Р28 Пушкин РОК - рассказ поэта о своем уходе 1

Поль Читальский
РОК  (расширенный островной корпус философской лирики) - поэтический  рассказ о пути к дуэльной истории и уходу из жизни

***
Хронология мыслей и настроений темы судьбы Промысла -  Приговора и Ухода

развитие тем в так называемом (по мне – шибко сомнительной в такой упаковке) КЦ:

: 1. «Странник» (1835),  тема: мотив духовной жажды, доминантно определяющей поведение человека, его внутренние искания и жизненный путь, а также мотив личный грех  – страдание уязвленной совести
: 2. «<Подражание итальянскому>» (1836),  тема греха
: 3. «Отцы пустынники и девы непорочны…» (1836), рассуждение о вдохновляющей молитве - Совесть его требовала прощения, разрешения от грехов путем самовоспитания с непременной помощью Бога
: 4. «Мирская власть» (1836), тема: противостояние мирской власти и власти духа
: 5. «<Из Пиндемонти>» (1836), позиция Пушкина в его отношении к мирской и духовной власти
: 6. «Когда за городом, задумчив, я брожу…» (1836), тема бессмертия...
: 7. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (1836), тема поэтического (м.б. точнее - «духовного»?)  бессмертия ... Весь я не умру = может стихи АСП и устареют ... но его подвиг добровольного,  но сов. осознанного выбора Искупления и Крестоносца  останется Памятником, к коему не зарастет народная тропа.
Ре-изюм: развитие тем в КЦ (кратко - как ключи к прочтению стих-й цикла): духовная жажда (странник) - грех (подражание) – мольба о помощи: молитва=прошение Всевышнему  о поиске решения (отцы пустынники...) - мирской власть и власть духа = реперы выбора (мирская...) - выбор позиции для принятия решения (из пиндемонти) - бессмертие (когда за городом...) - духовный подвиг и памятник (я памятник себе...)
 
Хроно духовной лирики на тему Приговора и Ухода - это хроно возникновения, поэтического проявления и развития самих мыслей в условиях Приговора к заменительной тезоимен. жертве во искупление грехов...

Ибо потом АСП, а за ним и стая диссертантов-публикаторов из богадельни бессовестных недоумков  перекомпоновали хроно в иных замыслах (АСП позаботился как о товаре, а европушкинисты – как о корме). Нам же важен чистый источник мысли автора Евгения, коего америкосы додумались назвать Юджином ... alex: ты в одном шаге от славы!! serjeo : надо только вставить в оный календарь-таблицу Дар Напрасный... и  О, не хочу я, други, помирать, я жить хочу, чтоб ...

***
РОК – повесть в стихах и прозе о готовности к принятию смерти на морозе.
РОК – начало

Началом был Демон (1823) с уведомлением: Демон во мне прописан. Навсегда. Следом почти сразу – Евгений Онегин – песнь I  с отметкой, что соусом к блюду – желчь, а всех песен будет штук эдак 25 и все это шутливое песнопение, а не La Comedia. Весь РКЦ объят одной трагической роковой темой экзистенциала и кризиса духа, через катарсис и освобождение от пут  жития в проявленном страны Явь.

Выписка из истории болезни: (по Летописи Цявловского) – или путь к дуэли
06-08 = Цитата из письма  Вольтера:
Я стараюсь не верить ЭТОМУ, но я боясь уподобиться РОГОНОСЦАМ
Без комментариев = sans paroles

05/07 = Из Пиндемонте: Не дорого ценю я громкие права И = NB = на черновике стихотворения  вчерне набросаны строчки: Напрасно я бегу …
09.07 = Из письма Яковлеву (по поводу истекщего срока погашения долга в 6000 руб): Крайне расстроенные дела сделали меня несостоятельным. АСП – банкрот. Далее  в течение неск дней АСП судорожно неск раз принимается  за подсчет таких  крупных неотложных долгов…их более 45 тыс только частных…без долгов «чести». При этом  погашение ссуды царя на издание Пугачева также уже просрочено. Летом АСП закладывает в ломбард все, что только можно = шаль, брегет, серебро Соболевского. (Но покупает Наталье карету = более 4700р - годовое жалование, ибо ей с прической а ля Помпадура далековато .. (от дома п-ка Баташева на наб. Кутузова, 32  до Дворца Самца..)
12.07 = Набросок Отцы Пустынники и жены Непорочны …Молитва …
13.07. = Запись: Голова идет кругом. Критика 2-го тома Современника – уничтожающая (дирижер Горбруса Виссарион Белинский)
17.07=  Ложка меда в бочке дегтя: Пушкин – тот поэт, котрый объяснил нам тайну Поэзии (тот же дирижер – Виссарион - житель леса с греческого …лесной брат литературной критики)
22.07 = Отцы Пустынники и жены Непорочны…Молитва. С подтекстом. С рисунком монаха в келье
13.08 ( не позднее) = Нынче осенью буду в Михайловском – вероятно, в последний раз (из письма Павлищеву)
14.07 = Когда за городом задумчив я брожу …Рассуждения о месте погребения …Финита…

После 14-го и … до декабря (так в Летописи)  = Беловик Странника
А на обороте его автографа составляет список 9 стихотворений рассматриваемой темы УХОДА :
1. Странник <из Bunyan  Однажды странствуя, 1835   >
2. Кладбище < Когда за городом задумчив я брожу, 14.08.1836  >
3. Мне не спится < Стихи, сочиненные ночью, во время бессонницы, 1830  >
4. Молитва < Отцы пустынники жены непорочны, 22.07.1836 >
5. Сосны <Вновь я посетил, 1835  >
6. Осень в деревне  < Осень /  Октябрь уж наступил, 1833>
7. Не дорого ценю <  Из Пиндемонти, 05.07.1836  >
8. Зачем ты, бурный Акв. < Аквилон, 1824, 1830 >
9. Последняя туча <  туча  1835  >  (зачеркнуто)

Прим. Тучу убрал из списка  - недаром – она вне логики темы, вне ее основного замысла.  Что доказывает правильность хода наших пыток понять ход, развитие и суть мыслей АСП в 30-ых  о Приговоре и Судьбе.
И нет в нем места «православному культовому КЦ», придуманному пушкинистикой ПД и ее агентами РПЦ
21.07 = Памятник : Я памятник себе …
29.07 = Муханов нашел Пушкина «ужасно упадшим духом…»

РОЦ  - поэтический  рассказ о пути к дуэльной истории и уходу из жизни
Граф В.А. Соллогуб, знавший, о чем говорит, писал: "В сущности, Пушкин был до крайности несчастлив…". Написано это было за полгода до известных трагических событий, закончившихся смертью поэта.  https://godliteratury.ru/onegin

Я встретил юношу, читающего книгу.
Он тихо поднял взор — и вопросил меня,
О чем, бродя один, так горько плачу я?
И я в ответ ему: «Познай мой жребий злобный:
Я осужден на смерть и позван в суд загробный —
И вот о чем крушусь: к суду я не готов,
И смерть меня страшит.»

еще тоньше выпечка:

Познай мой жребий злобный:
Я осужден на смерть и позван в суд загробный —
И вот о чем крушусь: к суду я не готов,
И смерть меня страшит

Он сам нам все поведал. Но мы упорно плутаем в своем недомыслии  среди бредней пушкинистики ...

