Главная работа

Елена Разум
               

       Признаюсь честно, работой я в своей жизни не заморачивалась, на систему-матрицу не выкладывалась, но упрёков и неприязни со стороны близких и родных наслушалась. Но минимальный стаж на пенсию все-таки заработала.

       И подрабатывать я начала рано, во время летних каникул, в деревне у бабушки, работала на птицефабрике наравне со взрослыми, разнорабочей. В основном приходилось ловить за лапы кур, уже тогда им делали какие-то уколы, что-то капали или просто пересаживали из одного места в другое, руки по локоть всегда были поцарапаны.

       Также и на колхозных работах в саду, на огородах приходилось работать, собирать урожай. К труду я была приучена рано и никакой работы не боялась.

      А вот когда приехала с маленького городка в большой и мой муж повел меня в отдел кадров ВАЗа, где мне выписали путёвку, чтобы пройти на завод, я струхнула, увидев этот гигантский завод, конвейер. Как ни странно, но у меня не было желания там работать и меня выручила корочка курсов по машинописи и делопроизводству и небольшой опыт работы секретарь-машинисткой.

      Тогда, в 1982 году на завод приехали обучаться и работать вьетнамцы и мне подвернулась работа секретаря-машинистки на курсах русского языка для вьетнамцев. Эта работа мне была ближе и интересней, но, правда, зарплата небольшая, но я тогда не избалована была и рада была и этой работе.

      Только недолго пришлось там поработать, вскоре я забеременела, ушла в один декрет, потом в другой, потом в третий и на этом моя трудовая деятельность затормозилась. Я стала мамой, домохозяйкой, женой и посвятила себя семье.