Р12 Пушкин РОК - 6 микс заметок

Поль Читальский
 Шестой сборник заметок на тему:
 Сущее и Смерть в философской лирике Пушкина (АСП)

Анджело, Декабризм и милосердие

Ответь, фра: почему падшие и как можно не быть кощунственным при 5 повешенных, призывая к ... милости. Все - Трон в Крови по уши, ибо Романовы начали с убийства мальчика 3-х лет – Воренка Мнишек повесили, а мочальная веревка не затянулась и он висел, замерзая и качаясь на ветру... мрак!  И кончили этим же... Начали с измены - Филарет стал митрополитом в лагере Лже-Дм 1, возглавляя боярскую измену ради дороги к трону, и стал патриархом от ЛжеДм-2... этим же и кончили = им Вся Русь Святая изменила!  Отвернулась от Престола, встав из-за стола… Ответь простой логикой на простой вопрос: почему падшие? 
 
АСП прекрасно знал  почему 14-го декабря те, кто оказались во главе "бунта", вышли на Сенатскую и на ней просто замерзли .... Взять Зимний и арестовать Ник1 и всех Романовых как реальных клятвопреступников не представляло НИКАКОГО ТРУДА!  Дело в том, что  вышли то лишь на полит-демонстрацию!  Чтобы публично сказать: такой Царь = это клятвопреступление ему присягать. АСП это прекрасно знал.  Знал и немец Ник1-Бабкин  и немецкая мазер МФ ... Продолжать сию комедию на Сенатской и выйти на переговоры = это равноценно публикации своего подлого происхождения с последствиями для ДР. Это Приглашение на Казнь. На это пойти офицер Палкин не мог!  И всего 4 пушками  с картечью он разогнал замерзших протестантов-демонстрантов!  Ведь Главу протеста = Милорадовича - реального Вождя "декабризма" - сами же протестанты и убили. А они всего то и хотели = места у Кормушки крепостничества!  Какие на фиг ПАДШИЕ = они не пали именно!  ибо они не смогли подняться до конца против Престола!  Им вера, источник доходов  и воспитание этого не позволили и кабинетная болтовня оной и осталась! 

Поэтому:
 2) была немилость Палкина, знавшего на самом деле что он делает и почему!
 1) не было падших!
 3) АСП ВСЕ ЭТО знал и ни к какой милости к "декабристам" он не призывал = это нелогично, был осведомлен и даже посвящен.

 АСП пугался своей Греховности и своего падения. Он испугался  Страшного суда, попав под влияние мистиков и Старцев. Этот Страх и воззвал к Милости того, кто имеет право Миловать за грехи Падшего = самого АСП!

Встреча с ЕА-ВМ открыла в нем портал в Духовный Мир ... Это такая мутация психостатуса = крыша поехала и воззопил!

alex: если так, то Памятник, в самом деле о духовном подвиге АСП? да он как древний китаец - ничего не сделав (пересказав Державина) столько натворил. ГЕНИЙ. serjeo: конечно о духовном! к этому подвигу не зарастет народная тропа, а к ироническим стишкам и поэмкам о ножках зарастет...и он это понимал - понял с 1834,  ничего для публики уже не дав, а многое - в стол. Это послание на потом  ... на фоне Пушкина снимающим потомство.... это Бродский:
В Land Rover
Утром
Ты едешь туда
Где ждет тебя страшная
Рожа Труда               
думы жертвы

Тема Анджело (в ст. Захарова Н) восходит к оппозиции Ветхого и Нового завета, выраженной в противоположных постулатах = око за око и «не судите, да не судимы будете: ибо каким судом судите, таким  будете судимы, и с какой мерой мерите, такою и вам будут мерить» … и вся недолга… 

Это тема эволюции человеческого духа (Ванновский А.): месть прощением за обиду, тайна превращения наказания в милость, тайна происхождения заповеди о любви к врагам из заповеди «око за око».

Перелопачивая аналитику стихотворной повести «Анджело»,  отмечаю :

 1) Для АСП тема Анджело - идея «отмененной казни»… как милости - в октябре 1833 АСП уже знал, что  приговорен на казнь (!?)  и надеялся на милость – духовный способ избавления от казни!  Он затевает  поиск способа избежать участи в трудах мыслителей и писателей (Шекспир), в библеистике, в духовных исканиях и настроениях…
 2) Казнь = жертвоприношение. Он должен заменить Ал1 на том Свете, ибо сему месту пусту не бывать… там все учтено  = за Александра нужен Александр (!). Грибоедова уже нет, Тургенев не годится. Ал1 нашел способ отмены казни (жертвоприношения) за отцеубийство. Он подсказан ему мистиками и Старцами. На его место выбран оными АСП!   Начинается духовный поиск пиитом варианта отмены казни для него. Чтобы помешать ему, разыгрывается карта близорукой  легкомысленной и блудливой по сути НН…
  3) Мейлах намекнул: 11 октября АСП, раздраженный молвой придворного и светского общества о связи НН с Ник1, пишет своей «женке»: «Не кокетничай с царем, ни с женихом княжны Любы». Имелось в виду: Люба – княжна Хилкова Л.А., любовница Ник1 и невеста флигель-адъютанта Безобразова С.А., который, обнаружив связь жены с царем, устроил скандал, получивший шумную огласку …

