Мудрые мысли, часть 40

Зиппо Майран
    Тема: "Мудрые мысли".

    Если общество не ценит личность, оно вооружает её правом враждебного отношения к обществу (Максим Горький).

    Не дай мне Бог сойти с ума.
Нет, легче посох и сума…
(Александр Сергеевич Пушкин).

    Страшно только одно – ослабление работоспособности мозга (В. О. Ключевский).

    Что же и составляет величие человека, ка не мысль (Александр Сергеевич Пушкин).

    Разум! Когда же кончится столь долгое несовершенствование твоё! (У. Хезлитт).

    Ум… как северное сияние, светит далеко, но едва существует. Ум – последнее усилие, вершина, до которой развитие не часто доходит, оттого—то он мощен, но не устоит против кулака (А. И. Герцен).

    Ум за морем не купишь, коли его дома нет (русская пословица).

    – Зачем Вам ум?
– А затем, чтобы помнить, что об этом глупо спрашивать.
(В. О. Ключевский).

    Тупо сковано – не наточишь; глупо рождено – не научишь (русская пословица).

    Необходим новый разум, не этот лживый мошенник! Он берёт у меня всё плоти моей, все мои чувства и, обещая отдать с процентами, не отдаёт ничего, говоря: завтра! Эволюция, – говорит он. А когда терпение моё истощается, жажда жизни душит меня, – революция – говорит он. И обманывает грязно. И я умираю, ничего не получив (Л. А. Андреев, (Максим Горький)).

    Всяк умён: кто спрева, кто опосля (русская пословица).

    Хитрость не есть ум, а только работа инстинктов, вызванная отсутствием ума (В. О. Ключевский).

    Мы не знаем, кто воспользуется умственным могуществом, которое мы проводим в мире (М. Метерлик).

    Есть мысли, не приближающие к истине, но расстраивающее общежитие, – это мысли о противоречии бытия. Гораздо больше нужно ума, чтобы их избегать, чем чтобы до них додуматься (В. О. Ключевский).

    Тот умён, кто не обманывает пространство, и кто к тому же предвидит направление, в каком произойдёт ближайшие изменения (В. О. Ключевский).

    Размышляющий человек должен бояться только самого себя потому, что ты должен быть единственным и беспощадным судьёй самого себя (Во. О. Ключевский).

    Несомненно, что это дьявол нашептал одному из поэтов слова, смутившие всех: «Мысль изречённая есть ложь» (Максим Горький).

    Мысль есть изречённая есть ложь (Фёдор Михайлович Достоевский).

    Умный ска по себе, а дураку Бог на помощь (русская поговорка).

    У кого ум не соответствует возрасту, тот испытывает все несчастья своих лет (Артур Шопенгауэр).

    Разум без рассудка, а рассудок без разум ничто (Гегель).

    Трезвый ум может отчасти заменит отсутствие доброго сердца: чувство потребности добра и расчёт последствий зла (В. О. Ключевский).

    Родился мал, вырос пьян, помер глуп (русская пословица).

    Ум да разум надоумят сразу (русская пословица).

    Металл оттачивается осёлками, а ум ослами (В. О. Ключевский).

    На одного умного полагается тысяча глупых, на одно умное слов приходится тысяча глупых, и эта тысяча заглушает (Антон Павлович Чехов).

    Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит (русская пословица).

    Жить своим умом не значит игнорировать чужой ум, уметь и им пользоваться для понимания вещей (В. О. Ключевский).

    Чтобы умно поступать, одного ума мало (Фёдор Михайлович Достоевский).

    Люди, которые, не имея своего ума, умеют ценить чужой, часто поступают часто умнее умных, лишённого этого умения (В. О. Ключевский).

    Природный ум может заменить собою почти всякую степень образования, но никакое образование не в силах заменить природного ума (Артур Шопенгауэр).

    Целомудренна та, которой никто не домогался (античный афоризм).

    Многое портит и многому мешает старость (Антон Павлович Чехов, «Барон»).

    Не будем плакать, – сказал он. – Слёзы есть малодушие. И к тому же мы можем найти утешение во всякую минуту… Утешьтесь!.. Искусство – самый радикальный утешитель! (Антон Павлович Чехов, «Месть»).

    Когда дама говорит с Вами, неловко лежать на кровати. Вежливость прежде всего (Антон Павлович Чехов, «Месть»).