Пример: осень, 1826 - Ник1, коронация в Москве и туда вызван из ссылки замученный одиночеством АСП.... Он продается царю, затем явились его Стансы, Клеветникам и пр. В 1830 он женится на той, на которую положил пенисуально глаз Ник1... Умно иль дерзко? В 1832 он пишет прошение на возврат в госслужбу в МИД = высочайше ободрено, дано звание титулярного советника и пожалован гонорар из спецфонда ... оч большой - не по чину и званию... Но уже к 1834 он оказываетя в жесточайшем духовном и творческом, как следствие (но НЕ ПРИЧИНА!), кризисе...он ничего как поэт не пишет...и признание конца 1835 

***
РОК,  Памятник себе как жертвы за подвИг

РОЦ и его малая конечная часть КЦ – это рассказ АСП о его пути к дуэли на Черной Речке. Моление АСП  о Чаше = ВЕСЬ его КЦ - это рассказ нам о страстях духовного крестоносца! Краваль = прочтите весь КЦ (его АСП не публиковал!), расшифруйте графику к нему, и посвящения стихам = оно живым о живых и о найденном АСП с помощью старцев выходе из душевного и духовного кризиса. Анжело - об уходе венценосца. Не только знал о своей участи, но и поэтически нам передал! В поздней лирике все о живущих Ал1 и ЕА и о воспевании избранного ими пути ухода в Вечность! Вот и тайнопись " Я Памятник себе воздвиг! Именно об этом = об избрании пути крестоносца за грехи иного, за помазание иного и его духовного своей Жертвенной кровью.
Так расшифруем, профанус! Памятник какой = НЕРУКОТВОРНЫЙ! А стих - дело рукотворное = бумажное, издательское, книжно, матерьяльное в итоге! Не подходит .... Нерукотворный Памятник = это дело духа в духовном виде ТОЛЬКО! Вот оно: саможертва ради духовного спасения падшего человека в себе самом и крест за Благославенного! И на вопрос ответствую: встреча АСП с ушедшей в обет молчания ЕА была и затем была вербовочная встреча с С. Саровским (или уполномоченным), на коей на него и водрузили крест!  alex: я уже знаю, что АСП ничего случайно не писал. Я подумаю, над нерукотворностью, это оч. интересно. serjeo: Я ответил себе на вопрос: как мог Гений (пусть только лит-ры!) уйти в кровавый туман Смерти ... ради НН-сучки - не вяжется, не сходится: Гений и Глупость не равнородны. АСП знал - Бог ему даровал Миссию. Бог и потребует от него Миссии Крестоносца и Жертвы!  alex: но как то весь остальной текст не катит о памятнике  serjeo: это тайнопись - это все равно, что читать Библию и говорить: чушь нелогичная, не катит... Это ж не книга естест. наук = это шифральня : народная тропа. Кто для АСП народ? Это не масса, не толпа и не чернь = кои он терпеть не мог. По социологии: народ у АСП - избранные (на-род) - люди с родом и родословной! alex: вот если бы было написано только: я памятник себе воздвиг нерукотворный, я бы расшифровывал, всё остальное о земном и причем реальным его делам: и не оспаривай глупца. serjeo: именно им послание КЦ и к нему примыкающих - именно они только и поймут иносказание Памятника - и прежде всего, сказ о том, за ЧТО именно его будут чтить как святого, как Наше Все, как Солнце...и почему его поймет каждый из разных народов = калмык, бурят и объевшийся опят ... но принадлежащий к народу =  а чернь и демос ему по плинтусу = для них не зарастет тропа ... в Сортир. Никаких реальных таких дел в Памятнике НЕТ: сплошная метафизика и мистика уходящего в ПРАВО-СЛАВИЕ! :

разбираем:
1) Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.                Метафизика !
2) Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.                Мистика и метафизика!
Подлунный мир - это где   а бессмертие души  - это о чем таком земном и приземленном по-твоему ?
alex: это, по моему просто лирика, дальше то идет то за что его так долго будут любить и помнить : эту метафизику можно понять, но всё остальное не о его кресте за что-то  serjeo: 3) о том, что узнают народы всех языков...а как узнают!? читай буквы: Слух обо мне = СЛУХ т.е. о его духовном подвиге слух пройдет! Это те не книжка со стихами = это Слух о духовном подвиге! А не о Гавриилиаде и Людмилке ! = о никакой м.б. слух = они материальны – изложены на бумаге и в копиях размножены   а Слух – это слух… alex: слух, потому что не все читали : кому то пересказывали, да и книг то было раз-два и обчелся serjeo: Памятник это публичное = ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ из КЦ - не для печати   вставшему на тропу Крестоносца уже не надо публичного объявления о решении... оставил записи для посвященных = и никакой Дубельт и Ник1 этого не поняли = эти записи вынесли и сохранили  как «Благовесть о  духовном конце АСП»  alex: чем он будет долго любезен народу? за то что за декабристов, якобы заступался
serjeo: т.е. на завалинке косом читали Евгения Онегина босиком?  Обалдеть - это байки про декабристов, Свободу а ля Маркс-Ленин- Сталин  и милость к павшим ... как к сосланным в Сибирь = бред вакцинации Сов Школы Парткома!
alex: а зачем тогда он так написал? serjeo: почитай статьи: АСП после декабря...  им циркулярно было запрещено даже общаться с шалопаем. Как сказал ФБ: человек то он был дрянной. В Памятнике нет ничего о макулатуре книг, бетоне, цементе и граните! Памятник - это разговор о духовном. Поэтому то до сих пор и идут споры среди пушкинисто-материалистов и социал-онанистов : отчего это. Наше Все = не каменотес а духовник  alex: и я о духовном, но только не настолько  serjeo: а... а насколько ...там нет межеванных территорий ... там одна Горняя Страна : вот коммент: классика сов. пушкинистики с лицензией парткома:
Милость к падшим призывал — Пушкин говорит о своих «Стансах» («В надежде славы и добра...»), о стихотворении «Друзьям», о «Пире Петра I», может быть о «Герое», — тех стихотворениях, в которых он призывал НикаI вернуть с каторги декабристов alex: так о чем он, когда говорит о любезности народа? : и о милости к падшим?  serje: Это пипец какая сволочная классика! Цявловская Т.Г. где Телец - там их легион! alex: вот и ты о том, что он описывает свои земные заслуги  serjeo: легион! Вот и терзаются, не пытаясь расшифровать КЦ  = ибо тогда материальный Памятник надо выносить из Парткома ...: абс нет = абс наоборот. alex: чувства добрые пробуждать лирой - это что? serjeo: он срывает со своего Памятника покрывало на его открытии и говорит: памятник мой нерукотворный: это то, что я сделал со своим Духом и поэтому Муза - будь послушна и не оспоривай глупца (ибо для материалиста  его все последующие поступки не понятны и глупы...) alex: а почему тогда - не требуя венца? serjeo: это всего лишь сообщение людям средневековья из какой он гильдии: народ в римском праве - это свободные жители Рима = остальные не народ: или рабы, или варвары, но все бесправые и АСП до них нет дела: а вот о венце-то и супер классно = это и есть один из ключей тайнописи стиха! Если б  было по-твоему = АСП печется о земной материальной славе, то надо б напялить ему реальный Венец Принца или Короля Поэзии: а он сообщает: робя, не о Земном речь... Конец мне - я на крючке у Старцев ... но я уверовал - это подвиг Духа и я его принял =  Слух о сем пройдет по всей Руси Великой  (кстати, Святая Русь - понятие не географическое!)

