Р15 Пушкин РОК - 9 микс заметок

Поль Чтецкий
РОк Цех, и Западня

Из Летописи: 29 сент 1835  из письма женке НН: «…обращаюсь к главной теме своих раздумий:
Г<осударь> мне обещал Газету, а там запретил. Заставляет меня жить в П., а не дает мне способов жить моими трудами. Я теряю время и силы душевные, бросаю за окошко деньги трудовые … И не вижу ничего в будущем. Отец мотает имение без удовольствия, как без расчета; твои теряют свое, от глупости и беспечности . Что из этого будет?  Господь ведает.» 

Царь намеренно посадил АСП на иглу своих кредитов и выплат... Все. Западня. Конец.  Что еще надо для понимания душевного и бытийного состояния человека, коему нет и полвека, но коий перешагнул как раз середину Данте-Дурантовой дуги!? Как еще должен тупой никогда не любившей, нелюбящей вовсе и гулящей «женке прожженке» сказать муж, что у него на душе?  Как?   Никак. Экзистенциальный кризис и тупик. Тупик в Лабиринте. И нет еще Д-Антеса, его заказного ухажерства,  плоти Наташкиной обжорства и особой травли Бол. Света и итд. Просто в жизни нет Просвета… для великого Поэта. «И чуть позже, но (NB!)  следом,  звучат стихи Странника … После Анджело. Это фиксация полученного Приговора и надежда на монаршию Милость – атрибут самополновластия и божественного могу-щества миловать. Apres Родриг  - печати Старчества на Приговоре, замкнувшей уста Пиита  для всякой публики…После Не дай мне Бог сойти с ума… - лучше уж казнь ритуальной заменительной смертью и Памятник нерукотворный, чем дурдом … Ивсянедолга. «Не житие мне тут..»
Я люблю тебя, Жизнь
Как же ты меня, сучка, достала
-ааааа.ааааа ааааа

"Вы застали меня врасплох, без гроша денег".   Грош денег – как сильно = насмерть
(Это Пушкин написал перед дуэлью человеку по фамилии Карадыгин) Достали .. не было денег даже на пистолло ... Его взял в маг-не Куракина (мож Курок-ина все ж) Данзас ...

В летописи Д-Антес есть только 2 раза за 1833-1835.... :
а) предпоследнее упоминание = зимние забавы сестер Гончаровых с кавалергардами, средь коих отчемен Жорж ... (в летописи ведь исп-ся только письменные источники)
б) и = сик!=  20 января 1836 - Жоржик в письме признается "отцу-гребцу" Геккерну уже в неудержимой страстной стадии отн-ний с изнывающей от плотского безумия НН
: т.е. 20 января отмечена уже яростная атака д_Антеса ... Осенью в Болдино АСП написал лишь - Не дай мне Бог сойти с ума , а по возвращении отметил злостную атаку Бол. Света на: образ жизни НН, ее роскошь и загульность в условиях, когда ее семья бедствует = пушкины и гончаровы на грани банкротства - Опекун совет угрожает описью имений... при этом у мота-Пушкина С.Л. 1200 душ крепостных...
: Очевидно: что-то произошло ... с Анджело 1833 г («А;нджело» — поэма Александра Сергеевича Пушкина, оконченная 27 октября 1833 г и напечатанная в альманахе «Новоселье», ч.2, 1834, вышедшем в свет в апреле 1834!)  : чрез Родрига (1835...с фантастическим, но явным Белым Старцем, коий опечатал Приговор, уста Пиита  и изрек суть останков его жизни :               
Он сказал мне:
"Будь покоен,
Скоро, скоро удостоен
Будешь царствия небес.
Скоро странствию земному
Твоему придет конец.
Уж готовит ангел смерти
Для тебя святой венец...»

 Потом Странник и Не дай мне Бог сойти с ума.... И нет еще (!) атак д-Антеса, пасквилей, молвы, рогов уже публичных, а не только Наташкиных ... а он уже приговорен  = сам ли, (суицидально) или Наташка близоруко, кавалергарды ли бархатные или карты на зеленом сукне и куча орущих родственников-мотов (гад брат лев проиграл к концу 35-го еще 30 тыщ! и этот слив вогнал мать в гроб!) ...

