Р13 Пушкин РОК - 7 микс заметок

Поль Читальский
Седьмой сборник заметок на тему Сущее и Смерть  влирике Пушкина (АСП)


   Драма идей

  «Каждый ангел ужасен» («Jeder Engel ist schrecklich») - «Элегии из Дуино»
Жакоте, тонкий ценитель Рильке — одного из тех поэтов, в ком сильнее всего в первой половине двадцатого века еще жила русская традиция3, — написал: «Кто знает, может быть “ангелов” Рильке не было рядом с ним в его смертный час». Жакоте приходит в голову, «что для жизни и смерти нам нужны сегодня разные ангелы»  Ангелы-хранители, они же — ангелы-мстители Пушкина говорят с ним «о тайнах счастия и гроба» одновременно.

Созданье ада иль небес,
Сей ангел, сей надменный бес…    («Евгений Онегин», VII, XXIV, 7–8)

Беньямин Вальтер : Тот, кто испытывает отвращение перед животными, больше всего боится, что в прикосновении они признают его своим.

Из Шутиловой Т.: стих из 84-го псалма: Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются (Пс. 84: 11).Это сюжет о 4-х дочерях Бога — Мире, Правде, Справедливости и Милости, которые спорят о судьбе Человека (Человечества). Правда и Справедливость настаивают на необходимости наказания, а Милость и Мир — на необходимости спасения.  Итак: 1. АСП приговорен на казнь. 2. Он ищет спасения. 3. Он обращается к классическим сюжетам истории, эпоса и мифа…4. Он обращается к духовным текстам. 5. В разрешении  Дилеммы Евтифрона  он видит свое Спасение. Оно – в Милости. Этим он хочет парировать приговор Старцев как противуречащий Суду Божьему.  Стих из 84-го псалма - это центр.место ... в этот спор или диалог (симпозий -лучше) встревает Церковь то в лице Великих Инквизиторов, то в лице Старцев ... и наводит порядок = как Анджело у АСП ... Вот АСП и апелирует к Суду Божьему = Нравственности и заключаемой в ней Милости = и  начинается долгая мольба (КЦ) о Милости, приведшая его к  Приглашению на Казнь (Набоков), подвигу Духа и ... самопамятнику "Я памятник себе ..."

Памятка мол.бойцу: Великий Инквизитор - см главу Легенда о ВИ в Братьях Карамазовых  и, в случае глюков в мозгах, в комментах у Розанова (мы с тобой сие разбирали вроде в «этом годе»). Анджело = это рассуждения АСП о пути к месту казни после Приговора Старцев... Духовная жизнь пиита-проказника началась ... О снисхождение Благодати верное свидетельство - человек на смертной тропе. Все – он пошел на казнь, а уж жертвоприношение это или просто Смерть пришла = у каждого свое ...

Платона = это ключ к Анджело (Ангел) - ключ к началу духовных исков АСП к Богу и власти. Это начало истории поиска решения: Как надуть Старцев, избежать казни и продолжать про  казни ... 

Знаменитая Дилемма Евтифрона : по-народному - эта дилемма - в расхожей "казнить нельзя помиловать"... Вотще важно: поэмой Анджело АСП говорит своему личному цензору Ник1: ты не можешь меня судить и казнить, ибо этого не может делать тот, кто сам преступник, прелюбодей и бастард!
 
Поэтому раз осудил (опять же преступил!) - так будь логичен и реально богоподобен (наместник же ты Его!) - милуй!  А Шекспира АСп  в мысли (идее) драмы М за М  шибко превзошел  ...тут явь = Гений

