История Мари, Или рожденная в огне! продолжение 3

Мари Абигаэль
                ***

Когда мы расселись за столом, домовой тоже сел. Он так улыбался, что и мы вечно хмурые тоже улыбнулись.
- Вы ешьте, пейте. Давно я никого не принимал в гостях. Да зовут меня Глеб Ефросиамович.
Ближайшие полчаса мы молчали, занятые едой. Не знаю о чем думали домовой и Вулкания, я же просто наслождалсь внутренним спокойствием. Хоть и знала, что оно не на долго. Мне было бы жаль прощаться с этим домом. Он словно был построен для меня. для того что бы я наконец-то отдохнула после долгого путешествия. Так же мне жаль покидать свой дом, свой лес. Там я сама делала все на долгие века. Увлеченная своими мыслями и чувствами, я пропустила шуточки в свой адрес.
- Смотри, улыбается как мартовский кот, что увидел неохраняемую колбасу.
- Запомни, еще не раз, ты схватишься за голову, от ее выходок.
Когда я открыла глаза, они играли в карты. И судя по выражению лица Вулкании, она проигрывает. Я стараюсь не играть ни с кем, так как знаю, что честно играть будут только русалки. Увы, карт хватает только на одну игру. Да и что можно выиграть у русалок?! Знала я одну такую особу. Проиграла она и обидевшись спряла всю рыбу. Пришлось идти на поклон и проигрывать, а то люди уже были готовы собирать солому, что бы сжечь меня. Она же помогла мне бежать, снабдив в дорогу рыбой и жемчугом. Что с ней стало не знаю, но надеюсь ее не поймали. Русалки живут долго, плохо размножаются, но зато всю жизнь путешествуют по морям. Я бы хотела встретиться с ней, да только слишком много жизней прошло, да еще больше воды утекло. Кстати с тех пор я и недолюбливаю рыбу, как живую так и сготовленную.
Дождавшись конца игры и убедившись, что Вулкния проиграла, я улыбнулась.
- Чего лыбышься? - сердито спросила ведьма - Я проиграла этому старому скряге чешуйку дракона.
- А у тебя есть? - округлив глаза, спросила я
Всем известно, что драконы очень скрытные и совсем не любят расставаться со своей чешуей. Вот только выпавшая от времени или с трупа не подходят для колдовства. Мне правда было интересно откуда у нее такое богатство. Я сама не видела дракона в живую и как-то не горела желанием с ними видеться.
Домовой тем временем с ехидной улыбочкой, потирал ладошки. Но ему было достаточно взглянуть на меня, как улыбка сползла с его лица. Нам предстоял тяжелый и долгий разговор. Я так привыкла к тишине, что вздрогнула, испугавшись петушиного крика. Домовой не ушел, хотя солнце с каждой минутой все больше и больше освещала кухню.
- Огонечек, тебе пора идти. Приходите вечером, там и поговорим.
Мы не хотели, но пришлось послушаться хозяина дома и уйти. Уже около дома Вулкания засмеялась, а после и выругалась.
- Он странный, не такой как все. И мне кажется, что еще не раз этот мохнатый жулик оставит меня с носои и с неизменным мнением о нем.
- А нечего было играть с ним. - ухмыльнулась я
На том и разошлись. Дома меня ждал выговор. Галя с отцом сидели за столом с серьезными лицами. Я невозмутимо села на лавку. Девочка тут же налила мне стакан молока и дала кусочек хлеба. Они дождались пока я позавтракаю и стали ругаться. Правда ругался только мужик, ребенок же с умным лицом, лишь кивал головой, безмолвно соглашаясь с отцом.
- Ушла, ничего не сказав, всю ночь где-то бродила. Гале приснился кошмар, а тебя нет. Всю ночь ждали тебя не сомкнув глаз. Хоть бы записку оставила.
Выслушав его, я честно была удивлена. Мне было приятно, что обо мне волновались, но при этом же было и неприятно. Все таки я взрослая ведьма и могу за себя постоять. Ведьма? Да, ведьма, хоть и без магии. Что бы наконец-то прервать поток его возмущения, поинтересовалась, что же все-таки приснилось.
- Ты сидела в кресле с книгой, а за тобой черный туман. Ты обернулась, улыбнулась и уснула. Правда я знала, что больше ты не проснешься.
- Ну и то в этом страшного? Черный туман - это Смерть. Рано или поздно, я сделаю все свои дела и уйду.
- А ты не могла бы...остаться...с нами? - со слезами спросила девочка
Только я ничего не ответила, а она заплакала, но не как в прошлый раз, а очень тихо. В этот день, она ни слова не произнесла. Меня это расстроило. Пару часов мне удалось поспать, но потом я услышала шаги и ожидая чего-то плохого, вышла во двор. Шли мужики со всей деревне и вели своих детей. Эта орава из сорока разновозрастных детей вселила в меня ужас. Впереди шли отец Гали и староста.
- Ведьма! - начал староста, но его перебили
- Всего за один день, ты многому научила мою дочь. Узнав об этом жители нашей деревни решили просить тебя об обучении всех детей.
- Но где мне их разместить?
"Многому научила его дочь? Мы же только с буквами познакомились. Он вообще в своем уме?"
Пока мужики совещались, дети откровенно разглядывали меня. Было видно, что им эта идея не нравится. Им хочется гулять и веселиться в эту чудесную погоду, а не учиться. За час я познакомилась со всеми детьми, а их отцы принесли столы и скамьи на первое время, что стояли на улице около нашего дома. Староста обещал найти мне помещение для школы.
- Но платить я не буду. За здание и обустройство возьму полцены. А еще в конце каждого месяца, ты будешь выплачивать мне по 12 золотых. Оболтусов моих учить должна в первую очередь, чтобы самыми умными стали.
