Наши фотографии

Зюлёв Леонтий Михайлович
      Решил выложить отдельным сборником довольно давнее исследование интерфейса Проза.ру. Может кто-то задумается, как оформить страницу используя все возможности сайта.

      Первым нас встречает на странице ник автора, но заходим мы к нему чаще всего откуда-то и ник остаётся там. Первая информация - портрет автора, в просторечии - ава. Это самая выразительная часть авторской страницы, потому как информацию мы получаем посредством глаз. На Прозе - всю информацию. Сайт архаичный и озвучки не имеет. Кто же встречает нас?

      Бесхитростные аватары - обычное фото. Присущи людям простоватым и, как правило, приличного возраста. Этим людям нечего скрывать, не за что стыдиться в своей биографии и они выкладывают своё обычное фото. На нём они моложе, потому что выложив, редко его меняют или не меняют вовсе и оно молодеет со стажем пребывания автора на сервере. Женщины прибегают к своим уловкам и всегда выглядят моложе, чем есть благодаря: фотошопу, макияжу и просто давности фото, иногда довольно приличной. Есть одна разновидность людей, которые на аве выкладывают себя любимого в детстве или в молодом возрасте. Осуждать это не нужно - человек вправе представить себя тем, кем ему видится, хотя диссонанс между возрастом и творчеством иногда настолько велик, что вызывает невольные раздумья. Автор застрял в детстве или наоборот хочет туда, да перерос его. Простая фотография практически ничего не говорит о натуре человека, разве что можно предположить, он слегка консервативен. Она не отпугивает сразу и, если лицо на снимке приятное и располагающее, да если портрет снят профессионально, сам бог велит погостить у автора. Проза таких авторов понятна и редко изобилует выкладками на отвлечённые темы и пространными рассуждениями.

      Портрет с наворотами. Второй по популярности вид аватары. Автор узнаваем, но его изображение подвергнуто обработке. Вариантов множество, но все они сводятся к одному. Кроме, собственно, изображения автора, снимок изобилует массой дополнительных деталей. Сигаретой в зубах или трубкой в кулаке, элементами интерьеров, пейзажами, домашними животными на руках и рядом, предметами, указывающими род занятий или профессию и т.д. Кто чаще всего владелец такой авы? Если человек ставит неординарное изображение, то значит придаёт ему значение, по такому снимку можно, не читая, определить многое в том числе и то, что автор - личность увлекающаяся и скорее всего на его странице не будет скучно. Обработка фотографии требует фантазии, и люди с такими снимками пишут обычно неординарно и в жанрах разнообразных, но не выходя за рамки общепринятых в обществе моральных принципов и табу.

      Отсутствие автора на изображении. Настораживающий признак. Так и хочется Высоцкого вспомнить- от кого скрывался ты и чего скрывал? Большого смысла подобная аватара не имеет и иногда, если она достаточно мерзкая, располагает сразу покинуть страницу. Разве что любопытство возьмёт верх. Такие снимки не несут почти никакой информации для посетителя и, если он не знаком с проективными методами психологического анализа(а это мизерная часть читателей), то остаётся только догадываться, что имел в виду автор своим коллажем или нагромождением разнородных предметов и вещей. Чтобы узнать это, нужно поговорить с автором и иногда это приносит плоды. За авой скрывался человек креативный с самобытным творчеством. Но чаще такая сумбурная картина отражает и творчество автора подобного же характера. Практически у всех авторов, нарушающих принципы нравственности и морали, а также пишущих и принадлежащих к сексуальным меньшинствам, такое "лицо". Оно и понятно: наше общество и сервер в том числе, не достигли толерантности развитых стран. Читать авторов с такими представительскими картинами чаще всего не имеет смысла для большинства людей, но зато они - визитка для тех к кому обращены: я свой!

      В заключение замечу. Я, в основном, здесь читатель и моя любимая игра - определить стоит ли продолжать знакомство с автором, после того, как я увидела его аватару. Конечно, небольшие познания в психологии мне позволяют сделать это точнее, чем если бы их не было, но всегда приятно соединить первое впечатление и творчество автора, с которым знакомишься впервые.