Слава Богу, АСП не сказал из какого матерьяла памятник - а то б каменотесы сдурели в матерном споре о земных делах вставшего уже на НЕ-Земной путь: именно это, а не споры с Жуком, Плетневым и Катениным, поймет каждый сущий в ней язык! не силлабо-поэтики поймет финн, бурят и калмык...а духовное дело Последнего Пушкина! Все выстроилось в одну цепь причин и следствий последних (с 1834 года, когда НН стала царицей ****уара Ник1 и когда АСП сам в дом ввел нужного НН для случек Кобеля = д_Антеса)  лет жизни Пушкина. АСП упредил: Я памятник СЕБЕ воздвиг, т.е сам себе для себя и нас просил с шашлыками вокруг яво не суетиться и ни искать где... а вослед шепну: АСП абс точно знал = люд его не знает - ибо книжка АСп была оч дорогой вешью, очень = поэтому сие стих-ние  абс о духовном нерукотворном  и абс не о полном собрании сочинений и качестве цемента в оном (кое так  и не появилось!)

Ре-изюм = Памятник воздвигнут СЕБЕ  за духовный подвиг - добровольное крестоношение и согласие жертвенности  (после встречи с ЕА, показавшей как преображается духовно излечившийся,  и исповедальной встречи со Старцем)... слух об этом, как о всяком подвижническом подвиге пройдет по всему миру, и в этом состоит слава поэта alex: веленью Божьему, о Муза, будь послушна - похоже на правду  serjeo : в последующих стихах, относимых к КЦ, изложены причины, хроно, способы и последствия духовного перерождения пиита  alex: а что за исповедальнная встреча? С ФК он тоже встречался?
serjeo: конечно, Муза что с ним не вытворяла = францы его вполне могли за его поэзию и образ жизни зачислить, например, в цех "проклятых поэтов" или общество "мертвых поэтов"... но он узрел дно души и тунель выхода. Преображение и исход, а главное - видимый финал его драмы = казнь от рук ублажателей жены, были столь сильными, что он вправе был сказать: Я памятник СЕБЕ воздвиг нерукотворный ...
alex: как человек, принявший такое решение должен себя вести в последний день? Что-то он больно повседневно себя вёл  serjeo: нет, с ФК нет ибо ФК не классический старец = это не старчество - это один из крестоносцев = назначен носителем креста  для выноса из мира грехов лица священнического сана, а Царь русский им является ... более того - в РПЦ он и Царь (монарх = это по смыслу единственный арх = охранник веры в ранге Императора), и  Бог  (христос и Христос!)
Смотри на хронофон: 1834 г Пушкин в цеху Музы - в Еболдино НИЧЕГО не смог написать, кроме Сказки о Золотом Петушке  - полной превращений и мистики. Там же есть Старец  и в 1834 г реально объявляется ФК в Сибири; 1834 - переломный год в семейной пушкинской драме ... и ввод в дом д-Антеса (а мож он его ввел как конкурента Нику1!?); 1834 - перелом  душевного состояния? ибо НН – на тронt ****уара царя.

Вот это месте Памятника в духовной лирике АСП  оч здорово: (это я перешел к нов. осмысленному уже поиску пушкиноведения КЦ!)  :
: Пушкинское преодоление смерти репрезентируют две линии его творчества: стоическое христианское ее принятие и отождествление бессмертия души с творческим наследием. Особое место в разрешении этого вопроса занимает Каменноостровский цикл. В семантических контрполюсах цикла Пушкин абсолютной духовной смерти («(Подражание италиянскому)») противопоставляет смерть Иную — Искупительную, которая приобщает к вечной Жизни («Мирская власть»). Итоговое созерцание идеалов прошлых лет в стихотворении «Из Пиндемонти» указывает на смещение мировоззренческих акцентов в творческом сознании Пушкина: античный вектор получает направленность в чистую эстетику, тогда как пушкинская смертная тоска избывается в ценностях христианства. Эти идеи достигают апофеоза в стихотворении «Я памятник себе воздвиг», венчающем пушкинские духовные искания последних лет, однако остающемся за скобками Каменноостровского цикла.

Пушкинское преодоление смерти ... Это супертема. За найденный способ он ставит себе памятник, в долгих мучительных для такого гуляки и афеиста трудах духа он выбрал смерть ".  Иную — Искупительную, которая приобщает к вечной Жизни ...оч верно: тема Воскресения и обретения жизни вечной во Христе в «Памятнике» ключевая - автор анализирует поиск решения Пушкиным своего неминуемого ухода - от антиков до старцев ...Тема КЦ в шир. смысле - поиск решения страшащимся жизни после мирской смерти: вот итог этого поиска: он противопоставил абсолютной смерти иную — Искупительную, которая приобщает к вечной Жизни, вот итог этого поиска! Увы, упущен существ. момент: а как случился в его бурной жизни этот момент -  вдруг средь бокалов, ножек и стихов ... возник вопрос «а что делать с этим буйным моим Духом   и какова плата за такой Дух !?». В том то и дело - АСП был приговорен на казнь и старцы подсказали: ищи преодоление Смерти тут ... возможно (как варьянт) предложили свое решение = нести крест за грехи лица священнич. сана ... за тезку: с этого момента стартует гонка крестоношения за Ал1 = ФК идет в Сибирь из Лавры, а АСп с того же 1834 несет крест на Голгофу у Черной все ж речки И вот что важно :   КЦ -  цикл об откровенной не для публикации истории смертной тоски человека : лечением этой тоски АСП выбирает Искупительность!
И, жертва темная, умрет мой слабый гений ...

О венце: Памятник АСП поставил в списке не по хронологии, а в конце как венец цикла поиска решения мятущимся Духом Грешника. Весь цикл = рассказ о духовных поисках в психодуховном кризисе. Поэтому Памятник не о мирских заслугах в самооценке АСП, а в о духоборениях и выборе, который как Подвиг. Поэтому Памятник - не о проблемах мотористов и кочегаров, каменотесов, маляров, высотников и плотников ... это рассказ о выборе Искупления и Крестоношения...о жертве.  В этой связи я нахожу статью для неофитов оч удачной = краткая и по сути темы-проблемы... Хотя я не приветствую всякое притягивание  сюда христианства и прочие сугубо культовые безобразия.