Я оторопела от такого заявления. Как я поняла мне вообще платить не собирались, а деть приходили со своим. Мне на помощь пришел Лэатнер.
- Слышь Капуста и Кочерыжке своей скажи пусть приводит дъяка. С ним Мари и поговорит.
Естественно староста Капустин разгневался, что с ним так говорили, но ушел без скандала. Что-то подсказывало мне, вечером жди беды.
- Спасибо, большое. Я уж и не знала, что делать.
- Если поцелуешь, поговорю с мужиками об оплате твоих трудов.
Лэатнер улыбался такой яркой и доброй улыбкой, что и я улыбнулась. Он наклонился ко мне и я "клюнула" его в щеку. По-другому это не назвать, я даже точно не скажу, коснулись ли мои губы его щеки или только нос. Но судя по расплывшейся еще шире улыбки, ему этого хватило.
Взрослые ушли и я рассадила детей так, что бы сначала шли младшие а потом старшие. Весь день ушел на знакомство с буквами их чтение и порядок письма. Когда ко мне подошла девочка лет семи и показала что хоть криво, но сама написал свое имя, я отправила ее помогать другим. Галя тоже помогала детям и к концу дня у меня был составлен список детей, который они сами и написали. Когда стемнело, я указывала то на одного то на другого ребенка и просила его рассказать о себе. Дети стеснялись, слушались и рассказывали. Я объяснила как себя надо вести и была приятно удивлена. Из пяти старостиных детей, непослушными были только старшие, мальчишки тринадцати и пятнадцати лет. Но и помимо них было еще около десятка озорников.
"Тяжело мне будет. Очень тяжело. Но я обязана справиться."
Я стерпела, когда сын мельника "случайно" пролил на меня чернила. Зашипела, когда поставили подножку и дернули за рукав, да так что он оторвался. Обозвали рыжей дурой и многое-многое. А ведь только прошел первый день. Обидчиков я запомнила и когда школа появится буду наказывать. Хотя надеюсь к тому времени они перевоспитаются.
Когда пришли родители, я почти два часа потратила на разговор с каждым из них.
- Очень сильно ругается, когда что-то не получается.
- Но он мальчик.
- Это не повод знать в восемь лет такие слова, от которых даже мне стыдно. Тем более вы булочник и должны знать о силе сказанного слова. Поговорите с ним.
Отцы сменялись матерями.
- Ваша дочь очень сильно всего боится и была удивлена, что за кляксу я ее не ударила. У вас все хорошо?
- Да. Просто мой муж брал ее на работу, а он забивает животных.
- Огородите дочь от этого.
Естественно я ей не поверила и решила во что бы то ни стало узнать, что же у них творится. Но оказалось мать сказала правду.
Матери сменились бабушками. Бабушки - отцами, отцы-дедами. Через полтора часа у меня поехала крыша. Но вот один отец заставил меня испугаться за девочку. Когда она своим звонким голоском (скажу честно от ее голоса в первые минуты, у меня заложило уши) стала рассказывать об уроке, о своих достижениях, он заткнул ее смачным подзатыльником. А когда она хлюпая носом, протянула ему листок со словом "папа", он его разорвал и замахнулся. Я перехватила его руку.
- Не трогай ребенка. - ядовито прошипела я
Он ничего не сказал, лишь как пушинку бросил меня на землю. Я вскочила и закрыла собой девочку. Тогда он схватил меня за волосы и дернул, но я устояла хоть и было больно.
- Пшла вон сука, а то убью.
Он снова замахнулся, что бы ударить меня, но Лэтнер его остановил.
- Отпусти женщину. - прохрипел мой спаситель - И если уж нажрался, то иди спать.
Меня отпустили, но по лицу все таки ударили. Кровь хлынула из носа, но я ее не заметила.
- Больше не приходи, пусть мать ее водит. - повернулась к девочке, прошептала - Если будет плохо, страшно или он будет тебя обижать, беги сразу ко мне или к Вулкании.
В ее глазах заблестели слезы и она взяв отца за руку, повела домой. Я прислушивалась к ней, но так ничего и не услышала. Ребенок даже не всхлипнул. Лэатнер протянул мне платок.
- Не серчай на него. Мужик он хороший с золотыми руками, но как выпьет...я знаю его достаточно долго, чтобы думать, что его сглазили.
- Давно он стал так себя вести?
- Года два. Может больше, может меньше.
- А что с женой?
- Что именно тебя интересует? - он погладил подбородок с еле заметной щетиной - Она торговка. Шьет одежду и продает в других деревнях. Неделями ее не бывает дома.
- Мне надо с ней встретиться и поговорить.
- Точно не знаю, может и ошибаюсь, но вроде видел ее сегодня.
Поднялся ветер и капельки дождя посыпались с неба. В доме Галя рассказывала отцу, как прошел ее день, а он готовил кушать. Мне было тяжело говорить о своем уходе, но они спокойно выслушали меня и пожелали спокойной жизни в новом доме. Галечка расплакалась вцепившись в мою юбку, когда я стала собирать свои скудные пожитки. Кошка запрыгнула на стол и громко мяукнула.
- Я обязательств не нарушу и слово мое прочнее камня. Галя береги кошку.
Ко мне подошел отец девочки и перекрестив, обнял по отечески.
- Спасибо тебе ведьма. Помни, что Мрак и Галя отныне твоя семья.
Обняв ребенка, я поклонилась Мраку и вышла из дома. Дождь моросил, ветер завывал и я впервые в жизни захотела по выть. Чувства разрывали на части и благодаря этому я не испугалась вынырнувшей из угла Вулкании. Она теперь шла рядом и молчала. Мыслей было много, и я догадывалась, что после этой ночки их станет еще больше.
- Мари, так неинтересно.
- Неинтересно, что?
