Не бойся, я с тобой!

Лауреаты Фонда Всм
ИРИНА КАШАЕВА - http://proza.ru/avtor/metelica - ПЕРВОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ «ЛАУРЕАТ 66» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Мои родители   прожили вместе целую жизнь.   Последнее время мама постоянно болела: сказалось старое фронтовое ранение.  Самостоятельно ходить мамочка не могла и папа носил ее на руках. Потом  она ушла. Помню, как за мгновенье до смерти мама прошептала что-то одними губами, улыбнулась и все… Папа  изменился в лице, побледнел и  заплакал. После  похорон он тяжело заболел, слег и я больше никогда не видела его улыбки. Словно журавль с перебитыми крыльями, он просто лежал и ждал смерти.
Однажды вечером папа позвал меня:
Он был бледен, как полотно и я тогда по-настоящему испугалась.  Подошла и осторожно присела рядом.
-Папочка, тебе плохо? Может, «Скорую» вызвать?
-Нет, родная, мне очень хорошо. Мне всегда хорошо, когда тебя вижу! Ты так похожа на свою маму: тот же голос, глаза, руки… Я очень люблю тебя, Тасенька! Всегда любил! Просто… Пришло время рассказать тебе правду. Не могу я унести это с собой в могилу…
-Какую правду?
- Выслушай меня, дочка! Только не перебивай! Я ведь не отец твой!.. Твой родной отец – Яков Федорович Иванов, пал смертью храбрых в  1943  под Смоленском.
Судьба свела нас   зимой 1942-года. Совсем еще молодыми, мы были призваны на фронт и попали в один взвод. Я тогда не представлял себе, что такое война и даже стрелять не умел! Яша –сибиряк, с малолетства охотился, стрелял отменно и меня  к нему на обучение определили. Яша вовсе не кичился своим умением и в общении был очень прост. Мы  стали не разлей вода  и ребята прозвали нас «близнецами».
Война-страшная штука! Я помню все…Да разве забудешь такое?! Мы ходили в атаку по снежному полю на укрепленные позиции: с винтовками — на вражеские пулеметы, автоматы и минометы!   Боеприпасы доставляли плохо, как и продукты. Было ли нам страшно? На войне всем всегда страшно.  Умирать никому не хотелось. Как-то во время боя   рядом со мной разорвалась бомба. Меня накрыло снежной лавиной и похоронило заживо. Пытался выбраться   сам: не получалось. Думал, что все: так тут и останусь… Вспомнил матушку.  Одна она у меня!  Что будет   с ней, если я погибну?! И так мне тут  вдруг  жить захотелось, что я и высказать тебе этого  не могу! Взмолился:
-Спаси меня, Господи!
И Господь услышал! Спас меня тогда именно мой друг Яша Иванов!  Он разрыл  могилку и помог мне выбраться. А еще был случай: Яшу ранило  и я помог ему до медсанбата добраться.
В мае 1942 года ранило нашего санинструктора Шуру и вместо нее прислали  юную девочку, почти школьницу.  Она напомнила мне Дюймовочку из детской книжки: нежное личико, огромные серые глаза и две смешные косички с  бантиками! Девочка как девочка, но в ней было что-то настоящее, человеческое что ли.  Мы познакомились Девчушка  сказала, что зовут ее Настя и она сирота . А ночью фрицы пошли в наступление. Это был первый бой Насти.  Помню, как горько плакала она над своим каждым раненым! Перевязывала их и плакала! Вечером, у костра, Настя сидела напротив нас с Яшей .    Костер бросал таинственные блики на ее маленькое личико и , словно изнутри, оно  сияло каким-то удивительным светом!  Я глядел на нее во все глаза и не мог наглядеться! А Настя опустила глаза и смущенно улыбнулась. И  я был уверен, что улыбается она именно мне!
« Милая моя! Единственная!  Жив буду- женюсь! Обязательно женюсь на тебе!»-мысленно поклялся ей я. И неожиданно  понял, что улыбнулась  она не мне, а   Яше!  Я посмотрел   на друга и заметил, что он тоже улыбается ей! Настя с Яшей стали встречаться и каждую свободную минуту проводили вдвоем. Мой лучший друг и девушка, которую я люблю! Мне было очень тяжело видеть их вместе! Смотрел с болью в сердце, как Яша с Настеной держались за руки, как он дарил ей огромные охапки ромашек и как они целовались украдкой.
Я таскался  за ними, пока не понял, что Насте нужен только Яшка!  А я, дурень, у них только под ногами путаюсь…
Своему лучшему другу и этой милой девчушке я искренне желал счастья и   решил оставить их в покое. Но…Я понял это умом, но сердце мое так и не приняло этого.  Прошло несколько месяцев.  Настя с Яшей  были неразлучны, но я продолжал любить ее. Понимал, что они любят друг друга, но надежда не покидала мою душу, а сердце надеялось на чудо! Я мечтал о Насте  даже тогда, когда когда они радостно объявили мне, что скоро поженятся! А потом произошло страшное…
Папа замолчал и на глазах его блеснули слезы.  С трудом справившись с собой, он продолжил:
-Я хорошо помню то кровопролитие  и двое суток , которые ему предшествовали. Мы рыли окопы, траншеи, разбрасывали ползучую проволоку. Стараясь поддерживать друг друга, мы с Яшей держались рядом.

