ЕЩЁ ОДИН ДЕНЬ В РАЮ

Виктор Урусов
Иногда воспоминания вдруг приходят к нам, когода мы слышим ту или иную давно знакомую мелодию. На днях я ехал в своём авто и слушал музыку, записанную мной несколько лет тому назад. Был хороший, тёплый весенний день. Солце светило вовсю, зелень вдоль дороги радостно просыпалась после недавних и совершенно неожиданных для Флориды заморозков, убивших множество тропических растений на нашем заднем дворике.

Проигрыватель воспроизводил "сборную солянку" которую я записываю для себя с компакт дисков вот уже несколько лет, пользуясь немыслимо низкими ценами на эти "музыкальные консервы". По моим подсчётам мне нужно будет год  не прерываясь чтобы переслушать это всё...

Зазвучала давно знакомая, но и в то же время давно не слышанная мелодия песни Фила Коллинза "Another Day in Paradise" - Песня, если знаешь текст - весьма философская. О сострадании, о сердобольности, о способности протянуть руку тому, кто в ней нуждается... и вдруг в моей памяти всплыл другой день... много лет назад.


По окончании Университета моя супруга и я, по тем или иным причинам решили уехать на самый край нашей необъятной родины, ближе к Охотскому и Чукотскому морям, Тихому Океану. Это был своебразный тупик Евразии, к которму не было железной, или даже нормальной асфальтированной дороги. Пресловутая Колымская трасса была набором гравийных дорог, паромов, мостов и железнодорожных перегонов. Да зимников в холодные сибирские зимы. Для того чтобы кого или что либо привезти в Магаданскую область нужно было лететь самолётом или отправлять груз на судах контейнерами или насыпом. Наступившая Перестройка с одной стороны затруднила жизнь до невозможности из за всеобщего краха экономики, а с другой сделала этот тупичок вдруг передовым краем отношений между СССР и США.

Вначале небольшие самолётики летали из Бухты Провидения в Коцебу, а затем появились коммерческие рейсы между Магаданом и Анкориджем. Аэрофлот/Магаданские Авиалинии и Аляска Эйрлайнз вдруг вступили в конкуренцию за этот маршрут.

Это были очень интересные времена. Россияне и Американцы октрывали для себя друг друга, землю на которой мы жили, чужую для себя культуру. На этой благодатной почве в Магадане возникла новая, ранее невозможная тусовка. На Восток летели один за другим самолёты наполненные сначала различного калибра чиновниками и руководителями предприятий (В бюджетах появились статьи расхода на "Развитие Международных Связей") - а затем их детьми.  И тут связи выходили на совершенно новый уровень. Возникали семьи. Одним из "пионеров" в этом вопросе был Александр Туз, известный всем как Алекс. (Я уверен что большинство моих Магаданских друзей в Фейсбуке и некоторые Аляскинские помнят этот Персонаж)

Это был высокий молодой парень... я бы сказал метр девяносто, а потому ходивший слегка сгорбившись. Белобрысый с длинным чубом, обаятельной улыбкой, когда он в Англоязычной компании.

Откуда я это знаю? Я был частью этой тусовки. Единственная (но очень существенная) разница между нами заключалась в том, что я не летал на бюджетные деньги. И потому сохранял  полную независимость от каких либо групп влияния в Магаданской Области.

Как я уже сказал, это было интересное время. В давно протухший воздух Магаданско/Чукотской автаркии вливался свежий воздух сразу с двух сторон. Перестройка в Москве и "прорубленное" окно в Америку. Ранее невозможные вещи стали возможными. Будучи пропонентом Экологии, я стал проводить в Областной Думе повестку развития Возобновляемых ресурсов. Не знаю можете ли вы представить силу сопротивления профильной золотодобывающей индустрии. ..Это было сравнимо с перетягиванием каната между человеком и бульдозером.

Несколько молодых Областных депутатов с разными, но одинаково инновационными идеями (один из них - ваш покорный слуга) объединились и начали выпускать краевую еженедельную газету ВОСТОК РОССИИ  для продвижения своих идей. Вскоре нам удалось то что никто ещё не делал. Мы верстали и печатали ежемесячную газету VOSTOK ROSSII на Английском языке и распространяли её на Западном побережьи США. И всё это без денег...