- Мы идем за тобой как верные псы, а ты даже не вздыхаешь.
- Мы? - я обернулась и увидела Лэатнера, который покраснев, что-то прятал за спиной - Что-то не так?
- Нет-нет. Просто...
- Просто что? Говори быстрее, у меня еще много дел.
Ничего не говоря, он протянул мне деревянный гребень. На ручке немного кривая ромашка, а около зубчиков красивая надпись "Мари". Я любовалась подарком и не сразу нашла, что ответить.
- Я не мастер по дереву, но очень хотел тебе угодить.
- Зачем?
- Просто хотел сделать приятное.
- Спасибо.
Я подошла к парню и поцеловала его в щеку. Вулкания за кашлем скрывала свой смех, а потом и вовсе отвернулась. Лэатнер расцвел, заулыбался и попробовал меня обнять, но я уже отскочила подальше. Не знаю отчего, но я покраснела.
- Спасибо. Вулкания, мы идем?
И не дождавшись ответа, пошла к дому. Пожав плечами, Вулкания поспешила за мной, а уже догнав в открытую смеялась. Ее веселья я не разделяла, но увы она слишком заразительно смеялась и я не смогла сдержать маску безразличия. Стоило ей засмеяться еще сильнее, как я не выдержала.
- Бездна, Вулкания, ну так же нельзя. - со снехом произнесла я - Что смешного?
- Я многое повидала на своем веку, но краснеющую ведьму видела впервые. Ой не могу. - простонала она, хватаясь за живот
- А ведьмы, что не женщины или им чужды нормальные человеческие эмоции?
- Мари, да ни одна нормальная ведьма не станет краснеть даже если ее...ну ты поняла.
- Значит я не нормальная. - безразлично пожала я плечами
- Или же что-то другое.
Уже у самого дома, она воскликнула:
- Эврика!!!
- Что? - от ее вопля, я подпрыгнула
- Ведьма Эврика. Она была ясновидящей и как-то сказала, что придет ведьма, странная ведьма. Она будет могущественной и сила ее будет велика, но...
- Что "но"? Договаривай. - я встала так, что перегородила собою калитку, не давая ведьме сделать шаг
- Это ведьма будет пользоваться магией, только в экстренных ситуациях. Как она там сказала... - Вулкания постучала полбу указательным пальцев, вспоминая - От обычного люда ее не отличить, что хорошо ибо ее не казнят. Но плохо, так как однажды перед ней предстанет выбор: либо магия и полное могущество, либо спокойная человеческая жизнь. И выберет она второе.
Дослушав, я посмотрела на небо и посторонилась. Я думала над ее словами пока шли от калитки, пока мыли руки, пока садились за стол.
- Это не я.
Хоть я и произнесла это очень тихо, меня услышали. Вулкания пожала плечам, вгрызаясь в аппетитную куриную ногу. Я же тем временем ковырялась в салате.
- Охохоюшки-хохо. Огонечек, - воскликнул Глеб Ефросиамович, качая головой - что же ты не ешь?
- Что-то не хочется. В прошлую ночь, мы так и не поговорили.
- Это точно. Рассказ мой будет коротким. Много веков назад меня в лесу подобрала одна ведьма малютка. Прежние-то хозяева погибли и жил я в том доме, пока не решил сходить в лес. Заблудился. Леший еще, сожри водяной его печень, кругами водил. В общем подобрала она меня, лешему выговор сделала и принесла в дом. Всего было девять сестер. Она самая младшая. Мы часто переезжали с места на место, но работу свою я выполнял честно. Здесь же мне понравилось сразу, да и им тоже. Жили мы долго и счастлива, пока не пришло зло. Ведьмы стали пропадать. Еще в самом начале, почуяв беду, старшая запретила младшей покидать дом. После пропажи третьей сестры, младшая заперлась в библиотеке и ни с кем не говорила. Колдовала. После пропажи восьмой сестры прошло две недели и младшая вышла из своего укрытия. Мне велела в дом никого не пускать, отпугивать всеми возможными способами. Отослала к людям, чтобы навел страху, а когда вернулся ее уже не было. Ночью она пришла ко мне и велела звать в дом ТУ с появлением которой откроется библиотека. Вот только прошел век, прежде чем случилось то о чем она говорила. И столько же времени я не пользовался магией призыва. Люди обходили дом стороной, так что пугать никого не пришлось. И вот появилась ты, открылась комната и мне пришлось ждать полнолуния, что бы позвать тебя, но силенок не хватило. До сих пор не понимаю, как слышала, увидела, почувствовала? Вот и все.
- У меня очень чуткий слух. А к чему был разговор во дворе?
- Какой?
- Кто-то ветром сказал "жрица", а я ответила "верховная".
- Это не я.
- Этого не может быть. - воскликнула Вулкания, вскакивая со своего места - В Верховные Жрицы не так просто попасть. Это ведьмы, что полностью слились со своей стихией, отказавшись от всего человеческого. У них в подчинении все ведьмы.
- Злюка права. Бывают случаи, что за много лет своей жизни Верховные Жрицы обучаются до двух дополнительных стихий. - произнес Глеб Ефросиамович - Но я о таких только слышал.
- Кто это злюка? Ты лохматый карлик. - рядом с домовым ударила молния
- Ладно, тихо Вулкания. Попробуй связаться со Смертью и узнай у нее побольше о Верховых Жрицах. Глеб Ефроиамович, тут такое дело. - я замялась не зная, как сказать - Понимаешь, возможно ты ждал могущественную ведьму, что поможет отомстить или хотя бы найти причастного к твоей истории, но дело в том, что я совсем без магии. В этом мире, в этом времени я обычная человеческая девушка, да еще и смертная.
- Младшая знала кого ждать, поэтому библиотека и открылась не смотря на то с магией ты или нет.
