Прийти пораньше

Алексей Кутырев
            Эта история произошла со мной в конце декабря 1998 года. Будучи капитаном милиции, я работал в Раменском ГАИ, старшим инспектором ДПС. ГАИ в то время находилось в здании ГАТП (грузовое автотранспортное предприятие).
            Я с семьёй жил у тёщи в поселке совхоза «Раменское». Как правило, после работы машину я оставлял в тёплом боксе ГАТП, а потом шёл пешком через депо в совхоз.
            Однажды утром мне позвонил заместитель начальника ГАИ и попросил выйти на дежурство на два часа пораньше: не в 13.00, как обычно, а в 11.00. Соответственно, и отпустить он меня обещал раньше окончания смены – в 21.00. Я с радостью согласился, надеясь хоть один вечер побыть дома с семьей. Но не тут-то было.
            Ровно за час до окончания моего дежурства, в 20.00 на улице Михалевича города Раменское произошло небольшое ДТП. Пришлось срочно выезжать на место. Там оформили необходимые документы и повезли водителей в ГАИ для медицинского освидетельствования. Этим по договору занимались врачи «Скорой помощи». Они либо приезжали к нам, либо мы доставляли водителей к ним. На этот раз освидетельствование проходило в ГАИ.
           За час до полуночи я, закончив работу,  поставил автомашину и собрался идти домой к семье. Как вы сами понимаете, уйти пораньше не удалось.
           Станция «Скорой помощи» в за линейной части города на улице Москворецкая, мне с медиками было по пути. Водитель предложил мне доехать вместе с ними до поселка совхоза «Раменское» через Сафоновский переезд.
          Врач, который делал медицинское освидетельствование, остался в ГАИ, а мы с экипажем «Скорой помощи» поехали на другую сторону железной дороги.
         На пути к железнодорожному переезду диспетчер «Скорой помощи» сообщил, что на улице Бронницкой у пожилой женщины случился сердечный приступ.

         Вызов был срочный, и я поехал вместе с медиками. Врач и фельдшер, молодые женщины, обещали, что это ненадолго, к тому же по их словам, если с ними милиция, они чувствуют себя увереннее. Они даже рассказали несколько случаев, во время которых их обижали на вызовах. Такое происходило обычно поздно вечером, когда «Скорую» вызывали люди, находящиеся в нетрезвом состоянии. Я согласился помочь девушкам чувствовать себя увереннее.

        С бабушкой провозились до часу ночи. Случай оказался тяжелым. В неосвещённом дворе частного дома нас встретил мужчина средних лет и проводил к пациентке. Девочки проявили себя, как высокие профессионалы. В борьбе за жизнь женщины они даже использовали лекарства строгой отчётности, в том числе и содержащие наркотические вещества. Наконец бабушке стало лучше, и мы поехали. Я с волнением смотрел на рацию, но, слава Богу, она молчала, только слегка похрипывала.
        Мы переехали переезд, до совхоза «Раменское» оставалось пять минут хода. Вдруг фельдшер обнаружила нехватку чемоданчика с наркотиками. Остановились. Быстро «перевернули» всю автомашину, но чемодана не было. Использованные ампулы на месте, а полных нет.
       Я решил выйти и дальше идти пешком. До своего дома я бы добрался за десять минут.  Но девушки взмолились, уговаривая меня ехать назад вместе с ними. Сказав про себя несколько крепких нецензурных слов, я, скрепя зубами, согласился.

       По закону подлости железнодорожный переезд оказался закрыт. Пришлось ждать. У дома бабушки было темно, калитка закрыта на щеколду и на висячий замок. Забор и калитка оказались довольно высокими, за ними ничего не было видно Мы стали стучать. Стучали долго, никто не отвечал. Наконец, вышли соседи. Они объяснили, что бабушка не встаёт, а сын к ней приходит только по утрам. Точного адреса его проживания соседи не знали - где-то в районе ДК «Орбита». Номера телефона его тоже ни у кого не было.
       До утра врачи ждать не могли. Им нужно было сдавать смену, а для этого надо отчитаться за каждую ампулу.

        Я предложил перелезть через забор. Но кто полезет? Мне в форме капитана милиции делать это было как-то неловко. Девочки наотрез отказались. Водителю пятьдесят три года, ему это сделать непросто. Ждать от кого-то помощи бесполезно.
        Я ещё раз поговорил с водителем,  и он согласился проникнуть в дом, но при условии, что с ним пойдёт фельдшер, который точно знает, как выглядит чемоданчик с лекарствами строгой отчетности.
        Я подсадил водителя на забор, и он успешно спрыгнул во двор в огромный сугроб. Фельдшера он принял на руки. Десантирование прошло успешно. Водитель на всякий случай взял с собой монтировку, мол, можно отмахнуться от собаки и замок сковырнуть.
        Наши добровольцы скрылись в темноте - в пяти метрах от забора ничего не было видно. Мне показалось, что прошла целая вечность. Наконец, они вернулись. Их не было всего пятнадцать минут. Дверь в дом оказалась открытой. Чемоданчик с наркотиками стоял на столе. Фельдшер осмотрела бабушку, та крепко спала. Всё было хорошо. Визитеры оставили записку для сына, приготовленную заранее.

        Девочка фельдшер метнулась проверять наличие лекарств. Всё оказалось на месте. Снова поехали в поселок совхоза «Раменское». Моя третья попытка добраться домой  завершилась успехом. В пятом часу утра мы были на месте. До этого случая я несколько десятков раз пользовался услугами автомашин «Скорой помощи», чтобы доехать в попутном направлении. Но с тех пор я зарекся это делать.

        Водитель захотел мне сделать приятное и подвёз прямо к подъезду. Но рядом с ним ремонтировали дорогу. Чтобы не провалиться в яму, совершая разворот, водитель хотел включить фара-искатель, но вместо этого нажал на звуковую сирену. Во дворе раздался страшный рёв сирены.
        От стыда, что разбудил весь дом, я бегом рванул в подъезд. Входная дверь с грохотом стукнула об косяк. Я на цыпочках поднялся на четвёртый этаж, у открытой двери квартиры меня ждала жена.
       Я тихонечко вошёл в квартиру, металлическая дверь каким-то образом выскочила у меня из рук и, что есть силы, ударилась о такой же металлический косяк. На этот раз сотрясся весь дом. Я готов был провалиться сквозь землю от стыда. Сняв овчинный полушубок и повесив его на огромную вешалку, я продолжил раздеваться. Вешалка со страшным грохотом рухнула на пол. На ней лежали какие-то коробки с инструментом и молотками. Их падение многократно увеличило звук. Теперь встречать меня с работы с большой «радостью» выбежали все обитатели квартиры.
       Я пошел в туалет и подпрыгнул от неожиданности, когда после нажатия на слив из бачка раздалось страшное рычание. Включил воду в душе, трубы заиграли как орган. Я плюнул на всё и пошёл спать. Часы показывали пять утра, в 6.30 мне нужно было вставать, чтобы отвезти дочь в детский сад, а потом к восьми часам на работу.

       На следующий день, отработав до обеда и дождавшись вторую смену, я хотел отпроситься домой. Не вышло. После обеда срочно потребовалось отвезти какого-то начальника в главк. До одиннадцати вечера провозились в Москве. Затем пришлось завезти этого начальника в ресторан, к кому-то на день рождения. Но домой на этот раз я все-таки вернулся пораньше – всего лишь в час ночи. Как мне показалось, там меня очень ждали, спать еще никто в доме не ложился.
     Алексей Кутырев