г. среди двух намеченных тем для стихотворений (ЛБ 2371, л. 13 об.).
 
Вариант
Окончание стихотворения в рукописи:
 Я вижу в праздности, в неистовых пирах,
         В безумстве гибельной свободы,
В неволе, бедности, изгнании, в степях
         Мои утраченные годы.
Я слышу вновь друзей предательский привет
         На играх Вакха и Киприды,
Вновь сердцу моему наносит хладный свет
         Неотразимые обиды.
Я слышу вкруг меня жужжанье клеветы,
         Решенья глупости лукавой,
И шёпот зависти, и лёгкой суеты
         Укор весёлый и кровавый.
И нет отрады мне — и тихо предо мной
         Встают два призрака младые,
Две тени милые,— два данные судьбой
         Мне ангела во дни былые;
Но оба с крыльями и с пламенным мечом.
         И стерегут… и мстят мне оба.
И оба говорят мне мёртвым языком
         О тайнах счастия и гроба.

А уже 26 мая (через неделю!) написан «На день рождения» (Дар напрасный, дар случайный). Случайно?  Конечно, у Прозы Жизни есть версия d;j; vu:  АСП под прессингом молвы о нем как шпионе власти, об измене идеалам оппозиции, об элементарном сервилизме и продажности…  АСП то пишет хвалы царю в Стансах, то объяснение в феврале 1828 «Друзьям» (Нет, я не льстец, когда царю…). Щепетильный до высокомерия в вопросах чести  и социальной репутации, вознесенный осенью 1826 на Трон лит. славы, он вдруг в одночасье оказывается в сточной канаве тронного зала русского Парнаса. Вестуны его достали. У него нет спокойного достойного его перу места - в обществе лучших мужей и их дев его считают шпионом власти, продажным льстецом. Он запутался. Как всегда в таком состоянии духа, он мечется по дорогам в Телеге Жизни. Его мучает бессонница. Бессонница дает  Воспоминание, Метель, Ангела, Пророка, Поэта, Дар, Бесов… Бес догадал и попутал: ему пришла в голову бредовая идея искать счастия в семье… и он впадает в гон сватовства:  делает предложение Софье Пушкиной и получает отказ, делает его А. Олениной и также получает отказ,  а с ним и весть: у тебя, Саша, дорога одна – к ручке «косой мадонны» = тебе все уже уготовано = не разбрасывай семя, не мечи икру и не мучайся в гоне = дни твои нами сочтены в Загоне = успей продолжиться…и Пшел вон, беспутный сочинитель сомнительной нравственности!
Итак, в точку отсчета  пушкинского духовного Возрождения ставим пока «Воспоминание». 19 мая 1828. Это дата открытия калитки загона Западни?  Дар напрасный – это уже впечатление от объявления, откровения и открытия калитки. Следователи отметили: весна 1828 – первый душевный кризис Пушкина. Итак, пространственно-временной контур Западни – граница ее начала:  сент 1826 (Сговор с царем в Чудовом мон-ре)  + лето 1827 (Головомойка БАХа) +  Стансы царю  - май 1828 – Воспоминание и Дар напрасный. Одновременно в мае 1828 начата атака на АСП  по духовному делу о поэме Гавриилиада («выползне» по  опр. Самого АСП)!  В выползень –это Гад из АСп выползший и многое предопределивший. Предопределение богословское реализуется. Этим следствием, длившемся до глубокой осени 1828г, и личным признанием царю (вероятно с раскаянием признания авторства, с  просьбой о высочайшем венценосном прощении …и возможным новым Сговором) АСП введен в загон Западни.  Сам монарх неожиданно закрывает дело как ясное и конченное! Ибо Нику1 ясно – все, свершилось, Пушкин – его, он в Западне! АСП оказался в руках у Старцев. Виной всему провокационная Гавриилиада!

Прим. Важно, когда осенью 1825 АСп вдруг попытался тайно домчаться до СПб  в пору междуцарствия  с душком смуты… его остановили не зайцы на тропе Михайловское-Тригорское.  Его остановило видение Черного Монаха! АСП сразу смекнул 6 Добра не будет …и вернулся…(на этот факт делает акцент М. Филин в этюдах)
Можно приводить доводы о внезапном духовном перевороте под ударом судьбы  и событий 1825-1828гг.