До полуночи оставался час и я не тратя времени даром, узнала о всех жителях деревни. Правда совсем не то узнала, что хотела, а обычные данные: фамилия, имя, дата рождения, да чем занимается. Ну и посмеялась над первым появлением в этой деревни Вулкании. О том как она оказалась в моем прошлом вообще отдельная тема. К ней как-то пришла Смерть, ну и за разговорами, Вулкания уснула. Ее появление на поляне и разговор со мной был обычным сном. Проснулась одна и Смерть больше не объявлялась.
- Пора спать. - произнес домовой - Я приготовил комнаты.
Я отчего-то струхнула и уговорила Вулканию переночевать со мной. Мне была отведена комната с кабинетом. Ей постелили на диване, но она хорошо видела меня в открытую дверь. Моя же комната была большой, но очень мрачной. Все в темных тонах, единственное светлое пятно - это занавески на окнах. Кровать показалась мне очень холодной, отчего я тут же встала и принялась бродить из угла в угол.
- Коль сама не спишь, другим не мешай. И вообще, что на тебя нашло?
- Не знаю. - я обняла себя за плечи - Очень холодно.
Вулкания принесла мне свою шаль и укутав, уложила в постель. Она сидела рядом, гладила меня по волосам и тихо напевала:
- Свети светлячок в темноте свети. Залетев ненароком ко мне, успокой. Раствори светлячок этот холод и тьму. Яркой звездой, в небе высоко, освети мой тяжелый путь. Свети светлячок, свети.
Концовку я не услышала, уснула. Мне не было стыдно за свой страх, но было стыдно за слабость. Но никто ни в чем меня не упрекнул и я забыла и первой ночи в этом доме.

                ***

Проснулась я с петухами. Домовой уже принес мои вещи и я смогла по новому взглянуть на свою комнату. В дневном свете, она еще больше походила на склеп. Стол с зеркалом, стул, сундук, кровать и две двери. Одна вела в кабинет, а вторая...Во-второй оказалась ванная с трубами и вентилями.
- Ванная. Отлично.
Отчего-то вода была холодной и не задерживалась. На помощь пришел Греб Ефросиамович и показал, что и как тут делается, и молча ушел. Я наконец-то погрузилась в горячую воду и смогла нормально помыться. Спустившись к завтраку, я чуть не убежала обратно в комнату
- Ненавижу манную кашу. - простонала я, стоя посередине лестницы
- Это не тебе. - ответил домовой - Твой завтрак это яичница с беконом и стакан молока.
Быстренько проглотив две порции, села у окна и стала разглядывать подарок Лэатнера. Гребень хоть и был кривоват, но симпатичный. А когда стала расчесываться, была приятно удивлена. Волосы расчесывались на удивление легко.
- Вот что значит сделано с душой и от чистого сердца.
С Глебом я была полностью согласна, так как прекрасно знала какие у меня непослушные волосы. Домовой забрал гребень и помог мне. Он не только расчесал их, но и заплел аккуратненькую косу. Мне было так хорошо, что я пропустила появление Вулкании и ее завтрак. Манку она тоже не любила. О детях, я вспомнила в тот момент, как увидела идущего старосту. Выглянула в окно.
- Вечером приедет дьяк. - прокричал он из-за забора - Занятия сегодня проведешь там же остальное решит дьяк.
И не дождавшись моего ответа, перекрестился и побежал прочь. Это было весело наблюдать. Маленького росточка, с ногами колесом и крупным брюшком. Свою лысину он прятал под небольшим париком. Чем заниматься с детьми я не знала, еще и Вулкания сбежала к себе. Выйдя из дома, столкнулась с Лэатнером. Он-то мне и поведал, что все денежные вопросы и вопрос здания будут решаться вечером, когда приедет дьяк.
- А долго ее строить будут?
- Полгода минимум. Сейчас у всех полно работы, но думаю пару дней в неделю сможем выкроить для тебя.
- Хорошо.
Первым моим сегодня заявлением родителям стало, что пока нет здания в непогоду занятий не будет. Пусть сидят дома. Вторым было то что в сильный снегопад или дождь даже со школой занятий не будет.
- В такие сильные непогоды, обойду вас сама, предупрежу и дам задания детям. Каждый день у детей будет домашнее задание, ваша задача, проконтролировать работу и по возможности помочь.
- Но как же так? - возмутилась одна
- Дальше раз в неделю будут проходить собрания, где я буду рассказывать о ваших детках. Так же возможны дополнительные занятия, но за отдельную плату, но это решит дьяк.
Люди конечно были недовольны, так как не привыкли много времени посвящать детям. да и когда найти это время, если с раннего утра до поздней ночи они работают. До меня не сразу дошло их негодование. Я как-то подзабыла, что они не очень образованны.
И все-таки мне пришлось провести урок. Сегодня я решила начать с цифр, которые они хорошо знали. Так что мне оставалось просто давать им примеры и ждать пока они их решат. Ошибок было еще больше чем с письмом. Подходя к каждому ребенку, объясняла, что ну ни как нельзя в счетах так ошибаться, и всегда звучал один и тот же ответ: так считает маменька или папенька.
"Ну да конечно, как же еще облапошить покупателей на рынке. Бездна и у этой два плюс два получилось пять."
До обеда я вдалбливала в их головы, что считать надо правильно. Надеюсь у меня получилось. После был обед, и дети встав из-за столов, расселись на траве. Каждый принес свой обед. Я очень порадовалась, что родители додумались о таком выходе. Пришла Вулкания и принесла мой обед. Крынка молока, хлеб и кусок мяса. Быстро перекусив, я решила немного разбавить наши занятия и стала рассказывать сказки. Заслушались все. Иногда я останавливалась и мы принимались обсуждать, только что услышанное. А после снова занялись письмом. Я произносила слова вслух, а они записывали. Иногда меня просили подойти и помочь, что я и делала. Я не старалась давать трудных слов, так как сама прекрасно знала как тяжело учиться.
