Димыч

Светлана Ковалева 2
     Со многим соглашусь, от многого откажусь. Жизнь так распорядилась- без моего участия. Как говорится, боженька поспособствовал...
     Димыча, местного балагура и рубаху-парня, знала вся станица. Улыбчивый, щедрый, готовый в защиту правого  дела лечь на амбразуру, в конце концов, пошатавшись по стране , осел в родных местах. Получив профессию водителя , работал на стареньком "Камазе" в родном колхозе.
    По сельским меркам уже давно вошел в возраст, который предполагает создание семьи. Правда сам,  несмотря на эти железные доводы, жениться особо не спешил. Все ждал любовь, как он говорил- неземную, такую, чтобы раз- и навеки !
     - Да где же ты ее возьмешь- чтобы навеки ?! Такое только в кино или вон, иди в библиотеку, там книжек много, авось найдешь !
     Парень же на все эти насмешки лишь отмахивался, но в глубине души верил: дождется! Непременно!
     Ну, как говорится, без букета-нет куплета, так и Димыч об этом же думал, когда собирался на свидание к Люське Чубовой, согласившейся встретиться.
     После обеда побрившись, попутно наведя марафет и остальным частям тела, повесил на стул выглаженную рубашку и выходные джинсы, сшитые по выкройке из немецкого журнала "Бурда" теткой Марией, живущей по соседству. Если к этим джинсам особо не приглядываться , то не отличишь от фирменных.
     Волосы свои, обычно торчащие "кто в лес, кто по дрова", Димыч прижал сеткой, заблаговременно тайно позаимствованной у сеструхи. Та эту сетку, в смысле вуаль, цепляла на шляпку, когда шла в правление или магазин и берегла как зеницу ока. "Дескать, смотрите на меня, какая я модная!". Но сегодня сестры дома не было и брат смело приладил эту самую вуаль на еще мокрые кудри.
    
     Встретиться с Люськой договорились возле школьного тополя. Это дерево было  талисманом для сельских ребят и девчат. Зимой и летом, если кто из станичников видел там кого, говорил : скоро быть свадьбе. И правда, через два-три месяца дружки жениха бегали по селу с приглашениями на  бракосочетание.
     По правде говоря, Димыч к этой самой Люське особо горячими чувствами не пылал, но чем черт не шутит, а вдруг... А то уже и батя стал интересоваться, как долго сын собирается в парубках шастать.
     Встретившись, направились в кино, а потом  к речке. Было тихо, тепло, лягушки лениво вели свою вечернюю перекличку, стайки комаров, завидев молодежь, тут же ринулись в атаку. Березовые ветки мало помогали и Димыч развел маленький костерок, положив туда мокрый кусок бревна, чтобы было побольше дыма. Известно, что комары дым не жалуют.
     - Люсь, скажи, а ты замуж за меня пойдешь ?
     - За тебя ? А ты что же, любишь меня ?- расхохоталась девушка.
     - Любишь-не любишь, я вот так до сих пор и не понял, какая она, любовь эта самая...А семью создавать пора!
     - Семья- это хорошо. Только крепкая  семья, как правило, бывает на основе взаимопонимания, доверия, любви...
     - А у нас что, доверия нет ?
     - А мы с тобой, Димыч, еще ни разу даже не целовались...У тебя при  виде меня сердце замирает ?
     - А у тебя ?
     - У меня... у меня пока нет. Ты мне нравишься, но я хорошо понимаю, что этого мало для семейной жизни.
     - В принципе, я с тобой согласен. Мне тоже хочется жизнь с одной женщиной прожить. Да так разве бывает, как думаешь ?
     - Почему нет ? Любовь чудеса творит, а если еще и дети в любви вырастают, тогда смело можешь считать, что твоя жизнь состоялась. Это мое твердое убеждение, если хочешь знать.
     И так они еще долго разговаривали. А когда пришла пора расходиться по домам, проводив девушку до калитки, так и не решился с поцелуем.   

