Мартинка

Ия Белая
В несмелом марте начинают ворожбу,
Сплетают нити – белую и красную,
Сплетают их на общую судьбу,
Желанную судьбу, согласную.

Пусть нежной белой ниткой буду я,
А ты веселой, озорною - красною.
Сплетаю их,  дыханье затая,
Приманиваю радость - солнце ясное.

Сплетаю крепко, чтоб не расплелось,
Чтоб вместе были одно целое.
Сплетаю, чтоб весною все сбылось.
Мечты мои веселые и смелые.

В лесу я дерево цветущее найду,
Его украшу радостною мАртинкой.
К коре горячим лбом я припаду
И прошу подмоги, как у матушки.

Ты расскажи деревьям и кустам,
Траве, что ветрами колышется,
Пусть знает солнце - вместе я и ты.
Ах, как весною сладко дышится.

Трава нашепчет ветру все о том,
Что мартинка смеясь поведала,
А ветер принесет привет в твой  дом
И постучит в окошко вишни веточкой.

И станет вдруг на сердце так легко -
Все радостная мартовская мАртинка.
И стаи белых–белых облаков
Берут разбег и уплывают в Арктику.

*
В Болгарии есть обычай в марте дарить друг другу мартинки, которые сплетают из нитей двух цветов – белого и красного.
Считается что , если завязать мартинку на ветку цветущего дерева и прошептать свое желание, то оно исполнится. В марте зацветают сливы и персики.