: пуля : пуля д_Антеса лишь завершила его агонию...

РОК – не цикл стихов – это фаза жизни : по канонам ЗАПОВЕДИ зороастрийской общины из трех хварн =благодатей, даруемых Богом посвященным = царской, жреческой и воинской = у АСП - первая...
: а  это не только благодать и защита, но это и печать кандидата в жертвы на замещение в Аду ...
 
 АСП в ответ на Приговор извещает круг посвященных мистиков, избравших его в ритуальную жертву замены Ал1 клятвопреступно покинувшего Престол, словами (Анджело- Родриг - Странник - Недай мне Бог... и до Памятника) =  Меня не уничтожить!  Я уже нерукотворен!  ....

: Казнителям с 1833 ясно = он не сдастся, дух его не сломать,  и плоть его надо просто умерщвить!  жену ж при этом – охмурить и развратить! = вкупе: заткнуть рот и опозорить род!  отметка = репер-рубеж = 1833 !

: в Летописи ты этого не найдешь!  лови план-конспект докторской!   платить не надо = это бесценно, хотя подчас слишком обсценно : ты верно подметил суть сценария:  тогда то по сроку с 1833 и завозят киллера = д-Антеса, натравливают на женку... и вкладывают в руку пистолло с инструкцией: Пушкин  первым резко подойдет к барьеру и ожидании мишени встанет в стойке «Товьсь!», ты ж - не доходи до барьера и на 4-ом шаге (т.е. метров с 6-7 !), опершись на ногу,  пуляй... остальное - не твое дело, Жоржик...

: Нет никакой адюльтерной драмы-треуголки АСП-НН-Д'Антес!  а есть реальный шекспиризм... Цари и Поэты...Это стычка хварн...Это просто звездная космическая судьба Пиита Пушкина и его миссия от Бога

:  с 1833 = времени и событий, спровоцировавших тайнопись Анджело и до Не дай мне бог сойти с ума в нач 1836 , когда АСП почувствовал кровавую атаку псов Ника1, срежисированную мистиками старцами ... надо найти центральный акт этой драмы ...

***
Постановка задачи:  Дано : послания АСП от Анджело 1833 года  до ... 
Надо найти: 1. Как и кем было Решение: Приговорить к жертвенному замещению Александра 1 на Александра Пушкина... 2. Кто огласил Приговор... 3. Когда и где ....
Прим. АИЯ - написать главу диссера: Поэт - ритуальная жертва. : доп. послать пушкинистику с ее КЦ -

Пособие: 
ТРИ ЗОРОАСТРИЙСКИХ ЗАПОВЕДИ – ТРИ ХВАРНЫ, ТРИ СВЯЩЕННЫХ ОГНЯ -  "Учение древних ариев" (кратко, суть...) - учти:  Хварна дает возможность выхода за пределы замкнутого круга нашего мира - т.е. эта версия об суперособой миссии АСП = это уже такой пилотаж, что хошь не хошь, а дашь ( мозги на плаху...) : поэтому вышлю только для поварского кайфа коллекции е-бибки только ..

: мотив мозгопорства: важно для отважных = не как долго прожить и не тужить, а как достойно уйти (и не важно когда) = зороастризм - это дуализм... это вечная борьба Добра и Зла - БелоБога и ЧерноБога = равных властителей двух половин жизни Земли в Космосе.... Важно участие в одной из сторон и уход в борьбе ... А не жизнь как таковая… мгновение – мгновение - мгновение. Цель Жизни - Смерть за Бога!
: ведь в черновиках Анджело ... следы - АСп штудирует Канта и вот выписка его:
: Теперь я утверждаю: человек и вообще всякое разумное существо существует как цель сама по себе, а не только как средство для любого применения со стороны той или другой воли» (курсив Канта – А.Б.)