-Мне нельзя умирать! У меня   мама и маленькая сестренка!  Я обещал им вернуться живым и я вернусь!  И… Мы с Настей решили пожениться. Я не имею права умирать! -твердил он.
Та битва была особенно трудной. Все смешалось: оглушительный грохот танков, взрывы, крики, гарь, копоть и смрад... Немцы превосходили нас своим количеством и дрались, как бешеные звери.
 Я своими глазами видел, как фашистский "Тигр" расстрелял орудийный расчет.  В той адской мясорубке мы  потеряли великое  множество  людей и орудий.

 Никто не хотел умирать, но мы выполнили приказ: «Стоять насмерть!»
Бой грохотал двое суток. Насколько это было возможно, мы с Яшей держались вместе, но в какой-то момент я потерял его из виду.   Полег почти весь наш взвод, но и немцам досталось!  Враг отступил и мы отстояли ту высотку!


.Когда дым немного рассеялся и небушко  просветлело, мы  стали искать выживших.   Поле было изранено, искалечено, перепахано танками и усеяно телами погибших.  Вперемешку лежали и наши, и немцы... Напитавшись людскою кровью, земля стала ярко-красной и даже багровой.   Бессильно опустив стволы, дымились мертвые танки.
Я искал Настю и Якова. Настенька выжила, но была  ранена в ногу, а Яшу  я так и не нашел. Я искал друга среди погибших, но его нигде не было. Может быть, его землей привалило? Не знаю.
А Настя словно окаменела. Ни единой слезинки не пролила она по своему любимому. Ни единой слезинки не пролила она по своему любимому.  Ни крика, ни вздоха мы от нее  не услышали. Настя просто замкнулась в себе и все.  Я  смотрел на нее и душа  от горя рвалась на части!
«Яша погиб! Погиб! Почему он, а не я?!  Как же теперь без него Настя?!»- стучало  в моей голове.
-Не бойся, я с тобой!..-прошептал я, дотронувшись до ее плеча, но Настя не реагировала. Подошел доктор и осмотрел каждого выжившего. Оказалось, что меня ранило  в плечо, но я почему-то  не чувствовал боли!..  Доктор перевязал нас и отправил в ближайший госпиталь. Я потерял много крови, но выжил. А Настя…В госпитале выяснилось, что Настя беременна. Несмотря на ранение и шок из-за гибели Якова, каким-то чудом чудесным ее малыш выжил! Думаю, настолько велико было его желание увидеть этот свет!
Мое ранение оказалось сложным и в госпитале я пролежал довольно долго. Настя тоже. Выписали нас в один день, комиссовали  и отправили домой. Настю-по беременности, меня-после ранения. Идти ей было некуда  и я  предложил Насте   поехать вместе со мной к моей маме.
-Я знаю,  ты не любишь меня и я ни на что не рассчитываю. Позволь мне  просто  быть рядом! Ведь твоему малышу нужен отец! Позволь  хотя  бы ради ребенка! - попросил я. Настя подумала и согласилась.
Родная деревня встретила нас неласково.   Стыла весна: холодная, неласковая  и сырая. Но моя матушка! Увидев меня живым, она не поверила своим глазам! Долго ощупывала меня руками и плакала от счастья!
-Сынок! Сыночек мой! Вернулся! Живой! –обнимая и целуя меня, шептала она. Наконец мама заметила Настеньку и усадила ее на лавку.
-Сыночек, это невеста твоя?- тихо спросила она.
- Это моя жена. И очень скоро у тебя будет внук или внучка!
Раскрасневшись  от счастья, матушка  расцвела еще пуще и крепко обняла нас обоих
На следующее утро мы расписались с Настей, а в скором времени  у нас родилась ты!  Я устроился на работу в колхоз, Настенька дома с тобой сидела. Я очень любил твою маму :  смотрел на нее, на тебя  и не мог насмотреться.   Настя стала моей единственной радостью и моей любовью!  В тебе и в ней заключалась моя жизнь!
Но ни я ,ни мама никогда  не забывали о твоем настоящем отце, хотя и не говорили о нем. Думаю, Настя не хотела обижать меня, а я боялся причинить боль ее израненному сердечку. Она не забыла Яшу и тайком от меня плакала  в день его гибели. И в День Победы  плакала  тоже…
Помнишь тот день, когда твоя мама покинула нас?
-Яша… -шепнула она и улыбнулась.
Улыбнулась так, как никогда не улыбалась мне и   ушла. Думаю,   это твой отец пришел  и забрал ее к себе…Прости меня, доченька моя любимая! Прости, что столько лет скрывал от тебя правду!..
-Я тебя очень люблю, папочка. Люблю! – сквозь слезы прошептала я и поцеловала его руку…

Фото из интернета



На Конкурс - Лауреат 66 - http://proza.ru/2021/12/23/1372 Международного Фонда ВСМ