Стук в калитку напугал меня. Задумавшись над очередным словом, я совсем не услышала приближаюшихся шагов. За воротами стояли Лэатнер и мужик, который вчера поднял на меня руку. Дав детям задание написать, то что они видят, я вышла за калитку. У мужика был хороший фингал под глазом, но мне не было его жалко. Он был смущен, в мои глаза старался не смотреть.
- Мне плевать, что ты вчера ударил меня. - тихо и безразлично начала я, а вот продолжила тихо. Я не говорила, а шипела и в каждое слово истончало яд - Но как ты посмел так себя вести с ребенком? Этого я тебе никогда не прощу. И запомни узнаю, что бьешь ее, будет тебе очень плохо. Меня ни что не остановит когда я в ярости. Так что запомни и передай другим за детей я буду мстить и очень страшно. - он кивнул, соглашаясь с каждым моим словом. Уже более добрым голосом, завершила - Хотите поприсутствовать на нашем уроке?
- Если только не долго. Мне еще работать надо. Лева!
- Приятно познакомиться, Мари!
Я протянула ему руку и он пожал мою ладонь. Мы вошли на территорию дома втроем. Лэатнер сразу отошел в сторонку, а вот Лева стал ходить со мной от ребенка к ребенку. Я сделала вид, что не заметила, как он шепнул своей дочери, Лиссе: "Умничка". Я же изменила задание. Теперь дети читали то что успели написать и объясняли, где им кажется они допустили ошибки.
Не смотря на то что это наше второе занятие, дети занимались охотно и все схватывали на лету. Вскоре мужчины покинули нас. Я задумалась, какое задание им дать на дом.
- К завтрашнему дню, вы должны написать, что-то о своей семье. За сегодняшний день, вы узнали много слов, так что не думаю, что задание такое уж тяжелое. И не бойтесь ошибок.
- Ведьма, ты смеешься над нами? - воскликнул сын старосты. - Нас в семье пятеро, о чем нам писать?
- Да о чем хотите. Хоть опишите как вы чешете свою любимую кошку. Вы разные и естественно взгляды на все разные. И так как писать: описываете приблизительно так...
- Что такое приби...преблы...прииблетельно?
- Записываем, диктую по буквам: П-Р-И-Б-Л-И-З-И-Т-Е-Л-Ь-Н-О.
- А что это значит?
- Люблю, когда вы задаете вопросы. Ведь не услышишь ответа не задав вопроса. Записали? - когда все кивнули ,я продолжила - Приблизительно, то есть как я, но своими словами, со своими добавлениями. И если я увижу одинаковый текст, - я взглянула на пятерку старосты - то заставлю выучить все работы остальных детей.
Я продиктовала свои пример и пошла проверять, как они написали. Для второго урока, ошибок было достаточно. Написав слово правильно, попросила переписать его десять раз. Вулкания пришла и спасла детей. Она развлекала их магией. Вот только я была не я, если бы не сделала из представления - урок. она показывала животных, дети записывали их названия. Правда иногда приходилось говорить по буквам, но дети молодцы. Потом она ушла, а я дав каждому по пять разных примеров, стала проверять, то что они уже записали. И была не удивленна, что старшие сыновья Капусты сдали почти пустые листы. Почему почти? Да потому что они были с рисунками. Они оказываются хорошо рисуют. Я даже залюбовалась на свою казнь. Что мне не понравилось, так это то что они наградили меня слишком большим носом. С темнотой пришли родители. Усадив их за столы, дети встали рядом с ними. Думаю этот урок они запомнят. И это я про родителей, что сидели сейчас в тесноте.
- Я дала детям задание, проследите, что бы они его выполнили. Снабдите их местом, где они смогут хранить свои работы и естественно заниматься в любую погоду. Следите за ними и за собой. Не ругайте за ошибки, но помогите их преодолеть.
Меня грубо перебила Кочерыжка:
- Слышь ведьма, не учи нас, как воспитывать детей. Сами разберемся. Столько поколений без тебя выросло и эти вырастут.
- Следите за своей речью. Я конечно не неженка, могу и похлеще сказать, но вульгарные слова из уст ребенка, говорят о том что их воспитанием никто не занимается. Еще мне не нравится их вид.
- Нет, вы послушайте ее. - видимо у Кочерыжки словесный понос. - Вечно недовольна.
- Они должны быть вымыты, расчесаны и одеты в опрятную одежду. Эту одежду можно будет надеть для похода в храм или для поездки в соседнюю деревню, чтобы можно было поднять немного цену. - я была права, они навострили уши - Чем опрятнее вид и речь продавца и его чада, тем дороже его товар. Вид делает все! Здесь есть швея?
Все посмотрели на худую женщину, в очках с толстыми стеклами. Она сидела сгорбленная, но улыбалась, когда Лисса ей что-то рассказывала. Ее тонкие серые волосы были собраны в низкий пучок.
"О, боги это что шутка такая? Она больше подходит на роль учительницы, чем я." - пронеслось у меня в голове.
Смущаясь она встала, но взгляда не подняла. Ее серая одежда была местами грязная и в заплатках.
- Меня зовут Авдотья. - тихо произнесла она.
- Попрошу вас задержаться, нам есть о чем поговорить.
Когда она села на место, мы все услышали скрип телеги и фырканье лошадей. Приехал староста, да не один, а с дьяком. Мне не надо было приглядываться или искать знакомые черты в этом маскараде, так как сердце узнало его сразу и забилось очень часто. Что бы сдержать себя и не рвануть к нему в объятия, я до крови прикусила губу, да сжала кулаки. Пришлось собраться, что бы отстоять свое право обучать детей.