: а что ты хочешь этим сказать? ну прочитал Канта, ну поумнел ещё, а причастно ли это к его приговору? : абс-но без натяжных потолков мозгов - в тему ... Власть Трона, Милость- как божественный атрибут власти от Бога,,, Личность любая - сама себе цель, а не средство для целей иных... ну как же ... = абс причастно! alex: если верить - : а если нет, то это просто знания
serjeo : умнеть ведь Гению не надо – на то он и Гений Евгений ... (это из кн. Гений Макс ... изд Розовый Жираф = беру оригинал кн изд-ва у них прямо в редакции ... на * марта ... заходи..)

Не продается вдохновенье
Но можно рукопись продать
Деньжата в карты проиграть
Наташке бурно изменять
Другие ножки лобызать
И … на дуэлию удрать

Провидец - кокюажа

: И СЕРДЦУ ДЕВЫ НЕТ ЗАКОНА - 
Езерский
Затем, что ветру и орлу
И сердцу девы нет закона.
Гордись: таков и ты, поэт,
И для тебя условий нет.
: АСП поведал = сердцу НН нет закона ... Он (д-Антес) тронул ей сердце...
Зачем Арапа своего
Младая любит Дездемона,
Как месяц любит ночи мглу?

РОК и Житие в пропасти

следы поэтического проявления и развития самих мыслей в условиях Приговора к заменительной тезоимен. жертве во искупление грехов...сменяющего власть   ибо потом АСП, а за ним и стая диссертантов-публикаторов из богадельни умственных бессовестных инвалидов  перекомпоновали хроно в иных замыслах, а нам важен чистый источник разлития страшной мысли гения, автора Евгения... кои америкосы додумались назвать Юджином ...Пристально о развитии темы  Приговора, надежды на Милость в Анджело  и  духовных исканий АСП : Что делаем – смотрим по черновикам Летописи – когда поэтический рассказ АСп о духовных исканиях реально проявился! А не как он был потом пронумерован и в «цикл» упакован…

РОК - Отметины темы

22.06 = Подражание итальянскому – о самоубийстве Иуды (почему взят Иуда…предательство (измена) Делу Давида … самоубийство .. 30 серебром … продажность … мефистофелизм). Есть автограф АСП
Конец 06.36 – 05.07 = Напрасно я бегу к сионским высотам  - Незавершенный набросок темы…  Мысль (замысел) уже есть
Начало ию..я = Брюллов К. поздно вечером на даче у Пушкиных. АСП выносит разбуженных детей показать. Карл отметил: не шло это к нему, было грустно от картины натянутого «счастья» … на вопрос : на кой черт ты женился Аспе ответил: я хотел ехать за границу – меня не пустили, я попал в такое положение, что не знал что мне делать, - и женился…На ниспосланном Творцом  Чистейшей прелести чистейшем образце…

Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец!
 
 Пушкин в письме Лизе Голенькой (Елизавете Хитрово): «Я женюсь на рыжей и косой мадонне». Сообщение в Тайнописи рассказа, вероятно, таково: не пустил Ник1 за границу  - я в отместку женился на его … рыжей и косоглазой (НН была реально косовата = раскосая  http://www.liveinternet.ru/users/4709286/post240767084)
Кроме Брюллова, АСП такого не мог сказать никому - в миг бы донесли до ушей Натали, ревновавшей мужа даже к чернильнице  «Да - азиаты мы! - с раскосыми и жадными очами".  Блок. А нам и невдомек – сей пушкина урок, что Блок, подвыпивши, изрек