    Очень жаль, что мы товарищи только на словах, а не на деле. Впрочем, несогласие с делом очень характерно для нашего времени (Антон Павлович Чехов, «Месть»).

    Жизнь нашу можно уподобить лежанию в бане на верхней полочке. Жарко, душно и туманно Веник делает своё дело, банный лист липнет, и глазам больно от мыла. Отовсюду слышны возгласы: поддай пару! Тебе мылят голову и перебирают все твои косточки. Хорошо! (Сара Бернар).

    Нашу жизнь можно уподобить сапогу порванному: вечно просит каши, но никто не даёт (Ж. Занд).

    Жизнь нашу можно уподобить князю Мещерскому, который вечно топчется, вечно снуёт, восклицает, что нет и машет руками, вечно рождается и умирает, но никогда не видит плодов от дел своих. Вечно родит, но всё рождаемое – мертворожденно (Бокль).

    Жизнь нашу уподобить безумцу, ведущего самого себя в квартал и пишущему на себя клязу (Коклен).

    Жизнь наша подобна газете, которой уже объявлено второе предостережение (Кант).

    Жизнь нельзя уподобить письму, которое не опасно вслух, но можно употребить письму, боящемуся не дойти по адресу (Дрэпер).

    Жизнь подобна ящику в наборной, наполненному знаками препинания (Конфуций).

    Жизнь наша подобна старой деве, не теряющей надежды выйти замуж, и морде, покрытой прыщами и морщинами некрасивая морда, но обижается, когда бьют её (Араби—паша).

    Жизнь нашу, наконец, можно уподобить уху отмороженному, которое не отрезывают только потому, что надеяться на его, уха, выздоровление (Шарко).

    Если ты достиг возможности и кончил науки, то бери: одну жену и приданного сколько хочешь (Антон Павлович Чехов, «Два романа»).

    Язык – враг людей и друг дьявола и женщин (Антон Павлович Чехов, «Два романа»).

    Жена есть невеста, наполовину зачёркнутая цензурой (Антон Павлович Чехов, «Два романа»).

    Не верьте этим иудам, хамелеонам! В наше время легче потерять веру, чем старую перчатку, – и я потерял! (Антон Павлович Чехов, «Два в одном»).

    Что цивилизация, помимо пользы, принесла человечеству и страшный вред, никто не станет сомневаться. Особенно настаивают на этом медики, не без основания видящие в прогрессе причину нервных расстройств, так часто наблюдаемых в последние десятки лет. В Америке и Европе на каждом шагу Вы видите все виды нервных страданий, начиная от простой невралгии и кончая тяжёлым психозом. Мне самому приходилось наблюдать случаи тяжёлого психоза, причины которого нужно искать только в цивилизации (Антон Павлович Чехов, «Случаи mania grandiose»).

    Когда на тебя прёт толпа противников, не думайте, что всё потеряно. Подумайте лучше про гранатомёт.

    Первое правило войны: люди – идиоты. А самый лучший план – тот, который это учитывает (генерал Брэнд).

    Никогда не смотри людям в глаза, пока чистишь оружие (Родригис).

    Мы все не без греха. Землю спасут грешники, или не спасёт никто (отец Михаил).

    Всё всегда кажется невозможным до тех пор пока ты этого не сделаешь. Правда, оно и потом будет казаться невозможным, но зато ты всех впечатляешь (крутой Сэм).

    Перо сильнее меча, если к нему приложить к нему достаточное ускорение (профессор Кизель).

    Камикадзе – это не проблема. Камикадзе – это ходячая возможность.

    Вдохновляющие цитаты – не мой профиль.

    И какая это вечеринка, если никого не подожгли?

    Из тебя, – сказал Волкодав, – получится то, что сам для себя выбираешь (Мария Семёнова, «Волкодав»).

    Попробуй—ка принудить к чему—нибудь человека, давно забывшего, как это – бояться наглых и сильных. Это тебе не мальчик двенадцати лет от роду, которому дай ещё боги разобраться в собственных устремлениях (Мария Семёнова, «Волкодав»).

    Да кому они нужны, великие воины! Мужчина должен любить жену и детей растить, а не за головами охотиться! (Мария Семёнова, «Волкодав»).

    Славен общинный дом, где усаживаются за столы многочисленная родня, от глубоких стариков до малых ребят. Под его кровом любой себя чувствует не в поле обсевком – колоском среди золотой нивы рода… но после пира или схода, где решалось о важном, хочется покинуть многолюдное сборище, остаться в тихом уюте среди тех, кого особенно любишь: с женой и детьми (Мария Семёнова, «Волкодав»).