- Вот привез с соседней деревни. - начал Капуста под злобным взглядом жены - Подписывай договор ведьма и расходимся.
Родители встали и отошли к забору, что бы не мешать и внимательно слушать нас. Лэатнер принес побольше свечей, что бы я все видела. Мне протянули договор и я его быстро прочитала.
- Вы что издеваетесь? - устало произнесла я - Это филькина грамота, а не договор. Пишите новый и нормальный.
- На это нет времени. - Капуста разозлился не на шутку.
- Тогда идите. Времени у меня достаточно. И так начнем.
Дьяк сел аккуратно напротив меня и взглянул в глаза, сквозь свои очки. Я моментально утонула в его зеленых глазах. Он улыбался и я чуть не улыбнулась в ответ, но снова благодаря ногтям, что впились в ладонь, совладала с собой. Вот только сердце от этой улыбки пропустило удар, что бы забиться еще быстрее.
- Начнем. - как-то даже ласково произнес ОН - Ваша история девушка.
- Я стала обучать детей письму и счету. Эти столы и есть их рабочие места. Жители деревни обещали выкроить пару дней в неделю для постройки школы. За это я обучаю детей за еду раз в две недели. Староста сказал, что найдет мне здание для школы и продаст за полцены, но его дети будут обучаться бесплатно. Плюс еще я должна ему буду отдавать в конце каждого месяца по двенадцать золотых.
- Обустройство здания кто оплачивает?
- Я за полцены, по словам старосты. Но нам нужны еще писчие принадлежности, каждому ребенку. Еще я хочу им форму сшить, на это тоже нужны деньги. Свечи и те не из воздуха делаются. Дети даже сами себе обед приносят. А когда холода придут, что нам делать? Где найти столько дров? - я просто говорила, а чувство было словно жалуюсь и попрошайничаю.
Слова дьяка удивили всех. И меня в первую очередь:
- Извините уважаемый Капустин, но закон на ее стороне.
- Да как так-то? - Кочерыжка схватилась за свою необъятную грудь
- Ее работа равносильны благотворительности нашего монарха. Она ничего не просит в замен, лишь хорошее отношение. И раз вы хотите получать от нее плату, то должны обеспечить  всем необходимым. Вы не хотите оплачивать обучение своих детей, но как староста обязаны оплачивать ее работу. Если родители будут платить, она на эти деньги будет приобретать все необходимое для учебы. Ваша же плата, это оплата работы. Вы должны будете платить ей по десять золотых в месяц и эти деньги она потратит на себя.
От его слов Кочерыжке стало плохо. Люди зашушукались и лишь Лисса с Авдотьей мило общались не замечая ничего вокруг.
"Скорее всего Лева опять напился." - грустно подумала я - "Хорошо хоть мать пришла, а не он."
Дьяк быстро составил договор, по которому я должна два золотых в месяц за аренду здания. Староста дрожавшей рукой подписал его и отошел к повозке. Кочерыжка орала на него, но я ничего не слышала, снова утонув в его глазах. Когда наши пальцы мимолетно соприкоснулись, при передаче договора, я вздрогнула. Меня словно током ударило и мурашки пробежались по телу. Я не сдержалась и улыбнулась. Все присутствующие быстро разошлись, расстроенные тем что все быстро закончилось. Авдотью с дочерью я отпустила, объяснив это тем что пока нет денег нет и формы. Сегодня я впервые пожалела о том что не имею достаточно золота. Перед уходом ОН быстро взглянул в мои глаза заинтересованным взглядом, что я решила немного проследить за ним. ОН сел в телегу старосты и они уехали. Я выждала несколько минут для верности и пошла следом. В десяти шагах от дома лежал лист бумаги и я не смогла пройти мимо. Это была копия договора, но без моей подписи. Идя вперед, я внимательнее осматривала дорогу и все же чуть не проглядела его. Лист был скомкан, словно оказался ненужен и его выбросили. Но я была не я, если б не развернула свою находку.
"Если будут трудности, зови. Г."
- Значит я не ошиблась и это был правда ты. Нет, сердце обмануть нельзя никакими масками и костюмами. Ну зачем ты появился? Зачем? - спросила я у луны, но она гадина такая молчала - Ну что ж, видио пора и тебе познать все те чувства что познала я.
Дальше искать было бессмысленно и немного прогулявшись, пошла к дому, от которого только отошла. У калитки меня ждал Лэатнер. Я мило улыбнувшись, обняла его за шею и поцеловала. Парень опешил, так как не ожидал таких действий от меня и только решил войти во вкус, как я прервала поцелуй и сделала шаг в сторону. Смотреть в его глаза было неудобно и поэтому, я перевела взгляд в сторону, якобы любуюсь природой.
- И что это было? - спросил он, протягивая ко мне свою руку
- Не знаю. - я пожала плечами и сделала еще один шаг в сторону - Может ты околдовал меня? Уже поздно, ступай домой.
- Покойной ночи.
Но я не ответила. Лэатнер ушел достаточно быстро и счастливый. А я стояла на одном месте.
"И чего я добилась? Самой же противно от такого действия. Вот бездна."
- Ему будет больно, когда вскроется правда. - услышала я тихий голос Вулкании
- Кроме меня и тебя никто не расскажет.
- Ты жена хранителя снов и этого у тебя не отнять.
- Он муж проклятой ведьмы. Проклятой из-за него. Он клялся мне в вечной любви. И что? И ничего. Ему ничто не помешало жениться снова. И мне никто не помешает развлечься.
- Но вы любите друг друга.
- Не знаю. Уже не знаю.
- Мари, за что ты зла на него сейчас?