РОК и Западня злобы дня

Идея: Мера за Меру. Шифрограмма. Тайнопись. Смерть – за Смерть! Жертва – тезка помазанного на Царство – венчанного у Престола и сбежавшего в венце. Жертвоприношение. Мера за Меру = формула ритуала заменительной жертвы …
Выписка из истории болезни: (по Летописи Цявловского)
06-08 = Цитата из письма  Вольтера: Я стараюсь не верить ЭТОМУ, но я боясь уподобиться РОГОНОСЦАМ
Без комментариев = sans paroles
05/07 = Из Пиндемонте: Не дорого ценю я громкие права И = NB = на черновике стихотворения  вчерне набросаны строчки: Напрасно я бегу …
09.07 = Из письма Яковлеву (по поводу истекшего срока погашения долга в 6000 руб): Крайне расстроенные дела сделали меня несостоятельным. АСП – банкрот. Далее  в течение неск. дней АСП судорожно неск раз принимается  за подсчет таких  крупных неотложных долгов…их более 45 тыс только частных…без долгов «чести». При этом  погашение ссуды царя на издание Пугачева также уже просрочено. Летом АСп закладывает в ломбард все, что только можно = шаль, брегет, серебро Соболевского. (Но покупает Наталье карету = более 4700р  - годовое жалование , ибо ей вс прической а ля Помпадура далековато .. (от дома п-ка Баташева на наб. Кутузова , 32  до Дворца Самца..)
12.07 = Набросок Отцы Пустынники и жены Непорочны …Молитва …
13.07. = Запись : Голова идет кругом. Критика 2-го тома Современника – уничтожающая (дирижер Горбруса Виссарион Белинский)
17.07=  Ложка меда в бочке дегтя: Пушкин – тот поэт, котрый объяснил нам тайну Поэзии (тот же дирижер – Виссарион - житель леса с греческого …лесной брат литературной критики)
22.07 = Отцы Пустынники и жены Непорочны…Молитва. С подтекстом. С рисунком монаха в келье
13.08 ( не позднее) = Нынче осенью буду в Михайловском – вероятно, в последний раз  (из письма Павлищеву)
14.07 = Когда за городом задумчив я брожу …Рассуждения о месте погребения …Финита…

После 14-го и … до декабря (так в Летописи)  = Беловик Странника
И на обороте его автографа состаляет список 9 стихотворений рассматриваемой темы УХОДА :
1. Странник <из Bunyan  Однажды странствуя, 1835   >
2. Кладбище < Когда за городом задумчив я брожу, 14.08.1836  >
3. Мне не спится < Стихи, сочиненные ночью, во время бессонницы, 1830  >
4. Молитва < Отцы пустынники жены непорочны, 22.07.1836 >
5. Сосны <Вновь я посетил, 1835  >
6. Осень в деревне  < Осень /  Октябрь уж наступил, 1833>
7. Не дорого ценю <  Из Пиндемонти, 05.07.1836  >
8. Зачем ты, бурный Акв. < Аквилон, 1824, 1830 >
9. Последняя туча <  туча  1835  >  (зачеркнуто)

