Чёрные Холмы

Валерий Хопёрский
   Экстренный вызов с центрального пульта отделения Госконтроля разбудил старшего инспектора Василия среди ночи. Одновременно такой же сигнал поступил в адрес дежурного по местному отделу полиции. Виновником переполоха оказался патрульный дрон, который засёк нарушение границы санитарной зоны двухместным настовым транспортёром. Руководствуясь перечнем табеля срочных сообщений, дрон коварно разбудил Василия и дремлющего полицейского, а сам перешёл в режим непрерывного видеоконтроля.

   До конца не проснувшийся Василий в пол уха слушал через слово матерящегося участкового Мишку, прозванного местными аборигенами "Цыганом" за кривые ноги, хитрющую физиономию и обильную чёрную растительность на голове, лице и в разных прочих местах. Ожидая спасательный аэробот от МЧСников, они хлебали в служебном кабинете Василия, жуткий на вид напиток из Мишкиного термоса, который сам автор гордо именовал "таёжным бальзамом".

   Из нецензурного Мишкиного монолога следовало, что за всё время существования этой самой пресловутой санитарной зоны в ней отловили столько искателей приключений, сколько не насчитывало даже общее число покорителей Нового Света. Попадались даже шпионы, коих на лицевом Мишкином счету числилось целых три, да ещё больше сотни обычных оболтусов.

   Что касается шпионов, то в их адрес Мишка прошёлся особенно витиевато. По его словам, джеймсов бондов здесь отловили с полнокровную мотострелковую роту, по причине их нездорового интереса к законсервированному военному объекту Чёрные Холмы.
   В этом месте Василий окончательно проснулся:
- Так здесь база была?
- Здесь был гарнизон охраны,- отмахнулся Мишка, но, поскольку Василий был в этих местах человеком новым, с прежним темпераментом всё-таки рассказал, что военная база до поры до времени ровным счётом никого не интересовала. Оживление наступило когда в районе Чёрных Холмов стали происходить странные вещи, схожие, по образному Мишкиному выражению, с чертовщиной.

   - Поясни,- попросил Василий.
- Сначала появился пузырь...
- Это кто?
- Не "кто", а "что". Этакая хрень, вроде непрозрачного купола, внутрь которого никто и ничто не могли прорваться, так же как и рассмотреть что там происходит. Но движуха-то в обе стороны была! А потом появился Захар.
- А это что?
- На этот раз это "кто".
Мишка вдруг задумался.
- Слушай, а как "оболтус" в женском роде называется?
Василий не успел ответить - прибыл аэробот.

   Устроившись в отсеке управления, Мишка связался с Чёрными Холмами.
- Привет, Захар! Гости уже на месте?
- Здравствуй, Михаил. На месте, в гостевом домике осваиваются - ответили по громкой связи.
- Это тот самый Захар?- Поинтересовался Василий.
- Тот самый.

   За двадцать минут полёта Мишка коротко изложил историю возникновения санитарной зоны. Исчерпав весь запас ненормативной лексики, он нормальным русским языком поведал Василию, что первыми обеспокоились наши военные. Мобильные подразделения поначалу сосредоточились непосредственно вокруг купола. Потом уже, в оперативном порядке, примерно в ста километрах от него построили городок для гарнизона охраны, который надёжно прикрыл эту огромную зону вокруг Чёрных Холмов. И очень вовремя! Кто только не пытался сунуть свой любопытный нос в этот район русского заполярья. И друзья и враги, и коммерсанты и вояки, журналюги и, прости господи, блогеры. Носы эти в разных обличьях ходили на двух ногах, перемещались в космосе и летали по воздуху, ползали по земле и под землёй, плавали и ныряли, но все были перехвачены о обезврежены средствами гарнизона.

   Однажды военные скоренько собрались и удалились. Вот тут-то и появился Захар, в качестве официального представителя загадочного объекта. Санитарная зона стала обеспечивать свою безопасность самостоятельно. Чёрные Холмы развернули над зоной сеть автономных патрульных дронов, упаковали в такой же пузырь, как у себя, покинутый городок только абсолютно прозрачный с внутренней круглогодичной комфортной двадцати трёхградусной температурой. Городок заселили охотники, лесорубы, геологи и прочие штатские. Он даже стал разрастаться, при этом разрастался и пузырь. Местным правоохранителям всех попавшихся в зоне надлежало оформлять и препровождать по транспортному коридору в спецкомендатуру, с чем Мишка был категорически не согласен. Он кровожадно предлагал отправлять этих убогих как каторжан - пешком и под конвоем.

   Аэробот мягко опустился на снег рядом с уткнувшимся в белёсую стену транспортёром. Мишка с Василием выбрались наружу и поспешили накинуть капюшоны. Морозец, судя по ощущениям, закрепился далеко за минусовой двадцатиградусной отметкой.

   - Это и есть купол?- Василий опасливо разглядывал невесомую на вид, слегка вибрирующую плёнку.
- Он самый. Да ты не дрейфь! Дотронься, не укусит.
Василий попытался и у него ничего не вышло. Как бы он не вытягивал руку, сделав даже пару шагов вперёд, но коснуться этой призрачной стены так и не смог.
- Как это?
Мишка откровенно ржал, наслаждаясь его недоумением.
- Ты бы ещё разбежался. Всё равно не получится. Это - двухмерный экран, действует по принципу бега на месте, потому что высота и ширина есть, а глубины нет, перемещения в пространстве не происходит. Вот так!

   Через стену к ним навстречу шагнул человек. От вида мужской фигуры, облачённой только в лёгкий комбинезон, Василия передёрнуло.
- Кого на этот раз принесло, Захар?- Мишка пожал руку не по сезону одетому мужику.
- Девушку и парня,- кивнул тот в сторону добротного двухэтажного коттеджа подпирающего задней стеной купол.
Мишка пробурчал что-то нечленораздельное, очевидно матерное, но после провёл церемонию знакомства:
- Рекомендую - Василий, новый глава нашего Госконтроля. А это - Захар, пресс-секретарь того, что творится за этой стенкой.
Василий поспешил стянуть перчатку, но его остановил Мишка:
- Не торопись! Так знакомься.
Обалдевший Василий замер с открытым ртом, а Мишка пояснил:
- У него руки холодные, такой же температуры что и мороз на улице.
- Почему?- Глупо осведомился Василий.
Захар пожал недостянутую перчатку.
- Для минимизации энергозатрат.
- Понял?- Хмыкнул Мишка и попросил,- Захар, покажи гостю свои владения.
- Без проблем.

   Кусок стены размером со здоровенный заборный пролёт вдруг стал прозрачным, и Василий отчётливо разглядел панораму десятка внушительных возвышенностей, геометрически напоминающих усечённые конусы явно искусственного происхождения. Снег на них отсутствовал и они действительно были чёрными.
- Что это?
- Колония.- Очень понятно объяснил Захар и тут же раскланялся.- Мне пора, молодые люди.
Он шагнул в образовавшийся проём, купол сомкнулся, а Василий закрыл рот.