***
РОК – Памятник жертве

АСП был Гением Интуиции и он избежал сужения темы своего Духоборчества узкими рамками Христианства. Он не был им ни по ритуалу, ни по внутренней структуре и продуктам своей машины... ни по родовой программе … ни по сути ... : резюме: после этого говорить: в " Я памятник себе воздвиг..."  речь идет об архитетуре прораба АСП,  где в фундаменте его (памятника) лежит собрание сочинений -  это значит повторять бредни Непосвященных или профанус. Речь идет о самосознании духовного подвига и добровольном принятии судьбы крестоносца (несущего крест, а не крестоносца несущего меч) по варианту Искупления: но есть тут над чем кумекать:   
 А) вознесся он главою непокорной выше Ал-го столпа  = а столп сей венчает Ангел, указующий на крест = т.е на судьбу Крестоносца: что этим АСП  хотел сказать? :  и почему все ж непокорной .... ведь вся идея Христианства - в ритуале и сути Смирения и укрощения Гордыни – страшнейшего греха по ее канону 
 Б) вознесся выше ... а что там в высотной иерархии богоокружения?  к какому чину он себя да еще непокорного возносит и приравнивает?
 Д) восславил я Свободу.... какую? говорят в черновике стоит "вослед Радищеву восславил". А о какой Свободе вещал Радищев!?  Да лишь о дворянской! Он был лишь против императорского абсолютизма Дома Романовых!
Г) и милость к падшим призывал ... декабристы вовсе не падшие, если принять во внимание, что в сем цикле лексика ДУХОВНАЯ = казненные и наказанные = да. НО НЕ ПАДШИЕ!  Тогда в сем Молении о Чаше  о каком падении и каких падших  идет речь и и какой  милости  призывает это Великий Грешник !?
 «Я ПАМЯТНИК СЕБЕ ВОЗДВИГ НЕРУКОТВОРНЫЙ». (Стр. 424). А. Черновой автограф 1. (ПД 239). Датируется 21 августа 1836 г. При жизни Пушкина напечатано не было. Это ведь завещание. Впереди два вызова киллера на "дуель". Впереди практическое исполнение Искупления смерти плоти  Памятником Духу Крестоносца. Откуда АСП  21 августа было знать, что впереди так близко только Смерть или точнее по Пушкину = Казнь! Ибо им сказано = Жертва темная!  На новогоднем балу с 1836 на роковой 1837 АСП лично прочитал свой «Памятник»!   Он этим актом опубликовал свой Манифест!  И что же он сообщил "свету"?  Я жертва, я буду казнен, но весь я не умру - мой Духовный подвиг станет известен по слуху всякому по всей Руси  Великой и по тропе к этому памятнику победы Духа над мирскjй славой и суетностью двинутся столь многие и она не зарастет =  по тропе паломников, способных к такому же подвигу Крестоносца Искупителя, двинутся многие  ... для выбравших сей Крест он требует Свободы, и призывает к милости  к падшим на этом архитрудном не для всех исполнимом пути  .... Аминь!
Веленью божию ...  Где он его услышал? В чем суть этого ВЕЛЕНИЯ  (указа, приказа, наказа...заказа)?   Почему Божие с мал буквы? Это означает одно: это не конкретный ритуальный идеологический племенной Бог (христианский Бог, или иудейский ..или еще какой из Едема-Элизиума), а бог как провиденческий рок?
В завершение - развитие темы Жертвы в так наз. (по мне – шибко сомнительной в такой упаковке) КЦ:
: 1. «Странник» (1835),  тема: мотив духовной жажды, доминантно определяющей поведение человека, его внутренние искания и жизненный путь, а также мотив личный грех  – страдании уязвленной совести
: 2. «<Подражание итальянскому>» (1836),  тема греха
: 3. «Отцы пустынники и девы непорочны…» (1836), рассуждение о вдохновляющей молитве - Совесть его требовала прощения, разрешения от грехов путем самовоспитания с непременной помощью Бога
: 4. «Мирская власть» (1836), тема: противостояние мирской власти и власти духа
: 5. «<Из Пиндемонти>» (1836), позиция Пушкина в его отношении к мирской и духовной власти
: 6. «Когда за городом, задумчив, я брожу…» (1836), тема бессмертия...
: 7. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (1836), тема поэтического (м.б. точнее - «духовного»?)  бессмертия ... Весь я не умру = может стихи АСП и устареют ... но его подвиг добровольного, но осознанного выбора Искупления и Крестоносца  останется Памятником, к коему не зарастет народная тропа.
вот такое было развитие абс духовной темы, поиска решения в кризисе и духовной жажде  и само решение.
: http://galkovsky.livejournal.com/259644.html  еще об одной казне  еще одного гения слова - целых 6 частей!
А забавное заботливо-бордельное тут : http://atsypkin.livejournal.com/30309.html?media
В 1835 г  АСП пишет Странника. Дно экзистенционального кризиса  духа АСП - 1834 год. Он преисполнен духовной жажды и ... едет к ЕА и затем к старцам. Он потрясен и видит бездну - поэтически это отражено в КЦ, но старт - Странник. У Беньяна = на пергаменте написаны были следующие слова: Убегай гнева будущего ...   Так вот неск вопросов для альбатросов ...по Страннику ...
...И тяжким бременем подавлен и согбен,
Как тот, кто на суде в убийстве уличен.
Почему АСП отождествляет себя с уличенным в Убийстве...и кого он имеет ввиду, какой суд и убийство Кого?  Вот для темы нашей - существенное признание АСП:
Духовный труженик — влача свою веригу,
Я встретил юношу, читающего книгу.
Он тихо поднял взор — и вопросил меня,
О чем, бродя один, так горько плачу я?
И я в ответ ему: «Познай мой жребий злобный:
Я осужден на смерть и позван в суд загробный —
И вот о чем крушусь: к суду я не готов,
И смерть меня страшит.
Духовный труженик  = ищущий духом спасения от Суда. NB:  Я осужден на смерть (!). Уже в 1835 АСП знал, что осужден    ....  alex: а это какой месяц?  serjeo: ищу автограф: самая детальная хронология жизни - тут: Это черновик Странника. Странно - вдруг не с того ни с сего  гуляка праздный АСП ударился в такую темь духовную и ушел в затвор, из коего вышел только на брег Черной речки, когда был уже в уздечке   alex: да не надломит чреслы твои крест твой   serjeo: в 1833 г Пушкина занимала тема безумия и решал он ее, как считают спецы психиатры,  "своеобразно". См. напр. Таборисская: к 1833 АСП понял: его греховность во всем, включая Поэзию, столь громадна, что ведет его к Пропасти Безумия. В 1834 добавляется еще один облом: идея укрыться от оного в семье потерпела крах. Для спасения АСП встал перед духовной проблемой выбора. Лечением он выбрал Смерть.
Февраль, 4е. Москва. А.Ф. Вельтман отсылает Пушкину свой только что вышедший перевод «Слова о полку Игореве» под названием «Песнь ополчению Игоря Святославича, Князя Новгород Северского» и третий том своего романа «Странник» (обе книги с дарственной надписью: «Александру Сергеевичу Пушкину — Вельтман»).  Вот что в его Страннике: Июнь (?), 26. Окончена работа над стихотворением Странник («Однажды странствуя среди долины дикой»), в основе которого сюжет повести Джона Беньяна «…>» <Путь пилигрима>; датировано Пушкиным в перебеленном автографе: «26 ию<ня ? ля-?> 835». На первой странице перебеленной рукописи заголовок обрамлен рисунком из веток деревьев в виде заставки, там же два портрета К.Н. Батюшкова — погрудный и фигура сидящего на полу; в черновой рукописи — два изображения А.Н. Гончаровой;
(А) дату АСП зашифровал  - тут у пушкиногробов много писанины ...  есть в ней смысл 
(Б) окончено - отмечает Тархова, ибо Цявловского уже чекисты посадили (на грядку вприсядку)  = а когда начато творение-борение еще важнее, но следов нет - пойди к Толкованию снов Фрейда и Юма: старец стал ему докучать  пока не увел к Черной речке.  Это как Черный человек у Есенина ...
(В) на автографе беловом - 2 портрета Батюшкова = а он к сему времени уже в Вологде в дурдоме? Это б многое объясняло .. Я постоял у окон этого дома с табличкой: тут почил больной душой Батюшков ... Вот АСП и боялся: не дай Бог, сойти с ума ...будто он еще был в здравом … но так ведь может думать уже идущий с ума (ибо есть (ноу-хаю) 2 типа здоровяков: сумаСшедшие и сумеШедшие и не дошедшие ... так умершие...!  Это важные годы для нашего следствия: в 1830  Батюшкова  посещал А. С. Пушкин, стихотворение которого «Не дай мне Бог сойти с ума», предположительно, навеяно впечатлением от этого визита. В 1833 году Батюшков был уволен в отставку и его поместили в Вологде в доме его племянника Г. А. Гревенса, где он просуществовал до своей смерти ещё 22 года, скончавшись от тифа 7 июля 1855 года. Похоронен в Спасо-Прилуцком монастыре, в пяти верстах от Вологды.