Прим. Тучу убрал из списка  - недаром – она вне логики темы, вне ее основного замысла.  Что доказывает правильность хода наших пыток понять ход, развитие и суть мыслей АСП в 30-ых  о Приговоре и Судьбе.
И нет в нем места «православному культовому КЦ», придуманному пушкинистикой ПД и ее агентами РПЦ
21.07 = Памятник : Я памятник себе …
29.07 = Муханов нашел Пушкина «ужасно упадшим духом…»
РКЦ  - Хронология мыслей и настроений темы судьбы Промысла -  Приговора и Ухода :
развитие тем в так называемом (по мне – шибко сомнительной в такой упаковке) КЦ :
: 1. «Странник» (1835),  тема: мотив духовной жажды, доминантно определяющей поведение человека, его внутренние искания и жизненный путь, а также мотив личный грех  – страдание уязвленной совести
: 2. «<Подражание итальянскому>» (1836),  тема греха
: 3. «Отцы пустынники и девы непорочны…» (1836), рассуждение о вдохновляющей молитве - Совесть его требовала прощения, разрешения от грехов путем самовоспитания с непременной помощью Бога
: 4. «Мирская власть» (1836), тема: противостояние мирской власти и власти духа
: 5. «<Из Пиндемонти>» (1836), позиция Пушкина в его отношении к мирской и духовной власти
: 6. «Когда за городом, задумчив, я брожу…» (1836), тема бессмертия...
: 7. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (1836), тема поэтического (м.б. точнее - «духовного»?)  бессмертия ... Весь я не умру = может стихи АСП и устареют ... но его подвиг добровольного,  но сов. осознанного выбора Искупления и Крестоносца  останется Памятником, к коему не зарастет народная тропа.
Ре-изюм: развитие тем в КЦ (кратко - как ключи к прочтению стих-й цикла) : духовная жажда (странник) - грех (подражание) – мольба о помощи: молитва=прошение Всевышнему  о поиске решения (отцы пустынники...) - мирской власть и власть духа = реперы выбора (мирская...) - выбор позиции для принятия решения (из пиндемонти) - бессмертие (когда за городом...) - духовный подвиг и памятник (я памятник себе...)
1828 (1829 публ) – Воспоминание. Когда для смертного умолкнет шумный день
1828 (1830 публ) -  Дар напрасный, дар случайный   = Онтология – суть и судьба  Бытия
1830 -                Родриг                = Вещий Сон  - уведомление Старцев о Судьбе
1830, сент –             Элегия                = Но не хочу, о други, умирать; Я жить хочу, чтоб
1833 октябрь -               Анджело                = Приговор жертвы  и Милость от Помазанного
1830, ноя                Бесы                =  Закружились бесы разны …
1833 -                Родриг                = Старцы утверждают Приговор и ритуал
1833  окт.-ноя  -             Не дай мне Бог сойти с ума     =  С ума можно сойти ..
1833   Осень в деревне                =  Осень /  Октябрь уж наступил  (список АСП)
1834 -  Пора, мой друг, пора…                = Пора – ждем  вызова и сигнала
1835 , май -                Родриг                = Беловая редакция судьбы Промысла
1835 - Когда владыка ассирийский                = смена духовного ориентира  с гордости на смирение
1835 -  Странник                = Страх – решение = бежать  Я осужден на смерть
1836 -  Подражание итальянскому                = Самоубийство Иуды
1836 -  Напрасно я бегу… (черновик, набросок)           = Не убежать от Приговора
1836 -  МИРСКАЯ ВЛАСТЬ                =  казнь весь род Адамов искупила = искупительная жертва
1836 -  Из Пиндемонте: Не дорого ценю я …                = Точка Покоя – Счастья нет,но есть Покой и Воля
1836 -  Отцы Пустынники и Жены Непорочны            = Молитва
1836 -  Когда за городом задумчив я брожу …               = Кладбище...нет - место погребения в одиночестве
1836 – Странник (беловик)                =  Я осужден на смерть и позван в суд загробный
1836 – Я памятник себе воздвиг нерукотворный          = Памятник (духовный подвиг)

Хроно духовной лирики на тему Приговора и Ухода - это хроно возникновения, поэтического проявления и развития самих мыслей в условиях Приговора к заменительной тезоимен. жертве во искупление грехов...

: ибо потом АСП, а за ним и стая диссертантов-публикаторов из богадельни бессовестных недоумков  перекомпановали хроно в иных замыслах  (АСП позаботился как о товаре, а европушкинисты – как о корме…).Нам же важен чистый источник мысли автора Евгения... коего америкосы додумались назвать Юджином ...

alex: ты в одном шаге от славы!!
serjeo: надо только вставить в оный календарь - таблицу  Дар Напрасный... и   О, не хочу я, други, помирать, я жить хочу, чтоб кончик им вставлять...

РОК – путь на эшафот

: состояние, когда его настигали мысли сии, АСп назвал:  И внемлет арфе Серафима В священном ужасе поэт   (!)  - в ответе Филарету на его конфету : священный ужас... это тренировка предстояния пред жертвенником в мистериуме: пока см на портреты Гончаровой-Ланской в Лопасне ... точно = Вамп :
+  ее Славный малый ... редчайший портрет д-Антеса... до замеса...
   
Идея: Мера за Меру … Шескпир. Шифрограмма … Тайнопись.  Смерть – за Смерть!

