Мусор

Лауреаты Фонда Всм
АЛЕКСАНДРА ВЕЛИЧКЕВИЧ - http://proza.ru/avtor/velalexandra -  ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ «ЛАУРЕАТ 66» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

 Детство

Он лежал, зарывшись в мягкую шерсть матери, и блаженствовал. Теплое молоко наполняло маленький желудок, и от умиротворения он теребил мамин живот крошечными без коготков лапками. Чем больше теребил, тем вкуснее казалось молоко. Он пел мурчательную песенку для мамы, выражая ей тем самым свою благодарность и почтение. Рядом копошились еще какие-то существа, такие же пушистые как мама и он сам, но пока он их не видел.  Также как и он, пушистики пели свои песенки и давили лапками мамин живот. Ему ужасно хотелось видеть маму и понять, кто же они такие, эти, «которые рядом». Иногда он трогал их лапой, но они в ответ только мурчали песенки и жадно высасывали мамино молоко, не отвлекаясь по мелочам.
Через неделю его глазки открылись. Маму он увидел первой. То есть её теплый и такой любимый живот, откуда появлялось вкусное и питательное молочко. Мама в очередной раз вылизала его. А потом принялась вылизывать других котят, тех, что всегда были рядом. Один был светлый и яркий, как солнышко, что иногда заглядывало в окна подвала, где они обитали вместе с мамой. Другой – темный, как ночь. А третий – ни яркий, ни темный. Какой-то в полоску. В общем, почти никакой.
- А какой же я?- часто спрашивал мелкий.
- Ты очень красивый – мурлыкала ему мама и вылизывала его шерстку.
- Я красивый! – радовался маленький котик, хотя и сам еще до конца не понимал, что это значит. Знал только, что мама плохого не скажет.
Шло время, котята уже давно познакомились друг с другом. После еды они весело играли, напрыгивали на маму, бегали за её хвостом, за что иногда получали от нее взбучку. Мама часто куда-то уходила, и тогда мелкие сбивались в кучу и, обняв друг друга, ложились отдыхать. Так проходило его детство.
Однажды, когда пролетело уже не мало смен ночи и дня, мама сказала, чтобы все они шли за ней. Котики весело, играя друг с другом, поспешили выполнить её просьбу. Боже, что это был за шок! Дневное солнце слепило глаза, а ветер ерошил шерстку. Кругом зеленела трава, распускались одуванчики. Можно было валяться в мягкости травы и греть бока. Это было так непривычно, как никогда в жизни. Конечно, с темным подвалом этот мир, в который привела их мама, было не сравнить.
- Такая красота! – думалось ему. Теперь это слово стало приобретать вполне определенный смысл. Мама говорила, что красота – это лето. Оно теплое и доброе.
- Летом много еды и люди тоже вполне добрые. Они часто подкармливают нас и гладят по спинкам. Но скоро будет осень и зима. Эти - не такие красивые, как лето, и не такие добрые.
- Значит, я такой же красивый как лето?
- Точно – мурлыкала ему в ответ мама.
- Мам, а что такое зима? – спрашивали котята. – Ты сказала, что после лета будет зима.
— Это, детки, когда с неба падают холодные белые хлопья. Они называются снегом. Он покрывает землю сплошным ковром и на нем уже не поваляешься, как на травке. Это - когда дует резкий и очень холодный ветер, а еще, когда совсем нечего есть. Люди в это время года постоянно спешат куда-то. Они злые и безразличные. Скоро сами всё увидите – так говорила мудрая мама. А котики росли и крепли.
По земле бегали глупые голуби. Они курлыкали, гонялись друг за другом, за что-то боролись. Мама говорила, что эти птички – вполне вкусный обед, если ничего другого не нашел. И учила на них охотиться. Сначала у котят ничего не получалось. Голуби ускользали из-под лап и взмывали в небо.
— Значит, не такие они и глупые – думал котик. Но потом уразумел, что среди них есть те, кто не очень спешит ускользнуть. Мама сказала, что они уже старые и вот они-то и есть тот самый резервный обед, когда зимой совсем нечего есть.
- Они даже на лапы встать не успевают, когда оказываются у меня в когтях. Мотайте на ус, детки.
И детки научились их ловить. Они выросли. Мама вскоре ушла и больше не вернулась. Началась взрослая жизнь.