Разгадка стих. повести Анджело

АСП прозрел и понял:
 1) ему скандала с Ник1 не избежать
 2) НН – тупа, близорука и глупа (как энта самая луна на энтом самом небосклоне) - на нее надежды нет – пойдет в блудуар с радостью и даже гордостью от этого царского ее выбора и этой участи
 3) ситуация станет смертельно опасной
 4) он исследует природу Закона и Милости (ведь в случае одного из выходов из ситуации именно чрез незаконную кровавую развязку, при которой он = преступник, а наказующий – лицемер и совратитель под маской законника и блюстителя семейной нравственности) и рисует повестью вариант, когда возможно преступить Закон и ему … открывается возможность надежды … на Милость!

 АСП ошибся… Его просто убили и вся недолга. 

Догнала мысля  из  рассуждений Обухов-Петрик Евгений. О поэме А. С. Пушкина Анджело и о Суде.doc  - мысль ориентировочно такая:  Закон, Вера ... они уже в себе содержат грех Измены и Противоречия ... соблазняющие грехом ... Выше их (по АСП) - Нечто по ценности Первоначало ...Божественное ... Исходящее от Самого Создателя без его интерпретаторов-политработников и  серых кардиналов ...  Это Дух Милости ... Мило Сердия..  Милого Сердца ... Этот Дух  может быть постигаем, если прошел горнило испытаний Любовью, Верой и Законом   ... и только, испытав их соблазн без потерь для душевного здоровья и оставшись цел физически (жив и здоров), ты способен понять природу и божественное могущество Милости.

И в этом АСП пошел шибко шире шекспиров и расинов ... но мир этого величия не признал ... за исключением со-трудников ПД и ряда западных славистов-пушкинистов
: но мысль Мейлаха: у АСП все не просто так = все актуально-автобиографично = не забываем ..... это довел до логического К. (см. выше). Шибко круто - недаром АСП изрек: ничего лучше я не написал...он лишь взял общую канву Меры за Меру нашего Уильяма и, отбросив лишнее, довел сюжет и его хитросплетения до прозрения своей биографии в 30-х гг =

Анджело – это попытка показать возможный иной исход Судьбы АСП … Для этого от Властителя (Единовластителя, Полновластителя и Самодержца) требуется лишь одно, но самое великое = способность к Милости – истинному проявлению божественного в мирском Властелине …наместнике Его. Дук помиловал, Ал1 - нет. Он это понял и, как всегда, спародировал на славу! Значит, кроме отношения Закон, Власть, Суд, Грех, Вера, кроме мотивации  -  боязни казни и иска возможности ее отмены - темой Анджело суть = природа Милости:  в какой душевной пропасти был Саша Пушкин, если всем своим существом - Животом - понял, что спасти его может теперь только Милость ... Но где ж ей взяться у худородных Воров Престола. И ему не избежать мучительной казни... Шавырин С., анализируя Анджело, обращает внимание на Дилемму Евтифрона из Диалогов Платона: Выбирают ли Боги добро потому, что оно благое либо же добро благое потому, что оно выбрано Богами?

Это одна из проблем т.н. философии «объективного нравственного закона» .Евгения Онегин. Эпиграф  к 4-й главе: Нравственность в природе вещей. Нрав, норов … в природе точно. Но сколько этих нравов … есть и нрав,и норов… 

Ре-изюм 

- формальное следование букве Закона является нравственным преступлением - слепое догматическое следование Вере, как и Закону, равно приводят к нравственному преступлению.

Святой апостол Петр трижды отрекся от Иисуса, следуя букве Закона … Легенда о Великом Инквизиторе Ф. Достоевского… Иисус во втором пришествии пришел .. «мешать Церкви» (творить преступления?). Стала бы Мария (Богородица) спасать Иисуса от Римской Инквизиции? 

Другой вопрос:  Читал ли АСП Платона? и особливо Евтифрона ?

Не забываем наш вопрос: Мера за меру = это не АСП ль за Ал1? 

Как в задумчивости вопрошал-шептал наш Гамлет, принц гадский/ Каким судом судили АСП Старцы?  И каковы были их доводы, что АСП сдался, согласился на казнь и уже не надеялся более на Милость?  Он лишь в духовном послании «Памятник» напомнил, что взывал к Милости … и все.

АСП  не был религиозен! 

Анджело (начало), Странник и весь последующий духовный «каменноостровский цикл» ничего общего с ритуальной культовой верой не имеют!  Это размышление АСП о Бытии, над дилеммой  Евтифрона, над проблемой «объективной нравственности»: если (согласно АСП) нет Закона и Веры, адекватных Нравственности, что в природе вещей, если они потенциально (часто реально) равно преступны, то что тогда такое Суд Божий? Есть Третий Завет…Одна из его заповедей = Милость!