Но можно с не меньшим основанием полагать, что это духовное перерождение или Возрождение Поэта, оставившее потрясающий след в него «духовной лирике», было  явлением не внезапным и не неожиданным: в рукописях АСП оставил память об этой бездне его духовных и философских размышлений. Размышления запечатлены как Воспоминание, а Дар - след переживаний об откровениях в состоянии  глубокого душевного кризиса жертвы и катарсиса… РОЦ я называю Записями в заоблочной келье. Раз посетив ее, ты уже от нее не откажешься. Вопрос: не есть ли заоблачная келья  с мыслями о скором конце и божьем суде  внутренней западней – частью общей западни

Прим. :
продолжение размышлений о философии  АСП - РОЦ (расширении так наз. "малого" пушкинского "каменноостровского цикла"): я отрицаю термин КЦ (цикл - это вотще дело женское ...) - я называю РОЦ наследием пушкинской философской мысли,  ибо фило-софия родилась  в Др.Греции из вопроса о Смерти - потом ее дуримары докторантуры довели до умо-помрачения и дурко-заключения. Др. Греки с Платоном и Аристотелем - это вся философия со всеми ее вопросами , ответов на которые нет = они сокрыты в архивах разбежавшегося околоземного ОКБ Бога Землян
все остальное - конспекты ничего в ней первородной  не понявших аспирантов что эн-бического в сей статье :
- отмечена дата открытия калитки в Западню жертвенного ритуала и казни АСП
- отмечена фиксация этого события в поэтич. авто-биографии АСП
- отмечен старт духовно-философ мыслей АСП... им неопубликованных!
если будут сумашедшие, сумаудущие и сумасшедшие мысли, прошу откупорить сосуд и выпусить оные из тесных закутков черепной коробки.
Отмечу : великим, а для России гениальным, Пушкин стал  с мая 1828 и был по янв 1837 ... Если б попал в д_антеса, был бы причислен к лику святых Катол.Ц в АЦ.  Очень важно в этой логической линии следопытства: именно осенью 1828 АСП рванул на  встречу с ВМ=ЕА! И было от чего и зачем рвать копытами осеннюю жижу в Телеге Жизни
         
РОК – рассказ о дуэльной истории в Памятнике

 Под эту цифру (37)  Пушкин подгодал себе дуэль? т.е. убийство - самоубийство  = в общем-то не для кого из посвященных не тайна вовсе. Просто ср. школа СССР  по методике отупения народа-триота учила читать Я памятник себе ... каменотесно и цементнопросто. alex: это то так, но уж больно меня тревожит наличие таких же точно стихотворных памятников. Вот скажи с точки зрения АСП мог он пересказав чужое произведение вложить в него такой тайный смысл?  serjeo: он мог ВСЕ
Я есмь
не знающий последствий
слепорожденный инструмент,
машина безымянных бедствий,
фантом бессовестных легенд.
Поступок — бешеная птица,
Слова — отравленная снедь .
Нельзя, нельзя остановиться,
а пробудиться — это смерть.
Я есмь
сознание. Как только
уразумею, что творю,
взлечу в хохочущих осколках
и в адском пламени сгорю.
Я есмь
огонь вселенской муки,
пожар последнего стыда.
Мои обугленные руки
построят ваши города.
Но разве не об этом же в “Медном Всаднике”?
И, полон сумрачной заботы,
Все ходит, ходит он кругом,
Толкует громко сам с собою —
И вдруг, ударя в лоб рукою,
Захохотал.
АСП – титан: все практически сплошной эзотеризм. Нужен инструмент комплексных тайных знаний, чтоб понимать.  Ясно одно и явно - он посвященный. Везде во всем разлита тайнопись ... Титан.   И без лишней метафизики и спецэффектов затуманивания мудрением = чистый классический поэтический Эзотеризм с бол.буквы.    Вот и это и есть Памятник.
Дама Пик (или в пику всему), Медный Всадник (5-ый Апокалипсиса?), Повести Белкина ... весь КЦ - в нем все о выпавшей решкой судьбе и ее ПСС
С меня при цыфре 37 в момент слетает хмель.
Вот и сейчас-как холодом подуло:
под эту цифру Пушкин подгодал себе дуэль,
и Маяковский лег виском на дуло...
прим. : маяк стрелял в сердце... : Вий утки Гоголя = утка.   Это абс ритуальная вещь

РОК – Дар напрасный и Пророк о казне

Это исповедальное: такому трусу, пожавшему осенью 1826 руку тому, кто захватил трон Отечества, а потом только что в июле повесил 5 протестантов и еще 120 отправил на каторгу, оставалось горько признаться – дар его от Бога напрасен!  Никакой Филарет на Дар Напрасный ему не отвечал... это была также игра АСП -мистификация ... очередная; об этой затее афеиста-афериста знал узкий круг друзей с коими круг бутылок тесен ... Ре-изюм: профуфукал АСП свой гений...  как отметили еще в лицее беспутность и нелюбовь к труду, к сурьезным занятиям - как результату ТРУДА, так и не сошел он с этой стези пушкиных...
 
