История Мари, Или рожденная в огне! продолжение 2

Мари Абигаэль
                ***

Меня кто-то трясет за плечо, а голова раскалывается. Еле-еле открываю глаза и вижу что уснула я за столом таверны, а трясет меня сын хозяина.
"Какого дохлого ворона произошло? Я же уснула дома."
От удивления я выпрямилась и осмотрелась. Все вокруг было смутно знакомым, но я-то помнила, что ни разу здесь не была.
- Госпожа ведьма.
- Чего тебе?
- Платить извольте.
Я не успела подумать, как слова из рта вырвались сами собою:
- Ах платить. Я вам тут песни пела, людей много было, все ели, пили, платили? Я же просто пела и ничего не просила. Так за что же платить?
- Простите, вы правы во всем. Но вчера, когда к вам полез Лэатнер вы швырнули его на стол и тот сломался.
- Лэатнер?
- Нет. - засмеялся паренек - Стол.
- Сколько?
- Пол золотого.
- Держи два и принеси квасу.
"Впервые такое. Сколько же я прожила и здесь и там прежде чем соединиться и какого лешего такое произошло? И самое главное как? Я не чувствую магии и это плохо, только слух и остался. Что же делать?"
Увы ответа у меня не было, а парень уже принес квасу и яичницу с беконом.  Позавтракав я вышла на улицу. У березы стоял парень, что увидев меня тут же оттолкнулся от дерева и направился ко мне.
- Предупреждать же надо, что нельзя к тебе подкрадываться.
- А я и предупреждала. Сильно покалечила?
- Неа. Всего-лишь бросила на стол, а после и за дверь вышвырнула.
- Повезло.
- Ага. Пойдем провожу. Голова сильно болит?
- Нет, Лэатнер. Уже не болит.
Голова потихоньку проходила и я не видела смысла ставить его в известность о моем настоящем состоянии. С исчезновением боли, приходили воспоминания. Появилась я в деревне неделю назад, без магии, но с деньгами. Пройдя по деревне, выбрала дом и спокойно в нем поселилась. Только спросила разрешения у домового. Одета была в шерстяную юбку и черную рубашку, но так же я одевалась дома когда читал у камина. Почему оказалась здесь - не знаю, но чувствовала, что помогу не одному человеку.
Наверное следует описать Лэатнера. Он был высок, но не как Граф, а всего-лишь на пол головы выше меня. Хорошего телосложения, видно что не чурается тяжелой работы. Черные волосы коротко стрижены, но видно, что вьются слегка. Кожа смуглая, от частого и долгого пребывания на солнце. С первого дня как я появилась в деревне, он постоянно рядом, всегда что-то рассказывает и меня это нервирует. И даже сейчас мы идем по дороге в сторону дома и он что-то говорил. Лэатнер посмотрел на меня с ожиданием. Меня это не смутило.
- Я не слушала. - честно призналась я
- Я уже привык. - горестно вздохнул парень. - Вернулась хозяйка дома в котором ты поселилась. Была очень зла.
- Тогда не стоит идти за мной.
Но от него проста так не избавиться и он проводил меня до дома.
- Расскажешь о чем думают ведьмы?
- О разных ведьминский штучках. - я неопределенно пожала плечами и поспешил в дом.
Обычная неприметная избушка, но внутри каждый обретает спокойствие. Когда я вошла сюда первый раз, была сильно уставшей и не свалилась у порога, только потому-что знала, что если не попросить приюта и не получить разрешения, утро будет тяжелым. И хорошо если в доме, а ведь могла спокойно и на улице очнуться. Да-да я говорю о домовых. О хранителях дома.
- Я в столовой. - ответил женский голос с хрипотцой.
Женщина стояла у окна, худая, высокая. Медные волосы были распушены и видно совсем недавно обрезаны по плечи. Большие глаза на круглом личике, носик маленький и немного вздернут. Тонкие губы вечно поджаты. Я смотрела на нее и чувствовала, что мы где-то встречались.
- Как ты посмела войти в мой дом?
- Во-первых, здравствуй. Во-вторых, мне разрешил хранитель. А в-третьих, не хочешь представиться?
- Дерзкий язычок.
- Уж какой есть. Мы раньше не могли видеться?
- Я бы запомнила. Сейчас разберемся.
Свечи вспыхнули ярко, в доме от духоты стало нечем дышать. Еще далеко, но я слышала, как когти скребут стены. Поступь была тяжелой, что говорило о злости. Еще не совсем понимая, что происходить, я развернулась к двери лицом и согнулась в поклоне. Я не видела вошедшего, но слышала, от него шло знание, магия, мощь, сила и не смотря на злость он рад был помочь тому, кто пришел к нему с чистым сердцем.
- Спасибо хозяин, что приютил меня. - все так же согнувшись пополам, проговорила я
- Постой, постой тебе полезно. Твое сердце чистое, хоть ты и убивала. Послушай меня и запомни: дружба со Смертью к хорошему не приведет, но подарит знаний для потомков. Мне тяжело, я ухожу. Вулкания больше не зови, но слушай.
Нет он не ушел, он просто растворился в воздухе. Духота исчезла и я наконец-то выпрямилась. Вулкания стекла по стенке на пол.
- Говоришь знакомы? Что ж пусть так.
Я помогла ей перебраться на стул, принесла воды и вышла из дома. Вулкания даже не думала останавливать. Нам надо было поговорить, но не сейчас и не там. На границе деревни и леса, я увидела дом. Ветхий и не жилой. Он был двухэтажным и полуразвалившимся. Знаете такие одинокие темные дома, что стоят не первый век. Но к дому я не пошла, свернула в лес. Захотелось побыть одной и подумать. Случайно вышла к реке, где бабы купали детей. Я села в тени дерева на мягкую траву и закрыла глаза, окунувшись в воспоминания.
