если стены проснутся

Яна Майд
       Я хожу по лабиринту без окон и ищу окна. Мне кто-то говорил или я сама вспомнила не своей памятью, что окна бывают и что если их искать, их можно найти где-то в самых дальних ходах лабиринта, там, где все пути заканчиваются тупиками.
       Стены освещены без света чем-то непохожим на свет. Я откуда-то знаю, что это не свет, и что цвет этих стен не цвет.
       Я ушла уже далеко, я уже близко к тем дальним ходам. По одной из стен ветвятся трещины, то проступают, то исчезают, как будто она дышит. Эта стена просыпается. Когда она проснется, в ней откроется окно. Если все эти стены проснутся, они станут сплошными окнами, непрерывным вдохом, взглядом в небо, который открылся так широко, что сам стал небом. Эти стены существуют чтобы стать вдохом, они спят и просыпаются, они учатся дышать и прозревают, потому что где-то есть дышащий ветер, есть окна без стен, проемы без сводов, пролеты без лестниц.
       …Да, в стенах открываются окна-разрывы: стена натягивается и рвется, как пленка, и в разрыве дышит незнакомый ветер и светит незнакомое солнце. Разрыв скоро зарастает, и стена опять ровная и гладкая, но окно сразу открывается в другом месте. Я бегаю от окна к окну, чтобы успеть вдохнуть воздух и взглянуть на свет.