Васька


Лето еще не кончилось, и мы с братьями валялись на травке и нежились под теплыми лучами солнца. Еды пока хватало. Мы были сыты. Но мы не спали. Люди даже летом не всегда бывают добрыми, как когда-то говорила мама. Поэтому мы всегда были готовы быстро убежать, если что. В этот раз, женщина, которая к нам подходила, не была злой. От нее исходило тепло, и она улыбалась.
- Котятки – сказала она. – Милые какие!
Мы остались лежать на траве, а она взяла на руки нашего Черныша и погладила его.
- Пойдем со мной, малыш! Барсик. Ты будешь Барсик.
- Какое ласковое слово – подумал я и мне тоже захотелось, чтобы меня погладили и назвали Барсиком. Но женщина повернулась и ушла в подъезд. К тому времени мы уже знали, что подъезд, это то место, где обитают люди. И добрые, и злые…
- А я? А меня! Я тоже красивый! – плакал я и бежал за ней следом. Но не успел. Было очень обидно. С тех самых пор у меня появилась мечта. Я  захотел стать Барсиком, чтобы меня держали на руках и гладили. С тех пор мы остались втроём.
Прошло еще немного времени, и мы поняли, что лето стало не таким добрым и веселым. Люди называют это время осенью. Мы всё чаще убегали в подвал. Там было темно, но не так мокро, когда с неба летят крупные капли воды.
Братья мои не долго были со мной. Полосатик ушел искать себе такую же женщину, как та, что подобрала нашего Черныша, и больше не вернулся. А Рыжик попал под машину. Заснул на колесе и не заметил, когда она поехала.
Я часто бегал за дом, чтобы поживиться кормом, что оставляли для нас сердобольные старушки. Я видел, что они такие же добрые, как Та женщина, но уже старенькие. Коты тоже бывают старыми. И я тоже, когда-то таким буду. Несмотря на доброту, они не брали меня к себе. Может быть, потому что старые, а может быть, у них уже есть свои Барсики. Кто знает? Они только гладили и кормили. И на том спасибо.
Однажды, когда я возвращался в подвал, у подъезда, я услышал красивый, бархатный голос:
- Васька!
— Это мне? – я обернулся. Слово так мне понравилось, что я решил, что отныне мне хочется быть не Барсиком, а Васькой. Это была маленькая девочка, которая с мамой возвращалась с прогулки.
- Мама, смотри какой котик красивый! Беленький, а на спинке сердечко! Давай возьмем его к себе! Моё сердце заныло в надежде, что меня сейчас тоже возьмут на ручки и унесут в подъезд. И погладят. Но не случилось.
- Да зачем нам этот грязный заморыш! – закричала на девочку мама. – Давай домой, обедать пора!
И они ушли… А я остался. Но с тех пор я стал Васькой. В память о той красивой девочке, что хотела взять меня домой.

Зима

Зимы шли одна за одной. И внутри них было холодно и очень голодно.  Зимы казались длинными, а летние месяцы короткими.  От постоянных голодовок шерсть моя стала грубой, шубка облезла, в спине появилась боль. Теперь и лапы мои уже не так быстро бегают, как раньше. Видно, я стал такой же старый, как старушки, что иногда кормят меня за домом. В подъезд меня так никто и не позвал. Мечта не сбылась. Я лежу в подвале и ужасно хочу есть. Но на улице зима. Снег метет и ветер ярится так, что страшно выходить.
- Пойти поискать что-нибудь? Так голодно, что мочи нет. Голод страшнее холода – отважился я и пошел. Удалось погрызть мёрзлый старый корм. Стало легче.
- Домой, в подвал, на тёплую трубу! – быстро промелькнуло у меня в голове.
Когда я повернул к своему подвалу, то увидел дворника. Он очень тщательно засыпал снегом вход в моё жилище.
- Что ты делаешь? – зарычал я на него. Но что ему рычанье старого кота.
- Брысь, пошел отсюда. Не знаешь, что ли, распоряжение вышло закрывать подвалы от котов, чтобы не гадили там лишнего - он замахнулся на меня лопатой, а я испугался и бросился бежать. Лишней боли в спине я бы не выдержал.
Через некоторое время я вернулся. Дворника уже не было. Но, гора снега, что закрывала вход в мой подвал, была очень большой и плотной. Откопать лазейку мне не удалось. Старость сил не добавляет.  Другие дырки в подвал тоже были завалены снегом. Видно, людям мало холода зимы, им нужно плодить холод в их душах. Иначе эти  действия никак не объяснишь… Зима делает людей бездушными и злыми. Мама правильно говорила.

Эпилог

- Боже, как холодно! – снег покрывал Василия с головы до кончика хвоста. Он сидел возле заваленной снегом норы и не знал что делать. Вспоминались те голуби, старые и больные, на которых он когда-то охотился.
- Теперь я такой же, как они – мучительно думалось ему.
- Как жаль! Хорошо хоть, что никто не сделает меня своим обедом. Бездомных собак возле моего дома нет. Ему вспоминалась мама и её теплый пушистый живот. И вкусное молоко, что лилось в рот. И теплые тельца его  братьев. После всего этого он второй раз в жизни по-настоящему заплакал.
Долго ли старый кот сидел возле своего подвала  или нет, никто не считал. Взор его помутился, тело заиндевело. А потом появилась Радуга. Такая же красивая, как лето… И Ваське сразу стало тепло и уютно. Ему так захотелось пройтись по этой семицветной красавице, что он не выдержал и пошел… Пошел в лето…
Лежа на радуге, Васька с удивлением видел, как дворник укладывал его мёрзлое тельце в мусорный контейнер. Также, как люди выбрасывают туда ненужные вещи… Спокойно и равнодушно…
- Все-таки, на радуге лучше, чем зимой, когда люди злые - радовался он - как летом, как у мамы в теплой шерстке в детстве… Лучше…



На Конкурс - Лауреат 66 - http://proza.ru/2021/12/23/1372 Международного Фонда ВСМ