"Граф, любимый где ты? С кем ты? Как ты? Сможем ли еще когда-нибудь познать счастье? Нет! Хватит Мари. Забудь о нем. Так будет легче."
Открыв глаза, увидела, что осталась одна. Сняв рубашку и юбку, осталась в тонкой до колен нижней рубахе. Осторожно войдя в воду, легла на спину и старалась не двигаться. Солнце припекало, вода приятно холодила кожу. Нырнув несколько раз, освежила голову и мысли. Ну мне по-крайней мере так показалось.
- Не замерзла?
Если он и хотел напугать, то не вышло. Я слишком хорошо слышала, как он идет следом от дома Вулкании.
- Лэатнер, ну сколько раз тебе еще надо сказать: отстань от меня?
- Много, пока не объяснишь почему? - он стал стремительно раздеваться
- Я привыкла к одиночеству и с непривычки могу убить.
- Ты и комара не обидишь.
Лэатнер сиганул в воду, а я из нее выскочила.
- Я по моему просила отстать от меня. - проговорила я, когда он вынырнул
- Если ты в меру своей испорченности думаешь, что все одинаковые и хотят только одного, то ты не права. Да, я влюбился в тебя с первого взгляда, но никогда не стану принуждать к чему-то, если ты сама этого не хочешь.
- Говорит мужчина, стоя по пояс в воде.
- Мне просто хорошо и спокойно рядом с тобой.
- Окунись еще пару раз, глядишь и мозги промоешь.
- Мари, я могу рассчитывать на твою дружбу?
- Только если перестанешь преследовать меня.
Я легла на траву, греться на солнышке и меня разморило. Паника, крики, плачь и вода, вот что приснилось мне. Вскочив, я огляделась. Солнце почти село и на речке никого не было. Лэатнер лежал рядом и тоже спал. Паника из сна передалась мне в явь. И пока в спешке одевалась, будила Лэатнера.
- Проснись же ты, оболтус. - я посильнее пнула его ногой в бок.
- Сама дура. Не видишь человек спит?
- Можешь спать дальше, но ответь где в деревне есть еще река?
Он сел, протер глаза, но увидев мои испуганные глаза, стал думать..
- Нашу деревню реки огибают с двух сторон. И если в этой реке только купаются, то в другой стирают. Там даже мост ест. Хилый, но есть.
- Мне надо туда.
В двух словах рассказала Лэатнеру о своем сне и вот он бежит впереди, выбирая короткий путь. А я бегу следом, стараясь сильно не отставать от мужчины.
"Ну почему когда не надо так быстро темнеет?" - подумала я
Крик и плеск воды, мы услышали одновременно и достаточно громко. Теперь уже я бежала впереди. Выскочила в тот момент, когда темная головка скрылась под водой. Не медля сиганула следом. Без магии я увы обычный человек и мне приходилось несколько раз выныривать для вдоха. А это было очень плохо, так как драгоценные минуты уходили. Тут каждая секунда была дорога.
Проплывая почти у самого дня, немного дальше по течению, моей ноги что-то коснулось. Я без труда сообразила, что это человек. Схватив подмышки, дернула наверх, но тело не поддалось. Тогда-то я и увидела, что ноги девочки окутаны водорослями. Поблагодарив злодейку судьбу, за то что научила меня всегда иметь при себе оружие. Вот и сейчас вытащила из сапога кинжал и разрезала путы. И уже с ребенком поплыла на воздух.
Когда мы вынырнули, народу было достаточно. Увидев в моих руках тело ребенка, что стало синеть, "спасибо" никто не сказал. Зато все были уверенны, что это я ее убить хотела.
- Убийца!
- Ее надо сжечь!
- Как только она появилась, я знала надо ждать беды.
Вот такие были разговоры и никто не подумал помочь мне. Спасибо Лэатнеру, что схватил своей медвежьей хваткой мать девочки и оттащил от меня. Положив ребенка на землю, я стала сдавливать ей ребра, делая массаж сердца и вдыхать воздух через рот. Я понимала, что без магии ничего сделать не могу. Мои глаза наполнились слезами и от бессилия сильно стукнула девочку по груди кулаком. Прошло несколько долгих и мучительных секунд, прежде чем я услышала первый, а затем и второй стук ее маленького сердца. Перевернув бывшую утопленницу на бок, помогла выплюнуть воду.
Мать бросается к ребенку, Лэатнер даже и не думал в такой момент удерживать ее. Вот только эта женщина начала орать на дочь, что та самая настоящая беда и т.д. и т.п. Нет, я конечно понимаю, что она испугалась за свое чадо, но зачем же орать?! Тут уже подоспела Вулкания и велела увести глупую бабу, пока она осматривает ребенка. Я встала и ушла. Лэатнер хотел последовать за мной, но Вулкания попросила его о помощи. Нет, я ушла не потому что, мне там не рады, а потому что не хотела чтобы все видели мои слезы и то как от страха трясутся руки.
В ту ночь в таверне "Оскал волка" было многолюдно. Все пили за здоровье девочки. Ни кто не рискнул подсесть или подойти к ведьме, что одиноко сидела за столом в самом темном углу здания.
- Она пытается забыться. - произнес хозяин таверны - Не лезьте к ней. Бедной и так досталось.
Многие кто перебрал алкоголя в ту ночь, клялись, что видели как сама Смерть сидела рядом с ведьмой. Но им никто не поверил.

                ***

Утро встретило меня головной болью и болью во всем теле. Я даже не рискнула встать, а вот голову по подушке перекатила и завопила во весь голос.
- Да не ори ты как. - тихо проговорил глюк
- Лэатнер?
"Значит не глюк. Черт."
- Он самый. Спи еще рано.
- Уже полдень. Что ты тут делаешь?
- Лежу.
- Это я и без тебя вижу. А я где?
- Ты вчера подралась с мужиками. - он сел на кровати - Сначала правда пыталась вразумить словами, но быстро поняла, что слова влетают в одно ухо и вылетают тут же из другого. Тогда в ход пошли столы, стулья и твои кулаки с очаровательными ножками. А сейчас ты у меня.
- Почему?
- К Вулкании не захотела. Своего дома у тебя нет. Вот и пришлось нести тебя. Кстати Вулкания тебя перебинтовала, велела не двигаться и питаться бульонами.
Я скрылась под одеялом с головой и тихо простонала:
- Больше не пью.
Парень сам додумался выйти из комнаты, а я задумалась.
"Без магии я ни черта не умею. Нельзя много пить, так как быстро пьянею. Дома нет, но будет. Зачем я здесь?"
Голова разболелась еще сильнее и я перестала думать. Вскоре уснула. Снов не было, но почему-то была уверенность, стоит проснуться и боли не будет. Вот только я решила подольше прятаться в темноте. Вулкания разбудила вечером и заставила поесть.
- Я ничерта не понимаю. - честно призналась она
- О, нас уже двое.
- Почему ты без магии? И как так быстро восстанавливаешься?
- Сама хотела бы я знать. - вспомнила вчерашний вечер - Смерть сказала...
- Стоп!!! - прервала она меня - Смерть?
- Ну да. Мы с ней конечно не подруги, но иногда она приходит выпить.
- С тобой бед не оберешься. - ведьма схватилась за голову - Так что она сказала?
- Я без магии потому что в прошлой жизни чуть не выгорела. Это как наказание за глупость. Но я без магии как без рук.
- Тогда надо учиться. Тебя что-то еще беспокоит?
- Я не знаю зачем я здесь и кто нуждается во мне.
- Думаю со временем мы во всем разберемся. Вернешься домой?
Я лишь кивнула головой. Вечером идя к ней, мы встречали жителей деревни, но почему-то мужчины при виде меня сворачивали в другую сторону, а один так вообще на дерево залез.
- Они еще не починили мост, вот и боятся проклятия твоего. Потерпи пару дней и все вернется на круги своя.
Этой ночью мне не спалось и я решила утром пойти в тот дом. Я не буду подниматься на второй этаж, мне лишь бы печь работала. Вот только планам моим не суждено было сбыться. Вулкания строго настрого запретила входить в тот дом. Мне пришлось ее послушаться, ведь не хочется поджариться от ее гнева.
- Я входила в него и почувствовала зло. - произнесла она - Ты хоть и в прошлом, но ведьма и кто знает что наши сестры вплели в охранное заклинание.
- Но мне нужен дом.
- Эх, ладно. В глубине леса есть дом. Даже не сколько дом, так сарайчик, но с печкой. Я к нему не подходила, не было нужды, а вот люди болтают, что он проклят. В хорошем состоянии и самое главное далеко от всех.
- Отлично.
Я еще на день задержалась у Вулкании, а утром пошла к старосте. Застала его в постели. Люди уж работают во всю, а он спит. Я не буду описывать наш разговор, так как из него цензурными были только знаки препинания. Платы за проклятый дом он не взял и сказал: уж лучше бы мне в его коровнике поселиться, чем там. Я лишь на все его доводы махнула рукой и ушла.
К дому я выбралась часа через два. По дороге накупила еды и вещи первой необходимости. Деньги как-то слишком быстро утекли из моего кармана, хоть я и торговалась. Я могла конечно попросить Смерть принести мои сбережения, но они в прошлом и пока я не готова его тревожить.
Оставив корзинки у порога, я вошла в дом, не обращая никакого внимания на старосту и Лэатнера за забором.
- Хранитель. - я поклонилась на все четыре стороны - Разреши мне пожить в твоем доме. Я буду содержать его в чистоте и ничего не сломаю.
На мои слова вышла кошка и потерлась о мои ноги. Посчитав это хорошим знаком, вышла на улицу за вещами. Быстро переодевшись в домашний сарафан, только купленный, я занялась уборкой. Народу прибавилось. Я же стала избавлять дом от пыли и паутины. В общем привела в порядок. Стол, кровать, две скамьи и печь - это все что было в доме, ах да еще погреб.
Ближе к вечеру, я вышла на крыльцо попить молока и отдохнуть. Кошка вышла со мной и стоило мне присесть на ступеньку, как она вспрыгнула на колени и тихо шипела.
- Они не со зла. Люди зачастую глупы, а обижая кого-то думают, что становятся умнее. - я гладила животное по голове - Просто не стоит обижаться на...ну не важно.
За забором было полно народу, наверное пришла вся женская половина, а вот Лэатнера и старосты видно не было. Я старалась не смотреть на них, думая о своем, они в свою очередь открыто глазели на меня. Шепот стоял оглушительный и я впервые в жизни пожалела о своем даре. Допив молоко, я встала и только хотела уйти в дом, как одна бабка спросила:
- И не страшно тебе находиться здесь?
- Отчего мне, бабуль, должно быть страшно?
- Дык, про этот дом столько страху слышно, что и рядом стоять страшно.
- А вы не стойте бабуль и суставы ваши спасибо скажут. А не страшно потому-что господь со мной. Авось защитит ту что молится ему.
Женщины замолчали раздумывая об услышанном и лишь одна засмеялась.
- Ведьма, что ты городишь? Господь никогда не поможет тебе, так как ты исчадие ада. Всем известно, что переступив порог церкви ты тут же испаришься.
То что произошло дальше не поддается описанию. Все женщины, старухи, девушки бросились ко мне. Заметив их бег, я отбросила кошку подальше, чтобы не затоптали ненароком. Так как я полностью была уверена в своей безвиновности, то и не думала сопротивляться. И так они окружили меня, облили святой водой. Когда ничего не произошло меня просто повалили на землю, разрывая одежду в клочья. Даже нательный крест не остановил их. Одна женщина смутно знакомая, пару раз ударила меня в ребра, я стерпела. Вот только когда меня ударили по лицу, я стала сопротивляться. Но не хотела нанести им вреда, а лишь выбраться, да отбежать подальше. В итоге меня связали, заткнули рот обрывком моего же сарафана. Видимо чтобы не прокляла ненароком. Опустив меня на колени, стали читать молитвы, снова поливая меня водой. Я успокоилась быстро и теперь сидела, думая, что делать дальше. Мне стало страшно от бессилия. Хотя если сопротивляться то будет только хуже. Из носа шла кровь, капая на голые груди, под коленями оказалась крапива. В моих мыслях уже  строились ужасные планы, по уничтожению обидчиц. Но тут с факелом в руке прибежал мужчина, а за ним вчерашняя спасенная утопленница, с кошкой в руках. Когда перед ним все расступились, он увидел голую, побитую, связанную девушку и... тут я взвыла. Какая-та дрянь ударила меня прутьями по спине. Самое обидное, что это все происходило на глазах у ребенка.
- Что здесь происходит? - спросил не громко, но грубо мужик.
- Да вот демона изгоняем.
- Папенька ей больно. - пропищала девочка.
- Полоумные дуры. - он развернул девочку ко мне спиной и велел ей не двигаться - Не видите, что ли крест на шее? Пшли все вон от сюда.
Спину ужасно жгло, я еле сдерживала слезы. Если бы была магия, я могла не сдержаться и уничтожить их всех. Но на данный момент мне было стыдно за свою слабость. За свой вид. За свой вопль. За эмоции. Я столько лет училась контролировать себя и вот стайка баб в пух и прах уничтожили все. Мужчина подошел ближе и стал развязывать. Факел он уронил, как только увидел в каком я виде.
- Не трогай ее. - воскликнула женщина - Ведьма - это исчадие ада, ее надо уничтожить.
- Заткнись пока сама не оказалась на ее месте.
- Но...
- Не зли меня. - прошипел мужик - Дома нам предстоит серьезный разговор. Повторяю пшли все вон. - когда бабы нехотя, но стали покидать территорию, он как бы невзначай обронил - А чуть какая хворь сразу бегут к Вулкании.
Больше он не произнес ни слова. Вынув ткань из моего рта и развязав, он поставил меня на ноги. Вот только они меня совсем не держали, но мужик ловко меня поймал и понес на руках в дом. Девочка шла следом, крепко прижимая к себе кошку. Меня посадили на кровать, прикрыли простыней и я потеряла сознание. Когда очнулась была глубокая ночь. Луна заглянувшая в окно осветила женщину, что стояла у окна и смотрела в след уходившим отцу и дочери.
- Они не дождались тебя. - произнес призрак
- Это и к лучшему.
На ноющих от боли ногах, я добралась до ведра и стала жадно пить холодную воду.
- Кто ты такая?
- Я? - мое удивление было искренним - Ведьма. Только без магии.
- Зачем ты здесь?
- Кто-то нуждается во мне и вот я здесь.
- Завтра они снова придут. - она повернулась ко мне лицом, из ее глаз текли невидимые слезы - Уходи! Завтра же уходи!
У меня не было ни слов ни мыслей. Махнув на нее рукой, я снова легла в кровать и уснула. А вот снилось мне странное. Тот мужчина держит на руках маленькую девочку, он улыбается мне, но тут все меняется и он бегает по деревне и лесу не веря, что я исчезла. Вскоре меняется зрение, обоняние и вот он женится на другой. Я слышу его слова новой жене:
- Это только ради дочери. Она должна расти в полной и любящей семье.
Вот только ребенок все знает. Девочка плохо спит и я залезаю к ней в кроватку и мурлычу песенку, тогда она спит спокойно.
Видимо я должна была еще что-то видеть, вот только запах гари, кого угодно разбудит. Вскочив с кровати, я пошатнулась, но слабость и тем более темнота перед глазами не остановила. Я кинулась к ведру и вылила всю воду на очаг возгорания, а после схватив девочку за руку, выбежала из дома. Девочка вся в саже, тихо ревела, роняя крупные капли слезы на землю и размазывала грязь по лицу.
- Что произошло? - спросила я, легонько встряхнув девочку
- Я хотела приготовить вам покушать.
- Зачем? - я и правда ее не понимала
- Отблагодарить за свое спасение.
Она заплакала еще сильнее как мне показалось, но стоило ее обнять да прижать к себе, как она заревела еще сильнее.
- Маленькая моя. - произнесла я, гладя ее по голове - Вы с отцом меня вчера спасли и это я должна вас благодарить. Прекращай плакать, а я пойду взгляну весь дом ты поджарила или только половину.
Девочка не смогла сдержать смешок, отчего хрюкнула. Я же заулыбалась. А вот в доме было не весело. Для начала открыла все окна.
"Печь придется чистить. Горшки выкинуть. Простыни тоже. Стоп!!! Что она ими делала? Вот черт, судя по запаху, она использовала мои травы. Чешую на мою рыжую голову, нам еще крупно повезло, что я проснулась." - и мысли и результат ее готовки были очень печальными.
Пока я проводила ревизию уничтоженного, с улицы стал доноситься неспокойный диалог. Кто-то кого-то отчитывал, но когда до меня дошло чьи это голоса было поздно. Выскочив во двор, я увидела как мачеха тащит за волосы упирающуюся девочку. Благо они не успели далеко уйти, но злость взяло взяло верх и мне кажется, я бы в одной простыне всю деревню перевернула бы. Добежав до женщины, я ударила ту кулаком по лицу.
- Бегом в дом! - крикнула я ребенку
Она быстро вскочила и убежала. Женщина попыталась броситься следом, но на ее пути стояла я. Повалив ее на землю, я схватила ее за волосы и пару раз ощутимо впечатала лицом в дорожную пыль(это была месть не только за сегодняшнее, но и за вчерашнее). Она извернулась и схватила меня за шею, в попытки удушить. Осознав, что такими темпами, я могу умереть, посильнее ударила ее в грудь. Она отпустила меня и я отскочила подальше. Направив в ее сторону руку со скрюченными пальцами, я стала выкрикивать заклинание. Правда оно было для охраны дома, но ей этого знать не требуется. Женщина испугалась и убежала, пообещав натравить на меня мужа и всю деревню. Я же вернулась в дом. Девочка сидела на кровати и тихо плакала.
С утра день не заладился, а точнее еще со вчерашнего вечера. Я была на взводе и слушать ее нытье мне ну совсем не хотелось. Да бы не сорваться на ребенка, а ее этим только напугаешь и не успокоишь, я приготовила чаю и капнула в него снотворного. Через десять минут она уже спала. Я же надев уцелевший сарафан, вышла на крыльцо.
- Доброго утречка всем. - не очень "добро" произнесла я - Вам что здесь медом намазано?
За толпой зевак углядела побитую. У нее была перевязана рука, а на лице какие-то пятна. Она не могла стоять, поэтому ее поддерживали три здоровенных мужика. Увидев меня все закричали. В одном они сошлись, меня следовало сию секунду сжечь вместе с домом. Их даже не беспокоило, что в доме ребенок. Все так волновались за "пострадавшую" от рук наглой ведьмы, что обслуживали ее. Не хватало лишь одного человека, а без него я говорить не собиралась.
- Вам тут что медом намазано? - произнес он
Его тут же окружили, оглушили воплями и задергали. Естественно он только и понял, что я украла ребенка, прокляла его жену, а его самого приворожила.
- Ведьму надо сжечь! - хором сказали люди
- Цыц вы, дуры. А вы парни, что тут делаете, работы нет? - заговорил он и было понятно еще немного и тумаки полетят направо и налево - Я слушаю тебя ведьма. Вот только если они правду говорят, я дам тебе шанс уйти, но потом пойду по следу.
- Послушай мужик у них своя правда, у меня - своя. - я тоже не собиралась строить из себя доброго ангела. Черт побери, я ведьма и имею права сорваться на злость
- Не зли меня.
- Не угрожай мне. Послушай "женушку" свою. Пусть расскажет всю правду тебе. Правду как избивает ребенка, как заставляет вместо себя пахать на поле, пока она сама кувыркается в твоей постели с кузнецом. - я честно только предположила, а вот мужик, что поддерживал бабу, как-то быстро сбежал. Видимо я попала в точку - Как припрятала денежки для лучшей жизни после твоей скорой смерти, ведь аптекарь пообещал ей такое средство. - опа еще один сбежал - А тебе про деньги сказала что украли. Слышишь? Она молчит. Кому ты поверишь мужик?
- Дочери!
Я отошла в сторонку, освобождая ему проход. Пока он осматривал спящую девочку, я сделала чай и пару кривых бутербродов. Все что осталось от ее готовки. Увидев его лицо полное ярости, я снова отошла в сторонку, а то ведь пронесется и собьет меня ненароком. Он прошел мимо меня спокойно и только тяжелая поступь, да сжатые кулаки выдавали его состояние. Люди и не думали расходиться по домам. Поняв, что он сейчас сделает, я бросилась за ним и закрыла собою женщину. Бедные мои ребра, все по ним дубасят. В этот раз я отчетливо услышала хруст.
"Только поломанных ребер мне не хватало." - грустно подумала я
Мужик хотел бабу ударить, но попал по доброй мне и теперь с удивление смотрел на то как я поднимаюсь с земли. Удар был сильным и я немного отлетела в сторону. Лапа у него хочу сказать будь здоров, медведи свои ладошки должны стыдливо попрятать. В общем моим поступком были удивлены все и я в том числе. Правда совладав с собой и сделала вид, что так все было и задумано.
- Зачем? - только и спросил он
- Хватит! Слышите? Хватит! - я говорила тихо, мне надо было что бы не сами люди услышали меня, а их сердца. Вот с ними я сейчас и говорила - Хватит насилия в этой деревне. Вы же одна большая семья. Да я понимаю, вы не любите чужаков, но к своим-то надо относиться как к ближайшим любимым родственникам. Ох. - я схватилась за бок - Пойдем мужик, поговорим. А вы ступайте по своим делам.
И схватив мужика под руку повела в дом. По его телу прошла мелкая дрожж и вот из его глаз уже не сыпятся искры. Усадив его за стол, придвинула чашку с чаем и села напротив. Конечно надо было бы сначала заняться ребрами, но как обычно его состояние для меня было важнее моих поломок.
- Извини угостить нечем. - я развела руками - Но говорят я хороший слушатель. Честно не знаю, я саму себя редко когда слушаю.
Я улыбнулась, вспомнив как редко когда говорила, но больше слушала. Ната поначалу очень злилась, а потом поняла, что тот кто перебивает во время рассказа или задает вопросы ничерта не слышит. Так что со всеми бедами, страхами, ссорами и даже после страшного сна все бежали ко мне высказаться и я была рада их слушать. Вот только мужик молчал, к чаю не притронулся и сверлил меня взглядом. Пришла кошка и села рядом с ним на скамью. Он словно проснулся и тут же с улыбкой начал гладить животное. Она ткнула его в ногу лапой и он наконец-то сделал глоток чая.
- Кто ты? - он наконец-то оторвал взгляд от кошки и посмотрел на меня уже другим взглядом
- Я? - мой голос был глухим - Что именно ты хочешь узнать?
- Все.
- Всего и я не знаю. Просто так случается, что я появляюсь там где во мне нуждаются.
- Но ты не колдуешь. Какая же ты ведьма?
- Вот такое наказание. - я пожала плечами - Но сила ведь не в магии, а в знаниях. А знаю я достаточно много.
Он замолчал обдумывая услышанное. Вскоре допил чай, поцеловал дочь и ушел. Я знала, что для них сделала все что могла. Только хотела немного отдохнуть, набрать и подогреть воды, чтобы хоть тело ополоснуть, и наконец-то заняться синяками, как пришел Лэатнер. Пришлось впускать. Он принес еды и вестей. Вестей было много за прошедшие полчаса, но увидев мой голодный взгляд, замолчал.
- Ты будешь? - спросила я
- Нет. - его глаза увеличились, стоило увидеть как я быстро уничтожаю то что он принес. Правда мне пришлось половину оставить для девочки, но и того что получила мне хватило - Я вот не знал будешь ты или нет, но все равно взял.
Он достал из-за пазухи шмат сала. Сглотнув слюнки, я прошептала слова благодарности и вцепилась зубами в любимое лакомство. Да сначала он был удивлен, а после стал смеяться. Видимо не привык видеть как девушки так бросаются на еду. Проснулся ребенок и я тут же стала ее кормить. Точнее просто отдала ей порцию, но вот сала ей не досталось.
- А бабы говорят, что мужика нужно любить только в одном случае.
- В каком? - хором поинтересовались мы
- Если он приносит золото. Но еда тоже хорошо. - захихикала она
Лэатнер принес вина. Вот за это я его отдельно поблагодарила. Добавив в напиток трав и немного разогрев в печи, я наконец-то смогла расслабиться. Ребенок тоже просил свою порцию напитка и даже соврала, что уже пила, но я ей налила молока.
- О том за что надо любить мужчин, мы с тобой поговорим лет через десять. - сказала я таким тоном, словно "ну нельзя же при парне такие темы поднимать". Девочка меня понял и кивнула. - А мы ведь даже не знакомы и если не хочешь называть свое настоящее имя, придумай как я могу тебя звать.
- Ты добрая. - вдруг заговорила она - И отец узнав как ты спасла меня, разрешил подарить тебе розу, но имя не скажу. Мама не велела.
- Вот смотрю и вижу маленькую девочку, а слышу взрослую умную хозяйку. - произнес Лэатнер
Когда наконец-то с едой было покончено, Лэатнер решил рассказать, что произошло после моих слов. Вот только ничего глобального не произошло, так как люди не считали, что слишком жестоки. Но я была рада услышать, что теперь жители будут приглядываться внимательнее. А вот женщине, что все это устроила никто не помог. Ее просто выкинули за околицу, даже не дав собрать вещи.
- Ладно, хватит об этом. - произнесла я, стукнув по столу кулаком - Скажи малышка, читать, считать, писать умеешь?
Покраснела не только она, Лэатнер даже закашлялся. Они отводили взгляды, что-то мычали, но внятного ответа я так и не получила. И пока они думали как избежать этого разговора, я отошла за печь и перетянула ребра бинтом. Это все что я могла пока сделать. Стук в калитку, отвлек меня от размышления: идти к Вулкании или не стоит. Стоило выйти за порог, как они облегченно выдохнули. За забором стоял мельник, если мне не изменяет память.
- Помогите. - только и вымолвил он
Я бегом вернулась домой, за сумкой с уцелевшими травами, велела Лэатнеру следить за малышкой и поспешила за мужчиной. Он и вправду оказался мельником. Его дом стоял ближе всех к моему, за домом была большая мельница, а уже за ней огромное поле. Дом блистал чистотой. Крики я услышала из далека. Видимо у девушки были первые роды и не легкие. Выгнав мужчин, велела принести много теплой воды и чистых полотенец.
- Как давно начались схватки?
- Еще ночью, во втором часу. - ну очень писклявым голосом ответила девушка
- Воды отошли?
- Нет! - закричала она, так как пошли схватки
Я только залезла под подол ее юбки, чтобы все осмотреть так как время между схватками было три минуты, как у нее отошли воды. Сарафан стирке и восстановлению не подлежит.
- Слушай меня. - начала я - Была у меня такая история...
Она заслушалась и во время схваток не кричала, а скручивала в руках полотенце, только чтобы услышать меня. Роды прошли успешно, хоть и немного дольше чем я думала. Когда пришла Вулкания, новоиспеченная мать и новорожденный малыш уже спали. Закрывшись в комнате она подлечила меня и заново перебинтовала, попросив хотя бы до утра ничего сверхъестественного не делать. Я рассказала ведьме, что и как сделала и ушла, а она осталась.
Было пять часов вечера, я шла уставшая, никого не замечающая.
"Зачем я все ей рассказала? Сначала было так легко, а сейчас очень грустно. Зачем я все это вспомнила? Зачем все это?"
Подойдя к дому, увидела, что в окне горит свет. Я ворвалась в дом с самыми наихудшими мыслями. Но на самом деле все оказалось намного проще. Лэатнер ушел, как только пришел отец девочки. Пришел он с вещами, дочери ничего не сказал, решил дождаться меня. Свечу поставили на окно, что бы увидев ее, я знала, что меня ждут. Кое-как мужик отчистил печь и что-то сготовил, дочь же рылась в корзинках. Я же стремительно переодевалась в блузку и юбку.
- Папа, где моя кукла? Ты забыл ее!?
- Доча, она на кровати.
- А мамино кольцо?
- В кукле.
Ребенок уснул сразу после ужина. Я долго думала как начать разговор, пока пили чай, и стоит ли мне его начинать. Налив кошке молока, я стала стелить на скамье и все-таки заговорила, пока не видела его глаз.
- Скажи, ты знаешь, что твоя дочь будущая ведьма?
- Да.
Он словно только и ждал этого вопроса. За эту бессонную ночь я узнала о его семье больше чем положено. Жена бесследно исчезла, когда стали сжигать ведьм. Он долго не верил в ее исчезновение. Он искренне ее любил. О том, что она ведьма, он знал с самого начала. Плохого она никому не делала, но дар свой скрывала. Когда родилась дочка, Галечка, жена была очень расстроена, так как девочка унаследовала ее силу, но муж обещал их защищать. Утром она проводила его на работу, а вечером ее уже и след простыл. Галечке был год. Через месяц в его душе что-то оборвалось и он снова женился, на дочери кузнеца, что бы ребенок не рос без матери. Все в деревне считали, что женщина умерла от продолжительной болезни. Дочь росла и с каждым днем все больше и больше становилась похожа на свою родную мать. Она все дни проводила либо в лесу, либо у реки. С другими детьми общалась неохотно.
- Однажды я нашел ее на берегу реки и спросил, что она видит там. Она ответила, что рыбы волнуются и потихоньку уплывают. Что птицы щебечут о сильных заморозках и затяжной зиме. Я ей не поверил, а зима и правда была страшной. Если бы она не стала прятать зерна, ягоды, мясо, рыбу и овощи, мы погибли бы. А так зимовали всей деревней. Галя пару раз жаловалась, что мачеха ее избивает, но я не желал в это верить. Я надеялся, что рано или поздно они станут одной семьей.
Видимо этой ночью, мне поспать было совсем не суждено. Так как стоило мужику уснуть рядом с дочерью, как пришел призрак.
- Он все еще любит тебя. - отозвалась я, глазея в потолок. Рука на которой лежала голова уже онемела, но я не хотела двигаться
- Я знаю, но ничего поделать не могу.
- Что произошло?
- Ребятня, как-то узнала, что она ведьма. Выкрали ее и хотели бросить в костер. Я узнав об этом, пришла ей на помощь. Видимо что-то пошло не так и после прочтения заклинания, я обернулась кошкой. Дочка вернулась в кроватку, а те кто хотел от нее избавиться обо всем забыли.
- Этого не может быть. - воскликнула я, рывком сев на кровати. Ребра отозвались болью и я зашипела - Она была ребенком...
- Замолчи!!! Вспомни себя в самом начале. Ведьма с большим даром огня, не нашедшая себе учителя. Много могла сделать? Вот и я что-то сделала не так.
- Но от куда? - проговорила я в пустоту перед собой, но тут же догадалась, раз она смогла показать мне свою историю, то и мою поглядела - Ладно, я немного должна поспать. Ответь лишь на один вопрос" Хочешь к ним вернуться?
- Очень!
- Тогда я сделаю все что в моих силах. Покойной ночи.
Спать на скамье было ну совсем неудобно. То отлежу, все что можно. То просыпаюсь, за миг до падения. Нормально заснула, когда петух начал кукарекать. И то долго мне поспать не дали. Как я поняла Галя уговорила отца, перенести меня на кровать, но вот незадача, у меня очень чуткий сон и я тут же проснулась. Хорошо хоть драться не начала.
- Папа, ты ее разбудил. - возмутилась малышка. Мужик аккуратно поставил меня на пол и прошептав слова извинений - А папа покушать приготовил и воды принес.
Взяв два ведра с водой, пошла за дом, дабы ополоснуться. Вид скачущей на вех порах ко мне кошки, что в зубах держит сверток, заставил меня пожалеть об отсутствии еще одного ведра с ледяной водой.
- Мяу.
- Спасибо, я и забыла.
- Мяу?
- Привыкла обходиться магией.
- Мур мяу.
- Я знаю. Мне почему-то кажется, что без магии, я ни с чем не справлюсь.
- Фыр-р-р.
- Ну давай ты еще... Повторяю я не знаю, если я и справлюсь, то явно не со многим.
- МЯУ!!!!!
- Не ори. Тебе я помогу даже если подохну. - я тоже повысила голос
Домой вернулась с кошкой. Отец Гали уже ушел, так что я осталась с его дочерью один на один. После завтрака, мы вдвоем помыли посуду, решили, что готовить на обед, а после поругались. Я доказывала ей, что читать и писать полезно. Она же твердила, что умеет считать деньги и этого более чем достаточно. Я могла до хрипоты с ней спорить, но Галя послушала лишь кошку.
И пока малышка знакомилась с буквами, я готовила кушать. Мы так за читались, что вспомнили об обеде, когда пора было ужинать. Пришедший отец долго на нас ругался из-за того что весь день провели дома. Но когда Галя то по буквам, то по слогам прочитала четверостишие, он растрогался до слез. Так же он удивился, когда увидел, как дочь делает бутерброды.
"Ну да, для него она всегда будет малышкой, которую надо оберегать." - с улыбкой я следила за ними, даже не заметив, как мысли перешли в грустную степь - "А какой бы была наша дочка? Или Граф мечтает о сыне? Столько лет знакомы и даже были женаты, но я не знаю ответа на этот вопрос. Стоп, Мари, хватит думать об этом. Хватит!!!"
После ужина, оставив ребенка читать, мы вышли на лицу.
- Мари, я не знаю как объяснить, но я не хочу покидать этот дом.
- И не покидай. Немного поютимся, а потом я найду себе другой дом. Я бы купила твой дом, но увы я намели. - я даже хлопнула себя по карманам
- Продолжишь заниматься с Галечкой, я отдам за полцены, а там глядишь уже и подзаработаешь.
- По рукам.
Мы пожали друг другу руки и вернулись домой. Как и ожидалось Галя ничего не делала, а точнее нагло подслушивала нас.
Эти вечером погода была отличной. Чистое небо, полная луна, теплый ветер и тишина вокруг. Поэтому я решила прогуляться. Ноги сами повели меня в лес. Я шла без разбору, но никуда не сворачивала. Мысли разные кружились в моей голове, но не думать не хотелось совсем. В такую ночь, как сегодня хорошо устраивать шабаш. Постояв немного на границе ночи и лунной дорожки, я призналась сама себе, что скучаю по магии. Так же пообещала сама себе, что научусь жить без магии, что бы достойно дать отпор злу в любом состоянии. О Графе, я старалась не думать, решив прожить новую жизнь.
"Вот интересно, а что с Натой и ее детьми? Смог ли Роджер передать свой дар солнечного целителя потомкам? Стоп Мари! Хватит уже! Они в прошлом и не стоит его ворошить. От воспоминаний еще больнее."
Побродив по деревне еще несколько часов, я пошла к дому, но почему-то прошла мимо и сделав еще один круг, уткнулась в кольчатый забор увитый плющем. Дом, в который Вулкания советовала не ходить, звал меня. Свеча, что горела в окне на втором этаже, звала меня. А я только и делала, что стояла и смотрела, боясь пошевелиться.
- Вот почему тебе спокойно не спится? - наигранно зевая, спросила Вулкания.
- Волшебная ночка. А тебе?
- Слежу, что бы ты не вляпалась в очередные неприятности.
- Плохо следишь. Мне почему-то кажется, что вляпалась я уже по самое не хочу.
- Вот это меня и пугает.
- Что именно?
- Этот дом... - она посмотрела на него повнимательнее, даже на мысочки встала - Он зовет тебя.
- Я слышу и меня это не пугает. - немного помолчав, я продолжила - Мне он даже уже не кажется ветхим или разрушенным. Он словно преобразовался. Еще эта безднова свеча.
- Свеча?!
Вулкания с подозрением посмотрела на меня, но я продолжила смотреть на свечу. И тогда она тоже стала всматриваться в окна дома. Вот только дом или тот кто в нем, зовет именно меня, и судя по свече ему нужна помощь.
"Почему она одна? если все серьезно и им нужна именно я, то он должен освещаться полностью. Что за шум?"
Я встрепенулась, выныривая из мыслей и стала нервно оглядываться по сторонам. Но так и не поняла откуда он исходит. Поднялся сильный ветер и мне пришлось прикрыть глаза рукой, от крупинок песка. Я не понимала, что происходит, чего мне ждать и как бороться.
- Ты не думаешь войти?
- Вулкания?!
Я открыла глаза, но сразу так и не поняла где я и что ведьма здесь делает. Это было очень необычно, так странно, что несколько минут, я сидела на земле. У меня просто подкосились ноги, после того как я услышала ее голос. Встав, я посмотрела на подругу и закрыв глаза прошептала:
- Нет.
Но сама сделала шаг в сторону калитки. Оказавшись на территории дома, и сделав шаг, остановилась на несколько минут. Прислушиваясь к себе и дому. Вулкания стояла за забором и смотрела на меня. Свеча из окна пропала, но зов не прекратился. Остановившись в очередной раз, я услышала шепот природы:
- Жрица.
- Верховная. - ответила я негромко.
Я сильно вспотела, блузка неприятно липла к телу. Пальцы сжатые в кулаки до крови впились ногтями в ладони. Следующий шаг оказался труднее предыдущего. Почему-то мне было страшно идти вперед, но и о шаге назад речи быть не могло. Напрягшись до боли во всем теле, я напрягала слух. Топ-топ услышала я тихое. Топ-топ медленное. Этот кто-то тоже слышал меня, а может еще и видел, но тоже опасался сделать шаг. Его словно что-то останавливало.
"Нерешимость? Нет, не думаю. Но что?"
Я не мигающим взглядом уставилась на дверь дома и громко, что есть силы подумала: "Что тебя останавливает? Чего ты опасаешся?"
В ответ естественно тишина, да и вряд ли меня услышали. Я все так же стояла, так и не дойдя до крыльца десятка шагов. Кто-то в доме тоже стоял. Предрассветный туман начал укрывать землю. И стоило мне сделать шаг в перед, как дверь с противным скрипом открылась, но за ней сияла темнота.
- Мари не ходи. Это того не стоит.
- Прислушайся Вулкания, там поют. Прислушайся.
Я и правда слышала, но это не песня была, а так...мелодия. Я сделала еще шаг и в землю перед моими ногами, врезался небольшой огненный шарик. Я так и замерла с поднятой ногой.
- С ума сошла? - завопила я
- Мне это не нравится.
- Я тоже боюсь, но я должна.
- Нет. - закричала ведьма, вот только я уже вбежала в дом.
Дверь за моей спиной закрылась бесшумно. Меня не пугала кромешная тьма, но меня пугало, то что я видела ЕГО. Никто и никогда не имел права видеть хранителя чужого дома. А те кто вызывал его, тратили на два-три слова много сил. Вот как Вулкания в прошлый раз, когда сползла по стенке. Уверенна она сутки не колдовала и боролась с головной болью, и слабостью, травами.
Хранитель стоял в тени в середине лестницы и смотрел на меня настороженно.
- Хранитель, ты звал меня и я пришла. - низко поклонившись, не спешила разгибать спину.
От хранителя или по простому домового, пошла волна добра, нежности и радости.
- Ведьма, ты заставила меня попотеть. - произнес он грозно, но после добавил весело - Впускай эту вредную каргу и идем пить чай.
Этот маленький шустренький домовой, пробежал мимо меня, что-то весело насвистывая себе под нос. Дом полностью потонул в ярком свете свечей. Открыв дверь, я рукой позвала Вулканию. И без слов мы прошли на кухню, куда и убежал шустрый и непонятный мне домовой.
В этом мире, в этом времени я обрела свой дом. И я сейчас иду по нему.