Что выделим:
1)  1834 г - осознание кризиса мирского и ощущение духовной жажды 
2) поиск исповедника и Решателя - обращение к разным источникам: антикам, к монахине ВМ и Старцам
3) мания преследования Старцем и страх Страшного Суда 
4) боязнь потери разума полностью 
5) начало духовного поиска искупления грехов (включая ключевой бытовой - (Александрина...и символ) и утоления жажды оного: Странник ... начало КЦ.    Потом весь КЦ это развитие темы, которое я описал выше; 
6) АСП, разыскивая ЕА, случайно столкнулся с a) образом жизни и духом монаха, б) со старчеством  как параллельной Вселенной Духов из мира многих миров ... и, не имея никакой подготовки (а философию, метафизику и квантовую магию он не любил как чистый пиит)  и не смог вынести сего. Это его раздавило и рассудок поехал ... вот и вся недолга ... 
alex: похоже на правду : а клетка золотая?  serjeo: представляю как одиноко было АСП последние 3 года: это ж, не приведи Господь, отправиться с Данте и Вергилием по кругам Ада : клетка АСП - это дырявая юбка НН с порченным венериным поясом, объятья влюбленной Ал-ны, отказы умниц типа Россет и...в ящике пистолет...: и долги, долги... долги...   Хотя это-то его меньше всего донимало... он оказался в плену старцев. Частью еще здорового разума он понимал = это бред, но отягощенная патологией наследственность и роковая предрасположенность к Игре, отсутствие Воли к иному решению, чем плену панического страха Страшного Суда при неспособности не грешить. Бездна его обуяла - он решил покончить собой руками киллера, спрятав от нас последнюю слабость ...    http://galkovsky.livejournal.com/259644.html  = еще одна точка-пуля в конце пути к Безумию царедворца... Развитие тем в КЦ (кратко - как ключи к прочтению стих-й цикла) : духовная жажда (странник) - грех (подражание) – мольба о помощи: молитва=прошение Всевышнему  о поиске решения (отцы пустынники...) - мирской власть и власть духа = реперы выбора (мирская...) - выбор позиции для прин. решения (из пиндемонти) - бессмертие (когда за городом...) - духовный подвиг и памятник (я памятник себе)
Записки русской академ. группы в США  т.13, 1980г - там ст. Ланге Е.В. с обзором мнений Ал1 и ФК! Есть бум. версия в ФРЗ на бол.Молчановке .. Ланге Е.В. Александр I и Федор Кузьмич : обзор мнений.

***
Заговор. Старцы и Анджело в РОКе

Вспомним: Охотников убит Романовыми за измену ЕА…  без всяких там дуелей - измена Дому Романовых не терпит суеты дуельности и ее жребия. Участь АСП смягчена до возможности дуели по жребию, но по «жеребьевке», произведенной ДО ДУЭЛИ (!) он стреляет вторым… технически худшим пистолло. Не надо было зло шутить с Престолом!  alex: по твоей версии дуэль это просто месть Ал1 АСП или это нечто мистически оформленная вещь для появления новой династии?  serjeo: отделим мясо от мух: берем реальные вещи - факт1 - Ал1 называли сфинксом, лукавым, потом ангелом =  факт 2 - реально театрально исполненный уход = гроб пуст, похороны растянулись на неск месяцев в тумане =  факт 3 - особо посвященные в маскарад ухода в свой поминник его не включали до смерти ФК = факт 4 - на троне с Ник1 (и Ал1 это понимал) будет совсем иная династия под контролем ортодоксально сальных Старцев... и не видеть росс-социуму прогресса до нового замеса... факт 5 = к 20-ым гг Ал1 действительно помешался на мистике, старцы подсунув ему провидцев, этим воспользовались, чтоб возвести на трон офицеришку Палкина с его "Самодержавие-Православие-Народность". Для красивости задуман и жертвенный ритуал, на алтарь жертвенника выбирается АСП - он Пиит, мнит себя Царем-Христом, публичен и тщеславен, на этой кандидатуре сошлись интересы всех действующих лиц пиесы :Ал1 = месть + Искупление, ЕА = месть + Совокупление, Старцы = убрать с дороги Ника1 смутьяна и афеиста АСП,  Ник1 - месть за пасквиль и казнь .. итп    Все сходится в узел ... АСП понял – влип… вот и стал "милость к падшим" призывать  в Анджело. Это не сработало: Анджело Дуком прощен = в реальной жизни – АСП нет. Убили. Милость = инициативное нарушение Самодержцем закона, требующего казни за смертный грех  (а у Пушкина оных смертных = пруд пруди - карасей лови). Падших - это АСП и есть ... ибо ниже, чем АСП пасть нельзя - у АСП  оных смертных грехов: и ЕА пел, и Ал1 мерзко оскорблял до самого Ухода ... и жене изменял, и Стихи писал,  и диссиденствовал, и (о! ужас!) афеиствовал и в карты неиствовал ... и... и... и... в общем и в агнцы то АСП вовсе не годился... а просто надо было убить ... и АЦ по замыслу НЕМЦЕВ и в лице посла Франции так же решила  = дать киллеру новый пистолло и убить умного слишком человека ... alex: ну уж про АЦ - это через чур, по моему   serjeo: падшие это никакие не декабристы ... какая м.б. милость, если уже есть убиенные =  говорить при трупах о милости = это абсурд ...падшие = это падшие ангелы ... ставшие люциферами и сатанистами ... против оных возникла Русская Инквизиция Старцев - АСп был в их глазах Лидером Разврата и был приговорен. АЦ = Атлантическая Цивилизация... проанализируй спланированные действия и все: отчего тогда АСП засел за Меру за Меру !?   alex: если всем сразу надо было казнить АСП, то Дантес д.б. каким то образом просвещен в какую то часть плана (по крайней мере, что его не убъют), иначе это не казнь, а рулетка.
: пыточная = испанский осел
serjeo: не с киллерами такого ума как д_Антес поступают просто - иди и пуляй = заказ исполняй  =  их просвещать не только нет надобности, но Омерта запрещает даже ... было б даже больше к замыслу дуэли, ежели б АСп не промазал. Но Геккерен-старший был омо-секси опытный   и ему партнер по антиквариату Нессельроде сообщил нечто и  он сковороду надел д-Антесу до паха ...  вот пуля и пошла рекошетом по белу свету ...: Бей первым, Федя! : и вся недолга ...