      Дома долго размышлял о прошедшем свидании, а через какое-то время , невзирая на слезы матери и строгий бас отца, побросав в рюкзак вещи и паспорт, засобирался в дорогу.
     - Ну куда тебя несет, полоумный ? Где тебя ждут ?
     - Ладно, мать, хватит. Пусть проветрится. Мужику уже тридцатник, армию отслужил, профессией не обделен, может и вправду, счастье его там...
     - Сынок, ты только пиши, слышишь?- по-прежнему причитала мать.- А что же Люсе сказать, ежели спросит ? Куда ты уехал и когда вернешься ?
     - А что говорить ? Ни она мне, ни я ей ничего не обещал, так что свободны оба.
     - Жалко...девушка уж больно настоящая, такую потерять -  потом всю жизнь жалеть ...
     Он сидел в автобусе и смотрел в окно.  Решил ехать в областной центр, в городе все легче судьбу устроить, там выбор побольше. О работе как-то не думал. Он знал, что руки-ноги у него на месте, профессия имеется, так что пробьется.
     Автобус остановился на очередной станции и Димыч прочитал : "Отрадненское". Осмотревшись и увидев вполне приличные кирпичные дома, невдалеке ухоженные поля , вдруг сорвался с места и вышел. А что, думал. От дома недалеко, всегда можно поехать и вроде как все в новинку.
     Директор совхоза оказался  нормальным мужиком. После первого же общения, на душе у парня стало спокойно. Как-будто всегда он, Димка  Кустов жил здесь.
     - Ты что же, один обретаешься на свете ?
     - Почему один? Батя и мама живут в Софиевке...
     - И чего тебе дома не сиделось ? Такие же места.
     Замялся Димыч. Не станешь же директору рассказывать,что побрел он по белу свету не за длинным рублем, а в поисках личного счастья и что в их селе невесты для него не нашлось. Но хозяин совхоза смятение Димыча истолковал по своему.
     - Паспорт давай. Трудовой книжки, конечно же, нет? Где работал перед тем, как к нам приехать ?
     - Так шоферил... Могу характеристику запросить. Маманя вышлет.
     - А что это даст ? Напишут чего  маманя твоя надиктует. В работе проявишь себя, вот и будет тебе характеристика. Устроился уже где ?
     - Да пока еще нигде. Не подскажете, у кого можно комнату снять или койку ?
     - Отчего не подсказать. Вон, у Марии Сорокиной не дом, а хоромы белокаменные. Да и сама она,- с легкой улыбкой добавил директор,- женщина у нас видная. Да ты садись в машину, подвезу.
     Минут через десять  остановились у добротного дома.
     - Мария ! Выйди на минутку ! Вот, знакомься, Дмитрий Дмитриевич, будет у нас в совхозе работать. К тебе на постой хочу определить. Не возражаешь ?
     - Возражаю ! Очень даже возражаю ! Что ты ко мне детей направляешь ? Я его из соски что ли, кормить должна ?
     - Ну ты это,- дергая женщину за рукав блузки, тихо приговаривал директор,- Чего ты, в самом деле...Я тебе сколько раз предлагал, выходи за меня, так ты и от меня нос воротишь !- с обидой добавил. Затем, придав голосу строгость, продолжил,- В общем так, Мария. Принимай поселенца и не порть мне нервную систему. Иди, Димыч, а я вечером заеду, проверю, как обустроился на новом месте. Не обращай внимания, она шумная, но добрая...Все будет хорошо!
     Внимательно посмотрев на крикливую хозяйку, Димыч сказал:
     - Вы не особо беспокойтесь, Мария Игнатьевна, я вам хлопот не доставлю. Весь день на работе, сами знаете... 
        К ним подскочила соседка.
     - Квартирант ? Давайте я его к себе заберу ! Вон какой красавчик ! Чего добру пропадать-то? А в моем хозяйстве как раз такого и не хватает !- И она потянула за рукав смутившегося парня.
      - Еще чего! А ну, пошла на свой двор! Ишь, шустрая !- закрывая за соседкой калитку, к Димычу,- Чего стоишь ? Марш в хату !
     Директор, посмеиваясь, сел в машину и, нажав на клаксон, укатил по делам.
     - Вот бабы ! И тут мужика не поделили ! Ладно, вечером заеду, проверю...

    
      *-*-*-*-*
     - Жить будешь во времянке. Вода-в колодце, баня-вон, на выгоне. Это зимой, а летний душ - за курятником. Едой обеспечу. Платить будешь сколько назначу.
     Мария говорила и говорила, а Димыч, сидя на веранде на продавленном диване, вдруг провалился в сон.
     - Ты что? Никак сомлел или умаялся ? Эй !
     - А? Извините ! Сморило. Хорошо тут у вас...
     - Иди на кухню. Обедать пора. Разберемся.
     Мария жила одна. Давно. Не сложилось с личным. Поначалу вроде как недоумевала : и чего этим мужикам надо, ну а потом смирилась. Еще со школьной скамьи ухаживал за ней Володя Примаков, нынешний директор совхоза, но то ли он чересчур робким оказался, то ли она, но после их первого поцелуя  разнесся по станице слух, что он женится. На Надежде Глуховой, соседке своей. Вроде, как родители давно мечтали породниться, ну вот и...
     Он, правда, пытался объясниться с Марией , но та, спустив старую овчарку с цепи, калитку так и не открыла. Потом уже, спустя какое-то время, встретились в клубе, куда тот пришел в сопровождении сияющей супруги.
     - Маша, я ...
     - Телок ! - бросила, проходя мимо.
     И она замкнулась. Страдала молча, отдавая всю себя работе. Без остатка. А у Володи жизнь не заладилась с самого начала. После рождения дочери жена  его стала слабеть с каждым годом и когда девочке исполнилось пять лет, умерла.
     Молодой вдовец в дом никого приводить не спешил.За дочкой , да и за ним ухаживала его родная тетушка. Иногда, правда, встречаясь в клубе или на собрании с Марией, пытался поговорить но, споткнувшись о ее леденящий душу взгляд, опускал голову и проходил  мимо. Он ведь и после женитьбы продолжал любить только ее, свою ненаглядную Машеньку, но и родителей любил тоже, вот и поддался их уговорам. Одним словом, не привык перечить, а теперь вот, оставшись и без жены и без родителей, некого было винить в своей давней  слабости.

