2022 За водой

Бинду Лалана
Сегодня с утра гонял за водой на Чернореченский родник. Всего 30 км от дома в сторону Москвы. Хорошая вода. Мне нравится. Уже, наверно, лет 10 дома пьется и употребляется для варки только родниковая вода. Многие не знают, что хлор из той воды, что поставляется нам домой по трубам, при кипячении связывается с органикой, которой тоже полно в любой недистилированной воде, и образует яды - диоксины, обладающие мутагенным, тератогенным и канцерогенным эффектом. Кроме того считается, что значительная доля сердечно-сосудистых заболеваний вызывается именно этими соединениями. Отсюда очень простой вывод - хлорированную воду употреблять для готовки категорически нельзя. Нельзя кипятить ни для чая, ни для супа, ни даже для макарон.

Двадцать пять лет назад, когда я был еще гигиенистом и впервые об этом узнал, у нас дома были просто заведены две 3-х литровых банки воды. Пока в одной банке вода отстаивалась, освобождаясь от хлора, мы употребляли воду из другой банки. Потом мы стали жить чуть лучше, и банки поменялись на кувшины. А потом мы стали употреблять разливную воду из автомата, что поставили во дворе, пока у меня не возникли подозрения, что эта вода не природная, а исправленная. Не буду нагружать читателя ненужными подробностями из химии для обоснования моих подозрений. Просто скажу, что пришлось и от нее отказаться. Что же касается воды привозной бутилированной, то такую воду нам тогда доставляли на кафедру. Пить я ее не мог, поскольку по вкусу она была один в один что дистиллированная, которую гнал наш дистиллятор в лаборантской.

Короче, вы можете себе представить, как я был счастлив, когда обнаружил в 10 км от дома прямо посередине степи благоустроенный Газпромом родник. Лет 6 назад была у них такая программа. Сейчас все это благоустройство у большинства родников развалилось и поддерживается на 15% уровне от первоначального. Поддерживается простыми людьми туда приезжающими. Возле своего любимого родника кто-то регулярно косит траву, ремонтирует деревянную лесенку. И я не раз брал с собой в поле шуруповерт, не раз сажал там деревья. Вот в последний раз были посажены сосенки. А уж мусор приходится вывозить постоянно.

После родниковой воды, вода льющаяся из крана, кажется тягучей как кисель, вонючей и совершенно невкусной. Родниковую же пьешь с удовольствием, а также льем без всяких фильтров и в аквариум. Кроме того, есть у меня такая традиция, отдавать полную 5-литровку кому-нибудь из первых встречных. Конечно же, ими оказываются соседи. А если такого не случится, то я с удовольствием ее кому-нибудь занесу. И сразу так хорошо на душе становится. Только вот люди пустые 5-ти литровки обычно не возвращают, а потому их с каждым становится все меньше и меньше. Так что иной раз и поделиться нечем.

По народным поверьям считается что трехзвонная вода лечит от всех болезней. Такую воду набирают ночью из родника или колодца, возле которого слышен звон трех церквей. Такую воду несут домой молча, стараясь ни с кем не встретиться и уж тем более не заговорить. А ежели такого не случится, то вода уже не считается трехзвонной, т.е. целебной, и за ней отправляются снова. Вот и я, если по дорогу туда смотрел видео по альтернативной истории, то на обратном пути соблюдал в салоне полную тишину.

Ежели следовать методике академика Г.Н. Сытина, то полезно в это время пользоваться его “настроями”. Включить на обратном пути и послушать. И самому полезно, и вода “настроится”. Пить такую “настроенную” воду получается что полезно вдвойне. Мне это уже доказывать самому себе не надо. Сами проводили эксперименты с фасолью, сами неоднократно убеждались в чудодейственности метода.

Подсадив себя на родниковую воду, как водится, подсадил несколько своих знакомых. Но я только за! Воды от этого меньше не станет, хотя на самом деле воды из года в год становится все меньше и меньше. Ну это, конечно же, по другим причинам. Близ города есть некоторые родники, дебет которых стал столь мал, что воды там набрать уже практически невозможно. Уходит от нас вода. И с этим ничего не поделаешь.

Так и мой любимы родник, обозначенный на карте как “Степной”, из года в год теряет силу своего напора. В паре километрах ниже от него была устроена плотина, где по словам местного жителя они в детстве купались. Сейчас же водоем наполняется лишь талыми водами, превращаясь к июню в поросшую травой потрескавшуюся почву.

Печальную картину я видел весной прошлого года на этом водоеме. Пара уток завели семью и построили там гнездо. Сердце мое наполнялось болью (впрочем, как и сейчас, когда я вспоминаю и пишу про это), когда я смотрел, как они закладывали над поверхностью воды очередной вираж. Ведь эти утки пока не знают, какое несчастье их ждет уже через месяц. Не знают, что потомство их погибнет, что они не смогут его прокормить на высохшем водоеме…

Это родник доступен только с апреля по ноябрь. Иногда по декабрь. А потом дорогу заносит снегом и приходится ездить к Чернореченскому роднику, дорогу к которому газовики чистят практически регулярно. Ну, даже если и не чистят, то вахтовый апельсин или бигфут (“УАЗ” или “Нива” на огромных колесах) проложит туда путь обязательно. Собственно, этот родник ничем не хуже моего любимого “Степного”. Вода бьет из того же водоносного пласта, обладает теми же органолептическими достоинствами, но он в два раза дальше, и обычно там формируется очередь. Очередь небольшая, всего в 3-4 машины, но у каждого бутылок по 10-20. У кого пятилитровых, а у кого и 19-ти литровых. Вот и приходится ждать иной раз больше часа. Исходя из этого, я люблю приезжать туда ночью. А прошлый раз, месяц назад, так просто ночевал рядом в палатке.

А в этот раз ехать с ночевкой было лень. Ни сколько лень, а сколько слишком тепло для ночевки в палатке с печкой. Для оптимального комфорта надо, чтобы на улице температура была ну хотя бы минус 10, а тут всего минус 4. Еще я боялся, что дорогу за солнечный развезет, и что я с вечера просто туда не заеду. А потому, повторюсь, встал в 4, собрался и помчался посреди пустынного города, пустынного пригорода и пустынного “загорода” за водой.

Асфальт был преодолен за полчаса, а проселочная дорога к роднику длинной в 1,5 км оказалась достаточно сносной. В меру промерзла, в меру раскурочена. Мне даже не пришлось включать передний мост. У родника, конечно же, никого. Темно. Пустынно. Дико. Даже немного жутковато. И, конечно же, я забыл фонарик.

Но это все пустяковые трудности. Затарился водой, я полагаю, что до мая, и поехал назад. Поехал в полной уверенности, что со мной уже ничего плохого не произойдет. Оно и не произошло. В 6 я уже был дома и кормил свое домашнее животное влажным кормом из пакетика.

А впереди был еще целый выходной

27 марта 2021