РОК - АСП-жертва – декабризм – Анджело

Ответь: почему падшие и как можно не быть кощунственным при 5 повешенных призывать к ... милости. Все - Трон в Крови по уши, ибо  Романовы начали с убийства мальчика 3-х лет - повесили, а мочальная веревка не затянулась и он висел, замерзая и качаясь на ветру... мрак!  И кончили этим же...Начали с измены - Филарет стал митрополитом в лагере Лже-Дм 1, возглавляя боярскую измену ради дороги к трону, и стал партиархом от ЛжеДм-2... этим же и кончили = им Вся Русь Святая изменила!  Отвернулась от Престола, встав из-за стола…скудного,  однако. Ответь простой логикой на простой вопрос: почему падшие?  Версия-1; трое на виселице сорвались … были падшими; традиция – таких прощать, Ник1 не простил и стал вешателем.  Весрия-2: АСП прекрасно знал  почему 14-го декабря те, кто оказались во главе "бунта", вышли на Сенатскую и на ней просто замерзли .... Взять Зимний и арестовать Ник1 и всех Романовых как реальных клятвопреступников не представляло НИКАКОГО ТРУДА!  Дело в том, что  вышли то лишь на полит-демонстрацию! Чтобы публично сказать: такой Царь = ему присягать - это клятвопреступление. АСП это прекрасно знал. Знал и немец Ник1-Бабкин и немецкая мамуля МФ. Продолжать сию комедию на Сенатской и выйти на переговоры = это равноценно публикации своего подлого происхождения с последствиями для ДР. Это Приглашение на Казнь. На это пойти офицер Палкин не мог! И 4 лишь картечью он разогнал замерзших протестантов-демонстрантов! Ведь Главу протеста = Милорадовича - реального Вождя "декабризма" - сами же протестанты и убили. А они всего то и хотели = места у Кормушки крепостничества!  Какие на фиг ПАДШИЕ = они не пали именно! Ибо они не смогли подняться до конца против Престола!  Им вера, источник доходов и воспитание этого не позволили и кабинетная болтовня оной и осталась! Поэтому: 2) было немилость Палкина, знавшего на самом деле что он делает и почему!  1) не было падших! 3) АСП ВСЕ ЭТО знал и ни к какой милости к "декабристам" он не призывал = это нелогично. АСП был не дурак... был осведомлен и даже посвящен. alex: вот это ты хорошо сказал: и достаточно понятно : АСП пужался своей Греховности и своего падения. Он испугался  Страшного суда, попав под влияние мистиков и Старцев ...  он м.б. и уверовал. Этот Страх и воззвал к Милости того, кто имеет право Миловать за грехи Падшего = самого АСП!    Встреча с ЕА-ВМ открыла в нем портал в Духовный Мир ... Это такакя мутация психостатуса = крыша поехала и воззопил! alex: если так, то Памятник, в самом деле о духовном подвиге АСП? да он как древний китаец - ничего не сделав (пересказав Державина) столько натворил. ГЕНИЙ   serjeo: конечно о духовном! абс верно и прочувственно! к этому подвигу не зарастет народная тропа, а к ироническим стишкам и поэмкам о ножках зарастет...и он это понимал - понял с 1834,  ничего для публики уже не дав, а многое - в стол. Это послание на потом ... на фоне Пушкина снимающим потомство....

В Land Rover
Утром
Ты едешь туда
Где ждет тебя страшная
Рожа Труда                это Бродский

***
РОК – думы жертвы

Тема Анджело (в ст. Захарова Н) восходит к оппозиции Веткого и Нового завета, выраженной в противоположных постулатах = око за око и «не судите, да не судимы будете: ибо каким судом судите, таким  будете судимы, и скакой мерой мерите, такою и вам будут мерить» … и вся недолга… 
Это тема эволюции человеческого духа (Ванновский А.): месть прощением за обиду, тайна превращения наказания в милость, тайна происхождения заповеди о любви к врагам из заповеди «око за око» .
Перелопачивая аналитику стихотворной повести «Анджело»,  отмечаю :
  1) Для АСП тема Анджело - идея «отмененной казни»… как милости - в октябре 1833 АСП уже знал, что  приговорен на казнь (!?)  и надеялся на милость – духовный способ избавления от казни!  Он затевает  поиск способа избежать участи в трудах мыслителей и писателей (Шекспир), в библеистике, в духовных исканиях и настроениях…
  2)  Казнь = жертвоприношение. Он должен заменить Ал1 на том Свете, ибо сему месту пусту не бывать… там все учтено  = за Александра нужен Александр (!). Грибоедова уже нет, Тургенев не годится. Ал1 нашел способ отмены казни (жертвоприношения) за отцеубийство. Он подсказан ему мистиками и Старцами. На его место выбран оными АСП!   Начинается духовный поиск пиитом варианта отмены казни для него. Чтобы помешать ему, разыгрывается карта близорукой  легкомысленной и блудливой по сути НН…
  3) Мейлах намекнул: 11 октября АСП, раздраженный молвой придворного и светского общества о связи НН с Ник1, пишет своей «женке»: «Не кокетничай с царем, ни с женихом княжны Любы». Имелось в виду: Люба – княжна Хилкова Л.А., любовница Ник1 и невеста флигель-адъютанта Безобразова С.А., который, обнаружив связь жены с царем, устроил скандал, получивший шумную огласку …

Разгадка стих. повести Анджело:  АСП прозрел и понял:
 1) ему скандала с Ник1 не избежать,
 2) НН – тупа, близорука и глупа (как энта самая луна на энтом самом небосклоне) - на нее надежды нет – пойдет в ****уар с радостью и даже гордостью от этого царского ее выбора и этой участи
 3) ситуация станет смертельно опасной,
 4) он исследует природу Закона и Милости (ведь в случае одного из выходов из ситуации именно чрез незаконную кровавую развязку, при которой он = преступник, а наказующий – лицемер и совратитель под маской законника и блюстителя семейной нравственности) и рисует повестью вариант, когда возможно преступить Закон и ему … открывается возможность надежды … на Милость! 

АСП ошибся… Его просто убили и вся недолга.  Догнала мысля  из  рассуждений Обухов-Петрик Евгений. О поэме А. С. Пушкина Анджело и о Суде.doc  - мысль ориентировочно такая:  Закон, Вера ... они уже в себе содержат грех Измены и Противуречия ... соблазняющие грехом ... Выше их (по АСП) - Нечто по ценности Первоначало ...Божественное ... Исходящее от Самого Создателя без его интерпретаторов-политработников и  серых кардиналов ...  Это Дух Милости ... Мило Сердия..  Милого Сердца ... Этот Дух  может быть постигаем, если прошел горнило испытаний Любовью, Верой и Законом   ... и только, испытав их соблазн без потерь для душевного здоровья и оставшись цел физически (жив и здоров), ты способен понять природу и божественное могущество Милости. И в этом АСП пошел шибко ширше дальше шекспиров и расинов ... но мир этого величия не признал ... за исключением со-трудников ПД и ряда западных славистов-пушкинистов

: но мысль Мейлаха: у АСП все не просто так = все актуально-автобиографично = не забываем ..... это довел до логического К. (см. выше). Шибко круто - недаром АСП изрек: ничего лучше я не написал...он лишь взял общую канву Меры за Меру нашего Уильяма и, отбросив лишнее, довел сюжет и его хитросплетения до прозрения своей биографии в 30-х гг = Анджело – это попытка показать возможный иной исход Судьбы АСП … Для этого от Властителя (Единовластителя, Полновластителя и Самодержца) требуется лишь одно, но самое великое = способность к Милости – истинному проявлению божественного в мирском Властелине …наместнике Его. Дук помиловал, Ал1 - нет. Он это понял и, как всегда, спародировал на славу! Значит, кроме отношения Закон, Власть, Суд, Грех, Вера, кроме мотивации  -  боязни казни и иска возможности ее отмены - темой Анджело суть = природа Милости:  в какой душевной пропасти был Саша Пушкин, если всем своим существом - Животом - понял, что спасти его может теперь только Милость ... Но где ж ей взяться у худородных Воров Престола. И ему не избежать мучительной казни... Шавырин С., анализируя Анджело, обращает внимание на Дилемму Евтифрона из Диалогов Платона: Выбирают ли Боги добро потому, что оно благое либо же добро благое потому, что оно выбрано Богами?
Это одна из проблем т.н. философии «объективного нравственного закона» .Евгения Онегин. Эпиграф  к 4-й главе: Нравственность в природе вещей. Нрав, норов … в природе точно. Но сколько этих нравов … есть и нрав,и норов…  Ре-изюм  - формальное следование букве Закона является нравственным преступлением - слепое догматическое следование Вере, как и Закону, равно приводят к нравственному преступлению.
Святой апостол Петр трижды отрекся от Иисуса, следуя букве Закона …Легенда о Великом Инквизиторе Ф.Достоевского… Иисус во втором пришествии пришел .. «мешать Церкви» (творить преступления?). Стала бы Мария (Богородица) спасать Иисуса от Римской Инквизиции?  Другой вопрос:  Читал ли АСп Платона ?  и особливо Евтифрона ? Не забываем наш вопрос: Мера за меру = это не АСп ль за Ал1?  Как в задумчивости вопрошал-шептал наш Гамлет, принц гадский/ Каким судом судили АСП Старцы?  И каковы были их доводы, что АСП сдался, согласился на казнь и уже не надеялся более на Милость?  Он лишь в духовном послании «Памятник» напомнил, что взывал к Милости … и все. АСП абс не был религиозен!  Анджело (начало), Странник и весь последующий духовный «каменноостровский цикл» ничего общего с ритуальной культовой верой не имеют!  Это размышление АСП о Бытии, над дилеммой  Евтифрона, над проблемой «объективной нравственности»: если (согласно АСП) нет Закона и Веры, адекватных Нравственности, что в природе вещей, если они потенциально (часто реально) равно преступны, то что тогда такое Суд Божий? Есть Третий Завет…Одна из его заповедей = Милость!