Во время нашего диалога, мы шли по улице в сторону моего дома. Услышав вопрос Вулкании, я остановилась и удивленно посмотрела на нее. Моментально пришло осознание, что подруга-то права.
- Знаешь, - тяжело вздохнув, я подняла глаза к небу, а руки сцепила в замок за спиной - не смотря на мое проклятие, я искала его. Искала от перерождения к перерождению. Я всматривалась в лица прохожих, искала его среди толпы, шла по мирам и ждала...ждала когда же отзовется мое сердце на его присутствие. А он? Он даже не ищет меня. И сейчас...для чего нужна это игра в дьяка? Словно...Черт!!! Забудь. Это все приближающаяся осень и чертова ночь.
Когда мы вошли в дом, то все разговоры прекратились. Быстро проглотив поздний ужин и даже не разобрав его вкус, ушла к себе. Дверь запирать не стала, так как знала, что никто сейчас меня никто не потревожит. Стоя у окна я о многом думала.
О свойствах магии Графа, мне еще давно рассказала Смерть. И если поначалу я обрадовалась, то сейчас...сейчас он опустил руки. Мы оба уже устали от такой жизни. Поэтому я и просила Смерть подтереть ему память. Я думала, что если я его судьба, то мы все равно будем вместе несмотря ни на что. К несчастью я вспомнила о своем проклятье. Я никогда не винила его в этом, виновата я одна. Во всем виновата лишь я одна.
Мысли о Графе ушли и их место заняли мысли о настоящем.
"Зачем я здесь?" - думала я, смотря в окно.
"Зачем я здесь?" - думала, бродя по комнате - "Кто нуждается во мне?"
Однако ответов я не нашла. Пришлось лечь спать с больной головой. и только засыпая я вспомнила о Гале и ее матери.
"Не они ли мое задание?"
Проснулась я посреди ночи и не просто проснулась, а свалилась с кровати. Было такое чувство словно меня кувалдой в живот ударили. Вбежав в ванную, я склонилась над раковиной, выплевывая ужин с кровью. Голова гудела, словно по ней настучали. Спина горела, а по телу струился то ли пот то ли кровь. Выбежав в комнату, я схватила свой мешок и выпрыгнула в окно. О том, что я без магии, вспомнила лишь тогда, когда от приземления ток прошелся от пятак к голове по позвоночнику. Но времени медлить и жалеть себя не было. Немного хромая, бежала следуя внутреннему чутью. На улице накрапывал дождик и моя ночнушка заметно намокла, но опять же мне не было времени думать о моем виде. Пока бежала к центру деревни, чувствовала боль, но уже не так сильно. И только увидев Смерть у дома Лиссы, я схватила из мешка первую попавшуюся в руки траву. Смерть ме-е-едленно тянул свою руку к двери, но я вбежала в дом быстрее.
- На улицу! Живо!!! - заорала я, кидая траву в огонь печи
Девочка Лисса со своей матерью Авдотьей услышали меня и убежали, а вот Лева решил выместить зло на мне. И только схватив топор, не успел даже замахнуться, как упал на пол. Если честно, я испугалась, что перепутала сон-траву, ведь вытащила не глядя. Дым тут же заполнил дом и мне очень повезло, что на меня не подействовало. Да эти травы я собирала собственноручно, и сушила их сама и перемалывала, но тогда-то я была с магией в отличие от нынешнего состояния. Мужчина лежал у моих ног в глубоком сне. Топор, от греха подальше, вынесла с собой на улицу и выкинула подальше в кусты. Смерть недовольно качая головой вычеркивала имена из списка.
- Спасибо. - шепчу я и слышу в ответ тихий смех
Я подошла к Лиссе и ее матери.
- Что с ним? - спросила женщина
- Спит. Сильно пострадали? - внимательно разглядывать во мраке ночи бесполезно, но спросить надо
- Я нет. Только испугалась, меня мама закрыла собой.
- Идти сможете?
- Он точно спит? - женщина явно не доверяла мне
- Точно и вам давно пора. - тяжело выдохнув произнесла я
Закинув мешок на плечо, взяла ребенка на руки. Убедившись, что она крепко держится за мою шею, освободила одну руку и обняв женщину за талию, повела прочь от этого ужаса. У дома нас ждала Вулкания. Увидев в каком я состоянии и с кем, она сняла со своих плеч плед и укрыла им девочку, забирая ее из моих рук.
- С тобой всегда одни беды. - грустно произносит ведьма, видимо от нее не скрылся факт моей хромоты - В доме для вас готова еда и теплая вода.
- Утром у всех нас будут большие проблемы. - еле сдерживая рыдания, произносит Авдотья
Но мы ей не ответили. В тишине, я помыла Лиссу, обработала ей раны и синяки, да еще перебинтовала руку. Вулкания помогала женщине. Ребенок уснул еще в воде, так что мне было намного легче. Вот только стоило мне спуститься к столу одной, как меня тут же прожег настораживающий взгляд матери.
- Спит. - поспешила ответить я на ее взгляд - А теперь рассказывайте.
- Что именно?
- Абсолютно все! И с самого начала! - грубо произнесла Вулкания
- Это был брак не по любви. - тяжело вздохнув заговорила женщина - За нас все решили наши родители. Со временем мы уже и не понимали, как могли жить друг без друга. Лева хотел большую семью, чтобы у нас было много детей, но каждая беременность заканчивалась одинаково. Выкидыши в середине срока. Последняя беременность была очень тяжелой, но мы все равно любили друг друга. Дочка родилась семимесячной и мы очень боялись, что она не выживет. Но Лисса оказалась очень сильной. Наше счастье было безграничным. Каждую свободную минуту он посвящал дочери и благодарил меня за это крохотное чудо. Я не знаю, когда в нем произошли эти чудовищные изменения. Однажды приехав домой, я не нашла дочери, а время было уже позднее и зима на дворе. Нашла у соседки.