Но пока он еще по инерции думал иронией отмахнуться от Старцев. А Смерть уже костлявой дланью ухватила АСП и потянулась к горлу, чтобы сдавить и не дать Душе пиита выскользнуть и реанкарнировать ...
***
serjeo: читаю все, что написано об Анджело... Разве смысл в жанре или источнике!? остается тайной: что это "вдруг" к концу окт 1833  АСП озадачился дилеммой Евтифрона, кинулся к Шекпиру, стал искать аналогии, уперся в тему греха, преступления и Меры за Меру (МЗМ) = мера преступления и его наказание, которое на проверку неизбежно оказывается преступлением … и как можно избежать его:
 а) проявлением в Наказующем Божественности = Милости  или
 б) Жертвоприношением (Казнь как ритуальная Жертва ...) и ушел потом в духовность   alex: а когда Анджело было написано? если подумать, что АСП знал, что АЛ1 жив и хотел до него донести Анджело, то как-то слабоват конец
 : хотя может в простоте и сила? serjeo : конец окт 1833... старт пушкинских страстей : он приговорен - это для него, жизнелюба и плута, удар ниже пояса ..  а) надо искать встречу с человеком, способным его ошарашить и пробудить в нем духовность или иное настроение  или встречу с  утаенной любовью = ЕА=ВМ - астрологический приговор Судьбы 
б) надо искать встречу со Старцами – она после приговора ЕА, т.е. утверждающий приговор мирской властью Духовников после апеляции-сомнения АСП: Дюк ПРОЩАЕТ  (и "Дук его простил." ) = Дук проявляет не судебный Закон, а Милость = Закон Божий - божественное в наместнике Бога на Земле = божественное в мирской власти ... если ты правильный престолонаследник и Его наместник по части Мирской власти и в тебе есть искорка Бога, то ты проявишь Милость: Вот о чем говорит пиит. Ему после двух приговоров остается уповать на Милость - на Божий Суд ... но он знает: Милость прописана только для 12000 из 12 колен (даже из потом потерянных) = 144 тысячам!
alex: к кому он обращается? к Николаю?  serjeo: И поскольку с 1833 г  АСп все более убеждается - нет у Самовластных в Рашке таких наместников = нет истинных Рюриков и даже Романовых (Кобыл) с Прусской стороны Великого Новгорода (представители знати ВН  - столицы Восточной Провинции Атлантической Цивилизации - истинной родовой Руси!) : то он все более погружается в мрак неизбежности исполнения приговора ... итак вплоть до суицида: Ник1 - это Анджело = временное существо
Фабула повести  Анджело такова = грех и преступление - в Природе вещей (как и Нравственность  с 4 главы ЕО!) - существование этой пары взаимообусловлено =  диалектично и ест-но = одного нет без другого, как Добра без Зла...Закон наказывает за грех (проступок или даже помысел?)  ... Но в Наказании заложена преступность (а) наказующий тайный любодей, преcтупник, б) само наказание преступно - неадекватно  проступку, ритуально итп.  Т.е. Преступление наказуется преступлением =  цепная реакция Греха ... Разорвать это кармическое тело греховных Дел может  только Творец всего сущего своей божественной Милостью   ...: вот и вся недолга : Поэтому обращение с мольбой и напоминанием о Милости идет к Дюку = Герцогу = местному наместнику а к временщикам идти, в коих по роду нет божественности, это что быка доить - бессмысленно  - и об этом  АСп говорит Алу1 и Нику1 = каждому свое. Но Ал1 оказался не тем Дюком - без Бога, Милости и Благодати, он и не собирался быть вернувшимся на Трон Дюком ...он реален, а не мифически литературен ... Ника1 же этот укор в подлом происхождении еще более оскорбил и сделал его месть Пушкину неотвратимой. alex: всё понятно, но не Ник1 получается приговорил АСП? а по стиху, как будто он. Не слишком просто для него? serjeo: «АСп и Дюк» - мы версию Старцы - Ал1 - ЕА - АСП  топчем уже месяц!  Ник1 = это офицеришка - офицер = офисер - работник офиса. Это не игрок. Игроки – Старцы инквизиторы,  Ал1 - еще кое-как = все ж Наполеон в нем лукавство Скифа признавал ... ну ЕА - это агент АЦ ... Приговор - только Старцы. ЕА = это их приманка для АСП: она ему лукаво - ты меня сгреб, иди в гроб (а  сама искала замену любимому Ангелу = Ал1). Ну АСП, как всегда, и  влип ...а остальное (как говорил Бодлер) = ЛИТЕРАТУРА!  alex: ну слабоват тогда Анджело. Да, там просьба к Ал1, но ищет защиты от Ник 1. Может там ещё что то было и не думал АСП, что приговорил его Ал1? serjeo: откуда ты взял, что от Ник?  alex: ну у него всё автобиографично  serjeo: Анджело да - слаб, ибо он никто = чиновник Закона и не понимает природы и кайф Милости, как проявление Божественности ...да в нем ее и нет и даже подыграть ей он ен способен. Ничтожество на тронене от Бога – по случаю как Ник1... и взывать к нему - смешить попов ... alex: нет, он взывает к Ал1 но жалуется на Ник1  serjeo: АСп понимал - на Милость способно только лицо с реальным (богоданным) правом престолонаследия ... Это ген Бога в человеке с правами Престолонаследия и наследия осн по образу и подобию черт ...
: поэма замечательна и АСП взял за основу МЗМ Уильяма-нашего-понимаете ли -  не потому, что сам был слаб на выдумки, а, наоборот, чтоб спрятать свой автобиографизм и реальную проблему-ситуацию, за ширмой сцены Шекспира !  alex: так что там из автобиографии? serjeo: во всей галиматье (от аглицкого горлопанства собравшихся крикунов на марктплац)  о шексперизации и шексперизме АСП  никто не удосужился до такого додуматься  ...а ведь все прост, если не мудрствовать ...   "Шекспировская ширма трагедии АСП"! : из биографии все есть в Анджело:  Дук ушел (это Ал1), поставлен Анджело (реально - Ник1) Он  приговаривает - преступник приговаривает оступившихся в грехе казнью-преступлением итд = все реально и биографично по истории царства...а уж по семейной драме АСП = ну так будто он все провидел: Ник1 увел НН, но вслед за судом Старцев (казнь как жертвоприношение за Ангела - Ал1) также приговорил на казнь АСП, но уже мирской властью. И ни в ком нет Милости! Неоткуда взяться. Вот и вся поэма - матрица его жизни ...И вся недолга  = пиши автореферат и сдавай оппонентам в ун-т США с кафедрой Славистики, Русистики и пушкинистики ... ale: ты говоришь, что когда был написан Анджело всей драмы ещё не было и АСП просто предвидел что будет? это у тебя мысля - а я так сижу почитываю в качестве бедного родственника. serjeo: драма уже началась ... в пушкинистике 1834 год забит как год уже состоявшейся семейной драмы - разрыва, раскола, блудства фиксированного ...1833 - начало всей "дуэльной истории АСП" : история имеет неск страт: дуэль со Старцами и Роком, дуэль с Ник1, дуэль с Ал1 в затворе, дуэль с идеей семьи и НН... итд, завершившаяся суицидом – казнью - пистолетными выстрелами в сумерках... духовными страданиями на смертном одре ...и Милостью АСп к остающемся в грехе. Кому он поцеловал руку на оном? : да, драмы житейской еще не было, но Посвященный (звание) ее увидел и описал.  Клаудио соблазнил Джульетту, но... был прощен Дуком... это д_Антес... Дж-тта = не обязат. НН  это могла быть любая им ...  тут важен мифический смысл,  а не строгая логическая адекватность  она (адекватность - не суть, суть = Казнь и Милость = орел или решка в игре АСП ...)
: Александрина была у постели агонизирующего лишь раз и с детьми. Цепочку ее он вернул чрез Вяземскую - ее он любил в Одессе...руку он поцеловал Карамзиной...за  ней он послал специально, когда ему увиделось  = Смерть идет: Буду дедком из Сказки о Золотой Рыбке (это сказ о несостоявшейся надежде АСП на укрытие от Грехов мира в семейной жизни, к 1833 г прозрел (см. его стих повесть Анджело), а в 1834 г уже осознал - быть ему казненным  без надежды на Милость ...  Начинается Дуэльная история (в шир смысле) и духовный КЦ стихов и настроений (см. о Странника и далее... )