    Ох, как мудр был Наставник: «Не верь, когда тебе о вражде двух народов и один предстаёт мужественным страдальцем, а другой – сплошным семенем негодяев! Начнёшь разбираться, и оба окажутся хороши…» (Мария Семёнова, «Волкодав»).

    Известно же, как ловко умеет недобрая сила найти подход к человеку. Небось, никому не скажет: «Иди—ка сюда, я из тебя чудовище сделаю». Кому хватает простых радостей, тому они будут обращены. Кого не подманишь посулами, тем назначат свою, особую цену. В одном затронут честь воина, другому посулят спасти от гибели друга, третьему загадают загадку, которую непременно захочется разрешить (Мария Семёнова, «Волкодав»).

    Наши страхи будут постоянно следовать за нами, пока мы не покажем им свою силу над ними.

    Ни в одной стране нет такого множества чиновников, как в России. И чиновники эти стоят над безгласным народом, как тёмный лес, – простому рабочему человеку никогда не продраться через этот лес, никогда не добиться правды. Ни одна жалоба не чиновников за взятки, грабежи и насилия не доходит до света: всякую жалобу сводит на нет казённая волокина. Голос одинокого человека никогда не доходит до всего народа, а теряется в этой тёмной чаще, душится в полицейском застенке. Армия чиновников, которые народом не выбраны и не обязаны давать ответ народу, соткала густую паутину, и в этой паутине люди бьются, как мухи (Владимир Ильич Ленин, ПСС, т. 7, стр. 137).

    Когда не обладаешь мудростью, остаётся любить мудрость, то есть быть философом (Николай Александрович Бердяев).

    Пугая внешними врагами, нас убивают изнутри, но не меняется девиз царя: воруй и ври (Александр Сергеевич  Пушкин, 1830 год).

    Мне скулы от досады сводит:
Мне кажется который год,
Что там, где я, – там жизнь проходит,
А там, где нет меня, – идёт.
(Владимир Семёнович Высоцкий).

    Мне, в сущности, пофиг, кто что обо мне думает. Я никогда не буду Вами, а Вы никогда не будете мной.

    Массовые убийства! Рабство! Насилие! Содомия! Инцесты! Расслабься, это всего лишь библия.

    Я посылаю тебе Свет, самый чистый, сияющий Свет, несущий тебе Любовь! Огромный поток Любви!

    Рейгаль, хоть ты и дракон, но сейчас спишь
И при этом громче, чем человек, храпишь.
Возле задних лап видно, что ты дышишь,
Сейчас ты, Рейгаль, тоже отдыхаешь.

Я к тебе, Рейгаль, возле задних лап прислонился,
Но ты дышишь и твои лёгкие раздуваются,
Затем твои задние лапы и рукокрылья раздвигаются.

Твой живот из—за дыхания увеличивается,
Я, прислоняюсь к твоему животу, Рейгаль,
Испытываю невероятные ощущения –
Это то чувство, когда твой дракон дышит!

    Всё так всегда! – обречённо всплеснул руками Эврих. – Знание, изначально дарованное народу, более других склонному к мудрости, начинает распространяться в мире и претерпевает неизбежные изменения, а потом тебе заявляют: и то не твоё, и это тоже, а тут все было иначе… (Мария Семёнова, «Волкодав»).

    Учёный есть учёный: ему всегда уютнее, если удаётся придумать хоть какое—то объяснение. Но кто знает, почему научные доводы кажутся порой неуместными, а хочется упасть на колени со слезами на глазах приветствовать Чудо?.. (Мария Семёнова, «Волкодав»).

    Но там, в мире, переросшем убийство человека человеком, эти искусства служили не отнятию жизни, а совершенствованию духа и тела. Оттого наставления учителей начинается всегда одинаково. Когда—то давно, объясняли они, ошибка в движении означало несомненную гибель. Вот и теперь попробуйте вообразить смертельное опасность и всё сделать так, как если бы от этого зависела Ваша жизнь… Иные с большей добросовестностью, иные с меньшей. И было замечательно, что из тех, кто лучше других приучил себя собирать воедино разум и волю и устремлять их вперёд вместе с мечом получились самые искусные зодчие, писцы, повара… (Мария Семёнова, «Волкодав»).