Кого я люблю? Часть третья

Наталья Руф
    Часть вторая: http://proza.ru/2022/03/27/416

Через три месяца муж перестал ходить на работу и приносить продукты. Изредка

приползал переночевать.

    Спасибо Маше: узнав, что я хорошо вяжу, она приносила мне заказы на вязаные

изделия.

    Однажды уже стемнело, Коли не было, а нужно идти за молоком. Сунулась в

вазочку, где лежат у нас деньги, а там пусто.

    Опять забрал всё. Придётся извиняться и просить, чтоб подождали оплаты.

Ладно, сегодня посижу подольше, закончу вязать юбку и завтра получу деньги. Сразу

 же отдам за молоко.

    Коля, Коля! Совсем не думает о семье. Неужели придётся прятать от него

заработанное?

     Пока я бегала к соседям, он явился домой и, перерыв все вещи в поисках

денег, разбил от злости вазочку и сидел на полу среди осколков.

Белыми от злости глазами он с ненавистью смотрел на меня. Или куда-то мимо? И

шипел сквозь зубы:

     - Где ж ты болтаешься, дрянь? Твои дети одни: они тебе тоже не нужны? Зачем

же тогда ты захомутала меня? Почему я не могу жить как нормальный человек?

     Кое -  как поднявшись, подошёл к кухонному столу и, сгорбившись над ним,

что-то искал, по-прежнему ругаясь от злости. Ножи я прячу давно – стала бояться,

 что он может дел натворить в беспамятстве.

    Забыв от страха закрыть входную дверь, я юркнула в комнату с глаз долой.

 Лучше посижу с Аленушкой и Никиткой.

    Он тихо вошёл к нам. Резко дёрнув меня за руку, повернул к себе, толкнул к

стене, и в живот мне ткнулась двузубая вилка для мяса.

    - Главное, гадина, отучить тебя рожать! Только чтоб не сдохла: отвечать за

тебя не хочу! Но проучу, чтоб никогда больше мне сюрпризов не делала!

    Зубцы медленно впивались в кожу.

Я хотела успокоить его, но он зверел всё больше! А дети, вытаращив глазёнки,

смотрели на маму и папу.

    Вдруг хлопнула входная дверь:

    - Соседи, вы дома?

    В квартиру вошла Маша. Муж, как будто очнувшись, спрятал своё орудие в рукав

и, не здороваясь с   соседкой, быстро вышел из квартиры. Я сползла по стене.

    Маша что-то спрашивала у меня, наклеила пластырь на кровоточащие порезы на

животе, застирала запачканный кровью халатик, накормила детей, а я всё сидела на

 полу, не зная, что мне делать дальше.

    Вызванный Машей полицейский, долго пытался выяснить, что же у нас случилось.

    Оказалось, что Коля уже два года находится у них на учёте, как наркоман. А

меня спросил:

    - Зачем ты от него детей рожаешь? Конечно, твоего мужа я прямо сегодня отыщу.

 Но говорить с ним бесполезно , как и с другими его дружками.
   
    Ночью явился Коля и долго стучался в дверь, пока я не открыла.

    Но, увидев Машу, оставшуюся у нас, со зла только стукнул кулаками об стену:

    - Прощай! Я тебя бросаю! Мне надоело на вас работать. От тебя мне никакого

толка: никогда нет денег! Нормальной еды в доме тоже нет! Вечно противная каша! И

 посмотри на себя: оборванка, одета в какое-то тряпьё. Ты и на женщину-то не

 похожа - чучело! Что-то весь день копаешься, а толку ноль.

    Он, набычившись, подождал, что я ему отвечу, чтобы придраться к словам:

    - Ты, засранка, со своими выродками надоела мне. Может быть, они и не мои

вовсе? Я за себя отвечать не могу: возьму вас и убью! Так меня же в тюрьму из-за

тебя посадят! Лучше сегодня же уеду.

    Я молчала, глядя мимо него. И думала:

    - Уезжай! Я тебя уже не люблю. А только боюсь. Хоть буду жить нормально. На

развод подам сама.

    Мне помогли устроить детей в детский сад, вышла на работу. Коля больше не

появлялся. Уехал значит. При разводе от алиментов я отказалась: всё равно он

работать не будет. Так пусть лучше забудет о нас.

Детки вырастут.

    Но сердце пока неспокойно: сейчас вечером в песочнице вместе с моим сыночком

 копается девочка. Рядом всегда сидит её папа.

    С ней никто не играет – ей лет пять, а по развитию гораздо меньше. Она, как

Никитка, которому и года нет: не говорит и выглядит она неприятно. Её папа

поделился со мной:

    - У моей Саши мама была наркоманка. Она умерла.

    - Как вы один справляетесь?

    - Мне только легче стало. Мы с Сашулей живём спокойно.

    - Вы ещё молодой, может, найдётся женщина для вас.

    - Кому в семье такая дочка нужна? А я её в специнтернат никогда не отдам.

    Глянул на часы:

    - Нужно, Саша, идти домой, ко мне придут за заказом. Потом опять гулять

пойдём, - и потянул её за рукав.

   Та недовольно замычала. Я улыбнулась ему:

    - Вы идите, я за ней присмотрю. Всё равно со своими здесь буду сидеть.

    - Спасибо. Вот платок. Если не брезгуете, слюнки ей вытрите.

    - Да, конечно. Это же ребёнок!

    Саша даже не обратила внимания, что папа ушёл – сидела и также копала ямку.

    Какое счастье, что мои дети не больные и не уроды! А ведь Коля тоже

употреблял наркотики.

    Я часто грущу, что я в двадцать три года осталась одна с двумя детьми. Потом

задумаюсь: как изменилась моя жизнь?

    Конечно, в лучшую сторону!

    Никто не будет запугивать меня и детей. Не будет нас бить! Можно идти домой и

 не бояться.

    Не будет выгребать деньги! Не нужно думать, на что купить молоко детям и как

 заплатить за квартиру. Получу зарплату и распределю.

    Не нужно стирать грязную одежду и обувь вечно замызганного мужа. Не мыть

 заплёванный пол.

    Можно просто жить и не бояться за свою жизнь! Только бы дети были здоровыми!

               
                2018 год.