О беспорочности порочного

Евгений Бриммерберг
Вера - это борьба с жизнью, которая стремится умереть. Бессмертной жизни не бывает, поэтому вера необходима. Если я отказываюсь жить, то только ради чего-то, что превыше жизни. В это что-то я должен верить. Я не могу верить в Бога, поскольку он предопределил жизнь, так что отказаться от жизни ради него я не могу. Богочеловеческая вера непригодна для жизни. Сверхбогочеловеческая материя есть вера. Это она создала Бога и творение, человека, ее мыслящего и в Боге пребывающего. Можно сказать, что материя предшествует Богу и человеку, а Бог есть лишь то существо, которое в сознании человека обретает вид творца и духовного покровителя материи, которая сама собой в нем и является. Так что Бог есть дух материального содержания, провидение материи, в котором она становится живой и мыслящей. Ведь именно эти качества придают материи высшее выражение. Так что в вере, мысля материю, я в максимальной степени жив. Состав материи недоступен для восприятия. Лишь в некоторых местах она чем-то выделяется из своего безразличия. Но из таких мест состоит она вся, и лишь в тех местах, в которых она воспринимается, она обнаруживает свой состав, который является неисчерпаемо наисложнейшим. Но нет ничего, что мешало бы в чем-то невоспринимаемом предположить состав еще более сложный: ведь только по видимости материя однородна, а на самом деле ее свойства не могут быть обнаружены в каком-либо одном месте, всегда надо быть готовым к тому, что какая-то часть материи недоступна для другой. Например, для высшей из известных форм материи, организованной в мыслящее сознание, недоступна даже та материя, которая составляет эту органическую форму. Живое лишь мыслит себя в этой идее творения, не принадлежа себе. Материя же этой непринадлежности невосприимчива к сознанию. Так что подлинность материи заключается в ее невосприимчивости к сознанию. Поэтому она и есть вера, в которой помимо своего сознания существует. И если разум иногда находит в материи что-то доступное для понимания, то он, тем самым, доказывает подлинность веры.
Так что свобода заключается во власти над материей, но такой власти у человека нет, поэтому он не свободен. Господствуя над материей, определенной границами разума, он лишь имитирует свободу, поэтому бунт художника в большей степени соответствует притязанию человека на власть над материей. Именно художник стремится слепить существо материи в пригодный для восприятия вид. Нанося удары по несуществующим выражениям, он обнажает материю, ее зияние в проницаемом для взгляда виде. В этом суть современного искусства, а не в изображении форм или убогих представителей человечества, в которых оно тщеславно льстит себе, забывая о своей ничтожности.

   2022г.