***
РОК – драма идей

Драма идей.  «Каждый ангел ужасен» («Jeder Engel ist schrecklich») - «Элегии из Дуино»
Жакоте, тонкий ценитель Рильке — одного из тех поэтов, в ком сильнее всего в первой половине двадцатого века еще жила русская традиция3, — написал: «Кто знает, может быть “ангелов” Рильке не было рядом с ним в его смертный час». Жакоте приходит в голову, «что для жизни и смерти нам нужны сегодня разные ангелы»
Ангелы-хранители, они же — ангелы-мстители Пушкина говорят с ним «о тайнах счастия и гроба» одновременно.
Созданье ада иль небес,
Сей ангел, сей надменный бес…                («Евгений Онегин», VII, XXIV, 7–8)
Беньямин Вальтер : Тот, кто испытывает отвращение перед животными, больше всего боится, что в прикосновении они признают его своим.
Из Шутиловой Т.: стих из 84-го псалма: Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются (Пс. 84: 11).Это сюжет о 4-х дочерях Бога — Мире, Правде, Справедливости и Милости, которые спорят о судьбе Человека (Человечества). Правда и Справедливость настаивают на необходимости наказания, а Милость и Мир — на необходимости спасения.  Итак: 1. АСП приговорен на казнь. 2. Он ищет спасения. 3. Он обращается к классическим сюжетам истории, эпоса и мифа…4. Он обращается к духовным текстам. 5. В разрешении  Дилеммы Евтифрона  он видит свое Спасение. Оно – в Милости. Этим он хочет парировать приговор Старцев как противуречащий Суду Божьему.  Стих из 84-го псалма - это центр.место ... в этот спор или диалог (симпозий -лучше) встревает Церковь то в лице Великих Инквизиторов, то в лице Старцев ... и наводит порядок = как Анджело у АСП ... Вот АСп и аппелирует к Суду Божьему = Нравственности и заключаемой в ней Милости = и  начинается долгая мольба (КЦ) о Милости, приведшая его к  Приглашению на Казнь (Набоков), подвигу Духа и ...самопамятнику "Я памятник себе ..."
Памятка мол.бойцу: Великий Инквизитор - см главу Легенда о ВИ в Братьях Карамазовых  и, в случае глюков в могзах, в комментах у Розанова (мы с тобой сие разбирали вроде в «этом годе»). Анджело = это рассуждения АСп о пути к месту казни после Приговора Старцев... Духовная жизнь пиита-проказника началась ... О снисхождение Благодати верное свидетельство - человек на смертной тропе ... Все – он пошел на казнь, а уж жертвоприношение это или просто Смерть пришла = у каждого свое ...
 Это ключ к Анджело (Ангел) - ключ к началу духовных исков АСП к Богу и власти. Это начало истории поиска решения: Как надуть Старцев, избежать казни и продолжать проказни ...  На Щуру надейся - а сам не мечтай =  Закатывай и утопляй! Знаменитая Дилемма Евтифрона : по-народному - эта дилемма - в расхожей "казнить нельзя помиловать"... Вотще важно: поэмой Анджело АСп говорит своему личному цензору Ник1: ты не можешь меня судить и казнить, ибо этого не может делать тот, кто сам преступник, прелюбодей и бастард!   Поэтому раз осудил (опять же преступил!) - так будь логичен и реально богоподобен (наместник же ты Его!) - милуй!  А Шекспира АСп  в мысли (идее) драмы М за М  шибко превзошел  ...тут явь = Гений. Но пока он еще по инерции думал иронией отмахнуться от Старцев. А Смерть уже костлявой дланью ухватила АСп и потянулась к горлу, чтобы сдавить и не дать Душе пиита выскользнуть и реанкарнировать ...