Я пробил и курировал этот проект. Это был своеобразный бартер. Я помогал в Американских проектах на Дальнем Востоке, а они помогали мне в продвижении газеты. Если бы этот проект двигался через традиционные каналы, это стоило бы миллионы долларов. Мы делали это почти бесплатно.

Раз в несколько месяцев я вылетал решать технические проблемы, а потому знал пассажиров авиарейсов Магадан-Анкоридж-Магадан в лицо и по имени. Это были одни и те же люди из рейса в рейс... плюс Москвичи. И в Анкориджском аэропорту их встречали всегда одни и те же люди. Алекс был одним из них.

Поначалу это были различные делегации, кого встречал Туз. Гуманитарные, спортивные, религиозные. Затем всё больше это стали молодые люди определённого типажа... герои лихих 90х. Бизнес развивался, и эта часть общества вкладывала деньги в операции для обналичивания.

Алекс знал меня в лицо, правда мы никогда не общались, разные круги. Но однажды его контакты и мои контакты не появились в нужное время и мы разговорились. Я попросил его подбросить меня до автомобиля, который был приготовлен на время моего пребывания. Он смотрел на меня с интересом. Он знал что я не представляю ни одну из влиятельных групп Магаданского общества, и всё равно - вот он - относительно немолодой человек, одетый не по моде, не связанный ни с деньгами, ни с властью., неплохо говорящий по Английски, имеющий на руках водительское удостоверение США, кредитные карточки, которому приготовили транспорт какие то его Американские друзья.

Алекс согласился подвезти меня, благо это было недалеко. Мы говорили от том и о сём, избегая личностей и политических тем. У него был новый красный Корвет. Машина мощная и броская. Великолепная система звука играла популярные мелодии, но большую часть нашей недалёкой дороги звучала песня "Another Day in Paradise" . Алекс довёз меня до места, я попрощался с ним и поблагодарил. Он подождал, пока я достал ключ из под бампера, завёл машину, удостоверился что со мной всё в порядке  (была зима и было довольно холодно) и уехал. Больше я его никогда не видел

Через несколько месяцев Алекс похвастался прилетевшим из Магадана друзьям своим новым пистолетом Глок, приобретённым недавно, и один из них, говорят что по неосторожности, застрелил Туза в спину в его красном Корвете. Местом смерти у Алекса в свидетельстве о смерти стоит "Аэропорт Анкориджа".

Вот эта поездка с Алексом и вспомнилась мне, когда я услышал Фила Коллинза.

Почти 30 лет прошло с даты той поездки по зимнему Анкориджу... а как всё изменилось. Тогда Американцы и Россияне тянулись друг к другу, улыбались. И как хорошо всё шло, бизнес развивался, Россию приняли в семью развитых стран, Россияне путешествовали по всему миру. Уровень жизни постоянно повышался..

Но к власти пришли гопники в том или ином обличьи, чванство и кичливость   полезли со всех сторон... в том числе в мозги Россиян. За последние 15 лет восприятие мира средним Россиянином повернулось на 180 градусов. Все забыли хорошие времена, и кто помог эти хорошие времена получить. Россия не хочет больше быть равной среди равных, а хочет быть "Владычицей Морскою" как в известной сказке. Россия рассорилась со всеми близкими и далёкими соседями. Россия перестала соблюдать правила хорошего тона, правила игры (правила они  для лохов, не правда ли).

Гопники в бизнесе, гопники во власти, гопники на телевидении, гопники окормляют прихожан в церкви, гопники в Министерстве Иностранных Дел…

Сейчас, когда Россия бомбит Украинские города и разрушает жилые дома, средний Россиянин находится  в плену иллюзий навеянных сказочками об "особости" и "судьбоносности" Российского народа. О высокой, бля, этого народа духовности...

Гопники выстрелили в спину России своим же, Российским оружием, как когда то в спину Алекса Туза. Желательно, чтобы в отличии от Алекса, Россия выжила.

Виктор Урусов

Март 2022