Есть мнение - АСП знал Сенеку Луция ... он вполне своей моралистикой мог "достать " Наше Все и  литфон пополнился Письмами Сенеки и его Философскими трактатами. совсем в тему "О милосердии", в коем тема Милости  делает из нас скальп: к концу болдинской осени воспаленный Музой мозг АСП дошел до крайности, за коей виден иной Мир...там Духи бродят и в даль зовут...На горизонте видимости АСП увидел Старца и  узрел свой Рок. Все стало ясно и страшно. Уже осенью  1833 АСП сам себя казнил ... это просто суицид  ...  все остальное = горделивая театральная поставка = за мастерством он обращается к штудиям Уильяма -н-п-ли - ... вот и все... Пипец поднял дымящийся конец ... Вот вам и повесть в стихах Анджело ... А просто сигануть в Неву или сойти как Херман с ума = гордыня Гения мешала ... вот и решил подуэльничать: Луций Анней Сенека. Письма о жизни и смерти   : Начитался АСП в тиши осенней е-болдинской глуши таких письмен = крыша то неподготовленная и поехала... помчался к ЕА=ВМ и огреб у оной по полной ... поскакал к Старцам = услышал приговор духовников = Бери крест - будешь священной жертвой - плата за Милость на скором Божьем Суде ... а Наташка все шляется  - на Шпалерной ... а д-Антеси все наслаждается...: а может просто СП поразило стих-ние декадента А. Вертинский. Самой нежной любви наступает конец. : "И что так вдруг АСп осенью поздней 1833 бросается на МЗМ Шекспира и, ухватив ее смысл (не справившись с переводом), переиначивает его...делает прогнозом своей биографии? В чем причина?   и отчего такой ясный финал = литературного героя милуют, а значит реального – вряд ли? "
: на этот вопрос ответа иного, чем моего, дать пока не могу... Но вряд ли Анджело просто забава. И вряд ли тема Суда и Милости не автобиографичны для АСП ....
: поизмывались над Анджело подслеповатые мозгами литературоведы интертекстуалисты и прочие онанисты мысли ... да какой нам дело какой это ЖАНр и шексперизм это или шексперизация ... А понять ЧТО и ЗАЧЕМ пиит сказал о своем прозрении, что он увидел в прогнозной астрологии и почему возопил о Милости = всем этим блудям из кабинетов, педсоветов и методкабинетов  НЕДОСУГ
http://pushkin.in-poetry.ru/sword-stareyts.html  это подборка что-то унюхавшего чтеца, но так и не нанюхавшегося ... смысл: с 1833 у АСП в письменах стал присутствовать Старец ... и Бес ...