      *-*-*- 

        В общем, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается... Димыч работал в совхозе, пару раз за все это время побывал дома. Когда мама в очередной раз спросила , увидит ли он Люсю, отмахнулся , так ничего и не ответив. Мать, вздыхая ушла в коровник. "Не видать мне внуков в ближайшее время...вот же вырастила сыночка...А ведь одно время так мечтала о дочери...Тьфу ты, совсем спятила...А чем тебе сын-то плох? Ну не женится, значит время его еще не пришло...какие годы... Лишь бы кого в дом привести тоже, знаешь, хорошего мало...Будут потом друг с дружкой маяться..." Так думала, а молоко струйкой бежало в подойник и , глядя на вымя коровы Эсмеральды (Димка дал это чужое имя телочке, когда родилась ), улыбалась и все же надеялась, что парень женится...   

      А Димыч снова уехал . После работы вечером решил сходить в кино .  Пробираясь к своему месту в кинозале увидел девушку.      

       - Привет!   

       - Здрасьте ! - удивленно протянула.- А мы разве знакомы ?   

       - А разве нет ? Ты же с директором  приезжала в поле на той неделе, забыла ?   

       -  А...вспомнила. Так это мой папа...   

      - Папа ? Ну вот видишь...а папу твоего я тоже знаю. Он меня на квартиру определял.    

      - Ты там до сих пор так и живешь ?   

      - Ну да... Хозяйка у меня нормальная женщина...сыт, ухожен... а мужику что еще надо?   

      - Ну...я не знаю...ой...кино начинается...   

      После фильма из зала вышли вместе и пошли по направлению к выгону.   

      - А ты где живешь ?   

      - Да всего два квартала отсюда... Вон наш дом...   

      - Провожу...   

       - Да ладно...у нас собак и хулиганов нет...могу и сама дойти...

        - Ну как знаешь...Хотя нет, все же провожу...пойдем...папе тебя лично вручу...   

       - Слушай, идем, разговариваем...а  не познакомились...Тебя как зовут ?   

       - Димычем все с детства кличут...   

      - Димычем ? А почему ? Имя у тебя есть ?   

      - Есть. Дмитрий Дмитриевич я... а тебя как нарекли родители ?

         - Настена я... Анастасия...   

       - А лет тебе уже сколько, Настена ?   

      - Полных 17...   

      - Понятно...Ну ладно, пришли кажется...О, вон тебя кто-то  встречает...   

      - Ну кто же ? Папка конечно... Папа, я здесь !
     Вернувшись домой и поужинав под нескончаемый говор Марии Игнатьевны, лег на диван, в надежде уснуть , так как утром предстоял ранний подъем.  Не спалось. Почему-то мысли его бежали не к новой знакомой Насте, а туда, домой, где осталась Люська...Люся...И Димыч, улыбнувшись, вспомнил их последнюю встречу на берегу,  неспешный разговор..."А она умная, Люся...ишь, как все умело расписала о будущей семейной жизни...  И, главное, про любовь, про любовь не забыла упомянуть... Ну а что такое ,эта самая любовь ? Неужто, как в сказках, жили- были старик со старухой... Ну а что, чем плохи сказки наши? В них-то, как раз, вся правда и изложена...так сказать, в назидание молодым...И не надо ничего придумывать, мечтать, все ведь от самого человека зависит... Каков он внутри себя...А то бывает,что как понапишут в книжках : их взгляды пересеклись и все- любовь вошла в их сердца...навеки... Ага...а через пару лет разбежались...и взгляды не помогли...Нет, у него, у Димки все будет иначе...Все эти сопли , о которых он раньше тоже грезил...на фиг...никому не нужны...Вон, Люся... здраво рассуждает обо всем, вот на такой и нужно жениться, и жить, и деток рожать, и строить семейный очаг,чтобы и внукам было что рассказать и какой пример подать..." И сон наконец сморил Димыча, а в следующие выходные он поехал домой...Ведь дома были родители, которые прожили вместе не один десяток лет , и Люся. Димыч очень спешил...теперь уже он боялся потерять эту славную девушку, о которой так хорошо отозвалась его мать...
    Ну, а что же наши другие герои ?  Владимир, тот самый директор совхоза, который до сей поры любит  девушку по имени Мария ? Думаю,что и у них со временем все будет замечательно. Ведь настоящая любовь, как известно, не умирает...она только иногда замирает в сторонке,чтобы потом с новой силой вернуться к двум любящим сердцам...
    

Лана Ковалева. Все права защищены.