 Жертва – тезка помазанного на Царство – венчанного у Престола … и сбежавшего в венце … Жертвоприношение … Мера за Меру = формула ритуала заменительной жертвы …тут же мучительный поиск решения = как избежать сей кары ... страсти христовы - страсти каждого помазанного и избранного (бого-избранного) в заменительную жертву по имя искупления грехов Скифа...: шанс один - надежда на Милость как естественное право и божественный призрак Царя от Бога ...  alex: а как ты думаешь, почему на Дар напрасный... АСП получил ответ от Филарета? serjeo: да не получал он его - это выдумки пушкинокормушников... есть статья о сей мистификации поэтич переписки ...  это поповская попо-ганда = это все монологический припадок шизоидности НВН alex: о как!  а я подумал, что уже тогда за ним старцы присматривали. serje: а мысль тут такова - попы запаниковали - а вдруг их затея с заменительной жертвой станет известной и обвинительной = это ж средневековое убийство а ля инквизиция ...  хотя тогда АСп еще не был ВСе ВСЕм Навсгеда   и присно ...: так вот они и придумали тупой ход конем: якобы АСп написал в 28-ом  и опубликовал в 1830-ом Дар напрасный =  ура! попался писака - следует ответ: Нет, фра, не напрасный - ты нам шибко нужен для ритуала ... но без головы, без сало и без кала ...: мой ответ на твой вопрос платный:  Филарет извещает мир оправдательно - дар не напрасен - он соответствует божественному выбору заменительной почетной (и соответствующей по хварне!) жертвы ... он шибко нужен - для вызволения Помазанника = Ал1 из тьмы Ада ... шибко : извещают же попы ... это богословский труд, но идея полностью соблюдена и опубликована ... только тайнописьно ... : так водится ... но не шибко тайно  для нас с тобой ... ale: т.е. диалог о жертвоприношении уже идёт

доп.  в Хроно мыслей и настроений темы  Приговора и Ухода – О тайнах счастия и гроба

Воспоминание
Когда для смертного умолкнет шумный день,
         И на немые стогны града
Полупрозрачная наляжет ночи тень
         И сон, дневных трудов награда,
В то время для меня влачатся в тишине
         Часы томительного бденья:
В бездействии ночном живей горят во мне
         Змеи сердечной угрызенья;
Мечты кипят; в уме, подавленном тоской,
         Теснится тяжких дум избыток;
Воспоминание безмолвно предо мной
         Свой длинный развивает свиток;
И с отвращением читая жизнь мою,
         Я трепещу и проклинаю,
И горько жалуюсь, и горько слезы лью,
         Но строк печальных не смываю.   
19 мая 1828 г.

Вариант
Окончание стихотворения в рукописи:
Я вижу в праздности, в неистовых пирах,
         В безумстве гибельной свободы,
В неволе, бедности, изгнании, в степях
         Мои утраченные годы.
Я слышу вновь друзей предательский привет
         На играх Вакха и Киприды,
Вновь сердцу моему наносит хладный свет
         Неотразимые обиды.
Я слышу вкруг меня жужжанье клеветы,
         Решенья глупости лукавой,
И шёпот зависти, и лёгкой суеты
         Укор весёлый и кровавый.
И нет отрады мне — и тихо предо мной
         Встают два призрака младые,
Две тени милые,— два данные судьбой
         Мне ангела во дни былые;
Но оба с крыльями и с пламенным мечом.
         И стерегут… и мстят мне оба.
И оба говорят мне мёртвым языком
         О тайнах счастия и гроба.________________________________________

Это окончание из рукописи ... Оно более, чем символично ... Это май 1828... Надо переосмыслить начало мыслей о судьбе Промысла - т.е. надо сперва глубоко покопать в источнике стих-ния ...

Коммент: Впервые — в альманахе «Северные цветы» на 1829 год, с. 10.   А ведь там же Два ворона:   

;Два ворона («Ворон к ворону летит…») (стр. 31—32) … Шотландская народная баллада из собрания Сэра Вальтера Скотта, перевод с франц. перевода. Впервые — в альманахе «Северные цветы на 1829 год».  Совсем близко по теме.

Ворон к ворону летит,
Ворон ворону кричит:
А хозяйка ждет милого,
Не убитого, живого.

И там же : ;Предчувствие («Снова тучи надо мною…») (стр. 132—133) - Снова тучи надо мною