еще раз о попытке АСП присвоить себе лавры или чин Пророка ...на свой 29 день рождения (26 мая 1828г) АСП уже не боится опалы за то, что декабристы (только некоторые - падкие до  влияния виляния поэтических  слов и их комбинаций) назвали его своим возбудителем  и пишет Дар напрасный, дар случайный ... (исходное название - На день рождения)
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?

Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?..

Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.

пушкиноведы: посвящёно проблеме поиска смысла жизни, исполнено пессимизма, переходящего в отрицание Бога. Итак, АСП уже к 1828 забыл, что некогда заявку оставил «он - Пророк», что он завыл (от страха) как Пророк и просто пишет нам про Рок, отрицая Бога. А все потому, что тогда нужна была на аудиенции с новым царем какая-то высокая нота оправдания стихов, на кои ссылались декабристы. А что ежели сослаться ему на такую вот затею: хотелось мол, царь-батюшкка, показаться библейским почти Пророком …прости малость меня за шалость.. она невинна…буду благодарен и век тебе исправен.  Потом это  пророческое обязательство забылось. Лихо. Но другие-то не забыли … Фоном же разборок Дара напрасного (хотя это исповедально... верно = напрасно)  была разборка по делу антиклерикальной и похабной Гавриилиады. АСП снова влип в скандал с РПЦ. Это у него получалось гениально. Испугавшись новых обвинений в старом грехе - афеизме и богохульстве, АСП устраивает тренировку пасквилеписанию - пишет ответ за Филарета... Лихо! стоило схлопотать за Гавриилиаду и получить скандальный (позорный) отказ от брака от Олениной, как АСП уж вовсе и не Пророк... Он на грани бытового суицида. Филарет, высоко ценивший талант поэта, увидел в этих стихах «стон потерявшейся души, ропот самопожирающего отчаяния! А вот Ирина Сурат (аккуратная...):  Пушкин, например, и не пророчествовал, а его “Пророк”, сбивший всех с толку и так прославленный Достоевским, — замечательная библейская стилизация.
Так наш гений стилизовался,
что на Старцев он нарвался,
те, конечно, не простили...
и на дыбы водрузили ...
Дар напрасный... (май 1828) - самое трагическое творение АСП. Отбыв 1,5 года на посту пророка-аскета и поразмыслив над библейскими строками, АСП опять запил и предался безутешному страданию афеиста... обидев теперь и самого Бога ... alex: видно всё изучил, перечитал и перешел на что то другое
serjeo: т.е к 30 годам АСп суицидно созрел - поэтому ему стало настолько все по .. что он решил жениться - успеть побывать женатым и все равно на ком ... Это кончина абсолютно суицидная.
: ведь все его крупные вещи-товары = трагедии - ЕО, Годунов, ПикДама, Мал.трагедии, Медный всадник, дубровский, пугач, Белкина бредни.... с юмором идеи он отдавал ... уткам -гоголям ...

РОЦ и кокюаж  - Последний стих АСП …
Забыв и рощу и свободу,
Невольный чижик надо мной
Зерно клюет и брызжет воду,
И песнью тешится живой.               
1836 г.
Поиск по Летописи Жизни и Творчества  (Цявловских) решающего момента перелома тревоги от бальности жены-недотроги в экзистенциональный суицидоносный кризис (том 4 = 1833-1837)  при тщательности прочтения и следопытства, коя доступна была на вонючей БОМО в Красной Поляне, я пока наткнулся на это многозначное из дневниковых записей АСП: 1834г. Март, 7, Среда. АСП нак вечере у Смирновых, где слушал рассказы А.О. Смирновой; темой вечера были по-видимому, НРАВЫ ДВОРА (!). на следующий день СП сделал (!) запись в дневнике:8 марта. Вчера был у См.<ирновой >, ц.[арские] н.[аложницы] – анекдоты
Коммент: почему именно эту тему записал АСП… хотя в неделю бывал на разных болталках и кривлялках?

