Р3 Пушкин 3-я редакция РОКа 120122

Поль Читальский
Состав РОКа Пушкина в третьей  редакции корпуса островной по своей традиции мысли  о Сущем и Смерти стал таким :

1. 1815 – Моя эпитафия – не успел стать первым, а уже и эпитафию изготовил…
               юнец ... молодец
2. 1817 – Безверие = Ум ищет божества, а сердце не находит - это старт во
               взрослую жизнь = в стан либертинов = адептов бога Либера
3. 1817 – Элегия Я видел смерть; она сидела у тихого порога моего ...
4. 1823 - Демон (1823) = явление Злобного Гения и пленение духа поэта
5. 1827 - Три ключа – В степи мирской, печальной и безбрежной
6. 1828 – Предчувствие = Снова тучи надо мною = страх возмездия по двум
               уголовным делам
7. 1828 (1829 публ) – Воспоминание. Когда для смертного умолкнет шумный день
8. 1828 (1830 публ) - Дар напрасный, дар случайный = Онтология – суть и
               судьба Бытия
9. 1830 - Родриг = Вещий Сон - уведомление Старцев о Судьбе
10. 1830, сент Бесы = Закружились бесы разны …
11. 1830, сент – Элегия = Но не хочу, о други, умирать; Я жить хочу
12. 1833, окт - Анджело = Приговор жертвы и Милость от Помазанного
13. 1830 – В часы забав иди праздной скуки - В священном ужасе поэт
14. 1830, окт – В начале жизни школу помню я… Обаяние зла
15. 1833 - Родриг = Старцы утверждают Приговор и ритуал
16. 1833 окт.-ноя - Не дай мне Бог сойти с ума = С ума можно сойти ..
17. 1833 - Осень в деревне = Осень / Октябрь уж наступил (список АСП)
18. 1834 - Къ Н**. Съ Гомеромъ долго ты бес;довалъ одинъ 
19. 1834 - Юноша! скромно пируй, и шумную Вакхову влагу 
20. 1834 - Пора, мой друг, пора… = Пора – ждем вызова и сигнала
21. 1835 - ОДА LVI (изъ Анакр.) = Пор;д;ли, поб;л;ли Кудри, честь главы моей
22. 1835 - Кто изъ боговъ мн; возвратилъ (из Горация)
23. 1835 - ПОДРАЖАНІЕ АРАБСКОМУ 
24. 1835 , май - Родриг = Беловая редакция судьбы Промысла
25. 1835 - Когда владыка ассирийский = смена духовного ориентира с гордости
               на смирение
26. 1835 - Странник = Страх – решение = бежать Я осужден на смерть «Изъ
               Bunyan» (26 сент, 1835)
27. 1836 - Подражание итальянскому = Самоубийство Иуды , иудзим
28. 1836 - Напрасно я бегу… (черновик, набросок) = Не убежать от Приговора
29. 1836 - Мирская власть = казнь весь род Адамов искупила = искупительная
               жертва
30. 1836 - Из Пиндемонте: Не дорого ценю я = Точка Покоя – Счастья нет, но
               есть Покой и Воля
31. 1836 - Отцы Пустынники и Жены Непорочны = Молитва, раскаяние
32. 1836 - Когда за городом задумчив я брожу = Кладбище...нет - место
               погребения в одиночестве
33. 1836 – Странник (беловик) = Я осужден на смерть и позван в суд загробный
               (грандиозное Откровение)
34. 1836  - 19 октября 1836 
35. 1836 - КЪ ЖЕН; (Пора, мой другъ, пора! Покоя сердце проситъ)
36. 1836 – Я памятник себе воздвиг нерукотворный = Памятник (духовный подвиг)
37. 1836 – Чижик (Забыв и рощу и свободу, Невольный чижик надо мной Зерно
               клюет и брызжет воду, И песнью тешится живой)

Только при этой публикации мы заметили : число творений Пушкина в нашем корпусе оказалось равным "37" - цифровой символ  жития Пушкина ...

***
Бонус:

Владимир Высоцкий

О фатальных датах и цифрах

Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт,
А если в точный срок, так в полной мере:
На цифре 26 один шагнул под пистолет,
Другой же — в петлю слазил в «Англетере».
А в тридцать три Христу — он был поэт, он говорил:
«Да не убий!» Убьёшь — везде найду, мол…
Но — гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
Чтоб не писал и чтобы меньше думал.
С меня при цифре 37 в момент слетает хмель.
Вот и сейчас — как холодом подуло:
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль
И Маяковский лёг виском на дуло.
Задержимся на цифре 37! Коварен Бог —
Ребром вопрос поставил: или — или!
На этом рубеже легли и Байрон, и Рембо,
А нынешние как-то проскочили.
Дуэль не состоялась или перенесена,
А в тридцать три распяли, но не сильно,
А в тридцать семь — не кровь, да что там кровь! — и седина
Испачкала виски не так обильно.
Слабо стреляться?! В пятки, мол, давно ушла душа?!
Терпенье, психопаты и кликуши!
Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души!
На слово «длинношеее» в конце пришлось три «е».
«Укоротить поэта!» — вывод ясен.
И нож в него — но счастлив он висеть на острие,
Зарезанный за то, что был опасен!
Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр, —
Томитесь, как наложницы в гареме!
Срок жизни увеличился — и, может быть, концы
Поэтов отодвинулись на время!

1971 г.

***

Гафт В.: Владимиру Высоцкому

"С меня при цифре 37 в момент слетает хмель,
Вот и сейчас, как холодом подуло...
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль,
И Маяковский лег виском на дуло."

"... Срок жизни увеличился,
И, может быть, концы
Поэтов отодвинулись на время."

Всего пяток прибавил ты к той цифре 37 1),
Всего пять лет накинул к жизни плотской.
И в 42 закончил Пресли и Дассен,
И в 42 закончил жизнь Высоцкий. 2)

Не нужен нынче пистолет, чтоб замолчал поэт.
Он сердцем пел - и сердце разорвалось.
У самого обрыва, на краю простора нет,
Поэтому и жизнь короткая досталась. 3)

Но на дворе XX век - остался голос жить:
Записан он на дисках и кассетах.
И пленки столько по стране, что если разложить,
То ею можно обернуть планету.

И пусть по радио твердят, что умер Джо Дассен,
И пусть молчат, что умер наш Высоцкий --
Что нам Дассен, о чем он пел - не знаем мы совсем,
Высоцкий пел о жизни нашей скотской.

Он пел, о чем молчали мы, себя сжигая пел,
Свою большую совесть в мир обрушив,
По лезвию ножа ходил, вопил, кричал, хрипел,
И резал в кровь свою и наши души.

И этих ран не залечить и не перевязать,
Вдруг замолчал - и холодом подуло.
Хоть умер от инфаркта он, но можем мы сказать --
За всех за нас он лег виском на дуло.

{?}

Примечания

1) Вариант: Всего пяток прибавил бог к этой цифре 37
2) Вариант:
И в 42 закончил и Рассел, и Джо Дассен,
И в 42 закончил наш Высоцкий
3) Вариант:
Он знал - ему до смерти петь, не знал лишь, сколько лет,
А оставалось петь такая малость.

Раздел сайта: