Мы выживем!

Ирина Гурова
Мы спасены, и это главное.
Плевать, что пять суток мы не мылись, пока были в пути. Зато мы прочувствовали, какое наслаждение обычный горячий душ....
Мы не спали спокойно ни одну ночь , начиная с 24 февраля. Очень некомфортно спать, когда совсем рядом рвутся снаряды. А у нас, сука, как назло, идеальный музыкальный слух...
Зато какой кайф был лечь в чистую постель и умереть до утра, вскочив от звука подъезжающий машины. Очень похожего на подлет снаряда... Но и это ерунда. Мы спасены, и это главное!
Плевать, что закончена диета. Здесь мы едим, что дадут и когда дадут . Здесь мы едим даже немного впрок, потому что неизвестно, когда будет возможность поесть в следующий раз. Плевать, главное, мы спасены!
Мы ходим в зимней одежде. Мы не знали, куда нас забросит эвакуация . В Берлине +15* и вчера удалось раздобыть куртку полегче в гуманитарке. Это бесплатный секонд . Дома я даже не подходила к такого уровня магазинам, в таком у нас даже не хоронят. Но плевать. Я не сварюсь в пуховике и главное не степень изношенности вещи , а то, что мы выжили .
Я перестала болеть. Организм понимает, что это очень дорого и нам не по средствам, медстраховки пока нет и организьма перешла в режим нон-стоп без болезней. Начинался радикулит, но я так испугалась, что он тут же делся куда-то. Волонтеры достали Вольтарен, будем считать, что лекарство помогло (дома не помогало).
Ничего, главное, что мы выжили.
Вчера на гуманитарке тетя под радужным флагом показала нам на ящичек с косметикой. Знаете, откуда берется эта самая гуманитарка? Немцы покупают в магазинах средства гигиены и передают в центры. Немцы. За свои деньги . Бесплатно для нас....
Не обязательно подешевле .
Да, мы выжили, и это главное. Но как же я благодарна той немецкой фрау, которая положила в ящик с гуманитаркой сыворотку для лица Guerlain... Понимаете, не подешевле. А как для себя. Чтобы измученная войной женщина, которой достанется эта косметика, вновь  ощутила себя человеком... Я была тронута до слез. Я и сейчас реву, вспоминая этот момент .
Да, на войне главное - это выжить. Но сохранить свое достоинство и женскую суть не менее важно.  Очень сложно помнить об этом сидя по подвалам, теряя близких, спасаясь от взрывов, перемещаясь в нечеловеческих условиях . Живя на птичьих правах, живя в точности по Библии, одним днём, как птицы.
Спасибо тебе, добрая фрау... Ты переключила какой-то важный тумблер, выключенный войной . Дело не в косметике, конечно, а в том, как к нам относятся. Это очень важно сейчас. Мы ценим. Правда!