Роман Камень одиночестваГлава 34 Андрей

Татьяна Соснина
Андрей - сын дяди Вити. Его любили все. Мой папа ( он любил всегда маленьких детей и животных), а когда дети и животные вырастали, папа относился к ним более сдержано, с недоверием. Андрюшу очень любила моя мама и моя бабушка.Каждый взрослый имел свою историю, главным героем этой истории был мой брат Андрей.Больше историй про Андрюшу было у моего отца.
Идут они с Андрюшей из детского садика, а на снегу пьяный валяется, Андрюша спрашивает: "Что делает этот дядя на снегу здесь?!" Мой отец ему отвечает : "Отдыхает, Андрюшенька". Андрей очень удивлён:" А я почему - то всегда дома отдыхаю"
Андрюша любил играть с Ирочкой. Оба почти одного возраста, они могли часами спокойно играть в уголке так тихо, что про них все забывали.Когда стали постарше, Ирочка называла Андрея своим "подругом", он был ей другом и заменял всех подруг.
Часто Андрей ночевал у нас. Однажды, ночью разыгралась страшная гроза, ветер, гром! В два часа ночи Андрюша разбудил моих родителей вопросами: " Почему ветер? Почему дождь?!" Мой папа  терпеливо объяснял : "Потому что гроза". Андрей не успокаивался:"Зачем гроза? А что гремит?!" Проснулась моя мама и пыталась рассказать Андрюшеньке об явлениях природы научным языком. Отчего Андрюша заплакал и продолжал  уже сквозь слёзы: "Зачем "гом"?! Почему "гом?!" Он уже не слушал никаких объяснений взрослых о небесном электричестве. Гроза закончилась , и Андрюша стал проситься домой. Он не шутил и был очень настойчив. Папе пришлось идти в три часа ночи, нести уже спящего Андрея на руках домой.Хорошо, надо было пройти одну остановку.

Я не ревновала своих родителей к Андрюше. Мне достаточно было их любви и внимания. Понимала, Андрей скоро станет старше, перестанет быть таким забавным.
Бабушкина история об Андрюше связана с чудом его крещения. Ему уже было года полтора, а он всё не хотел ходить, и две его бабушки решили внука окрестить. Сказано - сделано.  Возвратились из церкви домой, стали важное событие отмечать. За распитием домашней наливочки их и застала мама Андрея, когда пришла с работы.Обе бабушки сидели за столом, а её сын ходил рядом. Вот окрестили ребёнка, и пошёл! Развели руками Евдокия и Прасковья.
Все бабушки на свете любят кормить своих внучат, особенно когда те плохо едят. Зимой, по - случаю, бабушка купила замороженную садовую клубнику, целых две коробки, похожих на коробки замороженных пельменей. Сначала моя бабушка накормила нас обедом, а потом поставила ягоды на паровую баню, и пригласила нас. Мы были в полном восторге, наша бабушка зимой кормила нас настоящими душистыми ягодами!Ягоды мы съели быстро, Андрей тихо попросил добавки. Бабушка очень расстроилась, добавки не было!! Андрюша показал на красную свёклу, приготовленную для борща, попробовал даже, но сморщился, это не то!

Меня бабушка приучала к вкусной и здоровой пище сказкой. Она приходила  очень рано с ночного дежурства и делала из тряпочек "гнездо", в которое помещала варёное яйцо, а потом говорила, что снесла его для меня Курочка Ряба. Я в это не очень верила, но съедала желток.
Один раз Андрюша пошёл с нами в кино. Мой папа повёл всех: меня, Серёжу. Иру и Андрея. В "Кристалле" показывали "Вий", мне было так жутко, что я постоянно натягивала на глаза свою шапку, но в вязаной шапке были маленькие дырочки, сквозь них было всё видно, что творилось на экране. Серёжа просто закрыл глаза, а Ирочка закрыла не только глаза, но и уши.Мы так были увлечены, что не заметили как мимо нас пробежал Андрей со словами: "Что - то мне это кино не нравится!" Его еле успел поймать мой папа, Андрей был уже в самом конце ряда.
Меня ещё водила в кино ученица мамы Вера Смирнова. Она провела со мной весь день. Мы гуляли , ели мороженое, смотрели фильм : "Ещё раз про любовь". Вера была в шестом классе, а мне было пять лет. В конце фильма Вера плакала, а я смотрела на неё и не понимала, почему она утирает слёзы.

Когда Андрюше было шесть лет, он чуть не утонул. А было это так, на 7 ноября пришли к ним гости Тётя Тамара с Ирочкой. на улице лежал снег, их отпустили с Ирой кататься на санках. они пошли на берег Иртыша. Лёд ещё не окреп, Андрюша скатился с горы и попал в полынью. Андрей стал кричать, одежда намокла и тянула его под лёд. Ира побежала к нему домой, с порога она громко сказала: "Андрюша утонул!" У взрослых был шок, потом они помчались на берег. Андрея спас сторож лодочной станции, он услышал крики, вышел из сторожки и увидел мальчика в полынье. Андрюша зацепился за лёд своими санками и кричал: "Спасите!!!" Когда прибежали родители, он уже пил горячий чай в сторожке, его мокрая одежда сушилась на печке.
В 12 лет тётя Тамара повезла Андрея в Москву, вместе с Ирой и Серёжей. В Химках жила её двоюродная сестра Тамары - Галина.После этой поездки  тётя Тамара вспоминала, как Андрею понравились в магазине наручные часы и он очень долго не отходил от витрины, потом ни с кем не разговаривал, только вздыхал. Часы ему тётя купила, испугалась, что Андрей заболеет или сбежит от неё и останется в Москве.
Андрей повзрослеет, окончит университет, отслужит в армии и уедет в Москву. Будет работать на секретном производстве по разработке ракетного топлива. Женится на удивительной женщине, которая будет старше него, но только с ней ему будет хорошо.Андрей живёт так, как он задумал, не спрашивает чужих советов, живёт по собственному, ясному только ему плану.