РКЦ - Вера – Надежда - МИЛОСЕРДИЕ

Вот где  корень пушкинской темы  Милосердия и Милости ! 
Прим. Знал ли АСП о Царе (Князе ) Мира?   Если вдруг узнал и понял, что можно бодаться с  Царем Мирской Власти = Ал1, что можно повести игру с оным в лице  Ник1, что можно шутить над свои афеизмом (над Творцом), то с Князем Мира шутки плохи … и, поняв свой истинный Грех – гордыню обладателя титула Царя Поэтов, – он испугался власти Князя,  впал в мистицизм  и был настигнут масонами…
Стихи расширенного КЦ - это размышление после эзотерического прочтения Данте и Гете: не знаю наск глубоко АСП был знаком с доктриной Гермеса и эзотерическими традициями и текстами ... но масонство в основе имеет более древние традиции (индусы, персы) и более ближние (иерусалимские храмовники, тамплиеры, катары, альбигойцы), а поск отец и дядя были титулованными членами ложи, то и бибка имела тексты эзотерики, а уж по разговорам АСП мог узнать многое неписанное : во всяком  случае, комменты наших пушкиноманов к стихам КЦ уводят нас от Истины и от реальных источников пушкинской мысли, его буквально истерзавшей. Источник - далее Библии, он в текстах тех, кто лелеял иное знание вечных истин, а не отдельных региональных и племенных культов = религий : Доктрина Эзотеризма  объединяет идеи религий в одно единое всем им присущее Священное Знание Вечных Истин