Отмечает наравне с ржачными от острот и забав Мятлева и Перцова Эраста. Но нет следа реакции на тему и соль анекдотов (забавных случаев) - просто сделал  отметину, памятку = значит ему намекнули или уже стал явью переход НН от кокетства к ****уаризаци. А ведь 4 марта ему дают займ из казны царя-амператора в 20 тыс.рублей. Плата? Кроме гнева на камер-юнкерстов на Новый 1834 г, никаких следов перелома... Искал след АСП в Сарове и иные дух центрах затвора Ал1-ЕА  при его поездке - Оренбург...нет, но, прибыв в Болдино в 1833 из тура, АСП разразился писаниями. Что это значит? Времени исполнения Приговора еще не было оглашено! Пока только в целом. Но важно: дошел до апреля 1834 и, кроме этой многозначительной темы болталки у хитрющей Смирновой-Россет, а также стонов и занудства АСП о кокетстве в письмах к женке, ничего даже под микроскопом не найти.

Цех, Западня долгов и исповедь РОК

Из Летописи: 29 сент 1835  из письма женке НН: «…обращаюсь к главной теме своих раздумий:
Г<осударь> мне обещал Газету, а там запретил. Заставляет меня жить в П., а не дает мне способов жить моими трудами. Я теряю время и силы душевные, бросаю за окошко деньги трудовые … И не вижу ничего в будущем. Отец мотает имение без удовольствия, как без расчета; твои теряют свое, от глупости и беспечности . Что из этого будет?  Господь ведает.»  Царь намеренно посадил АСП на иглу своих кредитов и выплат... Все. Западня. Конец.  Что еще надо для понимания душевного и бытийного состояния человека, коему нет и полвека, но коий перешагнул как раз середину Данте-Дурантевой дуги!? Как еще должен тупой никогда не любившей, нелюбящей вовсе и гулящей «женке прожженке» сказать муж, что у него на душе?  Как?   Никак.
 
Экзистенцианальный кризис и тупик. Тупик в Лабиринте. И нет еще Д-Антеса, его заказного ухажерства,  плоти Наташкиной обжорства и особой травли Бол.Света и итд. Просто в жизни нет Просвет для великого Поэта. «И чуть позже, но (NB!)  следом, звучат стихи Странника. После Анджело. Это фиксация полученного Приговора и надежда на монаршию Милость – атрибут самополновластия и божественного могу-щества миловать. Apres Родриг  - печати Старчества на Приговоре, замкнувшей уста Пиита  для всякой публики. После Не дай мне Бог сойти с ума… - лучше уж казнь ритуальной заменительной смертью и Памятник нерукотворный, чем дурдом … Ивсянедолга. «Не житие мне тут..»
Я люблю тебя, Жизнь
Как же ты меня, сучка, достала
-ааааа.ааааа ааааа
"Вы застали меня врасплох, без гроша денег".   Грошь денег – как сильно = насмерть (это Пушкин написал перед дуэлью человеку по фамилии Карадыгин). Достали, не было денег даже на пистолло ... Его взял в маг-не Куракина (мож Курок-ина все ж) Данзас... под крестик.  В летописи д-Антес встренулся только 2 раза за 1833-1835: а) предпоследнее упоминание = зимние забавы сестер Гончаровых с кавалергардами, средь коих отчемен Жорж ... (в летописи ведь исп-ся только письменные источники)  б) и = сик!=  20 января 1836 - Жоржик в письме признается "отцу-гребцу" Геккерену уже в неудержимой страстной стадии отн-ний с изнывающей от плотского безумия НН, т.е 20 января отмечена уже яростная атака д_Антеса. Осенью в Болдино АСП написал лишь - Не дай мне Бог сойти с ума, а по возвращении отметил злостную атаку Бол.Света на: образ жизни НН, ее роскошь и загульность в условиях, когда ее семья бедствует = пушкины и гончаровы на грани банкротства - Опекун совет угрожает описью имений... при этом у мота-Пушкина С.Л. 1200 душ крепостных... : Очевидно: что-то произошло ... с Анджело 1833 год («А;нджело» — поэма Пушкина, оконченная 27 октября 1833 и напечатанная в альманахе «Новоселье», ч. 2, 1834, вышедшем в свет в апреле 1834!)  : чрез Родрига (1835...с фантастическим, но явным Белым Старцем, коий опечатал Приговор, уста Пиита  и изрек суть останков его жизни :               
Он сказал мне:
"Будь покоен,
Скоро, скоро удостоен
Будешь царствия небес.
Скоро странствию земному
Твоему придет конец.
Уж готовит ангел смерти
Для тебя святой венец...»
 Потом Странник и Не дай мне БОг сойти с ума... И нет еще (!) атак д-Антеса, пасквилей, молвы, рогов уже публичных, а не только Наташкиных ... а он уже приговорен  = сам ли, (суицидально) или НН близоруко, кавалергарды ли бархатные или карты на зеленом сукне и куча орущих родственников-мотов (гад брат лев проиграл к концу 35-го еще 30 тыщ! и этот слив вогнал мать в гроб!) ... : пуля д_Антеса лишь завершила его агонию психоза.