- А он?
- Лева? Он оказывается был уже неделю в загуле. С тех пор он пьет и его все раздражает. Лисса ведь специально пищит, чтобы привлечь его внимание.
- А что сегодня произошло?
- С той поры его все раздражает. Все в прямом смысле слова. Сегодня он разозлился из-за того что мы не спали, а беседовали. Дочка рассказывала как ей нравится заниматься, какая ты добрая и что ей все эти знания пригодятся в будущем. Мы говорили шепотом, в темноте, укрытые одеялом с головой и дверь в его комнату была плотно закрытой. Не понимаю, как он нас услышал.
Я тут же вспомнила слова Лэатнера. И если мужик правда находится в лапах зла, то нет ничего удивительного, что он их услышал. Мне необходимо было разобраться во многом. Начиная со слухов и легенд, заканчивая достоверными фактами. Но это слишком большой объем работы и одна я с этим не справлюсь. Авдотью к этому допускать нельзя, а Вулкания вряд ли будет тратить на это свое время. Ну не сможет она выслушивать бред полоумных старух и улыбаться, пытаясь отличить явь от бреда. Да и в книгах она не будет ковыряться.
"Надо тоже занять ее чем-то. Что бы помогала искать. Знать бы еще, что нам надо искать."
- Если Лева узнает, что мы здесь, не поздоровится и вам, и нам. - голос Авдотьи, вернул меня в реальность
- Утро вечера мудренее. Ступай спать.
- Еще рано. Я обычно засыпаю под утро.
- Ступай и больше не спорь с нами. - я устало потерла виски
Вулкания проводила гостью до спальни и проследила что бы та уснула. После снова спустилась ко мне. Мы так и не оделись нормально, все так же оставаясь в ночнушках. Я перебирала травы, выбирая то что мне сейчас будет необходимо, и заодно отмечала что уже закончилось. Хотя по факту, надо бы заново пополнить все запасы полностью. Домовой пытался протестовать. Он считал, что ночные прогулки добром не кончатся и что ночь каждый должен проводить в своей постели, своего дома. Но я его не слушала, занятая делом. Вулкания вынесла во двор ведро с водой и дождалась меня. Благо ночь была ясной, а луна и звезды освещали нас. С нужными травами я вышла во двор.
- Что ты собираешься делать?
- То что должна была сделать ты. - огрызнулась я
- Меня никто не просил о помощи.
- Так же как и меня.
- У тебя слишком доброе сердце. Однажды тебя это погубит.
- Пускай. Только пока я жива, никто не имеет права обижать беззащитных. Не мешай.
Для данного колдовства нужна была ясная голова и спокойствие. Я зашептала на воду заговор, смешивая в нем травы и порошочки. Сначала я хотела заговорить Леву от пьянства, но потом передумала и зашептала, что бы он больше никогда не смог поднять руку на жену и дочь. В самый последний момент я сделала пас рукой и ужаснулась. Я же без магии. Если не поджечь воду, то все будет зря. На выручку пришла Вулкания. А после она же открыла портал и я свалилась у порога дома Левы. Она же спокойно приземлилась на ноги и даже не расплескала воду из ведра, что держала в руке.
- Иди. - шепчет она - Я тут подожду.
- Спасибо.
Я вошла в дом и вылила воду на спящего мужчину. Вот только выйти не смогла. Что-то удерживало меня. Быстро пройдясь по дому, я ничего не заметила.
- Вулкания? - громким шепотом позвала я
- Что? - показалась она на пороге, зажимая нос и рот рукою, что бы не вдохнуть все еще находящийся здесь дым сон-травы
- У тебя ничего не пропадало?
- Нет. А что?
Я вместе с ней еще раз взглядом осмотрела комнату. Печь, стол, лавки, шкура, мешки, тряпки и дверь в другую комнату. Все как везде, но что-то мне не нравилось.
- Чувствуешь?
- И очень сильно. Мари это равносильно поиску иголки в стоге сена.
Ничего не сказав, я стала осматривать комнату тщательнее. Я заглядывала во все щели, во все тарелки, но так ничего не нашла.
- Мари, скоро рассвет.
Я лишь отмахнулась и полезла в печь, но перед этим затушив в ней огонь. Так как снаружи ничего не нашла, я решила на этот отчаянный шаг. Ответ нашелся сразу и не так далеко.
- Бездна! - прошипела я, отскакивая подальше
- Что?
- Он проклят. - я посмотрела на Леву, а после на подругу - Проклят черным огнем.
Когда закукарекали петухи, мы были уже на полпути к дому. Я не знала кто его проклял, я не знала что нам делать, но та руна, что была выжжена в печи, заставила меня напрячься.
- Получается помимо нас в деревне есть еще одна ведьма?
- Или маг.
- Вот скажи какого черта? Бездна тебя сожри. Почему ты ничего не почувствовала? Ты чем занималась в деревне столько лет?
- Я старалась не общаться с жителями.
- Прекрасно. - зло прошипела я - Просто сногсшибательно. Теперь кто-то третий знает о нас, о нашей находке и скоро вынесут наши тела. Бездна! Как ты могла не почувствовать черное зло?
- У тебя есть план?
- Заляжем на дно. Искать будем по ночам и в полной секретности.
- А Глеб нам не поможет?
- А Глеб Ефросиамович вообще ничего знать не должен.
- Днем школа, ночью поиски и через неделю тебя похоронят.
- Что?
- С травами ты максимум неделю будешь бодренькой, потом смерть.
- И не в таких передрягах выживала.
Мы бежали и говорили, и это закончилось болью в боку, сухостью в горле и тяжелым дыханием. Подбежав к дому, я обрадовалась, что все без изменений.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...