***
РОК жертвы  - рассказ о подготовке дуэли ее автором

остается тайной: что это "вдруг" к концу окт 1833  АСП озадачился дилеммой Евтифрона, кинулся к Шекпиру, стал искать аналогии, уперся в тему греха, преступления и Меры за Меру (МЗМ) = мера преступления и его наказание, которое на проверку неизбежно оказывается преступлением … и как можно избежать его: а) проявлением в Наказующем Божественности = Милости  или б) Жертвоприношением (Казнь - ритуальная Жертва) и ушел потом в духовность   alex: а когда Анджело написано? если подумать, что АСП знал, что АЛ1 жив и хотел до него донести Анджело, то как-то слабоват конец  : хотя может в простоте и сила? serjeo: конец окт 1833 - старт пушкинских страстей: он приговорен - это для него, жизнелюба и плута, удар ниже пояса. Темы сыска: а) надо искать встречу с человеком, способным его ошарашить и пробудить в нем духовность или иное настроение  или встречу с  утаенной любовью = ЕА=ВМ - астрологический приговор Судьбы;  б) надо искать встречу со Старцами – она после приговора ЕА, т.е. утверждающий приговор мирской властью Духовников после апеляции-сомнения АСП: Дюк ПРОЩАЕТ (и " Дук его простил.") = Дук проявляет не судебный Закон, а Милость = Закон Божий - божественное в наместнике Бога на Земле = божественное в мирской власти ... если ты правильный престолонаследник и Его наместник по части Мирской власти и в тебе есть искорка Бога, то ты проявишь Милость! Вот о чем говорит пиит. Ему после двух приговоров остается уповать на Милость - на Божий Суд ... но он знает: Милость прописана только для 12000 из 12 колен (даже из потерянных) = 144 тысячам!  alex: к кому он обращается? к Николаю?  serjeo: И поскольку с 1833 г  АСП все более убеждается - нет у Самовластных в Рашке таких наместников = нет истинных Рюриков и даже Романовых (Кобыл) с Прусской стороны Великого Новгорода (представители знати Вел.Новгорода - столицы Вост. Провинции Атлантической Цивилизации - истинной родовой Руси!) : то он все более погружается в мрак неизбежности исполнения приговора ... Итак вплоть до суицида: Ник1 - это Анджело = временное существо. Фабула повести  Анджело такова = грех и преступление - в Природе вещей (как и Нравственность с 4 главы ЕО!) - существование этой пары взаимообусловлено = диалектично и ест-но = одного нет без другого, как Добра без Зла... Закон наказывает за грех (проступок или даже помысел?). Но в Наказании заложена преступность (а) наказующий тайный любодей, преcтупник (б) само наказание преступно - неадекватно  проступку, ритуально итп.  Т.е. Преступление наказауется преступлением = цепная реакция Греха. Разорвать это кармическое тело греховных Дел может только Творец всего сущего своей божественной Милостью. Поэтому обращение с мольбой и напоминанием о Милости идет к Дюку = Герцогу = местному наместнику, а к временщикам идти, в коих по роду нет божественности, это что быка доить - бессмысленно  - и об этом  АСП говорит Алу1 и Нику1 = каждому свое. Но Ал1 оказался не тем Дюком - без Бога, Милости и Благодати, он и не собирался быть вернувшимся на Трон Дюком. Он реален, а не мифически литературен. Ника1 же этот укор в подлом происхождении еще более оскорбил и сделал его месть Пушкину неотвратимой. alex: всё понятно, но не Ник1 получается приговорил АСП? а по стиху, как будто он. Не слишком просто для него? serjeo: «АСп и Дюк» - мы версию «Старцы - Ал1 - ЕА – АСП»  топчем уже месяц!  Ник1 = это офицеришка - офицер = офисер - работник офиса. Это не игрок. Игроки – Старцы инквизиторы, Ал1 - еще кое-как = Наполеон в нем лукавство Скифа признавал ... ну ЕА - это агент АЦ. Приговор - дело Старцев. ЕА = это их приманка для АСП: она ему лукаво - ты меня сгреб, иди в гроб (а сама искала замену любимому Ангелу = Ал1). Ну АСП, как всегда, и  влип ... а остальное (как говорил Бодлер) = ЛИТЕРАТУРА!  alex: ну слабоват тогда Анджело. Да, там просьба к Ал1, но ищет защиты от Ник 1. Может там ещё что то было и не думал АСП, что приговорил его Ал1? serjeo: откуда ты взял, что от Ник?  alex: ну у него всё автобиографично  serjeo z: Анджело да - слаб, ибо он никто = чиновник Закона и не понимает природы и кайф Милости, как проявление Божественности ...да в нем ее и нет и даже подыграть ей он ен способен. Ничтожество на тронене от Бога – по случаю как Ник1... и взывать к нему - смешить попов ... alex: нет, он взывает к Ал1, но жалуется на Ник1. serjeo: АСП понимал - на Милость способно только лицо с реальным (богоданным) правом престолонаследия. Это ген Бога в человеке с правами Престолонаследия и наследия по образу и подобию черт ... Поэма замечательна и АСП взял за основу МЗМ Уильяма-нашего-понимаете ли -  не потому, что сам был слаб на выдумки, а, наоборот, чтоб спрятать свой автобиографизм жертвы и реальную проблему-ситуацию, за ширмой сцены Шекспира! alex: так что там из автобиографии?
serjeo: во всей галиматье (от аглицкого горлопанства собравшихся крикунов на марктплац)  о шексперизации и шексперизме АСП  никто не удосужился до такого додуматься  ...а ведь все прост, если не мудрствовать. "Шекспировская ширма трагедии АСП"! Из биографии все есть в Анджело: Дук ушел (это Ал1), поставлен Анджело (реально - Ник1). Он – преступник - приговаривает оступившиихся в грехе казнью-преступлением итд = все реально и биографично по истории царства. А уж по семейной драме АСП = ну так будто он все провидел: Ник1 увел НН, но вслед за судом Старцев (казнь как жертвоприношение за Ангела - Ал1) также приговорил на казнь АСП, но уже мирской властью. И ни в ком нет Милости! Неоткуда взяться. Вот и вся поэма - матрица его жизни. alex: ты говоришь, что когда был написан Анджело всей драмы ещё не было и АСП просто предвидел что будет?  serjeo : драма уже началась ... в пушкинистике 1834 год забит как год уже состоявшейся семеной драмы - разрыва, раскола, блудства фиксированного ...1833 - начало всей "дуэльной истории АСП". История имеет неск страт: дуэль со Старцами и Роком, дуэль с Ник1, дуэль с Ал1 в затворе, дуэль с идеей семьи и НН... итд, завершившаяся суицидом – казнью - пистолетными выстрелами в сумерках... духовными страданиями на смертном одре ...и Милостью АСП к остающемся в грехе. Кому он поцеловал руку на оном? Да, драмы житейской еще не было, но Посвященный (звание) ее увидел и описал. Клаудио соблазнил Джульетту, но был прощен Дуком. Это д_Антес. Дж-тта = не обязат. НН, это могла быть любая им ... тут важен мифичесикй смысл,  а не строгая логическая адекватность она (адекватность - не суть, суть = Казнь и Милость = орел или решка в игре АСП).
Александрина была у постели агонизирующего лишь 1 раз и с детьми. Цепочку ее он вернул чрез Вяземскую - ее он любил в Одессе... руку он поцеловал Карамзиной... за  ней он послал спесьяльно, когда ему увиделось  = Смерть идет: буду дедком из Сказки о Золотой Рыбке (это сказ о несостоявшейся надежде АСП на укрытие от Грехов мира в семейной жизни). К 1833 прозрел (см. его стих повесть Анджело), а в 1834 г уже осознал - быть ему казненным без надежды на Милость.  Тут начинается уже финальная Дуэльная история (в шир смысле) и духовный Каменноостров. цикл стихов и настроений (см.Странника и далее). Есть мнение - АСП знал Сенеку Луция - он вполне своей моралистикой мог "достать "Наше Все» и  литфон пополнился Письмами Сенеки и его Философскими трактатами. Совсем в тему "О милосердии", в коем тема Милости  делает из нас скальп: к концу болдинской осени воспаленный Музой мозг АСП дошел до кайности, за коей виден иной Мир...там Духи бродят и в даль зовут. На горизонте видимости АСП увидел Старца и узрел свой Рок. Все стало ясно и страшно. Уже осенью 1833 АСП сам себя казнил. Это уже просто суицид.  Все остальное = горделивая театральная поставка = за мастерством он обращается к штудиям Уильяма -н-п-ли - ... вот и все. Пипец поднял дымящийся конец. Вот вам и повесть в стихах Анджело. А просто сигануть в Неву или сойти как Херманн с ума = гордыня Гения мешала. Вот и решил подуэльничать: Луций Анней Сенека. Письма о жизни и смерти. Начитался АСП в тиши осенней болдинской глуши таких письмен = крыша то неподготовленная и поехала... помчался к ЕА=ВМ и огреб у оной по полной ... поскакал к Старцам = услышал приговор духовников = Бери крест - будешь священной жертвой - плата за Милость на скором Божьем Суде. А НН его все шляется - на Шпалерной кувыркается ... а д-Антесик все наслаждается...

А может просто АСП поразило стих-ние декадента: А. Вертинский. Самой нежной любви наступает конец.  Что так вдруг АСП осенью поздней 1833 бросается на МЗМ Шекспира и, ухватив ее смысл (не справившись с переводом), переиначивает его... делает прогнозом своей биографии? В чем причина? И отчего такой ясный финал = литературного героя милуют, а значит реального – вряд ли? На этот вопрос ответа иного, чем моего, дать пока не могу. Но вряд ли Анджело просто забава. И вряд ли тема Суда и Милости не автобиографичны для АСП. Поизмывались над Анджело подслеповатые мозгами литературоведы интертекстуалисты  мысли: да какое нам дело какой это жанр, шексперизм это или шекспердизация. А понять ЧТО и ЗАЧЕМ пиит сказал о своем прозрении, что он увидел в прогнозной астрологии и почему возопил о Милости = всем этим блудям из кабинетов, педсоветов и методкабинетов  НЕДОСУГ. http://pushkin.in-poetry.ru/sword-stareyts.html - подборка что-то унюхавшего чтеца, но так и не нанюхавшегося.

Смысл: с 1833 у АСП в письменах стал присутствовать Старец ... и Бес.