Сцены из к-ф Annie Hall. День в школе

Михаил Абрамов
ДЕНЬ В ШКОЛЕ

(Камера показывает трех строгих учителей, стоящих в классе перед черной доской. Надпись мелом на доске меняется по мере того, как каждый учитель читает лекцию.

Пока Элви говорит, один из учителей-мужчин записывает равенство на доске.
- "2 X 10 = 20" и другие арифметические формулы.)

Голос Элви:
- Я помню наших учителей. У нас была поговорка: "Те, кто не умеют работать - преподают, а те, кто не умеют преподавать, учат физкультуре". И... э-э-э, конечно, тех, кто ничего не умел,  я бы сказал, прислали к нам в школу.


(В несовременном школьном помещении учительница стоит перед классом.
На доске за ее спиной написано «Транспортная администрация».
Перед ней группа школьников, сидящих за партами. Элви, первоклассник, сидит за центральной партой, а вокруг него кипит бурная деятельность: передают записки, стучат линейкой, ковыряются в носу, жуют жевательной резинки.)

Голос Элви:
- Я всегда считал своих одноклассников идиотами.
Вот Мелвин Грингласс с его жирным маленьким лицом. Вот Генриетта Фарелл, вечная Мисс Совершенство. Вот Айвен Акерман, всегда неверный ответ. Всегда!

Айвен:
- Семь плюс три равно девять.

 (Элви бьет себя по лбу рукой. Другой ученик смотрит на него.)

Голос Элви:
- Даже тогда я понимал, что они просто болваны.

 (Камера возвращается к учительнице, которая смотрит на своих учеников)

- В 1942 г. я уже открыл для себя женщин.

(Пока Элви говорит, камера показывает, как он встает из-за  своей парты и целует одноклассницу. Она с отвращением вскакивает, потирая щеку, а Элви возвращается на свое место.)

1-я школьница:
- Ой, он меня поцеловал!

Учительница:
- Второй раз за месяц! Выйди сюда!

 (В то время как учительница сердито говорит, Элви поднимается со своего места и подходит к ней. Разозлившись, она указывает на него, в то время как ученики поворачивают головы, чтобы посмотреть, что будет дальше.)

Элви:
- За что?

Учительница:
- Подойди сюда.

Элви:
- За что?

Учительница:
- Позор! Тебе должно быть стыдно.

(Ученики, все еще повернув головы, оглядываются на Элви, уже взрослого, а он сидит за последней партой второго ряда.)

Элви (уже взрослый):
- Почему? Я всего лишь проявил здоровый сексуальный интерес.

Учительница (Элви-школьник стоит перед ней):
- Шестилетние мальчики не думают о девочках.

Элви (уже взрослый):
- А я думал (о девочках).

(Девочка, которую поцеловал Элви, будучи школьником, поворачивается ко взрослому Элви, делает жест и говорит)

1-я школьница:
- Элви, побойся Бога! Даже Фрейд говорил о латентной фазе развития!

Элви (взрослый):
- У меня не было латентной фазы. Что я могу поделать.

Учительница (Элви-школьник стоит перед ней):
- Почему ты не берёшь пример с Дональда?

(Камера показывает Дональда, сидящего строго на своем месте, затем возвращается к учительнице)

Это был образцовый мальчик!

Элви (школьник):
(Стоит перед учительницей)
- Дональд! Где ты теперь! Отзовись!

Дональд:
- У меня прибыльная компания по производству одежды.

Голос Элви:
- Верно. Порой я спрашиваю себя, где мои одноклассники сегодня?

(Камера показывает полный класс учеников сидящих за партами, учитель стоит перед классом. Один за другим школьники встают из-за парты и докладывают.)


1-й школьник:
- Я президент водопроводной компании "Пинкус".

2-й школьник:
- Я продаю талесы.

3-й школьник:
- Я раньше торчал на героине, а теперь подсел на метадон.

2-я школьница:
- Я балдею от всего кожаного.


****
НАЧАЛО ЗДЕСЬ:
http://proza.ru/2022/03/24/85