РОК и Западня

КЦ и весь РКЦ – не цикл стихов – это фаза жизни: по канонам ЗАПОВЕДИ зороастрийской общины из трех хварн =благодатей, даруемых Богом посвященным = царской, жреческой и воинской = у АСП - первая...
А  это не только благодать и защита, но это и печать кандидата в жертвы на замещение в Аду ...  АСП в ответ на Приговор извещает круг посвященных мистиков, избравших его в ритуальную жертву замены Ал1 клятвопреступно покинувшего Престол, словами (Анджело - Родриг - Странник – Не дай мне Бог... и до Памятника) =  Меня не уничтожить!  Я уже нерукотворен! Казнителям с 1833 ясно = он не сдастся, дух его не сломать,  и плоть его надо просто умерщвить!  жену ж при этом – охмурить и развратить! = вкупе: заткнуть рот и опозорить род!  отметка = репер-рубеж = 1833!  Тогда то по сроку с 1833 и завозят киллера = д-Антеса, натравливают на НН ... и вкладывают в руку пистолло с инструкцией: Пушкин  первым резко подойдет к барьеру и ожидании мишени встанет в стойке «Товьсь!», ты ж - не доходи до барьера и на 4-ом шаге (т.е метров с 6-7!), опершись на ногу, пуляй... остальное - не твое дело, Жоржик... Нет никакой адюльтерной драмы-треуголки АСП-НН-Д'Антес! Есть реальный шекспиризм... Цари и Поэты...Это стычка хварн... Это просто звездная космическая судьба Пиита Пушкина и его миссия от Бога. С 1833 = времени и событий, спровоцировавших тайнопись Анджело и до Не дай мне бог сойти с ума в нач 1836, когда АСП почувствовал кровавую атаку псов Ника1, срежисированную мистиками старцами ... надо найти центральный акт этой драмы ... Постановка задачи: Дано: послания АСП от Анджело 1833 года  до ... Надо найти: 1. Как и кем было Решение: Приговорить к жертвенному замещению Александра 1 на Александра Пушкина 2. Кто огласил Приговор. 3. Когда и где. Пособие: три ЗОРОАСТРИЙСКИХ ЗАПОВЕДИ – ТРИ ХВАРНЫ, ТРИ СВЯЩЕННЫХ ОГНЯ - "Учение древних ариев" (кратко, суть...):  Хварна дает возможность выхода за пределы замкнутого круга нашего мира - т.е эта версия об суперособой миссии АСП = это уже такой пилотаж, что хошь не хошь, а дашь ( мозги на плаху...) : поэтому вышлю только для поварского кайфа коллекции е-бибки только ..: важно для отважных = не как долго прожить и не тужить, а как достойно уйти (и не важно когда) = зороастризм - это дуализм... это вечная борьба Добра и Зла - БелоБога и ЧерноБога = равных властителей двух половин жизни Земли в Космосе.... Важно участие в одной из сторон и уход в борьбе ... А не жизнь как таковая… мгновение – мгновение - мгновение. Цель Жизни - Смерть за Бога!
В черновиках Анджело следы - АСП штудирует Канта и вот выписка его: : Теперь я утверждаю: человек и вообще всякое разумное существо существует как цель сама по себе, а не только как средство для любого применения со стороны той или другой воли» (курсив Канта – А.Б.).  Умнеть ведь  Гению не надо – на то он и Гений Евгений (это из кн. Гений Макс)

Не продается вдохновенье
Но можно рукопись продать
Деньжата в карты проиграть
Наташке бурно изменять
Другие ножки лобызать
И … на дуэлию удрать